Главные вкладки
Ежедневное календарно-тематическое планирование. Младшая группа. Январь 2025г.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное календарно-тематическое планирование. Младшая группа.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 496.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь 2025.
1. Наблюдения в природе.
Смотри приложение № 2.
Январь. Карточки с 1 по 20.
2. Утренняя оздоровительная гимнастика.
Смотри приложение № 3.
Музыкальный зал. С 1.01. по 15.01.
Музыкально – ритмический комплекс «Скучаю по маме».
Спортзал. С 16.01. по 28.01.
Комплекс утренней гимнастики № 18«Зайчики и белочки».
Зайчики и белочки, мальчики и девочки, стройтесь дружно по порядку, начинаем мы зарядку!
Носик вверх - это раз, хвостик вниз - это два, лапки шире - три, четыре. Прыгнем выше - это пять.
Все умеем выполнять!
Ходьба по кругу, с высоким поднимаем колена, на носках, бег «змейкой».
- «Одна лапка, другая».
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Одну руку вперёд, повернуть ладонь вверх. Вернуться в и. п. То же, другой рукой. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
- «Крепкие лапки» .
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперёд; ладони на колени, сказать «крепкие», смотреть вперёд; руки на пояс. Вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
- «Весёлые белочки» .
И. п.: ноги врозь, руки полочкой перед грудью. Выполнить по два наклона вправо и влево. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить по 3 раза.
- «Шаловливые зайчики» .
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 8 - 10 подпрыгиваний и 8 - 10 шагов. Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. Повторить 2 - 3 раза.
Игра малой подвижности «Маленькие зайки»
Дети образуют круг, берутся за руки, педагог встаёт в круг вместе с детьми. Под чтение педагогом стихотворения дети хороводом идут по кругу:
Как-то маленькие зайки днём гуляли по лужайке. Вдруг мелькнула чья-то тень, зайки спрятались за пень.
Дети идут хороводом в другую сторону:
Может, это - серый волк? Он зубами щелк да щелк!
Вдруг сидит он за кустом, Серый волк с большим хвостом?
Зайки волка испугались, Прыг - из леса ускакали.
После последней фразы дети ставят руки на пояс, прыгают на двух ногах к центру круга, останавливаются там, приседают на корточки, показывают ушки (ставят ладони перпендикулярно макушке), шевелят ими вперед-назад.
3. Подвижные игры.
Смотри приложение № 4.
Подвижная игра «Кролики»
«Кролики»
Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег врассыпную, подлезание под шнур, не касаясь руками пола.
Подвижная игра «Тишина»
Цель: упражнять детей выполнять ходьбу в колонне по одному.
Подвижная игра «Автомобили»
«Автомобили» (1 вариант)
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с двумя цветовым сигналам, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.
Подвижная игра «Мы топаем ногами»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.
4. Артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастика.
Смотри приложение № 6.
5. СХД
По средам.
- Конкурс «Чья башня выше?» Игры со снегом. 15.01.
Цель: предложить группам детей построить башни из снега, украсить их подручными средствами.
- Рисование красками. 22.01.
Тема: «А у нашего двора Снеговик стоял с утра».
Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, закреплять навыки закрашивания круглой формы. Развивать воображение.
- Аппликация. 29.01.
Тема. «Снежный город». (Коллаж).
Цель: учить детей аккуратно намазывать клеем детали и ровно наклеивать их на основу; закреплять геометрические формы, основные цвета и некоторые оттенки.
6. Досуг с воспитателем.
Досуг «День снега и наблюдение за природой»
Цель: Наладить дружескую атмосферу внутри группы, научить видеть в природе отличительные признаки или необычные моменты.
7. Взаимодействие с родителями.
Предложить родителям вместе с детьми принять участие в оформление выставки на тему «Зимние забавы» и изготовить поделки, рисунки, аппликации совместно с детьми.
Съемка видео – вопроса от родителей с детьми для экспериментирования в группе.
8. Профилактика дорожно – транспортного травматизма.
Смотри приложение № 5.
1.Беседа на тему: «Посмотри налево, посмотри направо».
Цель: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.
2. Дидактическая игра «Машины разные нужны, машины разные важны».
Цель:
Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус.
1.Учить различать их по внешнему виду и правильно называть.
2.Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека.
3.Учить собирать целую картинку из двух частей.
9. Пожарная безопасность.
Дид. игра «Огонь – хорошо, огонь – плохо».
Цель: знакомить детей с источниками опасности; формировать навыки безопасного поведения.
Первая половина дня.
Дни недели | ОД | ОД в РП | СДД |
20.01.25 П О Н Е Д Е Л Ь Н И К психолог логопед ИЗО ФР МУЗО предвар. работа ПВ Патриотическое и нравств. воспит. Эколог. воспит. | 9.00 – 9.15 Физкультура на улице Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. 9.30 – 9.45 Окружающий мир Тема «Приключение в комнате» Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье). Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому. | КГН – См. П № 1. Январь. Наблюдения. Январь. Карточка № 8. См. П № 2. ФР Подвижная игра «Перебежки-догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать глазомер, координацию движений, ловкость. СКР ПР ОБЖ Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!» Цель: продолжать разъяснять детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить можно по тротуару и по обочине. ПР РР Дидактическая игра по математике «Наш день». Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». ПР ПВ Д/и «Накорми зверей». Цель: развивать элементы логического мышления; формировать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных. | Внесение настольной игры «Наряди ёлочку». Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Группа детей рассматривали картинки по временам года, пытались объяснить содержимое. Тимофей и Рома построили из конструктора «Волшебный городок». Илья, Кира и Дарина рассказывали истории, которые произошли с ними на новогодних ёлках. Максим с Алисой и Софой учились играть в д/и по закреплению частей суток «Когда это бывает». |
Вторая половина дня.
Дни недели | ОД в РП | СДД | Участие семьи. |
20.01.25 П О Н Е Д Е Л Ь Н И К психолог логопед ИЗО ФР МУЗО предвар. работа ПВ Патриотическое и нравств. воспит. Экологич. воспит. | ПР РР Дидактическая игра: «Подбери цвет». Цель: закреплять знания основных цветов; развивать память, наблюдательность, внимание, логику; обогащать словарный запас. ФР Подвижная игра «Птички и кошка». Цель: развивать умение двигаться по сигналу, находить свое место, воспитывать двигательную активность. ПР Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: развивать память, внимание, наблюдательность. ПР РР Д/и «Где спрятался котик?» Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве; употреблять в речи предлоги: «на», «под», «за», «около». ФР П/и «Кто бросит дальше снежок». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Обратить внимание детей на новые раскраски «Транспорт». Тимофей, Ева и Артём попросили раскраски «Огоньки светофора». Подбирали нужный цвет карандашей, при затруднениях обращались за помощью к воспитателю и детям. Девочки выполняли танцевальные движения под музыку. Мальчики - Даня, Илья, Петя набрасывали кольца на палочки. Самым метким оказался Петя. | Консультация на тему: |
Первая половина дня.
Дни недели | ОД | ОД в РП | СДД |
21.01.25 В Т О Р Н И К психолог логопед ИЗО ФР МУЗО предвар. работа ПВ Патриотическое и нравств. воспит. Экологич. воспит. | 8.50 – 9.05 Музыка По плану специалиста. 11.25 – 11.40 Развитие речи Занятие 3. Звуковая культура речи: звуки, м, мь. Цель. Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразах, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать у образовывать слова по аналогии. | КГН – См. П № 1. Январь. Наблюдения. Январь. Карточка № 9. См. П № 2. ПР ХЭР Игры с крупным строительным материалом. Цель: упражнять выполнять различные постройки; побуждать их обыгрывать. ПР РР Настольная игра «Лото для малышей». Цель: упражнять детей в использовании своих знаний о различных предметах; способствовать формированию правильной речи. СКР С/р игра «Детский сад». Цель: способствовать возникновению игры на бытовые темы. ПР СКР РР Наблюдение за птицами. Цель: формировать общие представления о птицах, знакомить с отдельными видами птиц, обитающих в нашем регионе. ФР П/и «Бегите ко мне». Цель: развивать способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя. | ПРОБЛ/СИТ. Катя принесла новую игрушку единорога. Но звери не могут жить в городе, им нужен зоопарк. Как быть? Выход на конструирование по замыслу. София, Катя, Лиза играли в лабиринт, учились передвигать фигурки по волнистым линиям. Ирина и София занимались с сенсорной игрой «Шнуровка - фрукты» («Игрушки из дерева»). Дети учились бросать мячи из рук в руки. Дарина и Кира рассматривали иллюстрации к РНС. |
Вторая половина дня.
Дни недели | ОД в РП | СДД | Участие семьи. |
21.01.25 В Т О Р Н И К психолог логопед ИЗО ФР МУЗО предвар. работа ПВ Патриотическое и нравств. воспит. Эколог. воспит. | ЧХЛ РР ПВ Чтение. Е. Янковская «Я хожу в детский сад». Цель: формировать интерес к детскому саду, умение слушать; прививать любовь к художественному слову. ФР ЗОЖ Развивать умение бросать мешочки с песком. Цель: развивать силу броска; упражнять набирать воздух через нос и выдыхать через рот; профилактика заболеваний. РР ХЭР Д/и «Чей голосок?» Цель: учить узнавать голоса товарищей; развивать слуховое восприятие, способствовать концентрации внимания. ХЭР Слушание песни «Птичка». Цель: вызвать эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, правильно брать дыхание. ПР РР Д/и «Парные картинки». Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку (цвет, форма); формировать умение определять и правильно называть обобщающие слова. | Предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «Мой детский сад». Илья, Даня и Рома строили забор вокруг здания полиции из крупного конструктора Лего. Эмилия и Лиза играли в С/р игру «Семья», ситуация «У Маши день рождения». Алиса, Кристина и Ира закрепляли алгоритм действия трудовой деятельности: «стираем платочки». Стёпа, Рома и Магомед собирали крупную мозаику. | Индивидуальные беседы с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки. |
Первая половина дня.
Дни недели | ОД | ОД в РП | СДД |
22.01.25 С Р Е Д А психолог логопед ИЗО ФР МУЗО предвар. работа ПВ Патриотическое и нравств. воспит. Эколог. воспит. | 11.05 – 11.20 Физкультура в помещении Упражнять в умении действовать по сигналу в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. 11.30 – 11.45 Математические представления Сравнение предметов по высоте Цель: Учить сравнивать два предмета по высоте, обозначать словами результат сравнения: «выше- ниже»; упражнять в различении и назывании геометрически фигур; ориентироваться в пространстве. | КГН – См. П № 1. Январь. Наблюдения. Январь. Карточка № 10. См. П № 2. СКР ХЭР Хороводная игра «Вейся венок». Цель: развивать умение детей строить круг, водить хоровод. ФР П/и «По ровненькой дорожке». Цель: развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног. СКР ХЭР Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть с фигурками настольного театра. ЧХЛ ПВ Чтение произведения С.Маршака «О девочках и мальчиках». Цель: вызвать интерес к произведению; развивать у детей интерес к художественному слову; учить внимательно слушать текст; способствовать пониманию основной идеи. СКР Игровое упражнение «Мальчики помогают девочкам». Цель: объяснить, что девочки более слабые, нуждаются в помощи; воспитывать положительное отношение друг к другу. | Внести настольную игру «Природный – рукотворный». Эмилия, Настя и Ира взяли Д/и «Кому что нужно». Группа детей рисовали снеговиков. Трудовые поручения: Дарина и Кристина наводили порядок в кукольном уголке. Катя, Петя и Эмилия рассматривали книжки малышки по окружающему миру. Илья и Тимофей строили гараж для пожарных машин. Лиза, София и Ира рассматривали книгу о подводном мире. |
Вторая половина дня.
Дни недели | ОД в РП | СДД | Участие семьи. |
22.01.25 С Р Е Д А психолог логопед ИЗО ФР МУЗО предвар. работа ПВ Патриотическое и нравств. воспит. Эколог. воспит. | ПР ХЭР Игры с крупным строителем. Цель: закреплять в речи названия деталей; упражнять в правильном употреблении слов: рядом, на, около. СКР Игра- ситуация «Наши куклы». Цель: развивать умение строить сюжет в игре; применять основные действия: встречать гостей и провожать гостей. ХЭР Работа в центре ИЗО. Цель: развивать умение держать карандаш; закрашивать небольшие картинки. СКР Ситуативный разговор «Мы всегда играем дружно». Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувства эмпатии. ПР Презентация новых книжек в групповой библиотечке. Цель: вызвать желание детей рассматривать иллюстрации, описывать что на них нарисовано. ПР РР Д/и «Построим зверей на зарядку». Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно по возрастанию. | Предоставить спортивное оборудование для организации игры «Зайка беленький сидит». Предложить детям для рассматривания иллюстрации о правилах поведения зимой на улице. Алиса, Софа, Кира и Кристина построили дом из мягкого модуля и играли в С\р игру «Дочки матери». Тимофей и Стёпа выкладывали из декоративных камней узоры. Петя, Рома и Стёпа рассматривали иллюстрации в книге о животных. | Предложить родителям принести фотографии для оформления выставки «Зимние забавы». |
Первая половина дня.
Дни недели | ОД | ОД в РП | СДД |
23.01.25 Ч Е Т В Е Р Г психолог логопед ИЗО ФР МУЗО предвар. работа ПВ Патриотическое и нравств. воспит. Эколог. воспит. | 09:00- 10:00 Плавание/ Рисование Рисование «Украсим дымковскую уточку» Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. 10:15 – 10:30 Музыка По плану специалиста. | КГН – См. П № 1. Январь. Наблюдения. Январь. Карточка № 11. См. П № 2. ПР РР Дидактическая игра по математике «Наш день». Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». ПР РР СКР Д/и «Назови правильно». Цель: учить находить и называть предметы мебели в групповой комнате. СКР РР Ситуация общения на тему: «Волшебные слова». Цель: обучать детей правилам этикета, употребления слов приветствия и благодарности, формам общения. ПР ХЭР Игры с мозаикой. Цель: упражнять в составлении картинки по образцу, подбирать необходимые детали, правильно размещать их в пространстве; развивать мелкую моторику. ФР И/у «Ходьба парами». | Совместная деятельность в центре ИЗО, предложить детям краски, листы бумаги, кисточки. Алиса и Кира играли в кукольном домике. Лиза и Эмилия занимались с деревом «Времена года». и показывали его Кристине и Насте. Петя, Илья, Настя и Катя играют в Д/и «Полезные и вредные продукты». Алиса с Ирой и Магомедом раскладывали объёмные фигуры по цвету и размеру. |
Вторая половина дня.
Дни недели | ОД в РП | СДД | Участие семьи. |
23.01.25 Ч Е Т В Е Р Г психолог логопед ИЗО ФР МУЗО предвар. работа ПВ Патриотическое и нравств. воспит. Эколог. воспит. | СКР ОБЖ Игровая ситуация «Безопасное место». Цель: формировать у детей представления о назначении тротуара и проезжей части улиц, познакомить с правилами передвижения по улице. Подвести детей к пониманию правил безопасного передвижения по улице. ПР РР ПВ Беседа по картине: «Хорошо зимой». Цель: вызвать желание детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображённом на картине, развивать речь детей; воспитывать интерес к зимним забавам. Проф. Гриппа и ОРВИ Игра «Почему заболели дети?» Цель: знакомить с признаками заболеваний, учить обращаться за помощью к взрослым при плохом самочувствии. СКР ПР Игры -забавы с водой. Цель: содействовать созданию радостной атмосферы; снятие эмоционального напряжения. | Обратить внимание детей на альбомы и иллюстрации по теме «Зима. Зимние забавы». Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, санки. Даня и София попросили включить музыку и провели для ребят музыкальную физкультуру. Максим, Софа, Ира, Настя и Илья рисовали красками «Снегопад». Лиза, Рома и Кира взяли корзиночки для фруктов, овощей, ягод и распределяют по ним продукты. | Предложить родителям принести фотографии для оформления выставки «Зимние забавы». |
Первая половина дня.
Дни недели | ОД | ОД в РП | СДД |
24.01.25 П Я Т Н И Ц А психолог логопед ИЗО ФР МУЗО предвар. работа ПВ Патриотическое и нравств. воспит. Эколог. воспит. | 11.00 – 11.15 Физкультура в помещении Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, в прыжках на двух ногах из обруча в обруч. 11.25 – 11.40 Лепка/ Аппликация Лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки» Цель: Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккуратно обращаться с материалами и оборудованием | КГН – См. П № 1. Январь. Наблюдения. Январь. Карточка № 12. См. П № 2. ЧХЛ Тема: Чтение стихов о зиме. Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. СКР ОБЖ Беседа «Когда на улице мороз отморозить можно нос». Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами, формировать основы здорового образа жизни. РР Д/и «Один – много». Цель: учить детей согласовывать существительные с числительными - один и много. СКР Игра «Маша пьёт чай». Цель: расширять словарный запас и улучшать речевые навыки детей. ПР РР Работа в уголке сенсорного развития (пирамидки, «Блоки Дьенеша, «Палочки Кюизенера», шнуровки). Цель: развивать мелкую моторику, учить различать предметы по величине, стимулировать использование в речи соответствующих понятий. | Предоставить в распоряжение детей игры, направленные на развитие мелкой моторики рук: Д/и «Составь узор». Софа взяла лэпбук «Пожарная безопасность» и играла с ним. Илья и Магомед распределяли предметы на две группы: большие и маленькие. Дарина, Эмилия и Лиза играли с кольцебросом. Петя, Кира и Даня взяли коврики здоровья и решили заняться оздоровительной гимнастикой: босохождением. |
Вторая половина дня.
Дни недели | ОД в РП | СДД | Участие семьи. |
24.01.25 П Я Т Н И Ц А психолог логопед ИЗО ФР МУЗО предвар. работа ПВ Патриотическое и нравств. воспит. Эколог. воспит. | ПР СКР ОБЖ Игровая ситуация: «Где кататься». Цель: актуализировать знания детей о цветах и сигналах светофора; формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар. ХЭР Театрализованные игры «Маша и медведь». Цель: развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку; воспитывать любовь к театру. СКР Трудовая деятельность. Сгребание снега к корням деревьев. Цель: поощрять инициативу и стремление детей поддерживать порядок на участке; формировать бережное отношение к природе. СКР Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами; развивать умение обыгрывать ситуацию. ПР Д/и «Сложи картинку». Цель: учить составлять изображение предмета из нескольких частей; развивать логическое мышление, внимание, усидчивость. | Игры с выносным материалом: рули, лопатки, формочки, игрушки, санки. София попросила включить песенки о маме, которые разучиваем на утренник. Эмилия, Лиза и Софа раскрашивали напечатанные раскраски с зимними видами спорта. Алиса собирала мозаику. Тимофей со Стёпой рассматривали книгу «Домовёнок Кузя» Магомед и Петя играли в Д/и «Чей хвост?» | Предложить родителям принести фотографии для оформления выставки «Зимние забавы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.
Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....

Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"
Календарный план работы по данной теме на неделю...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Ежедневный план воспитателя 2 младшая группа Январь 2022
Калентарно-тематическое планирование во 2 младшей группе (Январь)...

Календарно тематический план 2 мл группа. январь
Вашему вниманию представлен календарно-тематический план (2 младшая группа). К плану приложены: задачи вопитания и обучения на январь, комплексы утренней зарядки, комплексы гимнастики пробуждения и др...











