Ежедневное календарно-тематическое планирование. Младшая группа. Январь 2025г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Ежедневное календарно-тематическое планирование. Младшая группа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Январь 2025.

1.        Наблюдения в природе.

Смотри приложение № 2.

Январь. Карточки с 1 по 20.

2. Утренняя оздоровительная гимнастика.

Смотри приложение № 3.

Музыкальный зал.   С 1.01. по 15.01.

Музыкально – ритмический комплекс «Скучаю по маме».

Спортзал.     С 16.01. по 28.01.

Комплекс утренней гимнастики № 18«Зайчики и белочки».

Зайчики и белочки, мальчики и девочки, стройтесь дружно по порядку, начинаем мы зарядку!

Носик вверх - это раз, хвостик вниз - это два, лапки шире - три, четыре. Прыгнем выше - это пять.

Все умеем выполнять!

Ходьба по кругу, с высоким поднимаем колена, на носках, бег «змейкой».

  1. «Одна лапка, другая».

И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперёд, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же, другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

  1. «Крепкие лапки» .

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперёд; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперёд; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.

  1. «Весёлые белочки» .

И. п.: ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.

  1. «Шаловливые зайчики» .

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8 - 10 подпрыгиваний и 8 - 10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2 - 3 раза.

Игра малой подвижности «Маленькие зайки»

Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встаёт в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу:

Как-то маленькие зайки днём гуляли по лужайке. Вдруг мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень.

Дети идут хороводом в другую сторону:

Может, это - серый волк? Он зубами щелк да щелк!

Вдруг сидит он за кустом, Серый волк с большим хвостом?

Зайки волка испугались, Прыг - из леса ускакали.

После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке), шевелят ими вперед-назад.

3. Подвижные игры.

Смотри приложение № 4.

Подвижная игра «Кролики»

«Кролики»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола.

 Подвижная игра «Тишина»

Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.

Подвижная игра «Автомобили»

«Автомобили» (1 вариант)

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с двумя цветовым сигналам, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.

 Подвижная игра «Мы топаем ногами»

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.

4. Артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика.

Смотри приложение № 6.

5. СХД

По средам.

  1. Конкурс «Чья башня выше?»   Игры со снегом.                                        15.01.

Цель: предложить группам детей построить башни из снега, украсить их подручными средствами.

  1. Рисование красками.                                                                                       22.01.

Тема: «А у нашего двора Снеговик стоял с утра».

 Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, закреплять навыки закрашивания круглой формы. Развивать воображение.

  1. Аппликация.                                                                                                      29.01.

Тема. «Снежный город». (Коллаж).

Цель: учить детей аккуратно намазывать клеем детали и ровно наклеивать их на основу; закреплять геометрические формы, основные цвета и некоторые оттенки.

6.        Досуг с воспитателем.

Досуг «День снега и наблюдение за природой»

Цель: Наладить дружескую атмосферу внутри группы, научить видеть в природе отличительные признаки или необычные моменты.

7.        Взаимодействие с родителями.

Предложить родителям вместе с детьми принять участие в оформление выставки на тему «Зимние забавы» и изготовить поделки, рисунки, аппликации совместно с детьми.

Съемка видео – вопроса от родителей с детьми для экспериментирования в группе.

8.        Профилактика дорожно – транспортного травматизма.

Смотри приложение № 5.

1.Беседа на тему: «Посмотри налево, посмотри направо».

     Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

2. Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны».

Цель: 059

Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус.

1.Учить различать их по внешнему виду и правильно называть.

2.Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека.

3.Учить собирать целую картинку из двух частей.


9.        Пожарная безопасность.

Дид. игра «Огонь – хорошо, огонь – плохо».

Цель: знакомить детей с источниками опасности; формировать навыки безопасного поведения.


Первая половина дня.

Дни недели

ОД

ОД в РП

СДД

20.01.25

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

психолог

логопед

ИЗО

ФР

МУЗО

предвар.

работа

ПВ

Патриотическое и   нравств. воспит.

Эколог.

воспит.

9.00 – 9.15

Физкультура на улице

Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

9.30 – 9.45

Окружающий мир

Тема «Приключение в комнате»

 Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

КГН – См. П  № 1. Январь.

Наблюдения. Январь.

Карточка № 8.   См. П № 2.

ФР

Подвижная игра «Перебежки-догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать глазомер, координацию движений, ловкость.

СКР      ПР        ОБЖ

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!»

Цель: продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по тротуару и по обочине.

ПР    РР                    

Дидактическая игра по математике «Наш день».

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

ПР            ПВ

Д/и «Накорми зверей».  

Цель: развивать элементы логического мышления; формировать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.            

Внесение настольной игры «Наряди ёлочку». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Группа детей рассматривали картинки по временам года, пытались объяснить содержимое.

Тимофей и Рома построили из конструктора «Волшебный городок».

Илья, Кира и Дарина рассказывали истории, которые произошли с ними на новогодних ёлках.

Максим с Алисой и Софой учились играть в д/и по закреплению частей суток «Когда это бывает».

Вторая половина дня.

Дни недели

ОД в РП

СДД

Участие семьи.

20.01.25

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

психолог

логопед

ИЗО

ФР

МУЗО

предвар.

работа

ПВ

Патриотическое и   нравств. воспит.

 Экологич.

 воспит.

ПР    РР

Дидактическая игра: «Подбери цвет».

Цель: закреплять знания основных цветов; развивать память, наблюдательность, внимание, логику; обогащать словарный запас.

ФР            

Подвижная игра «Птички и кошка».

Цель: развивать умение двигаться по сигналу, находить свое место, воспитывать двигательную активность.  

ПР

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

Цель: развивать память, внимание, наблюдательность.

ПР           РР

Д/и «Где спрятался котик?»

Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве; употреблять в речи предлоги: «на», «под», «за», «около».

ФР

П/и «Кто бросит дальше снежок».

Цель: учить выполнять действия строго по сигналу; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Обратить внимание детей на новые раскраски «Транспорт».

Тимофей, Ева и Артём попросили

раскраски «Огоньки светофора». Подбирали нужный цвет карандашей, при затруднениях обращались за помощью к воспитателю и детям.

Девочки выполняли танцевальные движения под музыку.

Мальчики - Даня, Илья, Петя набрасывали кольца на палочки.  Самым метким оказался Петя.

Консультация  на тему:

Первая половина дня.

Дни недели

ОД

ОД в РП

СДД

21.01.25

В

Т

О

Р

Н

И

К

психолог

логопед

ИЗО

ФР

МУЗО

предвар.

работа

ПВ

Патриотическое и   нравств. воспит.

 Экологич.

 воспит.

8.50 – 9.05

Музыка

По плану специалиста.

11.25 – 11.40

Развитие речи

Занятие 3. Звуковая культура речи: звуки, м, мь.

Цель. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразах, способствовать воспитанию интонационной выразительности        речи. Продолжать        у

образовывать слова по аналогии.

КГН – См. П  № 1. Январь.

Наблюдения. Январь.

Карточка № 9.   См. П № 2.

ПР          ХЭР

Игры с крупным строительным материалом.

Цель: упражнять выполнять различные постройки; побуждать их обыгрывать.

ПР           РР

Настольная игра «Лото для малышей».

Цель: упражнять детей в использовании своих знаний о различных предметах; способствовать формированию правильной речи.

СКР    

С/р игра «Детский сад».

Цель: способствовать возникновению игры на бытовые темы.

ПР         СКР       РР

Наблюдение за птицами.

Цель: формировать общие представления о птицах, знакомить с отдельными видами птиц, обитающих в нашем регионе.

ФР

П/и «Бегите ко мне».

Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.

ПРОБЛ/СИТ.

Катя принесла новую игрушку единорога. Но звери не могут жить в городе, им нужен зоопарк. Как быть?

Выход на конструирование по замыслу.

София, Катя, Лиза играли в лабиринт, учились передвигать фигурки по волнистым линиям.

Ирина и София занимались с сенсорной игрой «Шнуровка - фрукты» («Игрушки из дерева»).

Дети учились бросать мячи из рук в руки.

Дарина и Кира рассматривали иллюстрации к РНС.

Вторая половина дня.

Дни недели

ОД в РП

СДД

Участие семьи.

21.01.25

В

Т

О

Р

Н

И

К

психолог

логопед

ИЗО

ФР

МУЗО

предвар.

работа

ПВ

Патриотическое и   нравств. воспит.

Эколог.

воспит.

ЧХЛ         РР             ПВ

Чтение. Е. Янковская «Я хожу в детский сад».

Цель: формировать интерес к детскому саду, умение слушать; прививать любовь к художественному слову.

ФР               ЗОЖ

Развивать умение бросать мешочки с песком.

Цель: развивать силу броска;

упражнять набирать воздух через нос и выдыхать через рот; профилактика заболеваний.

РР              ХЭР        

Д/и «Чей голосок?»

Цель: учить узнавать голоса товарищей; развивать слуховое восприятие, способствовать концентрации внимания.

ХЭР    

Слушание песни «Птичка».

Цель: вызвать эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, правильно брать дыхание.

ПР          РР

Д/и «Парные картинки».

Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку (цвет, форма); формировать умение определять и правильно называть обобщающие слова.  

Предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «Мой детский сад».

Илья, Даня и Рома строили забор вокруг здания полиции из крупного конструктора Лего.

Эмилия и Лиза играли в С/р игру «Семья», ситуация «У Маши день рождения».

Алиса, Кристина и Ира закрепляли алгоритм действия трудовой деятельности: «стираем платочки».

Стёпа, Рома и Магомед собирали крупную мозаику.

Индивидуальные беседы с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки.

Первая половина дня.

Дни недели

ОД

ОД в РП

СДД

22.01.25

С

Р

Е

Д

А

психолог

логопед

ИЗО

ФР

МУЗО

предвар.

работа

ПВ

Патриотическое и   нравств. воспит.

Эколог.

воспит.

11.05 – 11.20

Физкультура в помещении

Упражнять в умении действовать по сигналу в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений.

11.30 – 11.45

Математические представления

Сравнение предметов

по высоте

Цель: Учить сравнивать два предмета по

высоте, обозначать словами

результат сравнения: «выше- ниже»;

упражнять в различении и назывании

геометрически фигур;

ориентироваться в пространстве.

КГН – См. П  № 1. Январь.

Наблюдения. Январь.

Карточка № 10.   См. П № 2.

СКР         ХЭР

Хороводная игра «Вейся венок».

Цель: развивать умение детей строить круг, водить хоровод.

ФР

П/и «По ровненькой дорожке».  Цель: развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног.

СКР      ХЭР

Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть с фигурками настольного театра.

ЧХЛ            ПВ

Чтение произведения С.Маршака «О девочках и мальчиках».

Цель: вызвать интерес к произведению; развивать у детей интерес к художественному слову; учить внимательно слушать текст; способствовать пониманию основной идеи.

СКР

Игровое упражнение «Мальчики помогают девочкам».

Цель: объяснить, что девочки более слабые, нуждаются в помощи; воспитывать положительное отношение друг к другу.

Внести настольную игру «Природный – рукотворный». 

Эмилия, Настя и Ира взяли Д/и «Кому что нужно».

Группа детей рисовали снеговиков.

Трудовые поручения: Дарина и Кристина наводили порядок в кукольном уголке.

Катя, Петя и Эмилия рассматривали книжки малышки по окружающему миру.

Илья и Тимофей строили гараж для пожарных машин.

Лиза, София и Ира рассматривали книгу о подводном мире.

Вторая половина дня.

Дни недели

ОД в РП

СДД

Участие семьи.

22.01.25

С

Р

Е

Д

А

психолог

логопед

ИЗО

ФР

МУЗО

предвар.

работа

ПВ

Патриотическое и   нравств. воспит.

Эколог.

воспит.

ПР        ХЭР

Игры с крупным строителем.

Цель: закреплять в речи названия деталей; упражнять в правильном употреблении слов: рядом, на, около.

СКР

Игра- ситуация «Наши куклы».

Цель: развивать умение строить сюжет в игре; применять основные действия: встречать гостей и провожать гостей.

ХЭР              

Работа в центре ИЗО.

Цель: развивать умение держать карандаш; закрашивать небольшие картинки.

СКР  

Ситуативный разговор «Мы всегда играем дружно».

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувства эмпатии.

ПР

Презентация новых книжек в групповой библиотечке.

Цель: вызвать желание детей рассматривать иллюстрации, описывать что на них нарисовано.

ПР         РР

Д/и «Построим зверей на зарядку».

Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно по возрастанию.

Предоставить спортивное оборудование для организации игры «Зайка беленький сидит».

Предложить детям для рассматривания иллюстрации о правилах поведения зимой на улице.

Алиса, Софа, Кира и Кристина построили дом из мягкого модуля и играли в С\р игру «Дочки матери».

Тимофей и Стёпа выкладывали из декоративных камней узоры.

Петя, Рома и Стёпа рассматривали иллюстрации в книге о животных.

Предложить родителям принести фотографии для оформления выставки «Зимние забавы».

Первая половина дня.

Дни недели

ОД

ОД в РП

СДД

23.01.25

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

психолог

логопед

ИЗО

ФР

МУЗО

предвар.

работа

ПВ

Патриотическое и   нравств. воспит.

Эколог.

воспит.

09:00- 10:00

Плавание/ Рисование

Рисование «Украсим дымковскую уточку»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

 Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать

 радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

10:15 – 10:30

Музыка

По плану специалиста.

КГН – См. П  № 1. Январь.

Наблюдения. Январь.

Карточка № 11.   См. П № 2.

ПР    РР                    

Дидактическая игра по математике «Наш день».

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

ПР        РР         СКР

Д/и «Назови правильно».

Цель: учить находить и называть предметы мебели в групповой комнате.

СКР       РР            

Ситуация общения на тему: «Волшебные слова».

Цель: обучать детей правилам этикета, употребления слов приветствия и благодарности, формам общения.

ПР        ХЭР

Игры с мозаикой.

Цель: упражнять в составлении картинки по образцу, подбирать необходимые детали, правильно размещать их в пространстве; развивать мелкую моторику.

ФР

И/у «Ходьба парами».
Цель: развивать умение детей правильно выполнять основные виды движений.

Совместная деятельность в центре ИЗО, предложить детям краски, листы бумаги, кисточки.

Алиса и Кира играли в кукольном домике.

Лиза и Эмилия занимались с деревом «Времена года». и показывали его Кристине и Насте.

Петя, Илья, Настя и Катя играют в Д/и «Полезные и вредные продукты».

Алиса с Ирой и Магомедом раскладывали объёмные фигуры по цвету и размеру.

Вторая половина дня.

Дни недели

ОД в РП

СДД

Участие семьи.

23.01.25

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

психолог

логопед

ИЗО

ФР

МУЗО

предвар.

работа

ПВ

Патриотическое и   нравств. воспит.

Эколог.

воспит.

СКР                ОБЖ

Игровая ситуация «Безопасное место».

Цель: формировать у детей представления о назначении тротуара и проезжей части улиц, познакомить с правилами передвижения по улице. Подвести детей к пониманию правил безопасного передвижения по улице.

ПР      РР        ПВ

Беседа по картине: «Хорошо зимой».

Цель: вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам.

Проф. Гриппа и ОРВИ

Игра «Почему заболели дети?» Цель: знакомить с признаками заболеваний, учить обращаться за помощью к взрослым при плохом самочувствии.

СКР        ПР

Игры -забавы с водой.

Цель: содействовать созданию радостной атмосферы; снятие эмоционального напряжения.

Обратить внимание детей на альбомы и иллюстрации по теме «Зима. Зимние забавы».

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, санки.

Даня и София попросили включить музыку и провели для ребят музыкальную физкультуру.

Максим, Софа, Ира, Настя и Илья рисовали красками «Снегопад».

Лиза, Рома и Кира взяли корзиночки для фруктов, овощей, ягод и распределяют по ним продукты.

Предложить родителям принести фотографии для оформления выставки «Зимние забавы».

Первая половина дня.

Дни недели

ОД

ОД в РП

СДД

24.01.25

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

психолог

логопед

ИЗО

ФР

МУЗО

предвар.

работа

ПВ

Патриотическое и   нравств. воспит.

Эколог.

воспит.

11.00 – 11.15

Физкультура в помещении

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, в прыжках на двух ногах из обруча в обруч.

11.25 – 11.40

Лепка/ Аппликация

Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки»

 Цель: Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы

 лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием

КГН – См. П № 1. Январь.

Наблюдения. Январь.

Карточка № 12.   См. П № 2.

ЧХЛ                                  

Тема: Чтение стихов о зиме.

Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

СКР               ОБЖ

Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами, формировать основы здорового образа жизни.

РР                

Д/и «Один – много».

Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными - один и много.

СКР

Игра «Маша пьёт чай».

Цель: расширять словарный запас и улучшать речевые навыки детей.

ПР      РР

Работа в уголке сенсорного развития (пирамидки, «Блоки Дьенеша, «Палочки Кюизенера», шнуровки).

Цель: развивать мелкую моторику, учить различать предметы по величине, стимулировать использование в речи соответствующих понятий.

Предоставить в распоряжение детей игры, направленные на развитие мелкой моторики рук: Д/и «Составь узор».

Софа взяла лэпбук «Пожарная безопасность» и играла с ним.

Илья и Магомед распределяли предметы на две группы: большие и маленькие.

Дарина, Эмилия и Лиза играли с кольцебросом.

Петя, Кира и Даня взяли коврики здоровья и решили заняться оздоровительной гимнастикой: босохождением.

Вторая половина дня.

Дни недели

ОД в РП

СДД

Участие семьи.

24.01.25

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

психолог

логопед

ИЗО

ФР

МУЗО

предвар.

работа

ПВ

Патриотическое и   нравств. воспит.

Эколог.

воспит.

ПР    СКР        ОБЖ

Игровая ситуация: «Где кататься».

Цель: актуализировать знания детей о цветах и сигналах светофора; формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар.

ХЭР

Театрализованные игры «Маша и медведь».

Цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку; воспитывать любовь к театру.

СКР                    

Трудовая деятельность. Сгребание снега к корням деревьев.

Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке; формировать бережное отношение к природе.

СКР
С/р игра «Погладим кукле платье».

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; развивать умение обыгрывать ситуацию.

ПР

Д/и «Сложи картинку».

Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких частей; развивать логическое мышление, внимание, усидчивость.

Игры с выносным материалом:

рули, лопатки, формочки, игрушки, санки.

София попросила включить песенки о маме, которые разучиваем на утренник.

Эмилия, Лиза и Софа раскрашивали напечатанные раскраски с зимними видами спорта.

Алиса собирала мозаику.

Тимофей со Стёпой рассматривали книгу «Домовёнок Кузя»

Магомед и Петя играли в Д/и «Чей хвост?»

Предложить родителям принести фотографии для оформления выставки «Зимние забавы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.

Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....

Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"

Календарный план работы по  данной теме на неделю...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Ежедневный план воспитателя 2 младшая группа Январь 2022

Калентарно-тематическое планирование во 2 младшей группе (Январь)...

Календарно тематический план 2 мл группа. январь

Вашему вниманию представлен календарно-тематический план (2 младшая группа). К плану приложены: задачи вопитания и обучения на январь, комплексы утренней зарядки, комплексы гимнастики пробуждения и др...