Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Михайлова Екатерина Николаевна

Календарный план работы по  данной теме на неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы  на декабрь

                (12.12 – 16.12.)-2 неделя                                       Тема: “ИГРУШКИ”

Программные задачи:  Закрепление названий игрушек, уточнение их свойств, качеств.Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой

Итоговое мероприятие: Досуг” Танцы с игрушками” под музыку Шаинского

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  12.12

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Беседа «Как  мы весело играем»

Ц-Развитие активного словаря, умение отвечать на вопросы взрослого

 Пальчиковая игра «Капуста»

Ц: развивать мелкую моторику рук с Дариной, Максимом, Настей

Формировать навык пользования индивидуальными предметами (салфеткой, полотенцем, горшком).

Д/И «Поручения» Ц: упражнять в выполнении просьбы в-ля

Картина с изображением  игрушек

Строит.уголок-машинки

Центр вода-рез.игрушки

Альбом” Мои игрушки”

  Беседа с родителями о самочувствии детей

 

Ситуативный разговор «Как провел день ваш ребенок»

НОД

познание

коммуникация

игра

чтение худ.лит.

9.10-9.20 Музыкальное

Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек( куклы, мишка, погремушка, машинка)

Ц-Уточнение названий игрушек, их признаков, качеств, строении

физ. культура

здоровье

безопасность

коммуникация

Артикулляционная г-ка см картотеку

 Чтение сказки “Заюшкина избушка”

Ц-Умение слушать в-ля, отвечать на вопросы

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

безопасность здоровье

труд

игра

Картотека №

Набдюдение за птицами, их повадками(закрепить знания названий птиц-воробей, ворона

Индивидуальная работа  

Учить ездить на “саночках’

“Во что ты одет”

-уточнение названия одежды

Трудовая деятельность-предложить почистить  горку от снега

Игровое упражнение: «Пружинки», «Петушки». Ц. Развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Обед, работа перед  сном

Познание

Чтение х/л

здоровье

Чтение  стихов о сне

Пальчиковая игра «Сорока-белобока» Ц: развивать мелкую моторику кистей рук

 Учить закатывать рукава, самост-но с небольшой помощью взрослого мыть руки

Хождение по закаливающей дорожке

Вечер

Познание

Коммуникация

Социализация

15.45-16.00-16.15 Лепка”Неваляшка” cтр 29 Д.Н.Колдина

Д\и «Волшебный мешочек»

Цель: учить детей выделять признаки игрушек (цвет, форма).

Д/и «Найди такой же»

сДенисом

Соней

Ц-Учить находить одинаковый предмет

Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке. Ц. учить укладывать кукол  спать, правильно называть постельные принадлежности

Игра”Разноцветные пуговицы”

Ц-Учить  бросать в прорезь баночки пуговицы

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ц. учить осуществлять игровое взаимодействие, подбирать атрибуты..

Прогулка

Коммуникация

Познание

Труд

Наблюдение за воробушками. Ц: побуждать детей прислушаться к веселому чириканью воробьев, показать где живут.

П/И «Заморожу”

Ц-Учить по слов. Сигналу прятать ручки

П/И «Поймай мяч»  Арина, Дима Л упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния

Трудовое поручение

 Уборка игрушек  

С.Р. Игра  ШОФЕРЫ

Ц- Учить действовать с атрибутами по назначению

                                                                         

Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь

  1-я младшая                                  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 13.12

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

труд

чтение х/л

Утренний прием, осмотр детей: развивать умение детей оценивать свое самочувствие, здоровье. 

Наблюдение из окна за состоянием погоды(ветер, идет снег)-уточнение названия времени года-ЗИМА

Утренняя гимнастика под музыкуСD№

Ц.учить детей ритмично повторять упражнения за взрослым, дать утренний заряд бодрости организму  на целый день.

 П/И «Веселые карусели”

Ц-Учить водить хоровод, держась за рукм

Д/и  «Собери пирамидку»

Ц: формировать умение собирать пирамидку, учитывая размер колец, называть цвет колечек

 Словесно-дилактическая игра “Это что”(игрушки)

Разучивание  потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода»  Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо.

Альбом”Музыкальные игрушки”

Муз уголк-картинки “Кто на чем играет”

Уголок книги-иллюстрации с изображением игрушек

.

 

Наглядная информация-рекомендации по теме”ИГРУШКИ”

Участие родителей в изготовлении поделок “Мастерская Дедушки Мороза”

 

 

 

 

 

  Нагляднвя информация

“ Какие игрушки нужны ребенку 2-3 лет”

 

 

 

 

НОД

познание

коммуникация

социализация

труд

худ. творчество

игра

чтение х/л

Развитие речи”Магазин игрушек” cтр 223 Комплексные занятияФГОС

Д.и” Покажи, что назову” (Уточнение названий частей тела-нос, голова, глаза, рот, руки, ноги)

Cюжетная игра”Купание пупсика”

Ц-Уточнение названий-ванночка, кран, мыло, мочалка, полотенце, учить пользоваться предметами заместителями

Пальчиковая гимнастика”Замок” “Зайчик”

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Наблюдение за солнцем, небом

Картотека№

Закрепление названия-снег, его свойства, учить давать характеристику погоды(пасмурная, ветреная и т.п)

Индивидуальная работа:перешагивание через камешки

Цели: развитие координации движения

 Трудовая деятельность:

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц., развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.  

Подвижная игра «Найди свой домик».

Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя и находить по зрительному ориентиру свой домик,  развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстроту воспитывать потребность в двигательной активности

Обед, работа перед  сном

чтение худ/ лит

здоровье

Организация самообслуживания детей:  научить детей самостоятельно с небольшой помощью воспитателя одеваться, раздеваться,  складывать одежду на стульчике.

 Пение колыбельных песенок ”Спят игрушки”

Вечер

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

16.00-16.10   16.15-16.25

Физическое развитие

См картотеку на декабрь

C.р игра”Больница”

Учить пользоваться атрибутами по назначению, развивать сюжет игры

Д/И «Узнай на ощупь»

Ц: развивать сенсорный опыт с Аленой, Даней, Димой Л

Рассказать воспитанникам, что игрушки надо содержать в порядке. У каждой игрушки свое место. Проследить, как дети наводят порядок в центре активности.

Игры с мячами-мякишами”Попади в цель-корзинку”

Уголок доктора-баночки-мази, шприцы, фонендоскоп

Игра

коммуникация

физ.культура

здоровье

безопасность.

Знакомство с композитором Шаинским, прослушивание дет. песенок”Улыбка”, ”Пусть бегут неуклюже…”

Предложить потанцевать под музыку, вызвать радость

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Картотека”Наблюдение за работой дворника”

Закрепление названия орудий труда-метла, совок

 П.игра” Кот и мыши’

Напомнить ребятам о правилах дружной игры.

Игры с выносным материалом

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 14.12

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Утренний прием, осмотр детей

Беседа с детьми”Игрушки бывают разные

Пальчиковая г-ка”Дружные пальчики”

Д/и «Угадай на слух» Ц: учить внимательно слушать и угадывать что звучит с Наташей, Сашей Б, Аликом

Продолжать учить детей cамостоятельному приему пищи(правильно держать ложку, аккуратно кушать, не мешать сверстникам)

С/Р игра «Семья» Мама готовит кушать. Пение песенки «Пирожки» Ц. Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты. Учить проговаривать песни, потешки.

 

 Индивидуальное консультирование по вопросам воспитания

Информирование родителей о НОД в группе

Папка-передвижка

“ Зимние игры на улице”

 

НОД

музыка

коммуникация

игра

познание

9.10-9.20 Музыка (по плану специалиста)

Познание

Коммуникация

Игра

труд

Игры с конструктором”Мост для машин”

ЦCооружение постройки по образцу

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

труд

игра

чтение х/л

Наблюдение №

П/Игра»Ловишки»  Ц: учить  Слушать сигнал, ловить детей

 П/И «Бегите ко мне» Ц: упражнять в беге в заданном направлении

Индивидуальная работа:Повтори за мной

Ц-Учить повторять движения за воспитателем, развитие координации движения

Трудовая деятельность: сбор веточек, камешков. Предложить определить их размер

Игровые действия на участке

Обед, работа перед  сном

познание

здоровье

музыка

Организация самообслуживания детей:  научить детей самостоятельно одеваться, раздеваться,  складывать одежду на стульчике.

Ходьба по массажным ковпикам

Вечер

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

труд

чтение х/л

16.00-16.10 16.15-16.25

Рисование ”Елочка” (ладонная техника рисования)

Cтр 35 Е.Н Янушко

Артикуляционная нимнастика

“Надувайся пузырь”

“Лопнул пузырь”

Организация самообслуживания детей : учить детей самостоятельно умываться,

Правильно держать ложку, аккуратно кушать

Прогулка

игра

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

труд

игра

Наблюдение за кошкой и собакой

Ц: Учить детей с опорой на на вопросы воспитателя выделять отличительные особенности и черты сходства животных.

П/и «Заморожу» 

Ц: учить детей выполнять игровые действия, развитие бега, координации движений.

Д/и «Кто кем был?»

Ц: Формировать представление о животных и их детенышах, учить правильно называть их

Заучивание  песенки о елки

Трудовые поручения. Соберем игрушки в мешок

Ц: Учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения. Формировать осознанное отношение к порядку.

Игры с выносным материалом

Планирование воспитательно-образовательной работы

  1-я младшая                                          

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 15.12

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

Социализация

труд

Утренний прием, осмотр детей

Танцы под музыку композитора Шаинского

Пальчиковая г-ка

Артикуляционная г-ка

См.картотеку

Д/и «Найди домик куклы» с , Дашей, Сашей

 Ц: учить ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручении: Помощь в поливе комнатных растений (Закрепление названий частей растений)

Работа в уголке природы

Ц-Обратить внимание детей на календарь, повторить выделенное время года-зима, признаки зимы

Дид.стол-игры на развитие мелкой моторики, внимания(пазлы, шнуровки)

  Педагогическое просвещение родителей через информацию в родительском уголке

.

 

Консультация      для родителей        по их запросу

НОД

познание

коммуникация

здоровье

безопасность

социализация чтение х/л,

худ. творчество

Окружающий мир”Русская народная игрушка-матрешка” (познакомить с внешним видом, строении, как играть)

Стр 101 Комплексные занятия

музыка

коммуникация

игра

познание

Д.игра” Какого цвета листик”

Ц-различение и называние цвета (красный, желтый, синий, оранжевый)

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

безопасность здоровье

труд

худ. творчество

Картотека№

Наблюдение за кошкой

( внешний вид, питание, повадки)

П/И «Солнышко и дождик» Ц. развивать координацию движений, учить действовать по сигналу.

 Индивидуальная работа: д/и

«Что из чего сделано»

С Фатимой, Настей Б учить различать деревянные, пластмассовые предметы.

Трудовая деятельность Уборка выносного материала

Цель: Учить доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим

Обед, работа перед  сном

познание

музыка

здоровье

Организация самообслуживания детей: правильно держать ложку,  кушать самостоятельно,  научить детей самостоятельно  раздеваться,  складывать одежду на стульчике.

Вечер

познание

коммуникация

игра

 Чтение х/л

Физическое развитие на улице

Чтение стихотворений из сб. А Барто «ИГРУШКИ» Ц: Помочь понять смысл стихотворения.

Заучивание стиха” Зайка”

Рассматривание  нов.поделок , напомнить о приближении праздника-Нового года

Д/и «Вкладыши» Развивать внимание и мелкую моторику рук с Дашей, Дариной, Аликом, Алисой

Д/и «Угостим кукол чаем»

Ц: Упражнять детей в использовании понятий - налить, насыпать, размешать, выпить.

Прогулка

Коммуникация

Познание

Чтение х/л

Труд

Картотека №

Подвижная игра «Догони меня»

Ц: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Игровое упр. «Тише, мыши» Ц. Учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывть движения рук/ног

Трудовая деятельность

Ц: Сбор выносного материала

Игра с выносным материалом (Ведерко, лопатки, игрушки-двигатели)

Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа № 4  1-я младшая                                    

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница 16.12

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Утренний прием, осмотр детей: развивать умение детей оценивать свое самочувствие, здоровье. 

Утренняя гимнастика под музыку №10

Ц.учить детей внимательно слушать и  ритмично выполнять упражнения, дать утренний заряд бодрости организму  на целый день.

Д/И «Найди игрушку» Ц. развивать ориентировку в пространстве с Сашей К, Славой

Организация питания: продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время и после еды, закрепить названия блюд.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Ц. учить применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.

 

 Ситуативно личностно-ориентированное общение на основе общего дела : ознакомление с детской лит-рой

Папка-передвижка

Знакомство с русской народной игрушкой-Матрешкой

Информирование родителей об оснащении  НОД- изготовление нов. поделок

 

НОД

Познание

Коммуникация

Социализация

Игра

Чтение х/л

Развитие речи”Волшебная коробочка”( cвойства предметов, рассматривание деревянных игрушек)

См Комплексные занятия стр 223

коммуникация

игра

физическая культура

С.ролевая игра”Парикмахерская”

П.З-Учить выполнять подражательные действия-мыть голову, сушить феном

Игры с мячиками-ежиками( массаж рук)

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

труд

игра

Наблюдение «Первые признаки зимы» Ц. Знакомить с характерными признаками (снег идет, не греет солнышко)

 П/Игра «Кот и мыши».

Цель научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить их действовать по сигналу.

П/И «По ровненькой дорожке»

Ц. формировать умение выполнять движение в колонне по одному.

Игровое упр. «Мишка косолапый» Ц, учить выполнять ходьбу как мишка  Саша, Максим

Трудовая деятельность: сбор игрушек

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;  развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Игровые действия на участке

Материалы: ведерки, лопатки.

Обед, работа перед  сном

познание

здоровье

Организация самообслуживания детей в режимные моменты: научить детей самостоятельно  раздеваться,  складывать одежду на стульчике.

Организация дневного сна: знать об оздоровительной функции сна для организма.

Прослушивание перед сном «Колыбельной»

Вечер

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

труд

чтение худ лит

Физическое развитие

См.картотеку на  декабрь

Игры со строительным материалом: постройка башни для солдата.

Ц: Упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора, закреплять  в речи название деталей.

Д/и «Красный, желтый, зеленый»

Ц: продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения

С/р игра «Магазин»

Ц: поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослыми.

Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке.

Ц: предложить детям оказать посильную помощь педагогу, учить выполнять трудовые операции.

Прогулка

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

труд

игра

Наблюдение за воробьями Ц. Предложить рассказать об их поведении, развивать наблюд.

П/и  «Воробушки и автомобиль

Ц. Учить действовать по сигналу.

П/и «Найди свой домик» Ц. развивать координацию движен.

Д/и «Повтори»

Ц: упражнять в правильном произношении слов

Трудовое поручение Предложить смести со скамеек муср. Ц: учить работать сообща, не мешая друг другу.

Игры с выносным материалом (ведро, лопаты)

        Планирование воспитательно-образовательной работы (17.03 – 21.03.)

Группа № 4  1-я младшая                                              Тема: «Дикие животные»

Цель:  Учить узнавать на картинках диких животных и их детенышей.

Итоговое мероприятие: Рассматривание иллюстраций «Жители леса»       Дата проведения итогового мероприятия: 27 .03.2014 г.

Ответственный за проведение итогового мероприятия:  Емельянова А.И., Гриб М.В.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник  

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Утренняя гимнастика под музыку №10

Ц.учить детей внимательно слушать и  ритмично выполнять упражнения.

Беседа «Как я провел выходные»

Ц. развивать связную речь, память

 Пальчиковая игра «Замок»

Ц: развивать мелкую моторику рук с Сашей Н., Ярославом В.

Варей Г.

Формировать навык пользования индивидуальными предметами (салфеткой, полотенцем, горшком).

Д/И «Найди по указанию» Ц: упражнять в выполнении указаний воспитателя

Учить детей наблюдать за прохожими и рассказывать об увиденном. Ц: развивать самостоятельную речь.

  Беседа с родителями о капризах детей.

 

Ситуативный разговор «Как провел день ваш ребенок»

НОД

познание

коммуникация

игра

чтение худ.лит.

ФЦКМ (предметный и рукотворный мир)  «Лесные чудеса»

Программное содержание: Закреплять знания о сезонных явлениях в природе, формировать представления о диких животных: зайце, белке, лисе, их внешнем виде, особенности образа жизни. (конспект)

физ. культура

здоровье

безопасность

коммуникация

Физическая культура Пензулаева занятие №15 стр.47

Программное содержание: Ходить и бегать врассыпную, катать мячи друг другу, выдерживая направление, подлезать под дугу.

Ход НОД: Ходьба и бег врассыпную между кубиками, ОРУ, ОВД: катание мячей в ворота друг другу, подлезание под дуги, П/И «Воробушки и кот», ходьба колонной по одному.

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

безопасность здоровье

труд

игра

Наблюдение: весенние изменения в природе

Ц: учить видеть и слышать сезонные изменения в природе: капель, щебетание птиц.

Скоро-скоро быть теплу

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба.

Надоела нам зима,

Уходи зима сама!

П/И «Веселый каблучок»

Индивидуальная работа:

Д/И: «Послушай тишину» Ц. Учить реагировать на сигнал, развивать внимание с Темой Г, Ярославом К

Чтение «Весенние часики» Дмитриев

Трудовая деятельность: чистка дорожек.

Цели: Привлечь к работе поочистке участка от мусора (крупные веточки, камни). Поощрять стремление приносить пользу, быть самостоятельным.

Игровое упражнение: «Пружинки», «Петушки». Ц. Развивать координацию движений, способность сохранять равновесие.

Обед, работа перед  сном

Познание

Чтение х/л

здоровье

Чтение  стихотворения: «О чем поют воробушки» В.Берестов  Учить слушать внимательно

Пальчиковая игра «Цветок» Ц: развивать мелкую моторику кистей рук

 Учить снимать и надевать одежду в определенном порядке, складывать на стульчик 

Гимнастика пробуждения  Комплекс № 3 «Солнышко»

Вечер

Познание

Коммуникация

Социализация

Д\и «Волшебный мешочек»

Цель: учить детей выделять признаки предмета (цвет, форма).

П/и «Катание с горки»

Ц: учить соблюдать правило очередности, ожидания не толкая и не мешая другим.

Д/и «Найди такой же»

сДенисом Т.

Артемием Г.

Ц. Учить использовать свои знания в игровой ситуации

Организация самостоятельной игровой деятельности в кукольном уголке. Ц. учить заправлять правильно кровать.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Ц. учить осуществлять игровое взаимодействие, подбирать атрибуты. Обогащать коммуникативный опыт.

Прогулка

Коммуникация

Познание

Труд

Наблюдение за воробушками. Ц: побуждать детей прислушаться к веселому чириканью воробьев, показать где живут.

П/И «Воробушки и автомобиль» Ц: учить выполнять действия по сигналу

П/И «Поймай мяч» сИрой Б, Ульяной Л, Сашей Л. Ц: упражнять в ловле мяча с небольшого расстояния

Трудовое поручение «Чистый кораблик» Ц: прививать трудовые умения и навыки.

С.Р. Игра Путешествие на корабле

С Яриком В.

Сашей Л.

Ирой Б.

                                                                         

Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа № 4  1-я младшая                                  

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

труд

чтение х/л

Утренний прием, осмотр детей: развивать умение детей оценивать свое самочувствие, здоровье. 

Утренняя гимнастика под музыку №10

Ц.учить детей ритмично выполнять упражнения, дать утренний заряд бодрости организму  на целый день.

 П/И «Поезд» Учить двигаться в строю, соблюдать расстояние между вагончиками.

Д/и  «Собери пирамидку»

Ц: формировать умение сравнивать однородные предметы .с Сашей Л., Яриком К. Артемием Г.

Разучивание  потешки «Закатаем рукава, открываем кран, вода»  Продолжать учить находить свое полотенце, снимать с крючка и вытирать руки насухо.

Наблюдение из окна за утренним небом.

Ц:обратить внимание на цвет облаков, неба вовремя восхода

.

 

Ситуативный разговор:

«Нужна ли соска вашему ребенку»

 

 

 

 

 

 

 

 

  Включение родителей в    образовательную деятельность .  

 

НОД

познание

коммуникация

социализация

труд

худ. творчество

игра

чтение х/л

Рисование «Солнышко-колоколнышко»  Лыкова, стр. 67

Программное содержание: Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей- прямых линий. Упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигаясь по окружности). Формировать умение замыкать линию в кольцо. Развивать чувство формы и цвета.

Ход НОД: Чтение стихотв. В.Шипуновой «Солнышко», рассматривание, показ, чтение потешки, самостоятельное выполнение, анализ работ.

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Наблюдение за солнцем

Ц: продолжать знакомство с природными явлениями; показать, что солнце светит во все времена года, формировать представление о том, что нельзя смотреть на солнце, развивать познавательный интерес. воспитывать желание общаться с воспитателем

П/И «Кто бросит дальше мешочек?»Цель: упражнять в метании , развивать силу рук.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением

Цели:  учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность с Варей Г., Ирой Б., Дашей Ф

 Трудовая деятельность:

Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем.

Цели: приучать детей с помощью взрослых кормить птиц., развивать мелкую моторику, воспитывать желание участвовать в уходе за птицами.  Чистить кормушки, насыпать корм

Подвижная игра «Найди свое дерево».

Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, закреплять названия деревьев, развивать ориентировку в пространстве, внимание, быстротувоспитывать потребность в двигательной активности

Обед, работа перед  сном

чтение худ/ лит

здоровье

Организация самообслуживания детей:  научить детей самостоятельно одеваться, раздеваться,  складывать одежду на стульчике.

Организация дневного сна: знать об оздоровительной функции сна для организма.

Прослушивание перед сном «Колыбельной»

Вечер

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

Д/И «Скажи хорошие слова»

Ц. Обогащать речь различными средствами художественной выразительности

Д/И «Узнай на ощупь»

Ц: развивать сенсорный опыт с Сашей Н., Соней С.,  Дашей Ф.

Рассказать воспитанникам, что игрушки надо содержать в порядке. У каждой игрушки свое место. Проследить, как дети наводят порядок в центре активности.

С/Р игра «Больница»

Ц. учить развивать сюжет, объединять игровые действия, использовать предметы-заместители

Игра

коммуникация

физ.культура

здоровье

безопасность.

Физкультура на воздухе  

«Большая – маленькая птица» ходьба

Достаем лучики» - прыжки на месте

«Догони зайчика» - бег

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Наблюдение за тенью.

Познакомить детей с понятием тень.

 П\и «Попади в цель»

Ц: упражнять в метании, развивать силу рук.

С Ульяной Л, Варварой Г. Нарисовать палочкой лучикки. Ц: Учить сотрудничать в одном задании.

Напомнить ребятам о правилах дружной игры.

Игры с выносным материалом

Планирование воспитательно-образовательной работы

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Утренний прием, осмотр детей: развивать умение детей оценивать свое самочувствие, здоровье. 

Утренняя гимнастика под музыку №10

Ц.учить детей внимательно слушать и  ритмично выполнять упражнения, дать утренний заряд бодрости организму  на целый день.

Д/и «Угадай на слух» Ц: учить внимательно слушать и угадывать что звучит с Варей Г, Димой Б.

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Повторение потешки «Закатаем рукава»

С/Р игра «Семья» Мама готовит кушать. Пение песенки «Пирожки» Ц. Учить самостоятельно выполнять игровые действия, подбирать атрибуты. Учить проговаривать песни, потешки.

 

 Индивидуальное консультирование по запросам.

Информирование родителей о НОД в группе

 

НОД

музыка

коммуникация

игра

познание

Музыка (по плану специалиста)

Познание

Коммуникация

Игра

труд

Познание коммуникация (сенсорное  развитие) Нанизывание колец, убывающих по величине.  Э.Г.Пилюгина, стр. 39

Программное содержание: Учить детей выполнять простые действия с предметами: снимать и нанизывать кольца. Обогащать зрительно-осязательный опыт малышей.

Ход НОД: воспитатель с детьми рассматривает пирамидку, разбирают кольца, поясняя какое по размеру, по цвету. Собирают пирамидку.

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

труд

игра

чтение х/л

Наблюдение. В ветреную погоду понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, раскачивающимися ветвями деревьев.

П/Игра»Ловишки с колокольчиком»  Ц: учить крепко держаться за руки, образовывая круг.

 П/И «Бегите ко мне» Ц: упражнять в беге в заданном направлении

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением Цели:  учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать двигательную активность с Дашей Ф., Варей Г, и Денисом Т. Яриком В..

Трудовая деятельность: расчистка дорожки

Цель:  учить пользоваться лопатками, развивать двигательную активность воспитывать желание помогать взрослым

Игровые действия на участке

Обед, работа перед  сном

познание

здоровье

музыка

Организация самообслуживания детей:  научить детей самостоятельно одеваться, раздеваться,  складывать одежду на стульчике.

Организация дневного сна: знать об оздоровительной функции сна для организма.

Прослушивание перед сном «Колыбельной»

Вечер

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

труд

чтение х/л

Гимнастика пробуждения

Комплекс №4

Коррекционно-оздоровительная гимнастика «Кто самый громкий»

Ц: тренировать носовое дыхание, улучшать местное кровообращение, способствовать профилактике заболеваний верхних дыхательных путей.

Предложить игрушки на поддувание Варе Ульяне, Саше. Ц: профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

Организация самообслуживания детей : учить детей самостоятельно умываться,

За ужином правильно держать ложку. проговорить потешку «Напомним правила еды!»

С/Р игра «Семья» сюжет: идем в детское кафе. Ц. учить осуществлять игровые действия, учить брать на себя роль, развивать связную речь.

Прогулка

игра

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

труд

игра

Наблюдение за кошкой и собакой

Ц: Учить детей с опорой на на вопросы воспитателя выделять отличительные особенности и черты сходства животных.

П/и «Мыши и кот» 

Ц: учить детей выполнять игровые действия, развивать быстрый бег, координацию движений.

Д/и «Кто кем был?»

Ц: Формировать представление о животных и их детенышах, учить правильно называть их. С Нонной К., Васей Х., Варей Г.

Трудовые поручения. Наводим порядок на веранде.

Ц: Учить детей самостоятельно выполнять трудовые поручения. Формировать осознанное отношение к порядку.

Игры с выносным материалом

Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа № 4  1-я младшая                                          

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

Социализация

труд

Утренний прием, осмотр детей: развивать умение детей оценивать свое самочувствие, здоровье. 

Утренняя гимнастика под музыку №10

Ц.учить детей внимательно слушать и  ритмично выполнять упражнения, дать утренний заряд бодрости организму  на целый день.

Д/и «Найди домик куклы» с Сашей Л., Димой Б., Варей Г.

 Ц: учить ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручении: учимся раскладывать принадлежности для занятия.

Ц: знакомить с элементарными трудовыми поручениями, учить раскладывать принадлежности для занятий по заданию воспитателя.

Работа в уголке природы.

Ц: обратить внимание детей на календарь, повторить выделенное время года (весна), закрепить знания о признаках весны.

  Педагогическое просвещение родителей через информацию в родительском уголке

.

 

Консультация      для родителей        по их запросу

НОД

познание

коммуникация

здоровье

безопасность

социализация чтение х/л,

худ. творчество

Лепка  «Вот какая у нас неваляшка» Лыкова стр.64

Программное содержание: Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера. Закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

Ход НОД: Рассматривание неваляшки, чтение стихотворения В.Шипуновой «Неваляшка», показ, самостоятельная деятельность, анализ работ.

музыка

коммуникация

игра

познание

Музыка ( по плану специалиста)

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

безопасность здоровье

труд

худ. творчество

Наблюдение за солнышком

Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко». Ц формировать интерес к природным явлениям

П/И «Солнышко и дождик» Ц. развивать координацию движений, учить действовать по сигналу.

П/И «Солнечные зайчики» Ц. Поддерживать хорошее настроение, развивать координацию движений.

 Индивидуальная работа: д/и

«Что из чего сделано»

С Артемием Г., Яриком К. Ц. учить различать деревянные, металлические, пластмассовые предметы.

Трудовая деятельность Уборка на территории крупного мусора.

Цель:  учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца, развивать двигательную активность, воспитывать желание приходить на помощь окружающим

С/Р игра «Самолет»

Ц. Учить детей осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом (летит, везет пассажира, заправляется, ремонтирует).

Обед, работа перед  сном

познание

музыка

здоровье

Организация самообслуживания детей: правильно держать ложку,  кушать самостоятельно,  научить детей самостоятельно  раздеваться,  складывать одежду на стульчике.

Организация дневного сна: знать об оздоровительной функции сна для организма.

Прослушивание перед сном «Колыбельной»

Вечер

познание

коммуникация

игра

 Чтение х/л

Чтение стихотворения А Барто «Весна идет» Ц: Помочь понять смысл стихотворения. Закрепить признаки весны

Д/и «Вкладыши» Развивать внимание и мелкую моторику рук с Димой Б., Сашей Н., Ирой Б.

Д/и «Угостим кукол чаем»

Ц: Упражнять детей в использовании понятий - налить, насыпать, размешать, выпить.

Работа в уголке природы

Наблюдение за веточками

Ц. Развивать наблюдательность, учить отражать в речи произошедшие изменения.

Прогулка

Коммуникация

Познание

Чтение х/л

Труд

Наблюдение за работой дворника

Цели: формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость

Подвижная игра «Догони меня»

Ц: учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость воспитывать желание играть с воспитателем

Игровое упр. «Тише, мыши» Ц. Учить выполнять ходьбу на носках, учить согласовывть движения рук и ног сДенисом Т Дашей Ф., Соней С.

Трудовая деятельность

Ц: Сбор выносного материала

Игра с выносным материалом (Ведерко, лопатки)

Планирование воспитательно-образовательной работы

Группа № 4  1-я младшая                                    

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

Утро

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

Утренний прием, осмотр детей: развивать умение детей оценивать свое самочувствие, здоровье. 

Утренняя гимнастика под музыку №10

Ц.учить детей внимательно слушать и  ритмично выполнять упражнения, дать утренний заряд бодрости организму  на целый день.

Д/И «Найди игрушку» Ц. развивать ориентировку в пространстве с Димой Б., Яриком К.

Организация питания: продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время и после еды, закрепить названия блюд.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. Ц. учить применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке.

 

 Ситуативно личностно-ориентированное общение на основе общего дела : ознакомление с детской лит-рой

Информирование родителей об оснащении  НОД

 

НОД

Познание

Коммуникация

Социализация

Игра

Чтение х/л

Познание коммуникация (речевое  развитие) Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд» В.В. Гербова, стр. 75

Программное содержание: Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Ход НОД: Чтение рассказа, беседа по содержанию, Д/И «Поезд»

коммуникация

игра

физическая культура

Физическая культура  Занятие №16 стр. 48 Л.И. Пензулаева

Программное содержание: Ходить и бегать по кругу, не держась за руки, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, сохранять равновесие при ходьбе по доске.

Ход НОД: ходьба и бег по кругу, ОРУ, ОВД: подлезание под шнур, ходьба по доске, руки на поясе, П/И Птичка и птенчики.

Прогулка

познание

коммуникация

физическая культура

здоровье

безопасность.

социализация

труд

игра

Наблюдение «Первые признаки весны» Ц. Знакомить с характерными признаками (тает снег, греет солнышко)

 П/Игра «Солнышко и дождик».

Цель научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить их действовать по сигналу.

П/И «По ровненькой дорожке»

Ц. формировать умение выполнять движение в колонне по одному.

Игровое упр. «Мишка косолапый» Ц, учить выполнять ходьбу на внешней стороне стопы, сохранять равновесие с Яриком В., Денисом Т., Димой Б.

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада;  развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

Игровые действия на участке

Материалы: ведерки, лопатки.

Обед, работа перед  сном

познание

здоровье

Организация самообслуживания детей в режимные моменты: научить детей самостоятельно  раздеваться,  складывать одежду на стульчике.

Организация дневного сна: знать об оздоровительной функции сна для организма.

Прослушивание перед сном «Колыбельной»

Вечер

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

труд

чтение худ лит

Игры со строительным материалом: постройка башни для солдата.

Ц: Упражнять детей в составлении постройки из разных деталей конструктора, закреплять  в речи название деталей.

Д/и «Красный, желтый, зеленый»

Ц: продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения

С/р игра «Магазин»

Ц: поддерживать у детей интерес к новым играм, учить развивать сюжет в совместной деятельности со взрослыми.

Трудовые поручения: наведение порядка в игровом уголке.

Ц: предложить детям оказать посильную помощь педагогу, учить выполнять трудовые операции.

Прогулка

познание

коммуникация

здоровье

безопасность.

социализация

труд

игра

Наблюдение за воробьями Ц. Предложить рассказать об их поведении, развивать наблюд.

П/и  «Воробушки и автомобиль

Ц. Учить действовать по сигналу.

П/и «Найди свой домик» Ц. развивать координацию движен.

Д/и «Повтори»

Ц: упражнять в правильном произношении слов

Трудовое поручение Предложить смести со скамеек муср. Ц: учить работать сообща, не мешая друг другу.

Игры с выносным материалом (ведро, лопаты)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Конспект НОД для первой младшей группы на тему «Моялюбимая игрушка в группе детского сада»(познание - формирование целостной картины мира, предметное и социальное окружение)Цель:1. Побуждать детей игр...

НОД в младшей группе на тему : Моя любимая игрушка"

НОД на тему: Моя любимая игрушка"...

календарно тематическое планирование в младшей группе по теме "Народная игрушка"

календарно тематическое планирование в 1 младшей группе кратковременного пребывания детей на 2 недели. Тема "Народная игрушка" "К нам пришли матрешки"...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе по теме "Игрушки"

Календарно- тематическое планирование в младшей группе по теме  "Игрушки"...