Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «На помощь дорожным знакам»
план-конспект урока по физкультуре (старшая группа) по теме

Орлина Надежда Константиновна

Данный сценарий предназначен для обучения детей старшего возраста правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_starshey_gruppy.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы

«На помощь дорожным знакам»

Цель: формирования навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  1. Закрепить правила поведения пешеходов на улице.
  2. Закрепить знание детей дорожных знаков.
  3. Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность т осмотрительность на дорогах.
  4. Закрепить основные виды движения: бег, прыжки, лазание, катание на самокатах.

Ведущий: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от дорожных знаков из страны  Светофории.

(зачитывают текст  письма)

Ведущий:Тут, наверное, скажет кто – то:

                  « Это, что за колдовство?

                   Не случилось ничего!

                   Ну, исчезли переходы,

                   Не заплачут пешеходы,

                   Сами выберут пути,

                   Где дорогу перейти.

                   Светофор не светофорит?

                   Ну, какое в этом горе?

                   Красный свет, зеленый свет.

                   Может в нем и толку нет?»

Ребята, а вы, как считаете? Зачем нужны правила дорожного движения? Согласны помочь Светофории? Тогда в путь!

Ребенок: Мы в путь отправимся сейчас,

                   Машины ожидают нас.

                   Пора моторы заводить,

                   Пора машины выводить!

Дыхательное упр. «Накачаем шины» и «Заведем моторы» Подвижная игра «Машины». Исполняются команды: «Вперед, стоп, направо, налево, кругом»

Ведущий: Вот мы и приехали в Светофорию.

Помеха - неумеха: Здрасти! Значит  вы получили письмо от дорожных знаков.

Дети: Получили! И пришли их выручать.

Помеха - неумеха: А, что их выручать? Тут и так все в порядке, вот, посмотрите.

(на дороге все разбросано, знаки перевернуты) 

Помеха – неумеха: Видите, какой у меня здесь порядок! Я все знаки заколдовала. А расколдовать их может тот, кто мои загадки отгадает.

Ведущий Значит, так, Помеха-неумеха, загадки мы отгадаем, стихами тебя удивим и все знаки расколдуем.

Помеха – неумеха: Ну, это мы сейчас проверим. (загадывает загадки по правилам дорожного движения; дети читают стихи по правилам дорожного движения)

Ведущий: Расколдовали мы половину  знаков,  Помеха - неумеха, так, что будь добра отдай нам их пожалуйста и дети их поставят на свои места.

Помеха - неумеха: Так и быть забирайте! (отдает знаки)

Но вот со следующим заданием вам сложно будет справиться.  Вы по белым дорожкам пойдете и в яму упадете.

Ведущий: Эти белые дорожки называются…. (дети отвечают)  пешеходный переход. Дети не пропадутв яму, а выполнять твое задание с удовольствием.

  1. Эстафета «Пешеходный переход»

(дети берут в руки длинные полоски кладут и идут, как по болоту)

Ведущий: Вот и расколдовали мы все знаки Помеха - неумеха, ты узнала, что эти белые дорожки называются  «пешеходный переход»? И знаки все стоят на своих местах. Так, что ты уже -  не Помеха.

Помеха неумеха: Да, вижу я, умные вы все, даже  знаки все знаете. Я, наверное с этого дня буду называться Умехой. Можно мне с вами немножко поиграть?

Ведущая: Ну, что, ребята, разрешим  Умехе с нами поиграть и правилах  движения побольше узнать?

Дети: ДА!

Ведущий: Ребята, а знаете, что помогает регулировать движение машин и пешеходов на улице? (ответы детей)

Конечно же, светофор!

(Под музыку входит светофор.)

Светофор:  Здравствуйте ребята!

                      С виду – грозный и серьезный,

                      Очень важный Светофор.

                      С перекрестка, с перекрестка

                      На людей гляжу в упор.

                      Я и вежливый, и строгий,

                      Я известен на весь мир!

                      Я на улице широкой -

                      Самый главный командир!

                      Различать вам нужно ясно

                      Цвет, зеленый, желтый, красный!

Сейчас я проверю, как внимательно вы следите за моими сигналами.

(П/И «Светофор.» на красный сигнал – хлопаем, на желтый - стоять молча, на зеленый  - легкий бег на месте)

Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Сейчас мы узнаем, какие вы ловкие и в тоже время осторожные автомобилисты.

  1. Эстафета: езда на самокате между фишками.
  2. Эстафета «за машиной»: пролезь в туннель,  и возле фишки возьми колечко и вернись обратно.
  3. Эстафета «Зажги светофор»: одной команде красного цвета шар, другой зеленого.  Чей шарик быстрей над головами добежит до финиша. Передать шарик над головой , оббежать вокруг фишки и встать в команду.

Светофор: Ребята, с эстафетами вы справились! Я хочу проверить, как вы усвоили  правила дорожного движения! Я буду задавать вопросы, а вы, если знаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!» Приготовились:

- Кто из вас идет вперед, только там где, переход?

-Знает кто, что красный свет означает – хода нет?

- Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

- Кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто из вас летит так скоро, что не видит светофора?

Молодцы, и с этим заданием вы справились. А это значит, что экзамены по правилам дорожного движения вы сдали на «отлично»

Ведущий: В нашем городе большом

                    Каждый с правилом знаком.

                    Помнить правило движенья

                    Все должны без исключенья!

Вручение медалей и сладких призов.

Список литературы:

  1. Иванов А.А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.:АСТ-ПРЕСС 1996
  2. Медведева А.Ф., Поликова Л.Б., Федотова А.Н.,  Правила движения для детей дошкольного возраста – М,: ТЦ Сфера, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы " Состязания здоровячков"

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Состязания здоровячков»Задачи:Повысить интерес детей к физической культуре. Развивать основные физические качества: силу, ловкость , бы...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы»

Цель: Формировать у детей привычку к укреплению и охране своего здоровья, улучшению физического развития.Задачи:• Прививать детям желание заботиться о своём здоровье, беречь его;• Закрепить с детьми с...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы "В царстве Снежной Королевы".

В царстве Снежной Королевы.  Программное содержание: - закреплять ОВД;- бег;- прыжки;- метание в цель.Развивать общую выносливость, ловкость, быстроту;Содействовать в творческой деятельности...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы "Весёлая осень"

Возраст детей: 5-6 лет Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой. Задачи: - развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, ...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Задачи: Закрепить знания об олимпийских играх. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Способствовать формированию здорового образа жизни. Воспитывать ч...

Спортивное развлечение для детей старшего возраста «В стране дорожных знаков».

Цель мероприятия:Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.Закрепить правила дорожного движения.Задачи:-Формировать умение ориентироваться в пространстве.-Закрепить умение расп...