ежедневное планирование. старшая группа. Март. тема: Весна. Прилет птиц
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Назаренко Анна Владимировна

Ежедневное планирование для старшей группы.

Программа: От рождения до школы

Тема недели: "Весна. Прилет птиц"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «Весна в природе. Прилёт птиц»

День недели

Режим

Интег рация образо вател ьных област ей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимо действие с родите лями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

09.03.2021

Вторник

Утро

Ф, С-К, П.

Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.)

Беседа «Почему снег и лёд весной тают».

Продолжать знакомить со сменой времён года, сезонными изменениями в природе, учить делать выводы.

Пальчиковая гимнастика №

Д/и «Что изменилось в природе?».

Развивать наблюдательность, зрительную память.

Беседа о приметах весны (по картинкам) с Евой, Егором.

Развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Работа в центре природы: подкормка комнатных растений.

Предложить детям рассказать, что они знают о подкормке растений. Обобщить, уточнить и дополнить ответы детей. Рассказать о том, как по внешнему виду растений можно узнать о нехватке питательных веществ.

Работа в литературном центре: рассматривание иллюстраций, картин художников по теме «Весна».

Беседа с родителями о здоровье детей в выходные дни

НОД

П, Х-Э,

Математическое развитие. Геометрические фигуры.

Закреплять знания о признаках разных геометрических фигур; учить называть и сравнивать геометрические фигуры, оперировать ими при составлении фигуры из них; развивать игровые навыки, координацию движений. (Комплексные занятия с.      )

Рисование картинки маме к празднику 8 марта

Учить правильно располагать изображение на листе бумаги; развивать любознательность; обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной технике рисования; познакомить с первыми весенними растениями; развивать цветовосприятие, чувство композиции, изображение, умение делать выводы; воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов в различных техниках, любовь и уважение к близкому человеку-маме. (Комплексные занятия с.      )

Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р.

Наблюдение за птицами

Уточнить представления детей о перелётных птицах; предложить рассказать, какие птицы весной возвращаются из тёплых краёв и что делают, вернувшись.

Труд. Уборка на участке опавших веток.

Предложить осмотреть участок, рассказать, что необходимо сделать. Воспитывать в детях трудолюбие.

П.и. «Ястреб и ласточки», «Быстрей по местам».

Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, повышать интерес к игре.

Д/и «Времена года».

Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе.

Предложить детям оказывать друг другу помощь во время одевания и раздевания на прогулку.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

С/р игра «Следопыты».

Учить детей самостоятельно создавать игровой замысел, используя метод косвенного руководства; развивать познавательную активность.

Вечер

Ф, С-К, П, Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану)

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Счастливый жучок».

С/р игра «Салон красоты»

Инд. работа по ФЭМП- закрепить умение сравнивать стоящие рядом числа, получать равенство путём добавления или удаления предметов с Катей, Полиной.

Труд: уборка в групповой комнате.

Учить соблюдать порядок в групповой комнате, самостоятельно поддерживать его

Настольные игры 

«Мозаика».

Внесение атрибутов для с/р игры «Салон красоты».

День недели

Режим

Интег рация образо вател ьных област ей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимо действие с родите лями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

10.03.2021

Среда

Утро

Ф, С-К, П.

Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.)

Беседа о признаках весны.

Чтение стихотворения А. Барто «Весна идёт».

Учить определять сезонные признаки явлений природы.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Весна».

П/и «Птички на дереве».

Д/и «Рассказ по цепочке».

Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику.

Д/и «Четыре времени года» с Никитой В., Ариной.

Закрепить знания о временах года, их последовательность.

Дежурство по столовой.

Формирование навыков культурного поведения: учимся вежливо слушать. Учить внимательно слушать собеседника, не перебивать и не отвлекать его.

Внесение атрибутов для с/р игры, иллюстраций.

Беседы по запросам родителей.

НОД

Х-Э, П, Р, С-К

Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица».

Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение, симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (хвосты разной конфигурации); учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения; развивать воображение, активность, умение выделять красивые работы. (Комплексные занятия с.      )

Обучение грамоте. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Дать представление о ласточке; развивать словарный запас. (Комплексные занятия с.      )

Физкультура на прогулке (по плану инструктора по ф.к.)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р.

Наблюдение за птицами.

Напомнить, что в марте прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.

Труд. Убираем лед на участке.

П.и. «Займи домик», «Ручеёк»

Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками с Димой, Ульяной

Развивать ловкость.

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне.

Учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Самостоятельная игровая деятельность.

Вечер

Ф, С-К, П, Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану)

Игра –театрализация «Снегурочка».

Воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки.

Д/и «Разложи по группам и сосчитай».

Упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Доп. образование:

Студия «Пилатес» (по плану педагога по д.о.)

Закрепить знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии с Полиной, Даяной.

Дежурство в уголке природы

Наблюдения и уход за рассадой помидор. Уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения.

Иллюстрации по теме «Птицы»,

Д/и, настольные игры по желанию детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

С/р игра «Заповедник»

День недели

Режим

Интег рация образо вател ьных област ей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

11.03.2021

Четверг

Утро

Ф, С-К, П.

Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.)

Беседа «Певчие вестники весны». Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. 

П/и «Птички на дереве», «Совушка».

Д/и «Построй птицу». Упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур.

Д/и «Что это за птица?» с Ульяной, Катей.

Учить различать птиц.

Д/и «Расскажи без слов». «Придумай сам».  

Познакомить с пантомимой.

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»

Настольная игра «Птицы»

Закрепить правила игры в лото.

Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»

НОД

П, Х-Э,

Рисование. Декоративное рисование «Роспись посуды для кукол».

Расписывать посуду, располагая узор по форме; развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, внимание, творческое воображение; закреплять умение рисовать гуашевыми красками, готовить на палитре нужные оттенки цвета. (Комплексные занятия с.      )

Музыка (по плану муз.руководителя)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р.

Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу.

Закрепить названия зимующих птиц.

Труд. Покормить птиц.

П.и. «Птички на дереве», «Заря»

Индивидуальная работа по ФИЗО «Прыжки на двух ногах с продвижением вперед» с подгруппой детей.

Опыт: «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?»

Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Ф, С-К, П, Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану)

Чтение  Г. Скребицкого «На лесной полянке. Весна».

Развивать интерес к художественной литературе, умение слушать, вести беседу по содержанию; развивать связную речь.

Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда».

Развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц.

Д/и «Где чей силуэт?».

Развивать внимание и логическое мышление.

Доп. образование:

Лего-конструирование (по плану педагога д.о)

Д/и «Я начну, а ты продолжи» с Мариной, Даяной.

Учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память

Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями.

Воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей 

Формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

День недели

Режим

Интег рация образо вател ьных област ей

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом образовательных областей


Организация развивающей среды для совместной деятельности

Взаимо действие с родите лями

Групповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

12.03.2021

Пятница

Утро

Ф, С-К, П,Х-Э

Утренняя гимнастика (по плану инстр.по ф.к.)

Беседа «Весна пришла».

Закрепить умение выделять приметы весны, формировать у детей знание о том, что эксперимент –один из способов познания окружающего мира.

П/и «Птички на дереве».

Д/и «Рассказ по цепочке».

Упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

Д/и «Веселые картинки» с Егором, Матвеем.

Упражнять детей в сборе разрезных картинок.

Дежурство по столовой

Д/и «Логические цепочки»

Учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе.

Д/и «Исправь ошибки художника».

Закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление.

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?»

НОД

П, Р, С-К, Ф

Развитие речи. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Весна»

Учить слушать стихи, определять, о каком времени года в них говорится. (Комплексные занятия с.      )

Физкультура (по плану инструктора по ф.к.)

Прогулка

Ф, С-К, П, Р.

Наблюдение за ручейками.

Спросить, откуда они появились, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце, пустить кораблики.

Развивать способность воспринимать красивое в природе.

Труд. Подмести дорожку.

П/и «С кочки на кочку» Упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.

Упражнять в хождении змейкой с подгруппой детей.

Формировать навыки правильного выполнения упражнения.

Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…»

Развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Вечер

Ф, С-К, Х-Э, П, Р.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна (по плану)

Чтение Н. Сладкова «Весенние радости».

Продолжать воспитывать желание слушать чтение, развивать интерес к художественной литературе; закреплять приметы весны.

Прослушивание П. И. Чайковского «Времена года»: «Март. Песнь жаворонка».

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна». Развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

С/р игра «Перелёт птиц»

Д/и «Подбери соответствующую картинку».

Закрепить знания о признаках весны.

Инд. работа: по развитию речи «Весна-красна» с Димой, Полиной.

Упражнять в составлении предложений со словами на весеннюю тематику, учить строить развёрнутые предложения.

Беседа «Какие опасности подстерегают на улице весной» (сосульки, скользкая дорога и пр.).  

Продолжать воспитывать навыки безопасного поведения, внимательность.

Свободное художественное творчество «Я рисую птицу»

Упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в старшей группе по теме "Весна красна"

Ежедневное планировование воспитателя старшей группы по теме "Весна красна"....

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы по теме «Весна-красна». Подтема «8 Марта». ФГОС

Тематическое планирование  работы с детьми 10 группы. Тема проекта:  «Весна-красна»Подтема «8 Марта»Сроки: С  01.03 по 31.03Цель проекта: Расширять представ...

Конспект занятия в старшей группе на тему: « Весна. Перелетные птицы»

Образовательная область «Познавательное развитие»...

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Весна. Прилет птиц"

План содержит подборку игр и упражнений для  использования в работе педагогов в группе для детей с ТНР...