Ежедневное планирование. Младшая группа. "Труд людей весной".
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шкрабова Наталья Викторовна

Ежедневное планирование. Младшая группа. Тема блока " Мир природы". Тема недели "Труд людей весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_13_po_17_maya_trud_lyudey_vesnoy_ml_gr.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Блок: «Мир природы»

Тема недели: «Труд людей весной»

Среда

11.05.22

Утро

Утренняя гимнастика

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку:

Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.

Завтрак

Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Беседа: Что такое природа?

Задача:  научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов не живой природы.  Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек это часть природы)

Инд. работа  -  ФЭМП «Время» -  Игры : «Назови пропущенное слово»

Цель: Закреплять умение  ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер – Вика, Саша

Дидактическая игра «Где спрятался зайчик?»

Задачи. Активизация в речи детей названий комнатных растений и их частей, формирование умения изменять падежные окончания в названиях, включая их в речевые конструкции, характеризующие местоположение игрушки.

9.00.  окружающий мир

9.30. музыка

Прогулка

Наблюдение согласно картотеке

Подвижная игра «Стрельба в мишень».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, упражнять в метании предметов в горизонтальную цель с расстояния 2-2,5 метра. Развивать меткость, поддерживать интерес к подвижным играм, совершенствовать функциональные возможности детского организма.

Игровое упражнение «Ниточка, иголочка».

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, по кругу, поднимая руки вверх, вдоль границ площадки, руки на поясе и т.д.), учить детей слушать сигналы воспитателя.

Дидактическая игра: «Что изменилось»

Задача: Развивать мышление, сообразительность, наблюдательность

Трудовые поручения. Сбор игрушек.

Задачи. Учить детей наводить порядок после прогулки: собирать и очищать игрушки, складывать их в корзину, повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности.

Блок: «Мир природы»

Тема недели: «Труд людей весной»

Четверг  

12.05.22

Вечер

Постепенный подъем детей.

Гимнастика после сна № 1; закаливание – хождение по соленной дорожке; цель - оздоровление детского организма

Формирование культурно-гигиенических навыков. Мытье рук.

Задачи. Предложить детям рассказать, когда и как необходимо мыть руки, сопоставить свои действия с правилами. Формировать у детей привычку по мере необходимости мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, делать это самостоятельно.

Подготовка к ужину:  Дежурство

Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.

Ужин

Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Задачи: продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы

Инд. работа - Конструкторская  - игра «Складываем фигуры» -  Артем О, Аня Ш.

Чтение рассказа «Как скворец себе дом выбирал»

Задача: Продолжать учить выявлять основное содержание, понимать главные характеристики героев, значение некоторых средств языковой  выразительности для передачи образов героев.

Сюжетно-ролевая игра «Больница

Задачи. Обсудить с детьми назначение профессиональных действий врача, обратить внимание на то, как доктор беседуете пациентами, уточнить представления детей о названиях и назначении инструментов.

Прогулка

Наблюдение согласно картотеке

Экспериментальная деятельность «Воздух».

Задача: Познакомить  со свойствами и ролью воздуха в жизни человека и растений. Опытным путем попробовать увидеть и услышать воздух. Развивать интерес к опытной деятельности.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми прыжков с высоты на обозначенное место (учить принимать правильное исходное положение, мягко спрыгивать, сохранять равновесие при приземлении).

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей придумывать игры и задания на подражание движениям животных, работать над повышением выразительности движений, точности передачи повадок животных.

Игровое упражнение «Пройди, не упади».  Задачи. Учить детей перемещаться по узкой дорожке, развивать координацию движений, чувство равновесия.

Работа с родителями: поговорить с ребенком о том, какое время года наступило;

во время прогулки в парке обратить внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;

Блок: «Мир природы»

Тема недели: «Труд людей весной»

Пятница  

13.05.22

Утро

Утренняя гимнастика

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку:

Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.

Завтрак

Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Инд. работа -  Исследовательская деятельность (опыты)  - «Ветер по морю гуляет»

Цель:  Развивать умение  путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. -  Данил П., Аня А.

Дидактическая игра «Здравствуйте, я - Петрушка!»

Задачи. Учить детей вслушиваться в звучание слов, находить слов сходные и разные по звучанию, выделять в них заданные звуки.

9.00. ИЗО

9.25. физическая культура

10.00 т.о «Дельфиненок»

Прогулка

Наблюдение согласно картотеке

Беседа «Первые цветы - подснежники».

Задачи. Обратить внимание детей на то, что появились первые растения, обсудить с детьми, почему первые цветы называются «подснежники». Рассказать детям о том, что эти растения зацветают под снегом, о том, что многие первоцветы - редкие растения, их нужно беречь.

Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Задачи. Способствовать совершенствованию выполнения детьми прыжков на двух ногах с продвижением вперед, с изменением направления. Упражнять детей в метании мяча из-за головы левой и правой рукой в движущуюся цель. Развивать ловкость и меткость.

Дидактическая игра. «Зеленая аптека».

Задачи. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

Дидактическая игра «Возьми игрушку».

Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова вслух и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.

Трудовые поручения. «Приводим в порядок кормушку для птиц»

Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, договариваться о взаимодействии, самостоятельно проверять и оценивать качество работы.

Четверг.

16.05.19

Блок: «Мир природы»

Тема недели: «Труд людей весной»

Вечер

Постепенный подъем детей.

Гимнастика после сна № 1; закаливание – хождение по соленной дорожке; цель - оздоровление детского организма

Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Задачи. Учить детей составлять небольшие рассказы-описания о игрушках по плану, выбирая наиболее существенные признаки и характеристики предметов.

Инд. работа – ФЭМП – пространство - Д/и ««Куда пойдешь, то и найдешь»

Цель: Способствовать умению  ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные  направления от себя: вверху-внизу, впереди – сзади (позади), справа-слева. Кристина Т, Дарина К, Карина К, Женя А,

Чтение рассказа. «Маленькие путешественницы»

Задачи: Углублять интерес к рассказу. Развивать способность к целостному восприятию текста.

Дидактическая игра. «Птицы»

Задачи: учить узнавать и называть перелетных птиц, развивать зрительную память, мышление.

Прогулка

Наблюдение за вербой весной.

Задачи. Расширять представления детей об изменениях в мире растений в весенний период. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду, обратить внимание детей на особенности внешнего вида вербы, пушистые комочки, появившиеся на ее ветвях.

Подвижная игра «Совушка».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко, свободно, использовать все игровое пространство площадки. Учить действовать по звуковому сигналу, развивать ловкость и быстроту реакции.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Задачи. Систематизация, уточнение и использование для решения игровой задачи знаний детей о диких и домашних животных, местах их обитания.

Подвижные игры. Татарская народная игра «Лисичка и курочка».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, обсудить тактику действий игроков и водящего-ловишки. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции. Совершенствовать функциональные возможности детского организма.

Самостоятельная двигательная деятельность детей.

Задачи. Учить детей придумывать игры и задания на подражание движениям животных, работать над повышением выразительности движений, точности передачи повадок животных.

Трудовые поручения. Уборка сухих стеблей и травы на клумбе.

Задачи. Предложить детям объяснить назначения данной трудовой операции, учить пользоваться детскими граблями, договариваться о взаимодействии, рассказывать о результатах своей работы.

Работа с родителями: назвать весенние месяцы, понаблюдать за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

Все мероприятия выполнены.  Воспитатель: С. В. Марланд

Пятница.

17.05.19

Блок: «Мир природы»

Тема недели: «Труд людей весной»

Утро

Утренняя гимнастика

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку:

Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.

Завтрак

Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Беседа «Чем мы дышим?»

Задачи. Познакомить детей с понятиями «свежий воздух», «кислород», рассказать о факторах, очищающих и загрязняющих воздух, о важности чистоты воздуха для здоровья человека.

Инд. работа – ФЭМП – величина -   дид. игра «Рассортируй по величине матрешку»

Цель: Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. при сравнении предметов соизмерять один предмет с другими по заданному признаку величины в целом. Мелисса П, Лера М, Витя К, Вероника С

9.00 Рисование

9. 25  Физическая культура

9.50 т.о «Теремок»

Прогулка

Наблюдение «Почва весной».

Задачи. Знакомить детей с приметами весны. Предложить ребятам рас смотреть почву, рассказать о ее внешнем виде, наглядных качествах, пре положить, какие изменения произойдут с почвой в ближайшее время.

Беседа с детьми о весенних месяцах.

Задачи. Расширять представления детей о признаках весны, знакомить с названиями весенних месяцев, характерными для них явлениями природы, событиями в жизни людей.

Подвижная игра «Совушка».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия (бег, остановка по звуковому сигналу). Развивать ловкость и быстроту реакции.

Показ схем: «Что можно и что нельзя делать в природе»;

Задачи: Развивать умение общаться с взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог. Закрепить  умения и навыки безопасного и экологически грамотного поведения детей в природе

Пальчиковые игры. «Возвращение птиц»

Задачи: развитие мелкой мускулатуры рук, формировать у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Трудовая деятельность. Уборка инвентаря после работы.

Задачи. Формировать у детей понимание того, что работа считается завершенной лишь после уборки инвентаря, учить очищать инструменты, складывать их. Формировать у ребят ответственное отношение к порученному делу.

Все мероприятия выполнены.  Воспитатель: С. В. Марланд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование младшая группа

Ежедневное планирование - младшая группа по программе " От рождения до школы"...

Ежедневное планирование. Тема недели: «Что изменилось весной?»

Дать детям представление о времени года - весна. Познакомить с характерными признаками весны. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Учить выделять причинно - с...

ежедневное планирование в старшей группе тема: Весна. Мамин праздник

Старший возраст  Воспитание уважения к мамам, бабушкам, работникам детского сада.  Подготовительный возраст  Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков предс...

Ежедневное планирование в подготовительной группе тема "Весна. Мамин праздник"

С.В.  Воспитание уважения к мамам, бабушкам, работникам детского сада.  П.В.  Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимат...

ежедневное планирование. старшая группа. Март. тема: Весна. Прилет птиц

Ежедневное планирование для старшей группы.Программа: От рождения до школыТема недели: "Весна. Прилет птиц"...

Ежедневное планирование. Средняя группа. Тема блока "Весна"

Ежедневное планирование работы с детьми средней группы, по теме блока "Весна"....

Календарное планирование по теме: « Труд людей весной»

Цель: :обобщить знания о труде людей весной, дать представление о пользе физического труда на свежем воздухе для здоровья.Итоговое мероприятие : Викторина «Путешествие в мир профессий»...