Ежедневное планирование младшей группы
материал (младшая группа)

Лукьянова Галина Митрофановна

Ежедневное планирование младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_avtosohranennyy.docx49.78 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно- образовательной работы (16– 20.09. 2019)

Группа - первая младшая.  Тема: Домашние животные и птицы. Цель: Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Мой питомец ».    Дата проведения: 20.09   Ответственный : воспитатель.

Дата

16.09 пн.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка.

Попросить родителей принести фото своего ребенка с домашними животными.

Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.

Утро

Утренняя гимнастика: «Ласковые котята»

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Пальчиковая игра: «Как у котика усы…»

Цель: формировать умение соотносить слова и движения рук.

Рассматривание картинки: «Кошка с котятами».

Цель: учить различать кошку и котят, воспитывать желание заботиться о них, формировать познавательный интерес к домашним животным.

Папка – передвижка: «Правила поведения

с домашними животными»

НОД

1. Познавательное развитие 

Тема: «Кошка с котятами»

Цель: Объяснять детям, как по-разному можно играть с игрушками,  разговаривать с ними, повторять за воспитателем несложные обращения к игрушкам.

2. Художественно-эстетическое развитие  (музыка)

Музыкальная игра : «Кот и мыши», пение и подпевание «Кис-кис», музыкально-ритмические движения: «Котята».

Прогулка

Ситуативный разговор с детьми: «Мягкие лапки, а в лапках царапки»

Цель: рассказать о повадках домашних кошек.

Трудовая деятельность на участке: подмести веранду и дорожки.

Цель: воспитывать любовь к труду и дружеские взаимоотношения.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Наблюдение за небом, за облаками.

 Подвижная игра:  «Птички улетают от кошки»

Лопатки для игры в песочнице, формочки в виде домашних животных.

Обед 

 

Совместно с воспитателем воспитанники моют руки перед едой, насухо вытирают лицо и руки личным полотенцем. Сопровождать деятельность потешкой «Водичка, водичка, умой мое личико».

Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Баюшки-баю, деточку мою»

Чернышова Ю.А.

Цель: способствовать быстрому и комфортному засыпанию детей.

Вечер 

Оздоровительная гимнастика после сна.

Ходьба по массажным коврикам.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Д/игра «Мурка в гостях у ребят»

Цель: формировать умение различать и называть домашнее животное, развивать внимательность, память, воспитывать доброжелательность и отзывчивость.

Развивающая игровая ситуация с использованием игрового персонажа:

«Кошкин дом»

Цель: развивать умения переносить знакомые действия со строительным материалом в новые игровые ситуации.

Строительный материал, игрушки.

Прогулка

Планомерно  обогащать опыт детей новыми впечатлениями, формировать их практический опыт. Учить определять основные свойства  неживой природы. Развивать потребность в доброжелательном  общении со взрослыми.

Продолжать наблюдение за небом, что изменилось. Сравнить утреннее и вечернее небо.

Цель: закрепить полученные знания во время прогулки в первую половину дня.

П/игра «Мы веселые ребята». Цель: эмоциональное вовлечение в игру.

Лопатки, грабельки, ведерки, формочки в виде домашних животных.

Планирование воспитательно- образовательной работы (16– 20.09. 2019)

Группа - первая младшая.  Тема: Домашние животные и птицы. Цель: Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности.

 Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Мой питомец ». Дата проведения: 20.09   Ответственный: воспитатель.

Дата

17.09 вт.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка.

Консультация "Первая помощь при укусах и царапинах, сделанных животными"

Предложить принять участие в оформлении выставки фотографий «Я и мой питомец».

Утро

Утренняя гимнастика: «Петя-петушок»

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Дыхательная гимнастика: «Звонкий петушок»

Цель: укреплять мышечный тонус всей дыхательной системы.

Рассматривание  книг с изображением домашних животных и птиц.

Цель: поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке.

Игры с прищепками.

Цель: развивать мелкую моторику рук, способствовать повышению точности движений пальцев.

Внести книги, картинки с  изображением домашних животных и птиц, прищепки.

НОД

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Жёлтые пушистые». (один – много)

Цель: Дать представление о цыплёнке: жёлтый, пушистый, бегает, клюёт зёрнышки, пищит – пи-пи-пи; развивать зрительную координацию, звукоподражание; воспитывать доброе отношение к животным.

2.Физическое развитие.

Цели: предложить детям походить в колонне по одному, формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать умение быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Пособия: бубен, флажки.

Игра: «Курочки и лиса».

Прогулка

 Полюбоваться  падающими разноцветными листьями. Рассмотреть их. Какого они цвета? На что похожи?

Беседа-рассказ с детьми: «Птичий двор»

Цель: формирование элементарных познавательных и экологических представлений у детей о том ,что домашние птицы – друзья и помощники человека.

Наблюдение за  погодой: Рассказать о времени года.  Почему   холодно?

П/игра «Наседка и цыплята»

Цель: повышать интерес к физическим упражнениям, доставить детям радость от выполняемых упражнений.

Лопатки, ведерки, формочки в виде домашних животных и птиц.

Обед 

 

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда.

Игровое упражнение «Сидим правильно за столом»

Цель: закреплять правила поведения за столом.

Чтение художественной литературы: стихотворение С. Капутикян «Все спят».

Цель: познакомить с содержанием стихотворения, повторять фразы за воспитателем, определять животных по описанию.

Вечер 

Гимнастика пробуждения.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Д/игра «Чудесный мешочек»

Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах, правильно называть их, развивать способность звукоподражанию голосам животных и птиц.

Рассматривание картинок с изображением  домашних животных и птиц.

Лото по теме: «Домашние животные и птицы»

Цель: учить детей понимать суть игрового задания узнавать животных по названию, правильно выполнять игровые действия.

Материал для двигательной активности после сна: ребристая доска, дорожка из пуговиц, дорожка из реек;

Игры, лото.

Прогулка

Двигательная деятельность: динамическая пауза «Как птиц нам называть»

Цель: развивать речь и, коммуникативные навыки, координацию движений. Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Наблюдение за птицами.  Обратить внимание детей на поведение птиц. Какие птицы прилетели к нам на участок

П/игра «Вышла курочка гулять».

Лопатки, ведерки, формочки в виде домашних животных и птиц.

Планирование воспитательно- образовательной работы (16– 20.09. 2019)

Группа - первая младшая.  Тема: Домашние животные и птицы. Цель: Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности.

 Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Мой питомец». Дата проведения: 20.09   Ответственный: воспитатель.

Дата

18.09 ср.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Привлечь к созданию атрибутов для сюжетно - ролевых игр.

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Пальчиковая гимнастика: «Идёт коза рогатая»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Рассматривание: картинки «Собака со щенками»

Цель: поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображении на картинке.

Д/игра  «Где чья мама?»

Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах, правильно называть их и их детенышей, развивать способность звукоподражанию голосам животных и птиц, активизировать речь детей.

Атрибуты для гимнастики, для игры

НОД

  1. Речевое развитие

Рассматривание картин: «Домашние животные и птицы»

Цель: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь.

2.Физичекое развитие.

Цели: предложить детям  попрыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед;

развивать внимание; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Пособия: погремушки на каждого ребёнка.

Прогулка

Беседа: «Каких домашних животных вы знаете?»

Цель: расширять представления о жизни домашних животных и птиц, какую пользу они приносят людям.

Трудовая деятельность: собрать игрушки после игры.

Цель: формирование привычки наводить порядок после игр на участке.

Наблюдение за деревьями (изменение цвета листьев).

Предложить детям  спокойно походить по участку, по листьям и послушать характерный скрип.

Лопатки, ведерки, формочки в виде домашних животных и птиц.

Обед 

 

Развитие культурно-гигиенических навыков.

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить детей правильно держать ложку, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых. Поощрять самостоятельность.

Помочь ребенку запомнить правила поведения: определять свое место за столом, свое полотенце, не шуметь за столом и в спальне.

Чтение и разучивание потешки «Кисонька-мурысенька»

Цель: прививать любовь к слушанию потешки, развивать память.

Вечер 

Гимнастика пробуждения.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми.

 Д/игра  «Найди маме детеныша»

Цель: закрепить знания о домашних животных и птицах, правильно называть их и их детенышей,

Д/ игра «Собери картинку»

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета.

Материал для двигательной активности после сна: ребристая доска, дорожка из пуговиц, дорожка из реек, д/игры.

Прогулка

 

 Повторить звукоподражание домашних животных и птиц.

 П/игра «Цыплята и кот».

Наблюдение  за собакой.

Цель: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Лопатки, ведерки, формочки в виде домашних животных и птиц.

Планирование воспитательно- образовательной работы (16– 20.09. 2019)

Группа - первая младшая.  Тема: Домашние животные и птицы. Цель: Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Мой питомец ». Дата проведения: 20.09   Ответственный: воспитатель.

Дата

19.09  чт.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Консультация для родителей «Одеваем по погоде».

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Игра на развитие физиологического дыхания: «Чья птичка дальше улетит».

Цель: развивать длительный плавный выдох.

Рассматривание  картинки: «Кто пасется на лугу».

Цель: обогащать, закреплять и активизировать словарь по  теме «Домашние животные»

Д/игра  «Разрезные картинки» – собрать картинку из четырех частей.

Цель: учить составлять целое из четырех частей; развивать воображение, память.

Игра – потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю»

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой; познакомить детей с потешкой; упражнять в звукоподражании; развивать речь, воображение; прививать интерес к русскому народному творчеству.

Картинки с изображением домашних  животных, книги.

НОД

  1. Художественно - эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Угостим коровку травкой».

Цель: Предложить детям  слепить травку , отщипывая кусочки от основного куска и формируя колбаски; развивать интерес к простейшим действиям с пластилином: развивать мелкую моторику рук; прививать желание заботится о животных.

  1. Художественно-эстетическое развитие (музыка)

Музыкальная игра: «На лугу пасутся ко… », пение и подпевание «Коровка», музыкально-ритмические движения: «Да, да, да».

Прогулка

Наблюдение за тем как одеты прохожие.

Индивидуальная работа по физ. воспитанию с группой детей

Цель: учить ходить и бегать в определенном направлении до предмета.

П/игра «Вышла курочка гулять»

Воспитывать желание  выполнять  физические упражнения на прогулке. Развивать стремление  играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Развивать умение ориентироваться на участке.  

Лопатки, ведерки,

формочки в виде домашних животных и птиц.

Обед 

 

Культура поведения за столом.

Цель: повторение правил поведения за столом.

Разучивание потешки: «Петушок, петушок, золотой гребешок».

Цель: приобщение детей к устному народному фольклору.

Чтение стихотворения С. Маршака «Котята»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения продолжать учить повторять фразы вслед за воспитателем.

Книги, картинки, кубики с изображением домашних животных.

Вечер 

Гимнастика пробуждения.

Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Развивать в детях желание шагать  по тропе здоровья; хвалить за правильно выполненные задания, создавать бодрое настроение после сна.

Конструирование:

«Заборчик для коровы с телёнком»

Цель: учить детей: ставить кирпичик вертикально на узкую поверхность плотно друг к другу; строить по готовому образцу, работать коллективно.

Материал для двигательной активности после сна: ребристая доска, дорожка из пуговиц, дорожка из реек, конструктор.

Оформленная  выставка фотографий совместно с родителями «Я и мой питомец».

Прогулка

 

Наблюдение за состоянием погоды:  наблюдение за ветром,  определение направления ветра.

 Самостоятельная двигательная активность детей.

Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности

Рассказ с элементами беседы: «У коровы есть детёныш – телёнок».

Цель: познакомить детей с отличительными особенностями коровы и телёнка.

Лопатки, ведерки,

формочки в виде домашних животных и птиц, ветреные вертушки.

Планирование воспитательно- образовательной работы (16– 20.09. 2019)

Группа - первая младшая.  Тема: Домашние животные и птицы. Цель: Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков « Мой питомец ». Дата проведения: 20.09   Ответственный: воспитатель.

Дата

20.09пт.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая, индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Участие родителей в создании рисунков вместе с детьми.

Утро

Утренняя гимнастика.

Цель: воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Беседа на тему «На бабушкином дворе»

Цель: уточнить представления детей о среде обитания домашних животных и птиц, развивать умение отвечать на простейшие вопросы.

Д/ игра  «Где спрятался цыплёнок?»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около».

Игрушки и картинки: домашние животные и птицы.

НОД

1.Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Мой питомец»

Цель: Предложить детям  нарисовать травку. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

2.Физичекое развитие.

Цели: предложить детям прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед;

развивать внимание; вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.

Пособия: погремушки на каждого ребёнка.

Прогулка

Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных.

 П/игра  «Кот и мыши»

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Игры с выносным материалом

Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

Лопатки, ведерки,

Обед 

Совместно с воспитателем воспитанники моют руки перед едой, насухо вытирают лицо и руки личным полотенцем. Сопровождать деятельность потешкой «Водичка, водичка, умой мое личико».

 Чтение рассказа Л. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Цель: совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Релаксация перед сном прослушивание спокойной музыки перед сном.

Вечер 

Гимнастика пробуждения.

«Мы проснулись» - развивать двигательную активность детей

Закаливающие процедуры.

Ходьба по массажным коврикам.

Д/игра  «Лошадки»

Цель: учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают

Настольно-печатной игры «Домино - домашние животные»

Цель: развитие памяти, внимательности, быстроты реакции.

Конструирование: "Заборчик для животных".

Цель: закрепить умение конструировать заборчик.

Оформление выставки рисунков «Мой питомец».

Материал для двигательной активности после сна: ребристая доска, дорожка из пуговиц, дорожка из реек, настольные игры.

Прогулка

 

Наблюдения за погодой.

Цель: сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/игра: «Лохматый пес»

Цель: закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Лопатки, формочки в виде домашних животных и птиц, ветреные вертушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование младшая группа

Ежедневное планирование - младшая группа по программе " От рождения до школы"...

Ежедневное планирование младшая группа

Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обду...

Ежедневное планирование. Младшая группа. "Труд людей весной".

Ежедневное планирование. Младшая группа. Тема блока " Мир природы". Тема недели "Труд людей весной"...