Ежедневное планирование в подготовительной группе тема "Весна. Мамин праздник"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Исаева Людмила Александровна

С.В.  Воспитание уважения к мамам, бабушкам, работникам детского сада.  П.В.  Расширение гендерных представлений, формирование у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам, воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребность радовать близких  добрыми делами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna._mamin_prazdnik._starshaya_1n.docx86.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя: «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые весенние цветы.  Мамин праздник (март 1 неделя) 1.03 – 5.03. 2021

О/О

Понедельник

 1 п.д.          1.03.2021

Режимные моменты

С.К.Р.

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р

Утренняя гимнастика

Комплекс №13

С.К.Р.

Дежурство по столовой

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

«Дрозд - дроздок»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 4

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р.Р.

П.Р.

Рассматривание альбома «Весна»

Задачи: Закрепить приметы ранней весны.

С.К.Р.

С.р. игра

«Собираемся на прогулку»

Задачи: Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать умения устанавливать ролевые взаимоотношения.

П.Р.

Компьютерная презен-ция

«Приметы весны»

Задачи: Актуализировать и дополнить знания детей о весне и её приметах.

П.Р.

ООД 1

Развитие математических представлений

Источник: Н.В. Нищева «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», С-П, Д-П,2020 стр.308                  Тема №40 «Весна»

Программные задачи: Образовательные: Совершенствование  умения продолжать заданный узор, решать примеры. Закрепление умения измерять с помощью условной мерки и сравнивать предметы по длине. Совершенствование умения пользоваться чашечными весами, сравнивать вес предметов при взвешивании, временных представлений. Формирование навыка определения времени по часам, элементарных представлений об изменении температуры.

Развивающие: Развитие мыслительной и речевой деятельности, речевого слуха, мелкой моторики.

 Воспитательные: Воспитание навыков сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

Ф.Р.

ООД 2

Физическая культура

Источник  по плану инструктора по физической культуре

П.Р.

Ф.Р.

  Р.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Х.Э.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение: ветер.

Задачи: Предложить определить свойства ветра одним из известных им способов, охарактеризовать их.

Подвижная игра: «Весна, весна красная». Задачи: координация речи с движениями

Индивидуальная работа: Д/и «Когда это бывает?»

 Задачи: Закреплять приметы весны.

Труд. Чистим дорожки.

 Задачи:  Учить подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве, планировать свою работу.

Самостоятельная игровая деятельность: с/р игры по выбору детей

Задачи: Обеспечить профилактику эмоционального перенапряжения детей, помочь выбрать игру и необходимый инвентарь

Творческая мастерская: разноцветные узоры

Задачи: учить составлять узоры из разноцветных льдинок, развивать воображение

О/О

Понедельник

2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

 Комплекс №13  

Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упр-й.

Р.Р.

Д/и «Живые слова».

Цель: упражнять в составлении предложений по структурной схеме

Р.Р.

Чтение стихотворений о весне

Задачи: Продолжать знакомить с поэзией, учить находить в стихах приметы весны.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

«Дрозд - дроздок»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 4

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П.Р.

Р.Р.

Отгадывание загадок о весне.

Цель: развивать логическое мышление и умение отгадывать загадки.

Р.Р.

ООД 3

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Источник по плану учителя-логопеда

Х.Э..Р.

Рисование штампами

Задачи: Развивать художественные навыки и эстетическое восприятия изображения.

С.К.Р.

ОБЖ

Безопасность на льду «Волшебные вороны»  Шорыгина Т.А. «Осторожные сказки»  стр. 55

Задачи: Учить детей безопасному поведению вблизи водоема.

Р.Р.

П.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

Р.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

   Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К..Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: за птицами.

Задачи: Обратить внимание детей на изменения в поведении птиц, предложить покормить их крошками.

Подвижная игра «Ловишки». Задачи: Учить правильно выполнять основные движения, упражнять в беге.

Индивидуальная работа: Д/и «Придумай узор».

 Задачи: Развивать творческое воображение

Труд: Наводим порядок на участке. Задачи: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, выяснить, какой понадобиться инвентарь, помочь распределить фронт работы.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р.  игра «Больница»: сюжет «Кукла заболела».

Задачи: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам

Работа с родителями

Папка-передвижка «Международный женский день»

Задачи. Расширить знания  о празднике 8 Марта.

О/О

Вторник       2.03.2021

1 п.д.

Режимные моменты

С.К.Р.

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Комплекс №13

Р.Р.

Упражнение

«Подскажи словечко»

Задачи: Развивать слуховое внимание, чувство рифмы, речевого слуха. Увеличение словарного запаса по теме «Весна».

С.К.Р.

Дежурство по столовой

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

«Дрозд - дроздок»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 4

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12 Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П.Р.

Х.Э.Р.

Конструктивно-модельная деятельность

«Домики для птиц».

Задачи: Закреплять   знанию о   геометрических   фигурах,   развивать наблюдательность, внимание.

Р.Р.

Игра «Испорченный телефон».

Цель: развивать фонематический слух.

Р.Р.

ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Источник по плану учителя-логопеда

Х.Э.Р.

ООД 2

Рисование

Источник: Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Ранняя весна» стр. 38

Тема: Ранняя весна. Прилет грачей

Картинка к празднику 8 Марта»

Задачи: Образовательные: Учить передавать на бумаге характерные особенности ранней весны. Учить гармонично располагать сюжет на листе бумаги. Закреплять навыки тонирования бумаги.  Развивающие: развивать у детей чувство композиции,  наблюдательность Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира

 Материалы: альбомные листы, краски, простой карандаш, банка с водой, кисти, салфетки.

Х.Э.Р.

ООД 3

Музыкальное развитие

Источник  по плану музыкального руководителя

С.К.Р.

Сюжетно-ролевая игра.

«Весенние хлопоты»

Задачи: Создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры.

П.Р.

Ф.Р.

  Р.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение: за изменениями, происходящими в природе.

Задачи: Формировать элементарные представления о марте как о месяце пробуждения природы.

Подвижная игра. «Перелет птиц».

Задачи: Учить лазать по гимнастической стенке, перелезать с одного пролета на другой.

Индивидуальная работа: Д/и «Так бывает или нет?».

Задачи: Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Труд. Уборка участка детского сада от мусора.

  • Задачи: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р.игра «Кладоискатели»:

Задачи: Содействовать дальнейшему развитию сюжета игры, учить использовать свои умения в командной игре

О/О

Вторник

2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

 Комплекс №13

Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упр-ний.

Р.Р.

Упражнение

 «Слушай и складывай».

 Задачи: Развивать фонематический слух, совершенствовать навык  слияний гласных.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

«Дрозд - дроздок»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 4

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», 2004 стр.12

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р.Р.

ООД 4

Восприятие художественной литературы

Источник: Лебедева Л.В. «Лексические темы по развитию речи детей дошкольного возраста» стр. 113

Тема: Весна. Приметы весны Задачи: Образовательные: систематизировать и закреплять знания детей о весне, весенних явлениях природы, весенних месяцах. Учить устанавливать причинно – следственные связи между явлениями природы. Развивающие: расширять и активизировать словарь по теме. Закреплять навыки  словообразования имен существительных. Воспитательные: воспитывать самостоятельность.

П.Р.

ПДД

«Дорожные знаки»  Задачи: Знакомить с назначением дорожных знаков

Р.Р.

Чтение стихотворения Ф. Гаврилова «Весна»

Задачи: Создать условия для приучения детей слушать стихотворения, помощи детям правильно воспринимать содержание произведения.

Х.Э.Р.

Рисование фломастерами

«Ранняя весна»

Задачи: развивать графические навыки, чувство цвета, фантазию

П.Р.

Экспериментирование «Ветка ясеня»

Задачи: Рассмотреть ветку через лупу; создать условия для развития познавательного интереса и любознательности

Р.Р.

П.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

Р.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

  П.Р.

  Ф.Р.

  Р.Р.

П.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: за таянием снега

Задачи: Обратить внимание детей на действия, которые выполняет дворник, инструменты, которыми он пользуется.

П/и «Не попадись».

Задачи: Учить правильно выполнять основные движения при беге и ходьбе.

Индивидуальная работа: Д/и «Четвертый лишний».

 Задачи: Учить детей выделять лишнее слово, и объяснять свой выбор.

Труд: Сбор игрушек.

Задачи: Учить выполнять трудовые поручения, воспитывать ответственность.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р.  игра «Магазин».

Задачи: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями

Консультация «Дидактические игры на развитие элементарных математических  представлений»

Задачи: Познакомить родителей с категориями дидактических игр, методиками их проведения, игровыми сюжетами, как целевой основой деятельности детей.

О/О

Среда        3.03.2021

1 п.д.

Режимные моменты

С.К.Р.

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Комплекс №13

С.К.Р.

 Беседа о празднике «Международный женский день».

Цель: приобщать детей к праздничной культуре, формировать уважение к маме и её труду.

С.К.Р.

Дежурство по столовой

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

«Дрозд - дроздок»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 4

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

П.Р.

Д/и «Времена года»

Задачи: Создать условия для формирования представления о сезонных изменениях в природе.

С.К.Р.

С/р игра «Детский сад»

Задачи: Совершенствовать умение объединяться в игровые группы, действовать в соответствии  с сюжетом.

Р..Р.

ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Источник по плану учителя-логопеда

Х.Э.Р.

ООД 2

Аппликация

Источник: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 166

Тема: «Весна идет»

Программные задачи: Образовательные: Учить детей планировать свою работу, составлять композицию из различных материалов. Развивающие: Развивать воображение, чувство ритма и композиции, закреплять навыки вырезывания.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность

 М: цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

Х.Э.Р.

ООД 3

Музыкальное развитие

Источник  по плану музыкального руководителя

П.Р.

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение: погода в марте.

Задачи: Расширять представления детей о признаках весны, учить выявлять первые признаки её наступления.

П/ игра.  «Весна красна». Задачи: Координация речи с движениями

Индивидуальная работа: Д/и «Укрась торт».

 Задачи: Развивать эстетическое восприятие, чувство формы и цвета. Вызвать желание поздравить мам необычным способом

Труд. Подметание на веранде.

Задачи: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок, способствовать повышению самостоятельности.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Стройка».

Задачи: Учить детей соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, продолжать работу по обогащению сюжета.

О/О

Среда

2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

 Комплекс №13

Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упр-ний.

П.Р.

Игровая ситуация

 «Путешествие в страну первоцветов». Задачи: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы.

Р.Р.

Д\и «Какое время года?»

Задачи: Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

«Дрозд - дроздок»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 4

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р.Р.

Восприятие художественной литературы

Источник: Бобкова Т.И.  «Ознакомление с художественной литературой  детей с ОНР» стр. 102

Тема: Рассказ И. Соколова – Микитова «Весна  - красна»

Программные задачи: Образовательные: Расширять представления детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, продолжать учить соотносить описание с ранее виденным. Развивающие: Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

Воспитательные: Воспитывать активность

Х.Э.Р.

Мастерилка  «Бусы»

Задачи: Развивать мелкую моторику, создать условия для самостоятельного творчества.

С.К.Р.

Просмотр мультфильма

«Маша больше не ленится»   Цель: формировать трудолюбие.

Р.Р.

П.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

Р.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Ф.Р.

  Р.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: за погодой.

Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, выделить характерные особенности весны.

П/ игра  «Кого назвали, тот и лови». Задачи: развивать скорость реакции и слуховое внимание.

Индивидуальная работа: Д/и «Когда это бывает?». Задачи: Учить применять знания о частях суток для решения игровой задачи.

Труд: Чистка дорожек.  Задачи: Обсудить с детьми назначение данной трудовой операции, учить выполнять коллективные поручения.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р.  игра «Дочки-матери». Задачи: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия с игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями

 Праздник «Мамин день».

Задачи: Учить применять свои знания и навыки в ходе выполнения  конкурсных заданий, формировать умение работать в команде, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Знакомить родителей воспитанников с подходами к организации совместной творческой деятельности.

О/О

Четверг        4.03.2021

1 п.д.

Режимные моменты

С.К.Р.

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р

Утренняя гимнастика

Комплекс №13

Р.Р.

П.Р.

Д/и «По порядку»

Задачи: Учить раскладывать геометрические фигуры по возрастанию признака, проверять путём непосредственного наложения или приложения их друг к другу, по одновременному возрастанию двух признаков .

Ф.Р.

Игровое упражнение

 «На лужайке поутру мы затеяли игру». Цель: вспомнить слова, закрепить названия цветов.

С.К.Р.

Дежурство по столовой

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

«Дрозд - дроздок»

Задачи:  Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 4

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Р.Р.

Составление описательных рассказов  

Составление описательных рассказов о весенних цветах. Цель: совершенствовать умение передавать свои впечатления в рассказе, использовать образные выражения.

Х.Э.Р.

Музыкальная игра

«Мы на луг ходили»

Задачи: Учить детей сохранять форму круга в движении хороводом, исполнять танцевальные движения. Учить творчески проявлять себя в музыкальной игре.

Р.Р.

ООД 1

Подгрупповое занятие с учителем-логопедом

Источник по плану учителя-логопеда

Ф.Р.

ООД 2

Физическая культура

По плану инструктора по физической культуре

Х.Э.Р.

Кружок

Открытка «Сердечко» Задачи: учить видеть многообразие форм и видов открыток. Учить передавать графическое изображение, конструировать из бумаги формы сердечка

Р.Р.

П.Р.

Настольно-печатная игра

«Что происходит в природе

Задачи: Формирование у детей представлений о том что происходит в природе весной. Учить устанавливать причинно-следственные связи природных явлений.

П.Р.

Ф.Р.

  Р.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

П.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение: Деревья в марте.

Задачи: Учить детей понимать  «язык деревьев». Расширять представления детей о взаимосвязях в природе.

П/ игра. «Гори, гори ясно!». Задачи: создать весеннее настроение, учить выполнять движения со словами

Индивидуальная работа: Д/и «Выбери предметы».

Задачи:  Закрепить правильное произнесение детьми звука [р] в словах, учить выделять из группы слов.

Труд. Посыпание дорожек песком.

Задачи: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность. 

Задачи: Развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Экспериментирование: «Цвет снега» Задачи: показать при помощи фильтровальной бумаги наличие в талой воде частичек почвы, помочь сделать выводы почему снег стал грязным.

О/О

Четверг

 2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

Комплекс №13

Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упр-ний.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

«Дрозд - дроздок»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс №3

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Х.Э.Р.

Оригами «Цветы»

Цель: закрепить ранее полученные знания работы с ножницами и бумагой, развивать фантазию и усидчивость.

Р.Р.

Чтение сказки  Н.Сладкова «Медвежье солнце»

Задачи: Учить внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя, обсудить содержание сказки.

С.К.Р.

С.р. игра «Парк для прогулок»

Задачи: Учить детей соблюдать ролевое соподчинение, вести ролевые диалоги, продолжать работу по обогащению сюжета.

П.Р.

С.К.Р.

Экспериментирование «Как передвигается вода в почве».

Задачи. Рассмотреть схемы «Как передвигается вода в почве. Создать условия для самостоятельного изучения свойств почвы.

П.Р.

ООД 4

РМП

Источник: Нищева Н.В. «РМП у дошкольников с ОНР» стр.  314     Тема: 41

Программные задачи: Образовательные: Совершенствование умения составлять условие  и ставить вопрос задачи. Формировать умение решать задачу, пользоваться математическими знаками, преобразовывать геометрические фигуры. Закреплять представления о сравнимости и относительности величины. Совершенствование временных представлений. Формирование навыка определения времени по часам.

Развивающие: Развитие мыслительной  и речевой деятельности, речевого слуха, чувства ритма.

Воспитательные: Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности.

П.Р.

Р.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

Р.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

С.К.Р.

игра «Танграм»

Задачи: развивать зрительное внимание, воображение, мышление

П.Р.

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: погода

Задачи: Уточнить представления детей о характеристиках погоды, формировать умение описывать ее состояние.

П/игра «Найди, где спрятано?». Задачи: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

Индивидуальная работа: Д/и «Сравни по размеру».

Задачи: Учить подбирать на глаз предметы одинаковой величины.

 Труд. Уборка участка детского сада от мусора.

Задачи: формировать ответственное отношение к заданию; поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность: «Весенние игры-забавы».

Задачи: Учить самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам.

Работа с родителями

Консультация:  «Как организовать выходной день с ребенком».

Задачи: Поделиться опытом в воспитании своих детей, привлечь родителей к активной совместной деятельности в группе.

О/О

Пятница        5.03.2021

1 п.д.

Режимные моменты

С.К.Р.

Постепенный прием детей

Задачи: Ознакомление родителей с образовательной, игровой, трудовой деятельностью детей в течение дня.

Ф.Р.

Утренняя гимнастика

Комплекс №13

Р.Р.

Д/и «Подбери признаки»

Задачи: Учить детей подбирать слова-признаки к слову «весна». Развивать внимание, логическое мышление.

С.К.Р.

Дежурство по столовой

Задачи: Формировать у детей умение выполнять обязанности дежурных по столовой, учить правильно сервировать стол.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

«Дрозд - дроздок»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 4

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Х.Э.Р.

Р.Р.

Музыкальная игра «Веснянка»

Задачи:  Способствовать развитию координации речи с движением.

П.Р.

ООД 1

Познавательно-исследовательская

деятельность

Источник: Краузе Е.Н. «Конспекты ООД по ознакомлению с окружающим» стр.126

Тема: Ранняя весна, весенние месяцы. Первые весенние цветы. Мамин праздник.

Программные задачи: Образовательные: Закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе, продолжать знакомить с народным календарем. Развивающие: Развивать познавательный интерес, поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний. Воспитательные: Воспитывать любовь к природе.

Х.Э.Р.

ООД 2

Конструктивно-модельная деятельность

Источник: И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» стр.128

Тема: Что подарим мамам?

Программные задачи: Образовательные: Вызвать интерес к конструированию объемной открытки. Учить анализировать конструкцию. Развивающие: Развивать эстетическое восприятие и художественный вкус.

Воспитательные: Воспитывать желание порадовать мам и поздравить их с праздником.

М: цветная бумага, готовые формы – квадраты и прямоугольники, ножницы, клей

Ф.Р.

ООД 3

Физическая культура

Источник по плану инструктора по физической культуре

П.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

С.К.Р.

С.К.Р

Х.Э.Р.

Дневная прогулка

Наблюдение: снег на участке

Задачи: Предложить осмотреть участок, и рассказать, как выглядит снег, что с ним происходит. 

П/игра «Охотники и зайцы». Задачи: Развивать скоростные качества, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Индивидуальная работа: Д/и «Четвёртый лишний».

 Задачи: Закрепить обобщающие понятия, развивать мышление.

Труд. Убираем игрушки.

Задачи: Формировать осознанное отношение к порядку, разъяснять значимость их труда.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р. игра «Детский сад».

Цель:  Предложить обыграть различные ситуации взаимодействия воспитателя и детей, учить распределять роли, совершенствовать умение объединяться в игре.

Творческая мастерская: нарисуй – угадай

Задачи: Упражнять в рисовании контуров предметов и отгадывании по контуру, что нарисовано. Развивать воображение

О/О

Пятница

2 п.д.

Режимные моменты

Ф.Р.

Постепенный подъем

Гимнастика в постели

 Комплекс №13

Задачи: Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упр-ний.

Р.Р.

Чтение рассказа К. Ушинского «Бодливая корова»

Задачи: Формировать у детей умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям сказки. Поддерживать интерес к чтению, помочь понять урок, который дает детям рассказ.

П.Р.

Н/п игры «Времена года»

«Четвертый лишний»

Задачи: Развивать внимательность и память детей. Обогащение развивающей среды группы.

Р.Р.

Пальчиковая гим-ка

«Дрозд - дроздок»

Задачи: Развивать  мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Р.Р.

Артикуляционная гим-ка Комплекс № 4

Источник: В.В. Коноваленко «Хлоп-топ», М.: Изд. «Гном и Д», 2004 стр.12

Задачи: Тренировать вестибулярный аппарат. Совершенствовать артикуляционную и тонкую моторики.

Х.Э.Р.

Графический диктант

 «Тюльпаны». Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

С.К.Р.

С.р.игра «Праздничное чаепитие»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

С.К.Р.

Развлечение

Мультзал «Мама для мамонтенка»

Задачи: воспитывать любовь и уважение к маме

Р.Р.

Коррекционная работа по заданию логопеда

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Индивидуальная работа

Источник по плану учителя-логопеда в журнале взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателями

П.Р.

Ф.Р.

Х.Э.Р.

С.К.Р.

С.К.Р.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: ветер и небо.

Задачи: Предложить отметить характер ветра, рассмотреть, как движутся облака по небу.

П/игра «Займи свободный кружок». Задачи: Учить выполнять различные действия с мячом.

Индивидуальная работа: Д/и «Чего не стало?»

Задачи: Развивать зрительное внимание, учить осознанно соблюдать правила игры.

Труд. Уборка мусора на участке. Задачи: Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою работу. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность: С.р.  игра  «Шоферы».

Задачи: Учить осуществлять сговор на игру, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры, воспитывать чуткое и внимательное отношение к товарищам.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 3 по 14 ноября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 17 по 28 ноября.

Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Ежедневное планирование в подготовительной группе

Ежедневное планирование на ноябрь месяц....

ежедневное планирование для подготовительной группы по ФГОС декабрь

Очень часто получается, что мы тонем в том, что именно необходимо писать в планах ежедневной работы. Хочу поделиться своими прошлогодними планами, такими с какими мне было очень удобно работать, тем б...

Ежедневное планирование в подготовительной группе, сентябрь

Ежедневное планирование образовательной деятельности в подготовительной группеСентябрьЧетверг: 01.01.2016 СДВД Режимные моментыI половина дня   (утро)II половина дняУтренняя гимнас...

Ежедневное планирование в подготовительной группе

1. Тема: «Зимушка-зима у нас в гостях!»2. Тема: «Мой мир»3. Тема: «Мир предметов и техники»4. Тема: «К нам приходит Новый год»...