РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «НА ПОМОЩЬ СВЕТОФОРУ»
методическая разработка по обж

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«НА ПОМОЩЬ СВЕТОФОРУ»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«НА ПОМОЩЬ СВЕТОФОРУ»

Цель:       В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице.                                                                              Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность.

Ход занятия:

Под музыку А.Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» дети заходят в зал, садятся на стульчики, их встречает Дядя Степа.

Дядя Степа:        Здравствуйте, ребята!

  Знаком я детям многих стран

По доброй книжке Михалкова.

     Я - Дядя Степа, великан,

     Высокий я, ну что ж такого!

     Я инспектором служу,

     За порядком я слежу.

     Чтобы машины не спешили,

     Шел спокойно пешеход,

      Я стою на перекрестке

     Под названьем «Переход».

Влетает Сорока:   Ужас! Кошмар! Безобразие!

Дядя Степа:          Что случилось? 

Сорока:                  Беда! В стране Светофории заколдованы все знаки!

Пропал светофор! Сплошной беспорядок! Помогите!

Скорее! (улетает)

Дядя Степа:           Пропали все знаки! Непорядок! Без них нельзя.

Надо срочно принять меры! Дети вы согласны прийти на                         выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный

свисток: если что, он поможет. Не будем терять ни минуты!

Но прежде, чем отправиться в путь, мы должны повторить

правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

  • Идти толпой по тротуару…

                                        Запрещается!

  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом

                                   Запрещается!

  • Помогать старикам и старушкам переходить улицу

                                   Разрешается!

  • Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта

                                   Запрещается!

  • Выбегать на проезжую часть

                                   Запрещается!

  • Уважать правила дорожного движения

                                   Разрешается!

Молодцы! Ну а теперь, в путь! (под марш)

Дядя Степа:          Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите,                       кто-то плачет?

Все дорожные знаки перевернуты, среди них лежит мальчик, на груди у которого перевернутый обратный стороной планшет с изображением дорожного знака, и плачет.

Дядя Степа:              Здравствуй, ты кто? Почему плачешь?

Дорожный Знак:      Я - Дорожный Знак. Меня заколдовали!

Дядя Степа:              Какой ты дорожный знак?

Дорожный Знак:      Не знаю.

Дядя Степа:              Это не возможно! Ты должен знать, как называешься!

Дорожный Знак:   Раньше – знал, а теперь не знаю. Ребята! Помогите               вспомнить!

Дядя Степа:             Что мы должны для этого сделать?

Дорожный Знак:     Отгадайте загадку.

                                    С двух сторон дороги, стройный и красивый

 Вырос треугольник с зеброй в середине.

Где машины движутся, так что не пройти,

Людям помогаю я дорогу перейти.

Дети:              Пешеходный переход

Дорожный Знак:      Вспомнил! Вспомнил! Меня зовут… Пешеходный переход! Спасибо вам, ребята! (переворачивает на груди планшет с изображением перехода).

Дядя Степа:             Для чего нужен пешеходный переход? (ответы). Какие пешеходные переходы вы знаете? (подземный, наземный). Давайте еще раз повторим правила перехода улицы.

1-й ребенок:               Через улицу, дружок, не беги наискосок,

                                     А без риска и хлопот шествуй там, где переход.

Дядя Степа:               Чтобы лучше запомнить это правило, поиграем.

                                      Проводится игра «Машины и пешеходы»

Дядя Степа:                Уважаемый знак, скажи нам, кто так зло подшутил?

Дорожный Знак:         Я не знаю. Только «оно» как прыгнет, как схватит и… бежать!

Дядя Степа:                Интересно, кто тут чудит?

                                                                Входит Бука-Злюка

Бука-Злюка:             Я Бука-Злюка! Я злая, вредная. Я люблю делать всякие пакости всем назло! Ха-ха-ха!

Дядя Степа:               Ах так? Ну мы с ребятами этого ни за что не допустим! Правда? (ответы)

Бука-Злюка:                Ой, не смешите!

Дядя Степа:                 Бука-Злюка, немедленно расколдуй дорожные знаки!!

Бука-Злюка:            Как бы не так! Вы сначала меня развлеките, повеселите, потом и поговорим.

Дядя Степа:                Развеселить тебя – пустяк! Станцуйте, дети, «Краковяк»! (дети танцуют)

Дядя Степа:                Ну что, Бука-Злюка, расколдуешь знаки?

Бука-Злюка:                И не подумаю.

Дядя Степа:                 Ах так! Вот я тебе сейчас покажу! (свистит в свисток).

Бука-Злюка:               Ой-ой-ой, не надо, не надо! Расколдую, если вы мои загадки отгадаете. А их еще никто не отгадывал, ха-ха-ха!

Дядя Степа:                 Хватит хихикать, давай свои загадки!

Бука-Злюка:                Слушайте, ребятки, трудные загадки.

                                       Этот конь не ест овса,

                                        Вместо ног – два колеса,

                                        Сядь верхом и мчись на нем,

                                        Только лучше правь рулем.

Дети:                 Велосипед

Бука-Злюка:                  Отгадали! Рано радуетесь! Сейчас я вам самую трудную загадку загадаю:

Вот стоит на улице в черном сапоге –

Чучело трехглазое на одной ноге.

Дети:                Светофор

Бука-Злюка:               Опять отгадали! Бедная я, бедная! У-у-у-уу… (плачет)

Дядя Степа:                 Да ты никак плачешь?

Бука-Злюка:               Я!? И не думаю! Слушайте, ребятки, последнюю загадку.

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык пятитонный грузовик.

Дети:                Регулировщик

Бука-Злюка:                Пропала я, пропала!

                           Выходят дети – Дорожные знаки.

Дорожные знаки:         Спасибо вам, ребята, что вы спасли всех нас!

Мы  - важные знаки, Дорожные Знаки –

На страже порядка стоим.

Вы правила знаете

Их соблюдаете,

А мы вам помочь поспешим.

Дядя Степа:                Дети, давайте скажем, как эти знаки называются и что они обозначают? (ответы)

Дорожные знаки:       Знаки мы дорожные

И совсем не сложные,

Ты, дружок, нас уважай,

Правил, ты, не нарушай!

Бука-Злюка:             А мне знаки нипочем, поиграю я с мячом. Кто со мной?   

 Выходи скорей на тротуар! Здесь так хорошо, лучше места не сыщешь! (начинает играть с мячом, бросает его детям)

Дядя Степа:               (свистит) Гражданка, вы нарушили правила поведения на улице. Ребята, можно ли играть мячом на тротуаре у проезжей части? Почему? (ответы). Правильно, играть на тротуаре нельзя. Это очень опасно! На улице игра не доводит до добра! Дети, расскажите Буке-Злюке, что вы знаете про светофор?

Дети:                          Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут,

Говорящие цвета.

Красный свет вам скажет «нет!»

Сдержано и строго.

Желтый свет дает совет

Подождать немного.

А зеленый свет горит,

«Проходите», - говорит:

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Смотрит сверху на меня.

Я его, конечно, знаю,

Да и как его не знать!

Я отлично понимаю все,

Что хочет он сказать!

Бука-Злюка:             Я сейчас вас испытаю. Скажите, где находится красный свет светофора?

Дети:              Вверху

Бука-Злюка:           Поднимите руки вверх, заодно я проверю, кто из вас не мыл ладошки. А желтый сигнал светофора, где расположен?

Дети:             В середине

Бука-Злюка:              Согните руки на уровне плеч! (выполняют). А на какой сигнал можно переходить улицу? (на зеленый). Где он находится? Покажите. (опускают руки вниз). А сейчас я буду называть сигналы светофора, а вы показывайте, где они расположены.(называет цвета, а руками показывает неправильные движения, путает детей).

Дядя Степа:              Не запутать тебе нас, как ни старайся. Дети отлично знают все сигналы светофора. И мы это еще раз докажем в игре.

Проводится игра «Будь внимательный!» - На зеленый свет дети маршируют, на желтый – хлопают, на красный – приседают.

Дядя Степа:              Ну что, Бука-Злюка, вернешь нам светофор?

Бука-Злюка:             Так и быть! Ваша взяла! Возвращаю вам светофор (отдает). А скажите, что это за секрет такой, что вы все мои задания выполнили?

Дядя Степа:             Секрет прост. Нам помогла дружба. Дружба творит настоящие чудеса!

                                                                   Звучит песня о дружбе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Страна Светофория"

Сценарий развлечения, направленный на профилактику дорожно-транспортного травматизма у детей с таршего дошкольного возраста...

Развлечение для детей старших групп «Баба Яга и светофор»

         Развлечение для детей старших групп...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего возраста «Дорога в Светофорию»

Это мероприятие по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей и родителей....

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «На помощь дорожным знакам»

Данный сценарий предназначен для обучения детей старшего возраста правилам дорожного движения...

Развлечение для детей старшей группы по ПДД «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;Задачи:Образовательные: закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходном...

Конспект развлечения для детей старшей группы на тему «Баба-Яга и светофор»

Цель: Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.Образовательные задачи: Способствовать закреплению умения называть и понимать сигналы светофора, знакомые дорожные знаки, ...

«Симка спешит на помощь» Спортивное развлечение для детей старшей группы совместно с родителями

Сценарий праздника, проводится совместно с родителями и посвящён дню Космонавтики. К детям приходит в гости любимый мульт персонаж Симка. дети показывают Симке какие они смелые, ловкие и дружные....