Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 17 по 28 ноября.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Торжинская Римма Сергеевна

Планирование деятельности воспитателя, разработанное по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой  для подготовительной группы на две недели с 17 по 28 ноября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon noyabr.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК   « 17 »  «ноября»     ТЕМА НЕДЕЛИ:  «Вся семья вместе, душа на месте».

       I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

Труд в уголке природы Уход за крупнолистными растениями (влажное протирание листьев). Цель: Учить протирать крупные листья растений влажной тряпочкой, соблюдая осторожность.

Игра-экспериментирование Что в пакете? Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Региональный компонент «7 я» (беседа, разгадывание ребуса). Цель: углубить знания о своей семье, воспитывать доброе отношение к членам своей семьи.

Работа  по обогащению и активизации словаря «Исправь ошибку» Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия. Н. Георгий

Ситуативная беседа по ЗОЖ. Найди опасные предметы.

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними. Л. Евгения, Т. Анастасия

Строительные игры в центре игровой деятельности.

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Ф Р

1. Ознакомление с окружающим «Дружная семья» О. В. Дыбина, стр. 29.

Программное содержание: Обобщать и систематизировать предоставления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

2. Рисование «Грустные дни поздней осени» Т.М. Бондаренко с 34

 Программное содержание: Учить разбираться в эмоциональном настроении природы. Учить, как можно художественными средствами изобразить унылое дерево, печальный лес, грустный пруд и т.д. Продолжать учить работать по сырому. 

3.Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

Р Р

П Р

Наблюдения за неживой природой Наблюдение за водой Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.

Подвижные игры. «Пас», «Холодно — горячо».

Цели: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги; добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Работа по развитию движений Выполнение упражнений на сохранение равновесия.  Цель: воспитывать выносливость. Л. Даниил, С. Дмитрий

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Х-Э Р

Р Р

С-К Р

П Р

Музыкально - дид. игры. «Птичий концерт» Цель: развитие звуковысотного слуха.

Подготовка к сюжетно ролевой игре Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Цель: Закрепить представления о родственных отношениях. Помочь детям выяснить состав семьи в рассказе Л.Н.Толстого «Косточка». Закрепить знания терминов родства.

Чтение художественной литературы В. Осеева «Просто старушка». Цель: Продолжать учить детей понимать жанровые особенности рассказа, формировать оценочное отношение к героям.

Работа по ФЭМП.(интеллектуальные игры) «В какой сетке больше мячей» Цель: упражнять в сравнении числе и в определении, какое из двух смежных чисел больше или меньше другого учить воспроизводить множество. Т. Руслан, М. Анастасия

Д/и «У нас порядок» Цель: формировать знание о том, что для удобства и безопасности все предметы нужно убирать на место. Х. Даниил

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК « 18»  «ноября»    

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Наблюдение в уголке природы «Что и как ест хомяк?» Цель: Познакомить детей с набором корма для Пика. Выяснить , как он ест, какую еде предпочитает?

Сюжетно-ролевая игра «Семья (в гости к бабушке)» Цель: Воспитывать желание приносить радость другим людям. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Самообслуживание Упражнение «Чистюля»

Цель: Формировать к.г. навыки,  учить детей следить за чистотой своего тела. Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры. Е. Иван, М. Софья

Ситуативная беседа « Кто есть в моей семье»

Цель: продолжать формировать представления о членах семьи П. Иван

Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Угадай слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.  Т. Евгения

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Кто быстрее подберет коробки»

Цель: учить сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте. 

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Х-Э Р

1. ФЭМП НОД №1 И. А. Помораева, стр. 67.

Программное содержание: Познакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей и 1,5, 10 копеек. Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о многоугольниках и способах их классификации по виду и размеру.

2. Аппликация «Тихо ночь ложится на вершины гор» И.А. Лыкова с 88

Программное содержание: Создание композиции в технике бумажной пластики. Расширение возможностей

применения обрывной аппликации для передачи выразительности образа.

3. Музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за огородом Цели: знакомить с сезонными изменениями в огороде в осенний период.

Подвижные игры «Совушка». Цели: учить внимательно, слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. «Жмурки».

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Работа по развитию движений «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска. , Б. Ольга, В. Александра, Г. Анастасия 

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

(Вечер – развлечений) Тематический вечер: «Добро и зло в русских народных сказках» Цель: Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.

Ребенок и другие люди. Мультимедийная презентация «Ребёнок и другие люди». Цель: Объяснить детям значение выражения «Ребёнок и другие люди». Уточнить, какие опасности подстерегают детей. Воспитывать осторожное поведение с чужими людьми.

Работа  по ЗОЖ. Р\и «Путешествие в страну здоровья».

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. К. Никита

Чтение художественной литературы Р.н.с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цель: Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к русским народным сказкам. Б. Анжелика

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА   « 19 »  «ноября»    

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Ритмические движения Подвижная игра «Велосипед».  Цель: развивать координацию движений в соответствии с темпом музыки.  

Чтение художественной литературы. Игра – драматизация. Рус. Народная сказка «Маша и медведь». Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку.

Д\и  «Я знаю, что можно, а что нельзя». Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения.

Индивидуальная работа по ЗКР «Найди фишке место»

 Цель: научить определять место заданного звука в слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Д. Софья, Р. Елизавета

Наблюдение в уголке природы «Как хомяк передвигается». Цель: Уточнить способы перемещения зверька в пространстве: Ходит, бегает, лазает, спрыгивает, ловко бегает в колесе. Г. Денис

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д)

                          НОД

Р Р

Х-Э Р

Ф Р

1. Развитие речи Пересказ рассказа В. Сухомлинского  «Яблоко и рассвет» В. В. Гербова, стр. 39

Программное содержание: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.

2. Рисование «Птичий двор» Т.М. Бондаренко с 37

Программное содержание: Учить рисовать птиц разных пород по одной схеме. Развивать фантазию.

3. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за живой природой Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).  

 Экспериментирование. «Свечка в банке».

Цель: выявить, что при горении изменяется состав воздуха (кислорода становится меньше), что для горения нужен кислород. Познакомиться со способами тушения огня.

Культурно – гигиенические навыки. Д\и «Что нужно кукле?»

Цель: Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Л. Елизавета, М. Алена

Самостоятельная двигательная активность Выносной материал

        II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Хозяйственно-бытовой труд. Протереть от пыли полки для игр и игрушек. Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, помогать няне  в уборке группы.

Ситуативная беседа. (Ребенок на улицах города) «Транспорт и правила уличного движения». Цель: закрепить представления детей о транспорте, о правилах поведения на улице.

Д/и, р/и (экологической направленности) «Перелёт птиц»

Цель: Узнавать и называть зимующих и перелётных птиц.

Индивидуальная работа – (лепка) «Грибная поляна» Цель:  Учить детей выполнять лепную работу методом составления. Закрепить умение лепить предметы из частей. В. Арсений, Б. Юлия

Театрализованные игры «Упражнение со стульями» Цель: Привить умение свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с товарищами. (Сесть на стулья, построив заданную фигуру, надо одновременно.) Н. Георгий, К. Матвей, С. Вячеслав

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Летает, плавает, бегает»

Цель: Изображать способ передвижения объекта.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ « 20  »  «ноября»    

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Экологическое сознание. Дидактическая игра  «Кто, где живет». Цель: закрепить знания детей о лесе как о природном сообществе; сформировать представления об экологических нишах (этажах) смешанного леса и места животных в них. Расширить знания детей о природе; воспитывать бережное отношение к природе.

Формирование гендерной принадлежности. Чтение «Шли по лесу два товарища…» Л. Толстого с обсуждением.

Индивидуальная работа по связной речи «Как ты узнал?»

Цель: учить подбирать доказательства при составлении рассказов, выбирая существенные признаки. Л. Евгения, Т. Анастасия

Региональный компонент Составление генеалогического древа «Моя родословная» (совместно с родителями). Цель: вызвать интерес к своей родословной. С. Дмитрий

Свободная творческая продуктивная деятельность

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Ф Р

1. ФЭМП НОД №2 И. А. Помораева, стр. 69.

Программное содержание: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 5, 10 рублей. Учить считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов. Развивать представления о времени, познакомить с песочными часами.

2. Конструирование «Мосты» Л. В. Куцакова, стр. 44.

Программное содержание: Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов; совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора.

3.Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка к водоему Наблюдение за водой

Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период.  

Подвижные игры «Поменяемся местами» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. «Пас» Цель: упражнять в ударе по мячу внутренней частью подъема ноги.

Игры-хороводы «Конкурс певцов». Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Способствовать осознанию выразительности музыкального образа, слуховой дифференциации музыкальной ткани произведения. Способствовать выражению ценностного отношения. Х. Даниил, Т. Руслан, М. Анастасия, Л. Даниил

Познавательно-исследовательская деятельность Воздух «ушел». Цель: Показать, что при сжимании комочка земли из него как бы "уходит" воздух. Е. Иван, М. Софья

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

П Р

Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) Рассказывание детям Р.н. сказка «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: Развивать устойчивый интерес к художественным произведениям.

 Беседа. (я и моё тело) Д/и «Покажи, что назову». Цель: Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма.

Подготовка к с/р игре. Рассматривание семейных

фотографий и альбомов. Цель: формировать

представление о семье. 

Хозяйственно-бытовой труд Мытьё кукол. Цель: Формировать культуру труда; учить работать рационально, результативно, в общем темпе; воспитывать трудолюбие, старательность. П. Иван

Работа по формированию ЗОЖ Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».

Цель: закрепление знаний о пользе закаливания. Г. Анастасия, Т. Евгения

Индивидуальная работа по конструированию «Золотая рыбка» Цель: Научить детей приему «складка», совершенствовать умение складывать внутрь, действовать по словесной инструкции воспитателя. К. Никита, Б. Ольга, В. Александра

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Определи инструмент»

Цель: развитие тембрового слуха.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА   «  21 »  «ноября»    

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Наблюдение в уголке природы. Когда хомячка трудно заметить. Цель: Уточнить представления детей о маскировочной окраске хомячка. Помочь понять значение неподвижного состояния. Развивать  у детей наблюдательность, умение правильно отражать в речи причинно- следственные зависимости.

Дидактические игры по  ФЭМП «С одним обручем»

Цель: формировать представление об отрицании с помощью частицы «не». 

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. Р\и «Расскажи о близком человеке». Цель: Выявление представлений детей о семье, уточнение их понимания родственных отношений.

Закрепление в речи употребления имени и отчества родителей. Р. Елизавета, Б. Анжелика

Самостоятельная деятельность в книжном уголке Предметные картинки по теме «Моя семья».

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Р Р

1. Экология «Сбережем удивительный мир растений и животных леса» Л.Г. Горькова с 158

Программное содержание: Воспитывать бережное отношение к растительному и животному миру, чувства сопереживания и сопричастности природе; расширять кругозор, внимание, мышление.

2. Музыка по плану муз. руководителя.

3. Художественная литература Работа с иллюстрированными изданиями сказок В. В. Гербова, стр. 45.

Программное содержание: Приучать детей с  интересом рассматривать рисунки в книгах. Активизировать речь детей.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдение за солнцем. Цель: Продолжать наблюдение за солнцем: светит все реже, поднимается невысоко. В ноябре короткие дни и длинные ночи. Ноябрь – сумерки года (обсудить с детьми, почему так говорят).

Подвижные игры. «Ловишка», «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Региональный компонент Фотовыставка: «Наши бабушки – старушки». Цель: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи. Создать условия для закрепления знаний о семье.

Труд в природе Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Г. Денис, Д. Софья

 Работа по развитию движений Упражнение на развитие равновесия.  Цель: учить вбегать на горку и сбегать с нее. Л. Елизавета, М. Алена

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

                 II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Работа по ознакомлению с искусством Рассматривание репродукций автопортретов: К.Брюллов, Г.Ряжский, З.Серебрякова, В.Тропинин. Цель: Ознакомление с искусством портрета (автопортрет).

Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых) Рассматривание альбома «Наше сельское хозяйство». Цель: Дать представление о том, что на результат сельского труда оказывают влияние погодные условия.   

Сюжетно-ролевая игра «Дочки- матери»  Цель: углубить знания о родственных отношениях, воспитывать уважение к матери.

Индивидуальная работа по рисованию «Букет для мамы» Цель: Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма, творческое восприятие.  Б. Юлия

Ситуативная беседа « Бабушка рядышком с дедушкой»

Цель: вызвать интерес к своей родословной. С. Вячеслав, В. Арсений

Д/и, р/и (экологической направленности) «Времена года»

Цель: Формировать у детей понятия о временах года и о зависимости жизни живой природы от сезонных изменений, происходящих в неживой природе. Н. Георгий, К. Матвей

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Когда начинают звучать предметы» Цель: Развитие воображения, творческого начала (окружающий мир становится более объёмным и многогранным)

Дни

 недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПОНЕДЕЛЬНИК « 24 »  «ноября»  ТЕМА БЛОКА: «Я человек» Цель: Формировать представление

Закреплять традиционные гендерные представления о строении человеческого тела.

ТЕМА НЕДЕЛИ   «Такие разные люди» (толерантное отношение).

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

Труд в уголке природы  Пересаживание комнатных растений. Цель: Учить приемам пересадки растений и последовательности работы: подобрать горшок нужного размера, приготовить песок и землю, растение.

Игра-экспериментирование Животворное свойство воды. 

Цель: показать важное свойство воды давать жизнь живому.

Региональный компонент Легко ли быть «другим» (знакомство с реабилитационным центром «Журавлик»). Цель: воспитывать нравственные чувства: милосердие, любовь и уважение к людям.

Работа  по обогащению и активизации «А я бы…»

Цель: развитие творческого воображения, обучение свободному рассказыванию. Л. Евгения, Т. Анастасия

Ситуативная беседа по ЗОЖ «Мой день».

Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. С. Дмитрий

Строительные игры в центре игровой деятельности 

Спонтанная игровая деятельность.

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Ф Р

1. Ознакомление с окружающим «Я – человек». Т. М. Бондаренко, стр. 88.

Программное содержание: На основе исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей, развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.

2. Рисование «Крестьянский русский костюм: женский и мужской» Н. Ф. Штейнле с 41

Программное содержание: познакомить с основными элементами национального русского костюма.

3.Физическая культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

Р Р

П Р

Наблюдения за неживой природой Наблюдение за снегом и льдом Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды; формировать реалистическое понимание неживой природы.

Подвижные игры. «Волк во рву», «Мышеловка».

Цели: учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно; развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Работа по развитию движений Лазанье. Цели: развивать координацию движений; воспитывать смелость, решительность. Х. Даниил, Т. Руслан, М. Анастасия, Л. Даниил

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Х-Э Р

Р Р

С-К Р

П Р

Музыкально - дид. Игры.  «Прогулка» Цель: развитие чувства ритма.

Подготовка к сюжетно ролевой игре экскурсия к близлежащему к детскому саду салону красоты. Цель: познакомить детей с профессиями парикмахера, визажиста, стилиста и косметолога.

Чтение художественной литературы А Барто «Вовка – добрая душа». Цель: Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений.

Работа по ФЭМП. (интеллектуальные игры). «Подбери фигуру». Цель: упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинах предметов с геометрическими фигурами. М. Софья

Проблемные ситуации (ребенок в быту)  Таня проснулась

Цель: закреплять знание о том, что при кашле и чихании необходимо прикрывать рот; упражнять в пользовании носовым платком. Е. Иван

Р«Если хочешь быть здоров». Цель: воспитывать осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровым. Т. Евгения

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ВТОРНИК  « 25 »  «ноября»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Наблюдение в уголке природы «Хомяк – чистоплотный зверек». Цель: Учить детей замечать, как хомяк ухаживает за собой, умывается, чистит шерсть, аккуратно пользуется туалетом, какие при этом совершает действия.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»,  Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.

Самообслуживание Практическое упражнение Убираем посуду со столов. Цель: Приучать уносить за собой посуду со столов; воспитывать умение получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка.Б. Ольга

Ситуативная беседа «Смотрите, какой я!» Цель: Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности. К. Матвей

Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Сплетем венок из предложений» Цель: Упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически, воспитывать речевое внимание.  Г. Анастасия

Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Калейдоскоп»

Цель: умение подбирать объекты по образцу, ориентируясь на несколько признаков сразу.

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Х-Э Р

1. ФЭМП НОД №3 И. А. Помораева, стр. 71.

Программное содержание: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5, 10 рублей, их набором и разменом. Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность и соответствии с временным интервалом. Продолжать учить считать по заданной мере в пределах 20.

Развивать умение воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам.

2. Лепка «Едем-гудим! С пути уйди!» (транспорт для путешествий) И.А. Лыкова с 74

Программное содержание: Моделирование необычных машинок путём дополнения готовой формы (пузырька, коробочки, баночки) лепными деталями; экспериментирование с формой.

3. Музыка по плану муз. руководителя.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за общественной жизнью Наблюдение за специальным транспортом Цели: расширять знания о специальном транспорте; обогащать словарный запас.  

Подвижные игры «Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Бездомный заяц».

Цели: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.  

Работа по развитию движений «Попади в обруч».

Цели: упражнять в умении действовать по сигналу;

закреплять умение метать предметы в цель. К. Матвей, С. Вячеслав, В. Арсений, Б. Юлия, Л. Елизавета

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

          II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Х-Э Р

П Р

(Вечер – развлечений). «Вечер загадок» Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод и грибов. Развивать зрительные, тактильные ощущения. Воспитывать выдержку, внимание, усидчивость.

Ребенок и другие люди. Анализ ситуации. «Что можно делать, а чего нельзя». Цель: познакомить детей с нормами и правилами поведения в отношениях с людьми.

Работа  по ЗОЖ. Лото «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Б. Ольга, В. Александра

Чтение художественной литературы Платон Воронько

«Мальчик Помогай» перевод на русский С. Маршак Цель: Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение; отвечать на вопросы по содержанию;

определять настроение, выраженное в стихотворении. Л. Елизавета, М. Алена

Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

СРЕДА   « 26»  «ноября»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Ритмические движения «Ножки весело стучат» муз. Г.Ф. Вихаревой.  Цель: развивать у детей координацию движений в соответствии с ритмической пульсацией музыки.  

Чтение художественной литературы. Е. Благинина «Аленушка». Цель: Учить чувствовать ритм стихотворения;

Д/и «Кто что умеет» Цель: закрепить знание о частях тела и их роли для человека.

Индивидуальная работа по ЗКР «Олины помощники» 

Цель: учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных.  Д. Софья, Р. Елизавета

Наблюдение в уголке природы. Боится ли хомяк нападения сверху. Цель: Учить детей наблюдать поведение зверька в новой ситуации, когда моделируется нападение хищной птицы; замечать действия, называть их, правильно объяснить. Б. Ольга

Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д.)

                          НОД

Р Р

Х-Э Р

Ф Р

1. Грамота Занятие 6 (Журова с.87)

Программное содержание: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного звука; познакомить с буквами о, О; учить составлять предложения о действиях детей, называть 1-е, 2-е слово; продолжать учить называть слова по определенной модели.  

2. Рисование «Узор для вышитой рубахи» Н. Ф. Штейнле с 40

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством; прививать любовь к национальным традициям.

3. Физическая культура (в зале) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Ф Р

П Р

Наблюдения за живой природой Наблюдение за цветником

Цель: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе;

уточнить названия цветов, их строение (найти стебель, листья, цветки, корни). 

Исследовательская деятельность: «Как согреть руки?»

Цель: выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение, сохранение тепла);

развивать наблюдательность, внимание, поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов; развивать связную речь; активизировать словарь.

Культурно – гигиенические навыки «Кукла заболела»

Цель: Продолжать учить ребенка пользоваться носовым платком. Г. Анастасия, Т. Евгения, П. Иван, Е. Иван, М. Софья

Самостоятельная двигательная активность Выносной материал

        II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Хозяйственно-бытовой труд. Мытьё игрушек. Цель:

Учить правильно мыть игрушки; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Д\И (Ребенок на улицах города) «Найди и назови» Цель: закрепить название наземного вида транспорта; закреплять умение находить предмет по нескольким признакам. 

Д/и, р/и (экологической направленности) «Кто где живёт?»

Цель: Определять место среды обитания животного, правильно определять место «дома» объекта.

Индивидуальная работа – (аппликация). «Украшение платка» Цель: Закрепить создания узора на квадрате с использованием элементов народных росписей, геометрических, растительных орнаментов. Учить самостоятельно придумывать композицию, узор, выбор цвета, заполнять орнаментом весь лист. Т. Руслан, М. Анастасия

Театрализованные игры «Запомни фотографию»

Цель. Развивать произвольное внимание, воображение и фантазию, согласованность действий. В. Арсений, Б. Юлия, Л. Елизавета, М. Алена

Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Похожи - не похожи»

Цель: Развивать у детей умение абстрагировать, обобщать, выделять предметы,

Сходные по одним свойствам и отличные по другим, сопоставлять, сравнивать предметы либо изображения.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ЧЕТВЕРГ  « 27»  «ноября»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Экологическое сознание Дидактическая игра «Разведка полезных дел». Цель: развивать у детей интерес к природоохранной деятельности, осознанное её выполнение.

Региональный компонент Развлечение «Наши добрые дела». Цель: нравственное воспитание старших дошкольников посредством совершения добрых поступков. Продолжать учить совершать добрые дела.

Индивидуальная работа по связной речи. «Два и две»

Цель: познакомить ребенка с числительными два и две, научить употреблять их в речи. Р. Елизавета

Формирование гендерной принадлежности. «Кем я буду и каким?» Цель: осмысление ребенком планов на будущее, формирование умения делать выбор в соответствии со своими интересами и способностями, осознание значимости любой профессии.) Н. Георгий, К. Матвей,

Свободная творческая продуктивная деятельность

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Ф Р

1. ФЭМП НОД №4 И. А. Помораева, стр. 73.

Программное содержание: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене. Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов. Продолжать учить определять форму предметов и их частей.

2. Ручной труд «Барашек» Новикова И.В. с 68 «Конструирование из природных материалов в детском саду»

Программное содержание: Учить детей мастерить поделку из древесного гриба, знакомить со свойствами природных материалов (соломки, древесного гриба). При оформлении изделия мелкими деталями у детей развивается пространственная ориентировка.

3.Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора по физ.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Целевая прогулка к пешеходному переходу. Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. 

Подвижные игры «Будь внимателен» Цель: повысить творческую активность детей, пробудить фантазию, поднять настроение, развивать собранность, внимательность, умение управлять своими эмоциями и действиями, навыки коллективной и слаженной деятельности. «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора.

Игры-хороводы «Затейники». Цель: Обучение детей различным танцевальным движениям. Воспитание внимательности. Х. Даниил, Т. Руслан, М. Анастасия, Л. Даниил, С. Дмитрий

Познавательно-исследовательская деятельность. «Измерение уровня воды» Цель: Выявить изменение объема жидкости при замерзании.  К. Никита, Б. Ольга

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Ф Р

Х-Э Р

П Р

Чтение художественной литературы. (Ознакомление с устным народным творчеством) Сербская сказка

«Почему у месяца нет платья». Цель: Развивать устойчивый интерес к художественным произведениям.

 Беседа (я и моё тело) Рассматривание плаката «Мой организм». Цель: Дать представления об устройстве человеческого организма.

Подготовка к с/р игре. Рассматривание фотоальбома «Семейные традиции». Цель: воспитывать нравственные чувства, заботу, желание сделать приятное и доброе дело.

Хозяйственно-бытовой труд Беседа «Что мы знаем о стирке». Цель: Учить сортировать белье по цвету (светлое, тёмное), объяснить, что стирать надо сначала светлое белье, тщательно полоскать, отжимать, развешивать. Б. Анжелика

Работа по формированию ЗОЖ Общение «Сколькими способами можно очистить кожу». Цель: доказать, что любое действие можно выполнить различными способами. Р. Елизавета

Индивидуальная работа по конструированию Кукла-наперсток. «Мишка». Цель: Научить складывать мордочку медведя на основе формы «треугольник». Развивать умение внимательно слушать инструкции воспитателя. Воспитывать интерес к фольклору. Д. Софья   

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.

«Домик – крошечка»

Цель: закрепление знаний детей о постепенном движении мелодии вверх и вниз.

         Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Интеграция

образовательных областей

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

ПЯТНИЦА  « 28»  «ноября»

   I ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

П Р

Наблюдение в уголке природы Наблюдение за небом. Цель: Все чаще серое, кажется низким, сплошь покрыто тяжелыми тучами, быстро передвигающимися по небу. Выяснить причину быстрого движения туч.

Дидактические игры по  ФЭМП «Встань на свое место»

Цель: упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. «Доктор»

Цель: уточнить и активизировать словарь по теме. С. Дмитрий, Л. Евгения

Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций стадий роста человека.

                          НОД

П Р

Х-Э Р

Р Р

1. Экология «Вечная слава воде» Л.Г. Горькова с 162

Программное содержание: Расширять знания о воде и ее значении; продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки; учить находить выход из сложившейся ситуации.

 2. Музыка по плану муз. руководителя.

3. Художественная литература Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок»  В. В. Гербова, стр. 47. 

Программное содержание:  Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л. Н. Толстого и познакомить с новым произведением.

ПРОГУЛКА

С-К Р

Р Р

Ф Р

П Р

Наблюдение в природе Наблюдение за растениями. Цель: показать что растения приготовились к зиме. Деревья стоят без листьев, но почки есть. Рассмотреть почки по форме, величине, цвету. Объяснить, что деревья уже не растут, находятся в покое.

 Подвижные игры «Раз, два, три — беги!»

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку.

Ознакомление с семьей. (с трудом взрослых) Беседа «Откуда хлеб пришёл на стол». Цель: Дать представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий.

Труд в природе Уборка участка детского сада.

Цель:   закреплять навыки работы с лопатами, носилками;

учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. Т. Руслан, М. Анастасия

Работа по развитию движений Выполнение упражнений на сохранение равновесия.  Цель: воспитывать выносливость. Б. Ольга, В. Александра, Г. Анастасия

Обогащение предметно-развивающей среды  на участке.

Выносной материал

II ПОЛОВИНА ДНЯ

С-К Р

Р Р

Х-Э Р

П Р

Работа по ознакомлению с искусством Рассматривание репродукций А.Пластов «Сенокос», «Ужин трактористов». Цель: Подвести к пониманию необходимости  и важности любого труда.

Региональный компонент Театрализованное представление: «Мы такие разные в городе живем прекрасном!» Цель: Воспитание и обучение детей быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их истории и культуре, учить их основам человеческого общежития.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения»

Цель. Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков. 

Индивидуальная работа по рисованию «Автопортрет» Цель: Продолжать учить изображать фигуру человека, передавая строение и пропорции тела. К. Никита

Ситуативная беседа « Как понравиться людям».

Цель: Воспитание у дошкольников культуры внешнего вида - создание единства внешнего облика и внутреннего состояния маленького человека. Д. Софья

Д/и, р/и (экологической направленности) «Головоломки»

Цель: Расширять знания детей о животном и растительном мире. Способствовать умению размышлять, делать умозаключения. Воспитывать доброжелательное отношение к животным и растениям. Л. Евгения

Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Волшебный сундучок»

Цель: Закреплять слова, характеризующие настроение музыкального произведения и музыкальный образ. Способствовать адекватному применению знаний о музыке в анализе музыкального произведения.

Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы с 17 по 28 ноября.

Подготовила воспитатель: Торжинская Р.С.