Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы "В царстве Снежной Королевы".
материал по физкультуре (старшая группа) на тему

Панасенко Оксана Анатольевна

В царстве Снежной Королевы.

 

 

Программное содержание:

- закреплять ОВД;

- бег;

- прыжки;

- метание в цель.

Развивать общую выносливость, ловкость, быстроту;

Содействовать в творческой деятельности, вызывать радостное настроение.

 

Образовательная область: «Физическое развитие».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

 

Оборудование: султанчики по количеству детей, колпачки Сантаклаусов, 12 обручей, 20 снежинок, 20 льдинок, 10 кубиков, 10 мячиков, 2 тоннеля, сосульки по количеству детей, карточки с буквами (мороженое), бутафорская сосулька.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_tsarstve_snezhnoy_korolevy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

В царстве Снежной Королевы.

Программное содержание:

- закреплять ОВД;

- бег;

- прыжки;

- метание в цель.

Развивать общую выносливость, ловкость, быстроту;

Содействовать в творческой деятельности, вызывать радостное настроение.

Образовательная область: «Физическое развитие».

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: султанчики по количеству детей, колпачки Сантаклаусов, 12 обручей, 20 снежинок, 20 льдинок, 10 кубиков, 10 мячиков, 2 тоннеля, сосульки по количеству детей, карточки с буквами (мороженое), бутафорская сосулька.

Ход.

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в одной зимней волшебной сказке. А в какой – попробуйте отгадать:

Она прекрасна и красива,

Величава, горделива.

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели.

И совсем она не нежная,

Эта Королева….. (Снежная).

Это – история о Кае и Герде, которые жили в доме у своей бабушки. Жили они хорошо, но однажды налетела вьюга, потемнело все вокруг, засыпало снегом, после чего мальчик Кай исчез. Это Снежная Королева похитила его и унесла к себе в ледяное Царство.

Герда хотела тут же отправиться на поиски брата, но не может оставить старую бабушку одну. Давайте поспешим на помощь девочке, ведь нам не страшны ни холод, ни метели ледяного Царства Снежной Королевы.

Перед дальней дорогой нам нужно по-теплее одеться:

- В обруч быстро пролезайте,

Шапки, шубы надевайте!

  1. Эстафета «Оденься по-теплее».

Во время объяснения один ребенок показывает. Участник бежит до первого обруча, продевает его через себя, затем, через шаг, еще один обруч, продевает его через себя, добегает до стула с колпачками, надевает и становится в колонну (по три человека).

Ведущий:

Отправимся в путь, ребята, скорей,

Ведь Каю нужна очень помощь друзей!

Ходьба в обход по залу в колонне по-одному; через середину с перестроениями в 2, 4 колонны.

Ведущий:

Бубенцы, бубенцы –

Слышите? – звенят!

По снежку, по снежку

Саночки летят…

Музыкально-ритмическая композиция «Бубенцы».

Ведущий:

Ребята, а вам не кажется, что помощь Каю пойдет быстрее и веселее, если мы будем по дороге еще и соревноваться?

Нужно нам в команды встать

И названия им дать.

Загадка:

Что за звездочки такие

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке.

(Снежинка)

Прозрачна как стекло,

Ане вставишь в окно!

(Льдинка)

Но кто из вас будет называться льдинками, а кто – снежинками, мы узнаем, когда поиграем в игру.

Посмотрите!

Сколько снега, сколько льда!

Нам его убрать пора.

1. Игра «Чья команда быстрее соберется?».

(Дети под музыку бегают и собирают снежинки и льдинки. На окончание музыки дети должны быстро встать в свою команду).

Ведущий:

Снежный завал вы скорей разберите,

Кубик – передайте, мячик – прокатите.

2. Эстафета «Снежный завал».

Дети садятся плечом к плечу, ноги согнуты в коленях. Они должны передать все кубики из рук в руки с одной стороны на другую, а мячики прокатить под ногами.

Ведущий:

С льдинки на льдинку ты прыгни скорей,

Ждет впереди тебя снежный тоннель.

3. Эстафета «Снежный тоннель».

Участник должен перепрыгнуть из обруча в обруч (6 обручей), ноги врозь – вместе; проползти в тоннеле, оббежать ориентир, вернуться, передать эстафету следующему участнику.

Ведущий:

Ребята, мы приближаемся к Северному Полюсу. Слышите, какой сильный ветер поднялся. Дальше пойдем спиной вперед.

4. Эстафета «Сильный ветер».

Ведущий:

Ну, вот мы и в царстве Снежной Королевы. Посмотрите, какие огромные сосульки выросли над ее замком! Давайте попробуем сорвать их.

Вы сосульки все сорвите

И назад быстрей бегите.

5. Эстафета «Кто быстрее сорвет сосульки».

Участник бежит змейкой между конусами, пролезает в обруч, встает, подпрыгивает и срывает сосульку, подвешенную наверху, возвращается в команду.

Дети садятся на скамейку

.

Выход Снежной Королевы под музыку.

С.К:

Это что за шум и гам?

Кто тут поднял тарарам?

Почему веселье, пляс?

Ничему не быть сейчас!

Всех завьюжу, закружу,

Никого не пощажу!

Замету всех снегом я,

Пусть сильней метет пурга.

Танец девочек-снежинок.

С.К:

Я Снежная, Я – Королева,

Снежинки справа и слева.

В сердца я холод приношу,

Огня души не выношу!

Ах, вы, негодные ребятишки, вы зачем пожаловали в мое Королевство? Кай – мой! Я его не отдам, у него ледяное сердце! А вас я ветром задую, морозом заморожу, всех в льдинки превращу.

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Подвижная игра «Заморожу».

С.К.:

Что то уж очень жарко мне стало, устала я. Хотите Кая с собой забрать? Ну что ж, отпущу, если справитесь со следующим заданием.

Мое заданье выполняйте,

Из букв вы слово собирайте.

6. Эстафета «Собери скорее слово». (М О Р О Ж Е Н О Е)

Ведущий:

Ребята, давайте подойдем и прочитаем, какое слово у нас получилось.

Все читают.

С.К.:

Спасибо, я очень люблю это слово. Теперь мне никогда не будет жарко! Забирайте Кая, а мне пора, у меня ведь так много дел в моем ледяном королевстве. А на память о нашей встрече возьмите вот эту сосульку.

Ведущий:

Спасибо тебе, Снежная Королева. Кай, становись скорее к ребятам!

Снежная Королева под музыку уходит.

Ведущий:

В обратный путь спешим друзья,

Домой нам всем скорей пора.

7. Эстафета «Обратный путь».

Участники перепрыгивают через льдинки, берут снежок и забрасывают его пр.р. снизу в корзину (сухой бассейн). Возвращаются в команду. Кай с ребятами.

Ведущий:

Вот и закончилось наше путешествие, только благодаря вашей помощи, ребята, мы спасли Кая и вернули его домой. Но перед тем как подвести итоги наших соревнований, я предлагаю поиграть в еще одну снежную игру. Она называется «Снежинки и сугробы».

Игра м/п «Снежинки и сугробы».

Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем.

Скажу «Сугробы» - все садимся,

Скажу «Сосульки» - все встаем.

Скажу «Снежинки» - кружимся,

«Елочка» - хлопаем руками.

Кто из вас внимательный мы сейчас узнаем!

Ведущий:

А сейчас давайте подведем итоги наших соревнований. Все вместе считаем очки (снежинки и льдинки).

Объявление победителей.

Ведущий:

Ребята, вы совсем забыли про сосульку, которую подарила нам Снежная Королева. Интересно, зачем она нам? Давайте посмотрим.

Внутри сосульки находится угощение (чупа-чупсы).

Дети под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы " Состязания здоровячков"

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Состязания здоровячков»Задачи:Повысить интерес детей к физической культуре. Развивать основные физические качества: силу, ловкость , бы...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Зимние забавы»

Цель: Формировать у детей привычку к укреплению и охране своего здоровья, улучшению физического развития.Задачи:• Прививать детям желание заботиться о своём здоровье, беречь его;• Закрепить с детьми с...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы "Весёлая осень"

Возраст детей: 5-6 лет Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой. Задачи: - развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, ...

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Задачи: Закрепить знания об олимпийских играх. Воспитывать любовь к занятиям спортом, интерес к результатам и достижениям спортсменов. Способствовать формированию здорового образа жизни. Воспитывать ч...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «На помощь дорожным знакам»

Данный сценарий предназначен для обучения детей старшего возраста правилам дорожного движения...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы «Славен наш город трудом»

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Славен наш город трудом" поможет расширить и закрепить знания детей о родном городе, формировать навыки здорового об...