календарно-тематическое планирование (младшая группа) Январь, февраль.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Алёшина Елизавета Германовна

План январь, февраль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar_fevral.docx82.73 КБ

Предварительный просмотр:

Январь

1 неделя

Тема:  Наши поэты и писатели

Цель:  Формирование первичных ценностных представлений о художественной литературе, как виду искусства, родному языку и литературной речи. Обогащение представлений детей об особенностях литературы: о родах, видах, жанрах.        

Итоговое мероприятие:  Театрализованный досуг по литературным произведениям того или иного автора.

Образовательная область

Организованная деятельность

Тема

Программное содержание (цели, задачи)

Литература

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность:

Природный мир:

 «Прогулка в лес»

Закрепить знания детей о названиях жилищ диких животных. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц, используя модели. Закрепить знания детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).

Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Воронкевич.О.А  с.110

Математическое развитие

(количество и счет, величина, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве)

 «На, над, под»

Уточнить представления о пространственных отношениях «на», «над», «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять эти слова в речи.

Л.Н. Коротовских. С.18

Речевое развитие

Коммуникативная  деятельность 

Пересказ/составление рассказа по картине/ творческие рассказы/ рассматривание по картине (иллюстрации)

  «Встречаем гостей»

Учить детей составлять вместе со взрослыми

короткий рассказ; словарь и грамматика: учить правильно называть определенные предметы посуды, формировать представление об

их функциях, знакомить с производными словами «сахар - сахарница».

Волчкова. В. Н с.174  

Социально-коммуникативное развитие

Разучивание (стихи, поговорки, пословицы)

«Белки зайцев угощали»

Развивать память, внимание.

Хороводные игры

«Пузырь»

Закреплять у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать  движения, ориентироваться в пространстве.

С/р игра

«Дом»

Формировать умение пользоваться предметами- -заместителями, творчески развивать сюжет игры; закрепить представления детей о труде взрослых. Воспитывать уважительное отношение к труду.

Д/и

«Корзина»

«Сложи солнышко»

«Хорошо – плохо»

Учить детей застегивать пуговицы,(развивать мелкую моторику пальцев рук),закреплять названия цветов.

Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Закреплять элементарные навыки поведения за столом

И.Н.Павленко

Н.Г. Радюшкина

П/и

«Бегите ко мне»

«По ровненькой дорожке»

«Зайка»

Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место. Упражнять в ходьбе, прыжках, приседаниях, беге.

Развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге. В подпрыгивании на двух ногах, нахождении своего места. Способствовать развитию речи.

Гладышева. Н. Н с.23

ЧХЛ

«Сыплет, сыплет снег».

Развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме

Ушакова. О. С.  с.5

Театрализованная деятельность

Разыгрывание мини-сценок произведения А.Барто «Игрушки».

Продолжать учить детей эмоционально откликаться на произведение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ушакова. О. С  с. 8

Составление творческих, описательных рассказов

 «Путешествие веселой нотки»

Развить воображение, умение сочинять по предложенной схеме; развить образную речь, умение творить вместе, запоминать мысль, часть сюжета.

Ушакова. О. С.  с.17

Беседы

«Разложи на стол салфетки-солнышки»

«Как надо спускаться по лестнице? Почему?» «Будем вежливы».

Формировать простейшие трудовые навыки во время еды; воспитывать желание и умение добросовестно, правильно выполнять порученное задание.

 Во время выхода на прогулку формировать у детей умение спускаться по лестнице осторожно, не спеша, не толкаясь, держаться за перила, смотреть под ноги.

Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

Картотека, № 9, 10

Наблюдения

«Ветер»

«Солнце»

«Небо»

Развивать внимание, наблюдательность, умение определять силу ветра.

Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Формировать представления о небе.

Экскурсии

«Экскурсия в кабинет врача».

Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.

Волочкова. В. Н. с.216

Экспериментирование

«Почему снежинка на ладошке тает»

 Развивать исследовательские умения детей экспериментированиях, опытах со снегом.

Дыбина. О. В с.3

Трудовая деятельность

«Расчистка дорожек от снега на участке»

Воспитывать желание помогать взрослым.

Картотека, №8

 

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная  деятельность

Аппликация(предметная, сюжетная, декоративная)

«Бублики- баранки»

Вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 баранок и бубликов(бумажных колец разного размера» на основе нитки или веревочки- нанизывать в связку. Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии  друг от друга или с частичным наложением, наносить клей по окружности и составлять композицию. Развивать чувство формы и ритма.

Лыкова. И. А. с.80

Изобразительная  деятельность 

Рисование

«Красивые тарелки»

Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; продолжать учить рисовать круги, ритмично располагая

их на поверхности круглой формы, украшать тарелки.

Волчкова. В. Н  с.177

Музыкальная деятельность

Слушание: «Самолет»,

Пение: «Игра с лошадкой»

М.р.д.: «Погуляем», «Лошадка»

Расширять словарный запас слов детей.

Развивать навыки хорового пения.

Упражнять в лёгком беге под музыку, в движении в соответствии с характером песни.

Н.А.Метлов с.28

Н.А. Ветлугина с.57

Е.Д.Макшанцева с.5

С.И. Бекина с.13

Физическое развитие

Двигательная деятельность

«Скалолазы»

П.и.  «Конники»

И.м.п. «Море волнуется раз…»

Учить лазать по гимнастической стенке; закреплять умение ходить по гимнастической скамейке; совершенствовать прыжок в длину с места.

И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.51

«Попади в цель»

П.и.  «Такси»

И.м.п. «Пузырь»

Закреплять умение ходить в колонне по одному упражнять в бросании предмета в горизонтальную цель, учить во время броска соблюдать указанное направление;  совершенствовать  прыжки в дину с места.

И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.53

 «Кто быстрее»

П.и.  «Зайцы и волк»

И.м.п. «Пузырь»

Закреплять умение ползать и подлезать под верёвку; совершенствовать навык бросание предмета из-за головы (учить выполнять действия только по сигналу); учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.54

Работа в центрах

Центр  сюжетно-ролевой игры

Центр художественного творчества

Суть сюжетно-ролевой игры заключает в придумывании ребёнком вымышленной ситуации, выборе атрибутов и действии в соответствии с замыслом.

Воспитывать эмоциональное отношение к процессу художественно-изобразительной деятельности, желание создавать яркие выразительные образы.

2 неделя

Тема:  Наши поэты и писатели

Цель: Формирование первичных ценностных представлений о художественной литературе, как виду искусства, родному языку и литературной речи. Обогащение представлений детей об особенностях литературы: о родах, видах, жанрах

Итоговое мероприятие:  Театрализованный досуг по литературным произведениям В.Г. Сутеева

Образовательная область

Организованная деятельность

Тема

Программное содержание (цели, задачи)

Литература

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность:

Социальный мир:

«Кто нас кормит».

Закрепить знания детей о профессии водителя. Дать представление детям о профессии повара, предметах, необходимых для работы. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание называть сотрудников д/сада по имени, отчеству.

Волчкова. В. Н  с.170

Математическое развитие

(количество и счет, величина, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве)

«Треугольник»

Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах окружающей обстановки. Развивать мыслительные операции, внимание.

Коротовских.Л.Н с. 20

Речевое развитие

Коммуникативная  деятельность 

Пересказ/составление рассказа по картине/ творческие рассказы/ рассматривание по картине(иллюстрации)

«Как котенок зиме удивился»

Учить детей составлять короткие описательные рассказы по описанию явлений природы. Подбирать глаголы, обозначающие действие;

Закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает;

Активизировать произношение звука [у] изолированно.

Волчкова. В. Н с.185

Социально-коммуникативное развитие

Разучивание (стихи, поговорки, пословицы)

«Замарашка»

Закрепление умения правильно, безопасно вести себя в раздевалке и в спальной комнате.

Ушакова. О. С.  с.25

Хороводные игры

«Водят пчелы хоровод»

 Развивать у детей умение согласовывать свои движения со словами, двигаться ритмично

С/р игра

«Кукла  Катя ждет гостей»

 Мотивировать детей к отражению  в сюжетно-ролевой игре культурно-гигиенических навыков.

Д/и

«Где спрятался котенок?»

«Где позвонили?»

«Хорошо – плохо»

Упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около.

Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Закреплять элементарные навыки поведения за столом.

И.Н.Павленко

Н.Г. Радюшкина

П/и

«Пузырь»

«Бегите к флажку»

«Солнышко и дождик»

Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Учить действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге.

И.Н.Павленко

Н.Г. Радюшкина

ЧХЛ

«Как на тоненький ледок»

Продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем

Ушакова. О. С.  с.8

Театрализованная деятельность

Театрализованное представление по сказке В.Г. Сутеева «Кто сказал мяу?»

Развивать умение детей импровизировать, принимать на себя роль персонажа.

Ушакова. О. С  с. 59

Составление творческих, описательных рассказов

«Кошка с котятами»

Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

Ушакова. О. С.  с.85

Беседы

«Что вы видели по дороге в детский сад»

«Опасные ситуации зимой»

Знакомство с ближайшим окружением.

Познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар, обледеневшие ступени лестниц и др.), обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.

Наблюдения

«Снег»

«Состояние погоды»

Обогащение активного словаря прилагательными «мягкий», «пушистый», «рыхлый».

Формировать умение определять время года по характерным признакам.

Трудовая деятельность

Насыпание корма для птиц в кормушки -

Воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная  деятельность конструирование из разного материала

Построим коровник, будку, свинарник, конюшню и др.

Формировать умение строить из строительного материала с учетом размера игрушки, по образцу воспитателя.

Куцакова. Л.М с.130

Изобразительная  деятельность 

Рисование

«Снег, снег кружится,

Белая вся улица...»

Учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; привлекать к рассматриванию рисунков,

давая им образную характеристику; продолжать учить пользоваться краской и кистью, промывать кисть.

Волчкова. В. Н  с.189

Музыкальная деятельность

Слушание: «Колыбельная песенка»

Пение: «Мы запели песенку»

М.р.д.: «Ходим, бегаем», «Хоровод»

Формировать умение выражать свои впечатления от прослушанной музыки. Способствовать выработке четкой артикуляции. Упражнять в реагировании на смену темпа, мелодии и передачи их в хлопках.

О.П. Радынова

диск 6, №12

Н.А.Метлов с.50

С.И. Бекина с.138

Т.И. Суворова, вып.1, с.20

Физическое развитие

Двигательная деятельность

«Гимнасты»

П.и. «Береги предмет»

И.м.п. «Воздушные шары»

Учить прыгать в длину с места; упражнять в ходьбе по наклонной доске; развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений.

И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.56

«Зайки»

П.и. «Не опоздай» И.м.п. «Кто тише»

Упражнять в прыжках в длину с места; закрепить умение ползать по гимнастической скамейке; учить быстро реагировать на сигнал

И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.95

«Найди свой домик»

П.и. «Найди свой домик»

И.м.п. «Уши, нос»

Закреплять умения ходить по гимнастической скамейке: упражнять в прыжках в высоту; учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу инструктора

И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.106

Работа в центрах

Центр экспериментирования.

Центр природы.

Основная задача поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям.

Формировать представление о значении воздуха, воды и солнца в жизни человека, растения и животных.

3 неделя

Тема:  Неделя математики

Цель:  формирование исследовательских умений, логического мышления, самостоятельности, инициативы через использование математических игр

Итоговое мероприятие:  Досуг «Играем в математику с мамами и папами»

Образовательная область

Организованная деятельность

Тема

Программное содержание (цели, задачи)

Литература

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность:

Природный мир

«Рассматривание и сравнение золотой рыбки и карасика»

Дать детям представление о золотой рыбке, о разнообразии аквариумных рыб» Уточнить и закрепить знание детей о внешних признаках рыб. Использовать модели, закрепить знание моделей, умение пользоваться ими при сравнении.

Воронкевич. О. А. с.43

Математическое развитие

(количество и счет, величина, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве)

«Счет до четырех. Число 4 и цифра 4».

Развивать наблюдательность, речь, пространственное представление; освоение умения сравнение двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента, закрепить счет до трех;

развивать умение выделять свойства предметов.

Коротовских.Л.Н с.92

Речевое развитие

Коммуникативная  деятельность 

Пересказ/составление рассказа по картине/ творческие рассказы/ рассматривание по картине (иллюстрации)

«Как спасаются звери от стужи зимой».

Учить детей отвечать на вопросы предложениями;

Учить образовывать уменьшитель-

но-ласкательные названия детенышей животных, соотносить названия детенышей животных в единственном и множественном числе.

Волчкова. В. Н с.196

Социально-коммуникативное развитие

Разучивание (стихи, поговорки, пословицы)

«Белки зайцев угощали»

Развивать память, внимание.

Хороводные игры

«Мы по лесу идем»

 Формировать умение становиться в круг, выполнять действия за воспитателем и уметь проговаривать слова.

С/р игра

«Собираемся на прогулку»

Развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

И.Н.Павленко

Н.ГРадюшкина

Д/и

«Догадайся, что звучит»

«Часы»

«Медвежата мед едят»

Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Развивать речевое внимание детей.

Развивать артикуляционный аппарат детей.

И.Н.Павленко

Н.Г. Радюшкина

П/и

«Кот и мыши»

«Птички и кошка»

«Наседка и цыплята»

Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

И.Н.Павленко

Н.Г. Радюшкина

ЧХЛ

С.Маршака «Сыплет, сыплет снег».

Развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме

Театрализованная деятельность

«Кошка и котята»

Развитие у детей способности принять игровой образ «котенка» и отражать его характерные действия.

Составление творческих, описательных рассказов

«Путешествие веселой нотки»

Развить воображение, умение сочинять по предложенной схеме; развить образную речь, умение творить вместе, запоминать мысль, часть сюжета.

Беседы

«Одежда, головные уборы»

«Как козлята встретились с волком».

«Внешность и намерения», чтение отрывка из сказки «Три поросенка».

Закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер).

 Воспитывать у детей чувство осторожности, познакомить с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения .

Наблюдения

«Солнце»

«Работа дворника»

«Автобус»

«Ветер»

Продолжать знакомство с природными явлениями;

дать понятие о признаках зимы.

Воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.

Знакомить с названиями частей машины.

Формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.

Экспериментирование

«Что в пакете»

Обнаружить воздух в окружающем пространстве.

Дыбина. О. В с.3

Трудовая деятельность

«Раскладывание ложек»

Закрепить понятие: столько же сколько и …

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная  деятельность

Лепка

«Чашка с блюдцем».

Учить лепить посуду (блюдце, чашку), передавать особенности формы; пользоваться знакомыми приемами лепки

(скатывание, раскатывание); учить приему вдавливания шара

пальцами внутрь для получения полой формы; развивать

интерес к творчеству народных умельцев.

Волчкова. В. Н с.178

Изобразительная  деятельность 

Рисование

«Колобок покатился по дорожке»

Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поёт песенку. Воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Лыкова. И. А. с.88

Музыкальная деятельность

Слушание: «Колыбельная песенка»

Пение: «Мы запели песенку»

М.р.д.: «Ходим, бегаем», «Хоровод»

Формировать умение выражать свои впечатления от прослушанной музыки. Способствовать выработке четкой артикуляции. Упражнять в реагировании на смену темпа, мелодии и передачи их в хлопках.

О.П. Радынова

диск 6, №12

Н.А.Метлов с.50

С.И. Бекина с.138

Т.И. Суворова, вып.1, с.20

Физическое развитие

Двигательная деятельность

«У кого лучше?»

П.и. «Догони мяч»

И.м.п. «Уши, нос»

Учить бросать мяч вперёд и вверх; совершенствовать ходьбу по наклонной доске; способствовать развитию чувства и равновесия, ловкости и смелости

И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.103

«Найди свой домик»

П.и. «Найди свой домик»

И.м.п. «Уши, нос»

Закреплять умения ходить по гимнастической скамейке: упражнять в прыжках в высоту; учить бросать и ловить мяч, действовать по сигналу инструктора

И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.106

«Карлики, великаны»

П.и. «Поезд»

И.м.п. «Карлики, великаны»

Учить ползать по гимнастической скамейке и метать мяч на дальность от груди; способствовать развитию чувства равновесия и координации движений

И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.108

Работа в центрах

«Конструирование»

«Речевое развитие»

учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Февраль

1 неделя

Тема:  Неделя доброты

Цель:  формировать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации.

Итоговое мероприятие:  Досуг «В царстве добрых сказок» (театрализованная деятельность).

Образовательная область

Организованная деятельность

Тема

Программное содержание (цели, задачи)

Литература

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность:

Социальный мир:

«Если ты заболел...».

Учить детей проявлять заботливое отношение к своему другу Карлсону. Дать детям представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться

к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь. Проявлять инициативу каждому ребенку.

Волчкова. В. Н  с.217

Математическое развитие

(количество и счет, величина, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве, решение арифметических задач)

«Знакомство с геометрической фигурой «Квадрат».

Счет в пределах четырех. Свойства предмета (сходства и различия).Познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах Развивать умение находить при-знаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.

Коротовских Л.Н., с.94

Речевое развитие

Коммуникативная  деятельность 

Пересказ/ составление рассказов из личного опыта/ /составление рассказа по картине/ творческие рассказы/ рассматривание по картине(иллюстрации)

«Зимой на прогулке»

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме;

Активизация ласкательных существительных;

Звукопроизношение словосочетания ха-ха-ха, уметь регулировать тихий и громкий голос,

изменять тембр голоса.

Волчкова. В. Н с.209

Социально-коммуникативное развитие

Разучивание (стихи, поговорки, пословицы)

«Зима»

Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к окружающим на основе знакомства с фольклором.

Хороводные игры

«Среди белых голубей»

Разучить слова, развивать воображение.

С/р игра

«Магазин»

Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

И.Н.Павленко

Н.Г. Радюшкина

Д/и

«Лягушка и лягушата»

«На приеме у врача»

«Догадайся, что звучит»

Развивать речевое внимание детей.

Развивать артикуляционный аппарат детей.

Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.

И.Н.Павленко

Н.Г. Радюшкина

П/и

«Поймай комара»

«Принеси мяч»

«Мыши в кладовой»

Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.

И.Н.Павленко

Н.Г. Радюшкина

ЧХЛ

«Коза-дереза»

Продолжать знакомить детей с русской лирикой. Побуждать детей эмоционально передавать свои чувства, понимать поэтический образ.

Театрализованная деятельность

«Рукавичка» (кукольный театр)

 Вызывать желание  внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с циклическим содержанием с опорой на наглядность и без нее. Побуждать принимать роль , разыгрывать сказку.

Составление творческих, описательных рассказов

«Животные»

Учить по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух- трёх предложений.

Ушакова. О. С с.61

Беседы

«Одежда»

«Головные уборы»

«Наша одежда»

Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

 Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы).

 Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.

Наблюдения

«Солнце»

«Синица»

«Маршрутное такси»

Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);

формировать понятия о признаках зимы.

Знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

Формировать представление о роли маршрутного такси, его назначении для людей.

Трудовая деятельность

«Дом для куклы, зверюшки»

Учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная  деятельность

Аппликация

«Колобок на окошке»

«Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму и дорисовывать детали фломастерами. Показать варианты оформления окошка. Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Лыкова. И. А.  с.86

Изобразительная  деятельность 

Рисование

«А у нашего двора

Снеговик стоял с утра».

Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и слева на- право всем ворсом кисти. Развивать воображение, воспитывать любовь к друзьям.

Волочкова. В. Н с.211

Музыкальная деятельность

Слушание: «Камаринская»,

Пение: «Пирожки»

М.р.д.: «Самолеты»,

«Пальчики и ручки»

Закреплять представления детей о характере народной песни. Развивать вокальные навыки. Формировать навыки выполнения движений по показу взрослого.

О.П. Радынова

диск 6, №7

Т.М.Орлова, с.63

Т.И. Суворова, вып.2,с.6

В.Г.Кукловская, с.41

Физическое развитие

Двигательная деятельность

«Цыплята»

П.и. «Наседка и цыплята»

И.м.п. «Карлики, великаны»

Закреплять умение ходить по наклонной доске; совершенствовать прыжок  в длину с места и метание предмета на дальность из-за головы; способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности.

И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.111

«У кого лучше?» 

П.и. «Серый кот»

И.м.п. «Пузырь»

Учить бросать предмет на дальность одной рукой, продолжать учить ползанию и подлезанием под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умение быстро реагировать на сигнал.

И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.113

 «Кто быстрее»

П.и.  «Зайцы и волк»

И.м.п. «Пузырь»

Закреплять умение ползать и подлезать под верёвку; совершенствовать навык бросание предмета из-за головы (учить выполнять действия только по сигналу); учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.54

Работа в центрах

«Музыка»

«Театр»

Познакомить с игрой на треугольнике.

Рассмотреть атрибуты к новым играм.

2 неделя

Тема:  В мире музыки

Цель:  Формирование первичных представлений о музыке, как одном из вида искусства. Развитие эмоциональной отзывчивости музыкальном произведениям.

Итоговое мероприятие:   Развлечение «Вечер колыбельных песен»

Образовательная область

Организованная деятельность

Тема

Программное содержание (цели, задачи)

Литература

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность:

Природный мир

«Посадка лука»

Закрепить знание о потребности растения в земле. Закрепить представление о последовательности трудового процесса. Воспитывать интерес к труду и природе.

Воронкевич. О. А. с.45

Математическое развитие

(количество и счет, величина, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве)

«Знакомство с понятием «вверху», «внизу».

Сравнение предметов по признакам сходства и различия. Развивать мыслительные операции, внимание; формировать пространственные отношения «вверху», «внизу». Закрепить счет до 4, знание геометрических тел и фигур. Находить признаки сходства и различия предметов.

Коротовских Л.Н., с.95

Речевое развитие

Коммуникативная  деятельность 

Пересказ/составление рассказа по картине/ творческие рассказы/ рассматривание по картине(иллюстрации)

«Наши куклы - врачи».

Учить детей составлять самостоятельно короткий рассказ, слушать рассказы других детей;

Пополнять словарный запас детей медицинской терминологией;

Закрепить правильное произношение звука [а], протяжно и кратко.

Волчкова. В. Н с. 230

Социально-коммуникативное развитие

Разучивание (стихи, поговорки, пословицы)

«Водичка, водичка, умой моё личико»

Воспитание культурно-гигиенических навыков: формировать умение брать мыло из мыльницы, с помощью взрослого намыливать руки, смывать мыло, отжимать водичку, насухо вытирать руки полотенцем.

Хороводные игры

«Музыкальные ребята»

Учить выполнять движения, не мешая друг другу.

С/р игра

«Игрушки у врача»

Учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

И.Н.Павленко

Н.Г. Радюшкина

Д/и

«Узнай по голосу»

«Кто в домике живет? »

«Кто как кричит? »

Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.

 Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Развивать речевое внимание детей.

И.Н.Павленко

Н.Г. Радюшкина

П/и

«Воробышки и автомобиль»

«Мой веселый звонкий мяч»

«Угадай кто кричит»

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках.

Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах.

Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

И.Н.Павленко

Н.Г. Радюшкина

ЧХЛ

«У страха глаза велики»

Развивать слуховую память, умение понимать смысл прочитанного.

Театрализованная деятельность

«Кошка и котята»

Развитие у детей способности принять игровой

Составление творческих, описательных рассказов

«Лисенок, медвежонок»

Учить по вопросам составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ. Закрепить правильное произношение слов со звуком.

Беседы

«Моя семья»

«Опасные вещи»

«Мои выходные дни»

«Что я видел по дороге в детский сад»

Закрепить знания о членах семьи, умение называть их имена.

Знакомство с источниками опасности дома.

Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений

Наблюдения

«Берёза и сосна»

«Зимующие птицы»

«Ворона»

Расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Закреплять знания о зимующих птицах;

формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.

Расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду, воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.

Экспериментирование

«Что в коробке»

Познакомить со значением света, с источником света, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

Дыбина. О. В с.5

Трудовая деятельность

«Сооружение ледяной дорожки»

Учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная  деятельность конструирование из разного материала

«Башенка из кубиков и кирпичиков»

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения, использовать в постройках детали разных цветов.

Литвинова.О. Э с.18

Изобразительная  деятельность 

Рисование

«Какого цвета радость?»

Знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека. Научить изображать радость. Учить радоваться самим и радовать других.

Волчкова. В. Н с. 252

Музыкальная деятельность

Слушание: «Самолет»,

Пение: «Игра с лошадкой»

М.р.д.: «Погуляем», «Лошадка»

Расширять словарный запас слов детей.

Развивать навыки хорового пения.

Упражнять в лёгком беге под музыку, в движении в соответствии с характером песни.

Н.А.Метлов с.28

Н.А. Ветлугина с.57

Е.Д.Макшанцева с.5

С.И. Бекина с.13

Физическое развитие

Двигательная деятельность

«Скалолазы»

П.и.  «Конники»

И.м.п. «Море волнуется раз…»

Учить лазать по гимнастической стенке; закреплять умение ходить по гимнастической скамейке; совершенствовать прыжок в длину с места.

И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.51

«Попади в цель»

П.и.  «Такси»

 И.м.п. «Пузырь»

Закреплять умение ходить в колонне по одному упражнять в бросании предмета в горизонтальную цель, учить во время броска соблюдать указанное направление;  совершенствовать  прыжки в дину с места.

И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.53

 «Кто быстрее»

П.и.  «Зайцы и волк»

И.м.п. «Пузырь»

Закреплять умение ползать и подлезать под верёвку; совершенствовать навык бросание предмета из-за головы (учить выполнять действия только по сигналу); учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.

И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.54

Работа в центрах

«Конструирование»

«Речевое развитие»

Вырабатывать у детей привычку аккуратно складывать элементы в коробочку после окончания занятия или игры.

Закрепить умения описывать игрушку.

3 неделя

Тема:  День Защитника Отечества.

Цель:  формировать первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Уважение к защитникам Отечества

Итоговое мероприятие:  Досуг «А ну-ка Мальчики»

Образовательная область

Организованная деятельность

Тема

Программное содержание (цели, задачи)

Литература

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность:

Социальный мир:

«Я и мой папа».

Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. Закрепить умение работать по схеме,

составлять описательный рассказ.

Волчкова. В. Н  с.238

Математическое развитие

(количество и счет, величина, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве, решение арифметических задач)

«Выше, ниже»,

Уточнить представления о пространственных отношениях «выше», «ниже», тренировать умение понимать и правильно употреблять «на», «над», «под» в речи, сформировать представление о сравнении предметов по высоте.

Коротовских Л.Н., с.101

Речевое развитие

Коммуникативная  деятельность 

Пересказ/ составление рассказов из личного опыта/ /составление рассказа по картине/ творческие рассказы/ рассматривание по картине(иллюстрации)

«О моем любимом папе».

Учить детей рассказывать небольшие истории

из личного опыта;

грамматический строй: учить подбирать характерные определения;

звуковая культура речи: активизация звуков [з], [ч], [п'], [у].

Волчкова. В. Н с.240

Социально-коммуникативное развитие

Разучивание (стихи, поговорки, пословицы)

Потешки «Одевание на прогулку»

Вызывать желание проговаривать текст, сопровождая его движениями.

Ушакова. О. С.  с.18

Хороводные игры

«Мы по лесу идем»

Формировать умение становиться в круг, выполнять действия за воспитателем и уметь проговаривать слова.

Картотека, №1

С/р игра

«День рождения Степашки».

Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».

И.Н.Павленко

Н.Г. Радюшкина

Д/и

«Отзовись»

«Чудесный мешочек»

«Разноцветный сундучок»

«Теремок»

Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

 Ориентироваться на окончание глагола в прошедшем времени при согласовании его с существительным.

И.Н.Павленко

Н.Г. Радюшкина

П/и

«Поймай комара»

«Принеси мяч»

«Мыши в кладовой»

Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному направлению.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.

И.Н.Павленко

Н.Г. Радюшкина

ЧХЛ

«Лиса и волк»

Познакомить с русской народной сказкой, приучать детей слушать хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку.

Театрализованная деятельность

«Изобрази животного»

Учить пользоваться разными интонациями.

Составление творческих, описательных рассказов

«Кошка с котятами»

Учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.

Ушакова. О. С.  с.85

Беседы

«Золотая осень»

«Насекомые»

«Посуда – чайная и столовая»

«Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью»

«Наша одежда»

Развитие умения замечать изменения в природе. становиться холоднее, листья меняют окрас.

Расширение представлений о насекомых (3-4 вида, характерных для данной местности)

Формирование умения классифицировать предметы.

Развитие умения называть части суток.

Развитие умения различать и называть детали и части одежды (у платья -рукава, у пальто – пуговицы)

Наблюдения

«Следы на снегу»

«Птицы зимой»

«Растительность на участке»

Учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.

Формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.

Трудовая деятельность

Сооружение снежной клумбы.

Продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная  деятельность

Лепка

«Весёлая неваляшка»

«Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления бруска пластилина на части с помощью стека. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать любознательность самостоятельность.

Лыкова. И. А.  с.114

Изобразительная  деятельность 

Рисование

«Разноцветные шары»

Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных наров гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной формы, создавать контурные рисунки- замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры.

Лыкова. И. А. с.24

Музыкальная деятельность

Слушание: «Сказочка»

Пение: «Бычок»

М.р.д.: «Упр. с флажками», «Кот и мыши»

Формировать музыкально-образное мышление детей. Развивать навыки пения естественным напевным голосом.

Упражнять в выполнении движений с предметами, лёгком беге под музыку.

О.П. Радынова

диск 2, №7

В.Г.Кукловская, с.80

Т.И. Суворова, вып.1, с.39

С.И. Бекина с.138

Физическое развитие

Двигательная деятельность

«Гимнасты»

П.и. «Береги предмет»

И.м.п. «Воздушные шары»

Учить прыгать в длину с места; упражнять в ходьбе по наклонной доске; развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движений.

И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.56

«Зайки»

П.и. «Не опоздай»

И.м.п. «Кто тише»

Упражнять в прыжках в длину с места; закрепить умение ползать по гимнастической скамейке; учить быстро реагировать на сигнал

И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.95

«Котята»

П.и. «Где звенит колокольчик»

И.м.п. «Кто тише»

Учить прыгать в высоту; упражнять в метании в горизонтальную цель; закрепить умение ходить на четвереньках; способствовать  развитию координации движений,  умению сохранять определённое направление при броске предметов

И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.96

Работа в центрах

«Музыка»

«Театр»

Учить пользоваться погремушкой, как музыкальным инструментом

Совершенствовать умения детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость).

4 неделя

Тема:  День Оленевода                           

Цель:  Воспитание взаимоуважения национальных культур, любви и уважения к традициям, истории народов Севера.

Итоговое мероприятие:   Выставка «Мы на Севере живем!» (иллюстрации с изображением традиционного жилища ненцев, национальной одежды)

Образовательная область

Организованная деятельность

Тема

Программное содержание (цели, задачи)

Литература

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность:

Природный мир

«Рассматривание снегиря»

«Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (Летает, прыгает, клюет ягоды). Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Воронкевич. О. А. с.46

Математическое развитие

(количество и счет, величина, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве)

«Счет до пяти, число и цифра 5».

Освоение счета до 5, познакомить с цифрой 5; временные отношения и представления. Развивать логическое мышление, память.

Л.Коротовских с.109

Речевое развитие

Коммуникативная  деятельность 

Пересказ/составление рассказа по картине/ творческие рассказы/ рассматривание по картине(иллюстрации)

«Наши добрые дела».

Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Активизировать стремление совершать благородные поступки, радоваться результату. Уметь рассказывать о своих впечатлениях.

Волчкова. В. Н с.246

Социально-коммуникативное развитие

Разучивание (стихи, поговорки, пословицы)

Потешки «Ладушки»

Взывать желание проговаривать текст, сопровождая его движениями.

Хороводные игры

«Аплодисменты»

Развивать умение запоминать прохлопанный ритм, внимание и память.

С/р игра

«Почта»

Рассказать детям о том, что звери и птицы (голуби, собаки, слоны, верблюды) могут доставлять почту так же, как транспорт и люди. • Ознакомить с процессом получения бумаги, на которой пишутся письма, и бумаги, на которой печатаются журналы и газеты.

И.Н.Павленко

Н.Г. Радюшкина

Д/и

«Догадайся, что звучит»

«Часы»

«Медвежата мед едят»

Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.

Развивать речевое внимание детей.

Развивать артикуляционный аппарат детей.

И.Н.Павленко

Н.Г. Радюшкина

П/и

«Кот и мыши»

«Птички и кошка»

«Наседка и цыплята»

Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.

И.Н.Павленко

Н.Г. Радюшкина

ЧХЛ

 В Коржикова «Что случилось на границе»

познакомить с произведением

Ушакова. О. С.  с.25

Театрализованная деятельность

«Курочка-хохлатка»

Формировать умение выполнять специфические движения животных, развивать координацию речи и движений.

Составление творческих, описательных рассказов

«Куры»

Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ по картинке. Учить правильно называть изображенное на картинке.

Ушакова. О. С.  с.87

Беседы

«Как правильно мыть руки»

«Сиди за столом правильно»

«Волшебные слова»

«Я – хороший»

Совершенствовать к. г. н., совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания.

Формирование элементарных навыков поведения за столом.

Формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

 Формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

Наблюдения

«Снегопад»

«Ветер»

«Небо»

Формировать представление о разнообразии состояния воды.

Продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели.

Формировать представление о небе.

Экспериментирование

«Волшебная кисточка»

Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешивания двух цветов.(Красного и желтого- оранжевый, синего  и красного- фиолетовый)

Дыбина. О. В с.6

Трудовая деятельность

Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.

Учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная  деятельность

 Аппликация

«Чем больше в мире доброты,

Тем счастливей я и ты».

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать воспитывать отзывчивость, доброту, желание любить, помогать.

Учить распределять готовые цветочки по всей плоскости равномерно.

Волчкова. В. Н с.252

Изобразительная  деятельность 

Рисование

«Приглашаем снегирей «съесть рябину поскорей».

Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать желание нарисовать ветку рябины, чтобы покормить снегирей, которые прилетели и ждут (на листах бумаги наклеены силуэты снегирей).

Волчкова. В. Н с.127

Музыкальная деятельность

Слушание: «Болезнь куклы»

Пение: «Ладушки»

М.р.д.: «Хлопаем-топаем», «Ходит Ваня»

Формировать умение сравнивать музыку с тембрами муз.инструментов.

Развивать навыки выразительного пения.

Упражнять в выполнении несложных танцевальных движений в парах и по одному.

О.П. Радынова

диск 1, №2

Т.М.Орлова  с.29

Н.А. Ветлугина с.35

В.Г.Кукловская, с.45

Физическое развитие

Двигательная деятельность

«Карлики, великаны»

П.и. «Поезд»

И.м.п. «Карлики, великаны»

Учить ползать по гимнастической скамейке и метать мяч на дальность от груди; способствовать развитию чувства равновесия и координации движений

И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.108

«Цыплята»

П.и. «Наседка и цыплята»

И.м.п. «Карлики, великаны»

Закреплять умение ходить по наклонной доске; совершенствовать прыжок  в длину с места и метание предмета на дальность из-за головы; способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности.

И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.111

«У кого лучше?» 

П.и. «Серый кот»

И.м.п. «Пузырь»

Учить бросать предмет на дальность одной рукой, продолжать учить ползанию и подлезанием под дугу, способствовать развитию ловкости, ориентировки в пространстве, умение быстро реагировать на сигнал.

И.М. Сучкова, Е.А.Мартынова, стр.113

Работа в центрах

«Конструирование»

«Театр»

Закреплять знание строительных деталей: кубик, кирпичик, призма

закреплять знания о содержании сказки «Волк и семеро козлят», последовательности событий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.

Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....

Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"

Календарный план работы по  данной теме на неделю...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематический план второй младшей группы

Календарно-тематический план второй младшей группы...

перспективный план 2 младшей группы январь -февраль

перспективный план 2 младшей группы январь -февраль...

Календарно тематический план 2 мл группа. январь

Вашему вниманию представлен календарно-тематический план (2 младшая группа). К плану приложены: задачи вопитания и обучения на январь, комплексы утренней зарядки, комплексы гимнастики пробуждения и др...