Ежедневное планирование 1 младшая группа
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Наталья Николаевна Подобулкина

Основы бкзопастности и жизнидеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan._2-ya_gruppa_rannego_vozrasta.docx58.63 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник 07.02.2022                                                                                                                                                     Тематическая неделя «Безопастность»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Я – пешеход».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов), воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях.

Чтение стихотворения Б. Заходера «Шофёр». Познакомить детей с новым стихотворением Б. Заходера..

Игра «Шнуровка-машина»

Учить детей правильно пользоваться игрой, развивать моторику пальцев

Пополнение уголка рисования тематическими раскрасками.

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

ОД

1. Познание ФКЦМ Тема:" Опасные предметы вокруг нас"

Цель: Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.

Формировать умение различать такие предметы в группе.

Способствовать развитию мышления, памяти, слухового внимания и восприятия. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

2. Музыка (по плану специалиста)

Прогулка

Наблюдение «Сосульки». Работа над загадкой «Растет вниз головой»

Цели: познакомить детей с приёмами отображения природных явлений в загадках.

П/ игры «Мыши и кот».

Трудовая деятельность - учить проявлять инициативу в оказании помощи воспитателю (уборка выносного материала).

Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Вечер

Гимнастика после сна.

Дид/игра «Опасно – не опасно». Цели: тренировать в запоминании предметов, опасных для жизни и здоровья. 

Учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Вечерняя прогулка

Игра-тренинг «Я потерялся…» Цель: учить правильно вести себя, если потерялся на улице.

 Самостоятельные игры детей с выносным оборудованием.

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Порекомендовать родителям обсудить с детьми опасные ситуации на дорогах.

Беседа с родителями

          

Вторник 08.02.2022                                                                                                                                                                       Тематическая неделя «Безопастность»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика.

Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта- дать представление, что транспорт опасен для человека.

Д/игра «Угадай-ка, чем повезешь?»-закрепить знания детей о транспорте.

В книжном уголке иллюстрации по теме «Азбука безопасности». напомнить детям, что ложки нужно раскладывать справа от тарелки. Воспитывать желание выполнять несложные поручения.

Самостоятельная деятельность детей в зонах активности.

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Закреплять умение классифицировать предметы.

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор

ОД

1.  Физическая культура (по плану специалиста )

2. Художественное творчество(Рисование) «Пешеходный переход »

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.                 

 Учить детей пользоваться красками и кистью ,правильно держать кисть, не напрягая мышцы, добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Закреплять умение рисовать прямые горизонтальные линии непрерывным движением. Формировать представление о пешеходном переходе.

Прогулка

Познакомить с правилами безопасности, связанными с появлением сосулек на крыше.

П/ игра с бегом на ориентировку в пространстве «Домики

Упражнение «Ракета». Учить детей выполнять бег с ускорением темпа.

Игровые ситуации «Осторожно, незнакомцы!». Обыграть типичные опасные ситуации.

Самостоятельные игры с выносным оборудованием и спортивным инвентарём.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Вечер

Гимнастика после сна.

Строительно – конструктивные игры – «Гараж». Учить выполнять сложные постройки, располагать детали конструктора горизонтально и вертикально. Обыгрывать постройки.

П/ игра«Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь, воспитывать дружеские отношения.

Предложить детям пазлы, кубики, настольно- печатные игры.С /р игра «Семья». «Мама готовит обед». Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты для игры.

Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Учить классифицировать предметы. Развивать грамматический строй речи

Вечерняя прогулка

Беседа «Что мы чувствуем, когда светит солнышко?». Учить передавать в речи свои чувства от ощущения света, тепла, формировать интерес к природным явлениям.

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.Рекомендовать родителям посмотреть мультфильм «Смешарики», серия «Азбука безопасности».

Среда 09.02.2022                                                                                                                                                                 Тематическая неделя «Безопастность»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа "Ни ночью, ни днём не балуйся с огнём". Закреплять знания детей о предметах и действиях, которые могут привести к возникновению пожара.

Д/и "Горячо-холодно". Закреплять знания о пожароопасных предметах.

Чтение рассказа «Дым» Бориса Жидкова.

Познакомить с поговоркой «Нет дыма без огня».

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, пожарного щита.

Ситуативная беседа «Вкусно и полезно». Напомнить, что каша на завтрак очень полезна  для здоровья. Формировать осознанное отношение к своему здоровью. Побуждать говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».

- куклы

- машинки

- коляски

- конструктор

ОД

1. Физическая культурв ( по плану специалиста)

2. Коммуникация.развитие речи. Рассказывание без наглядного сопровождения. ([2], с. 69)

Программное содержание. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте.

Прогулка

Наблюдение за птицами- продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

«Не урони мяч». Совершенствовать умение бросать и ловить мяч двумя руками.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием.

Трудовое поручение: уборка мусора, расчистка площадки для игр.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Вечер

Гимнастика после сна.

Развивающая игра «Потерянный кубик». Развивать внимание, изучение и закрепление цветов.

Д / игра «Что нужно пожарному для работы?»

 С / ролевая игра «Доктор». Учить разворачивать новый игровой сюжет.

Закреплять умение различать правую и левую руку.  Игра «Что где находится?»

Штриховки, раскраски по теме «Пожарная безопасность»

Трудовое поручение: уборка игрушек, наведение порядка в игровых зонах.

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Гололёд». Рассказать о причинах, напомнить правила безопасного передвижения во время гололёда. Игровое упражнение «Сбей, не промахнись!». Развивать координацию движений, повышать подвижность суставов.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям прочитать и обсудить стихотворение «Кошкин дом»

Провести дома беседы с детьми о вежливых словах

                                         

           

Четверг 10.02.2022                                                                                                                                                                                      Тематическая неделя «Безопастность»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Правила поведения на участке д/с во время прогулки». Учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с.

Пальчиковая гимнастика «Один, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Развивать мелкую моторику рук.

Дежурство в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: закрепить понятие о необходимости воды для цветов.

«Магазин вежливых слов»

Развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками.

Настольная игра «Один, два, три, что может быть опасно – найди». Закреплять знания об опасных предметах, которые встречаются в быту.

ОД

1. Коммуникация.Чтение художественной литературы.

Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…». ([2], с. 71)

Программное содержание. Вспомнить с детьми знакомые сказки. Учить драматизировать отрывки из произведений. Помочь запомнить новую потешку

2. Физическая культура.

Прогулка

Наблюдение за природой».

При знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.

 «Лиса в курятнике».

Упражнять в беге, умении действовать по сигналу

воспитателя.

Трудовая деятельность:

сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Учить работать сообща, добиваться выполнения

цели общими усилиями.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Вечер

Гимнастика после сна.

Разучивание считалки «Шагая осторожно». С помощью стихов запомнить правила безопасного поведения.

С/р игра «Больница». «Если малыш поранился».

Побуждать детей принимать участие в разыгрывании ситуации, учить выполнять новые игровые действия.

Игры в физкультурном уголке (перебрасывание и перекатывание мячей, сбивание кеглей, ходьба по массажным дорожкам).

«Закончи картинку». Обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за голубями.  Продолжать наблюдение за птицами, их повадками, сравнить воробья и голубя, развивать наблюдательность, речь, воспитывать любознательность.

П/И «Пустое место». Развивать ловкость, быстроту реакции.

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями о поведении детей.

Памятка для родителей «Чего не должно быть в детских карманах»

Пятница  11.02.2022                                                                                                                                                               Тематическая неделя «Безопастность»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Организация развивающей среды

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми «Осторожно, гололёд!». Повторить правила безопасности – в гололед и на водоемах в период ранней весны. Уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее.

Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

Работа по звукопроизношению: закреплять произношение звука «т» в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками «т», «п», «к».

Настольно-печатные игры по желанию детей.Раскраски и обводки по теме.Рассматривание картинок из серии «Осторожно, лёд!».Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

ОД

1. Музыка ( по плану специалиста) 

2. Художественное творчество (Лепка) 

Лепка «Светофор»

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Воспитывать аккуратность в работе.

Прогулка

Наблюдение за льдом Цели: продолжать знакомить с природным явлением — льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде. П /и «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Упражнение «Цапля». Учить стоять на одной ноге не теряя равновесие.

Трудовое поручение: разбрасывание снега на участке для дальнейшего таяния. Приучать детей трудиться сообща, доводить начатое дело до конца. Воспитывать трудолюбие.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом и оборудованием.

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Вечер

Гимнастика после сна.

Дидактическая игра «Бывает — не бывает» (с мячом). Развивать память, внимание, мышление, быстроту реакции.

 С/р игра «Спасатели спешат на помощь». Закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом

Рисование красками по замыслу. Прививать детям интерес к рисованию, тренировать внимание,

Учить сравнивать две равные и две неравные группы предметов способами наложения и приложения.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Настольно-печатные игры по выбору детей

Вечерняя прогулка

Дидактическая игра «Я и мои друзья» - способствовать установлению дружеских отношений между детьми.

П /игры по желанию детей.

Работа с родителями

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Осторожно сосульки и гололёд».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование средняя группа ФЕВРАЛЬ

Утро№1 Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа та тему «Эти добрые словечки».Задачи.Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться.Словарная работа...

Ежедневное планирование младшая группа

Ежедневное планирование - младшая группа по программе " От рождения до школы"...

Ежедневное планирование младшей группы

Ежедневное планирование младшей группы....

Ежедневное планирование младшая группа

Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обду...

Ежедневное планирование. Младшая группа. "Труд людей весной".

Ежедневное планирование. Младшая группа. Тема блока " Мир природы". Тема недели "Труд людей весной"...