Ежедневное планирование. Тема недели: «Что изменилось весной?»
календарно-тематическое планирование

Голубидо Кристина Альбертовна

Дать детям представление о времени года - весна. Познакомить с характерными признаками весны. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Учить выделять причинно - следственные связи в явлениях живой и неживой природы. Учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения. Развивать внимание, наблюдательность, речь, общую моторику, воспитывать. Интерес к познавательной и игровой исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ood_s_02.04._po_06.04.docx37.81 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование в разновозрастной общеразвивающейся группе «Алфавит»

Тема блока: «Весна»

Тема недели: «Что изменилось весной?»

Подготовили: воспитатели Голубидо К.А. и Дулебенец А.В.

Развернутое содержание работы

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Дать детям представление о времени года - весна. Познакомить с характерными признаками весны.

Дать детям представление о времени года - весна. Познакомить с характерными признаками весны. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Учить выделять причинно - следственные связи в явлениях живой и неживой природы. Развивать внимание, наблюдательность, речь, общую моторику, воспитывать. Интерес к познавательной и игровой исследовательской деятельности.

Дать детям представление о времени года - весна. Познакомить с характерными признаками весны. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Учить выделять причинно - следственные связи в явлениях живой и неживой природы. Учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения. Развивать внимание, наблюдательность, речь, общую моторику, воспитывать. Интерес к познавательной и игровой исследовательской деятельности.

 

Дать детям представление о времени года - весна. Познакомить с характерными признаками весны. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Учить выделять причинно - следственные связи в явлениях живой и неживой природы. Учить использовать образные выражения из стихотворений, музыкальных и художественных произведений при построении развёрнутого суждения. Развивать внимание, наблюдательность, речь, общую моторику, воспитывать. Интерес к познавательной и игровой исследовательской деятельности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 02.04.

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: формировать коммуникативные компетенции; учить корректно вести диалог, находить компромиссы.

Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Задачи: продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы

Хозяйственно - бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

Беседа о приметах весны (по картинкам).

Цель: развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам с Толиком и Ромой.

Беседа об уступчивости: рассмотреть различные модели поведения, обсудить ситуации; развивать коммуникативные функции речи, обогащать словарь речевыми конструкциями.

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников.

Помощь в подборе материала по теме.

НОД

1. Познавательное развитие

Развитие речи

Беседа «Зима недаром злится, прошла ее пора…»

Цель: расширять знания и представления об особенностях месяца марта, обогащать словарный запас по теме

Словарь: солнышко пригревает, растаял снег, сосульки, весенний месяц, март, проталины, подснежники, первые цветы.

2. Физическое развитие

Цель: ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Труд в природе: уборка на участке опавших веток.

Цель: предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

Д/и «Времена года».

Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

С/р игра «Следопыты».

Цель: учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

 Самостоятельная деятельность детей.

П/и «Быстрей по местам».

Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

Подвижная игра бег со сменой направляющего

Цель: учить производить смену ведущего по сигналу; развивать слуховое внимание, повышать двигательную активность с Ариной и Марком.

Подвижная игра «Отгадай, сколько шагов»

Цель: учить формулировать предположение, предлагать варианты проверки; развивать глазомер, закреплять навыки счёта.

Разучивание физминутки «Клён».

Цель: координация речи с движением, развитие речевых навыков.

Вынос атрибутов для игр.

НОД

3. Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Солнышко, нарядись!».

Цель: вызвать у детей желание создать образ солнышка по мотивам декоративно-прикладного искусства и книжной графики (по иллюстрациям к народным потешкам и песенкам). Обратить внимание на декоративные элементы. Развивать воображение. Воспитывать интерес к народному искусству.

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна.

Чтение рассказа «Счастливый жучок».

Цель: продолжать знакомство с творчеством, работу по развитию знаний о жанровых особенностях рассказа; учить понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание.

С/р игра «Салон красоты».

Цель: учить воплощать в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов.

Настольно-печатная игра «Мозаика».

Цель: учить детей договариваться о взаимодействии; развивать зрительное восприятие, мелкую моторику.

Инд. работа по ФЭМП.

Цель: закреплять умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов, с Региной и Глебом.

ХБТ: уборка в групповой комнате.

Цель: учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его.

Внесение атрибутов для с/р игры «Салон красоты».

Вторник 03.04.

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Беседа о признаках весны, чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт»

Цель: продолжать учить детей определять сезонные признаки явлений природы; свободно высказывать своё мнение.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

Хозяйственно – бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

Дежурство по столовой

Цель: учить ответственно относиться к поручению, доводить начатое дело до конца, воспитывать самостоятельность и ответственность с Машей и Максимом.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать.

Цель: учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Внесение атрибутов для с/р игры, иллюстраций.

Беседы по запросам родителей.

НОД

1. Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: «Смена времён года».

Цель: показать детям на наглядной модели причину смены времён года; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; формировать у детей знание о том, что эксперимент - один из способов познания окружающего мира; воспитывать культуру экспериментальной работы.

2. Музыкальная деятельность

Тема: «Я на горку шла».

Цель: продолжать учить детей выразительно выполнять плясовые движения, держать круг, совершенствовать хороводный шаг. 

Прогулка

Наблюдение: деревья (ёлка и сосна).

Цель: расширять представления детей о хвойных деревьях, продолжать знакомить с их пользой для здоровья детей.

Труд в природе: уборка участка, подкормка птиц.

Д/игра «Перелётные птицы».

Цель: учить узнавать птиц по описанию.

П/и «Уголки».

Цель: учить соблюдать правила игры, упражнять в свободном беге, воспитывать доброжелательность, дружеские взаимоотношения.

С/р игра «Телерепортёр»: сюжет «Репортаж с весенних улиц».

Цель: учить составлять небольшие рассказы о весенних улицах, о прохожих, о погоде.

Д/и «Скажи наоборот».

 Цель: учить подбирать слова-антонимы (описание весенних признаков: тепло-холодно, ясно-пасмурно и пр.)

С Матвеем и Вадимом.

П/и «Кто точнее?».

Цель: упражнять в метании в вертикальную цель правой и левой рукой; развивать подвижность суставов, глазомер.

Беседа «Какое доброе дело я сделал?»

Цель: учить детей находить место добрым делам.

Вынос атрибутов для игр.

НОД

3. Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Нежные подснежники».

Цель: учить воплощать в художественной форме представления о первоцветах; совершенствовать умение составлять цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения.

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна.

Чтение и заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

Цель: учить воспринимать стихотворение эмоционально, рассказывать о своих впечатлениях, формировать умение чувствовать напевность стихотворения.

С/р игра «Строители».

Цель: учить понимать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней. Продолжать формировать умение самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

Д/и «Путаница»

Цель: продолжать учить порядковому и количественному счёту, закреплять знания о последовательности чисел с Сашей и Никитой.

Д/и «Не сорока, не ворона».

Цель: продолжать учить узнавать птиц на картинках, развивать зрительное восприятие, внимание, связную речь.

Самостоятельная деятельность в центрах активности по интересам.

Цель: понаблюдать за взаимоотношениями детей в играх.

Среда   04.04.

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Беседа «Путешествие в мир весны».

Цель: закреплять признаки весны, уметь строить в воображении образы, связанные с весенними явлениями, изображать их; отвечать на вопросы, грамматически правильно строя предложения.

Сюжетно-дидактическая игра «Тележурналисты»: «Весной в лесу».

Цель: учить составлять короткие рассказы об изменениях в лесу весной.

Хозяйственно – бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

Игра с пальчиками «Весна»

Цель: развивать мелкую моторику.

Отгадывание загадок.

Цель: продолжать знакомить с признаками весны, учить объяснять, по каким признакам угадали с Арсением и Виолеттой.

Беседа «Равенство прав всех людей».

Цель: продолжать формировать представления об индивидуальных различиях людей и о равенстве их прав, учить понимать других, проявлять уважение к их чувствам.

Рассматривание альбомов по теме.

Предложить развивающие игры «Найди ошибку», «Найди отличия» (знакомство с изменениями в природе).

НОД

1. Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасности

Тема: «Правило поведения на природе».

Цель: познакомить ребенка с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, объяснить ребенку, что в природе все взаимосвязано.

2. Физическое развитие

Цель: упражнять детей в чередовании ходьбы и бега; повторить игру с бегом «Ловишки- перебежки», эстафету с большим мячом.

Прогулка

Наблюдение за небом.

Цель: предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, прослушать стихотворение о весне и весенних явлениях, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба; развивать любознательность, внимание, связную речь.

Самостоятельная деятельность детей.

Цель: учить объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игр, воспитывать коллективизм и дружеские взаимоотношения.

Трудовые поручения: уборка на групповом участке.

Цель: формировать осознанное отношение к порядку, учить самостоятельно поддерживать порядок.

П/и «Пустое место».

Цель: совершенствовать умение правильно выполнять игровые действия, следить за осанкой; развивать быстроту, ловкость.

Д/и «Задумай число» Цель: закреплять навыки нахождения чисел больше или меньше названного, ориентировки в числовом ряду в пределах 10.

П/игра «Цапли»

Цель: формировать правильную осанку, способствовать повышению двигательной активности.

Д/и «Что бывает весной».

Цель: закреплять представления о весенних явлениях природы, активизировать словарь по теме.

Выносной материал для самостоятельных игр.

НОД

3. Художественно – эстетическое развитие

Аппликация

Тема: «Ручеек и кораблик»

Цель: развивать умение составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеек по представлению.

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна.

Чтение рассказа «На лесной полянке. Весна».

Цель: развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.

С/р игра «Семья».

Цель: обогащать игровой сюжет, расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла; способствовать включению детей в систему социальных отношений.

Развитие ФЭМП «Выложи столько же».  

Цель: продолжать учить отсчитывать определённое количество предметов, отражать результат в речи с Ромой и Толиком.

Игры со строительным материалом (конструктором). Цель: продолжать учить выполнять конструкцию по рисунку, анализировать, определять этапы работы.

Внести раскраски по теме, атрибуты для с/р игры «Семья».

Четверг 05.04.

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Пришла весна».

Цель: развивать мелкую моторику, активизировать речь.

Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода».

Цель: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

С/р игра Больница».

Цель: закреплять умения передавать в игре действия врача, м/с; учить применять в игре полученные знания о правилах личной гигиены, охраны здоровья.

Хозяйственно - бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

Д/и «Весенние месяцы».

Цель: продолжать знакомить с названиями и последовательностью весенних месяцев, закреплять характерные признаки весны.

Формирование КГН:

 «Салфеточки».

Цель: воспитывать культуру поведения за столом, учить осознанно выполнять правила поведения за столом.

Внесение картин художников.

Консультация

«Дети и природа - прививаем любовь, заботу, уважение».

НОД

1. Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Число 10».

Цель: познакомить с образованием числа 10, учить считать в пределах 10, соотносить цифры с числом; упражнять в обратном счёте; упражнять в умении составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; развивать воображение; закреплять названия дней недели.

2. Музыкальная деятельность

Тема: «Гром и дождь».

Цель: учить детей эмоционально откликаться на прослушанную музыку, развивать связную речь, воображение.

Прогулка

Наблюдение «Весенний ветер».

Цель: предложить определить силу ветра; обсудить, какие качества ветра изменились.

Д/и «Весенние заклички».

Цель: познакомить детей с весенними закличками, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

Цель: развивать мелкую моторику.

П/и «Жмурки».

Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как действовать игрокам. Продолжать работу по укреплению здоровья детей.

Самообслуживание: бережное отношение к одежде.

Цель: продолжать учить аккуратно складывать одежду в шкаф, просушивать.

П/и «Следопыты»

Цель: развивать чувство равновесия (следовать строго след в след по проложенному маршруту) с Матвеем и Вадимом.

Беседа «Пешеходы».

Цель: учить соблюдать правила перехода улицы, пояснить значимость выполнения правил всеми участниками движения.

П/и «Баскетболисты».

Цель: учить выполнять броски, перебрасывая мяч друг другу из-за головы; развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

НОД

3. Художественно – эстетическое развитие

Рисование

Тема: «Пришла весна, прилетели птицы».

Цель: развивать у детей наблюдательность, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; учить передавать на бумаге характерные особенности весны (высокое голубое небо, земля освобождается от снега, прилетают птицы). Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги, развивать чувство композиции.

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна.

Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенние радости».

Цель: продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка».

Цель: воспитывать эстетическое восприятие музыкальных произведений.

Инд. работа по р/р.

Цель: упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения с Никитой и Виолеттой.

Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.).  

Цель: продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Самостоятельные игры детей в центрах активности.

Пятница 06.04.

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

С/р игра «Магазин».

Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игру, распределять роли; воспитывать культуру общения.

Чтение. Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце».

Цель: формировать умение понимать характеры героев, интерес к литературе

Хозяйственно – бытовой труд: уход за цветами, дежурство в столовой.

Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.

 Воспитание КГН

Цель: продолжать учить аккуратно пользоваться приборами во время еды, не сорить.

Понаблюдать в центре природы, какие изменения произошли с луком, отметить результат в дневнике наблюдений с Сашей и Матвеем.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, избегать конфликтных ситуаций.

Презентация «В гостях у Весны».

Беседы по запросам родителей.

НОД

1. Познавательное развитие

Окружающий мир

Тема: «К нам весна шагает».

Цель: воспитывать любовь к природе, развивать интерес к познанию природы, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний; упражнять в составлении рассказов о природе; развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

2. Физическое развитие

Цель: повторить ходьбу и бег по кругу; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; упражнять в прыжках и метании.

Прогулка

Наблюдение за погодой.

Цель: закрепить признаки весны, уметь устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

Д/и «Возвратим весне память».

Цель: закреплять признаки весны, уметь их называть и описывать.

П/и «Птицы - гнезда - птенцы».

Цель: учить детей быть внимательными к командам педагога; быстро действовать в соответствии с командой, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

П/и «Попади в цель»

Цель: развивать ловкость, глазомер с Ксюшей и Вадимом.

Д/и «Назови действия, которые происходят весной».

Цель: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Самостоятельная деятельность детей, игры с выносным материалом.

НОД

3. Художественно – эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Солнышко»

Цель: умение делать диск путем сплющивания ладошками шара, раскатывать тесто прямыми движениями рук.

Вечер

Оздоравливающая гимнастика после сна.

Цель: воспитывать усидчивость, формировать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы по содержанию; развивать связную речь.

Самостоятельная деятельность детей по интересам.

Игра – ситуация «Приветливый ручей».

Цель: воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту.

Инд. работа по ФЭМП.

Цель: продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.) с

Марком и Региной.

Отгадывание загадок о весне.

Цель: знать признаки весны; уметь отгадывать загадки, объясняя, по каким признакам угадан объект.

ХБТ: уборка в игровых центрах.

Цель: формировать осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование. Тема недели :Что нам осень подарила? ". Вторая младшая группа.

3 неделя 18-22 сентября.Тема недели: «Что нам осень подарила» Понедельник 18 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-тиСовместная образовательная деятельнос...

Ежедневное планирование. Тема недели: Мама, папа, я- дружная семья. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование4 неделя 25-29 сентября. Тема: «Мама, папа, я – очень дружная семья».  Понедельник 25 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-т...

Ежедневное планирование. Тема недели :Веселый праздник Новый год ". Вторая младшая группа.

4 неделя 25-29 декабря. Тема: «Новый год». Понедельник 25 декабряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-тиСовместная образовательная деятельностьСоздание усл. для ...

Ежедневное планирование. Тема недели: «Быть здоровыми хотим»

Цель: Становление устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения....

Ежедневное планирование. Тема недели: «Кто защищал нашу Родину?»

Цель: Расширить знания о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны....

Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты" вторая младшая группа.

Ежедневное планирование тема недели: "Фрукты"  2-я младшая группа....

Ежедневное планирование. Тема недели"Бытовые приборы"

Цель: Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком;-Формировать представления детей о предметах бытовой техники....