Ежедневное планирование . Младшая группа. тема блока "Осень"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Шкрабова Наталья Викторовна

Планирование работы с детьми младшеё группы по теме блока "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_15_po_18_sentyabrya.docx29.27 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

15.09.25г

Блок: «Осень»

Тема недели: «Что изменилось осенью?»

Утро

Утренняя гимнастика

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку:

Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.

КГН. Игра «Мы пришли умыться» «Водичка, водичка, умой моё личико…»

Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки. Завтрак

Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Трудовая деятельность: приучать детей убирать стулья после завтрака.                              

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

9.10 Ознакомление с окружающим

9.30 Музыка

Дидактическая игра: «Найди желтый листочек» 

Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности.

Пальчиковая игра «Ладушки» 

Цель: развитию речь, координацию движений кистей.

Игра «Построим мишке домик»

Цель: развивать речь, мелкую и общую моторику.

Упражнение «Найди на картинках одежду»,

Цель: ознакомление с назначением предметов одежды

Настольно-печатная игра «Разрезные картинки» (листочки)

Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета, учить различать листья по цвету.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей действовать согласно тексту.

Прогулка:

Подвижная игра  «Самолеты» 

Цель: продолжать учить детей бегать в разном направлении, развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием.

Дидактическая игра: «Найди желтый листочек»

Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе.

Трудовая деятельность: собрать ветки, мусор на участке

Подвижная игра «Догони листочек»

Цель: упражнять в беге.

Игра «Солнце или дождик»

Цель: учить выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Цель: сблизить детей, развивать умение играть вместе, общаться друг с другом

Самостоятельная деятельность с выносным материалам.

Трудовая деятельность: Сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: учить правильно, пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки

Вторник

16.09.25г

Блок: «Осень»

Тема недели: «Что изменилось осенью?»

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Комплекс  «Мы проснулись»

 Закаливающие процедуры.

Ходьба босиком по коврику «Травка».

 Профилактические мероприятия.

Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие!»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Подготовка к ужину:  

Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.

КГН. Игра «Мы пришли умыться» «Водичка, водичка, Умой моё личико…»

Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Ужин 

Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи. 

Труд: приучать детей убирать стулья после ужина.                             

Дидактическая игра «Кто в домике живет»

Цель: развитие активной речи, учить произносить слова, внятно называть домашних животных.

 Игра малой подвижности «Ты мне - я тебе» 

Цель: учить прокатывать мяч друг – другу, играть вместе дружно.

Индивидуальная работа «Найди желтый листочек»

 Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе

Подвижная игра «Догони листочек»

Цель: упражнять в беге.

Игровая ситуация: «Кукла гуляет»

Цель: Познакомить детей с приметами осени: падают листочки, дети надели пальто и куртки. Развивать наблюдательность. Воспитывать аккуратность и последовательность во время одевания на прогулку.

Прогулка:

Рассматривание осеннего дерева.

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине; Воспитывать умение радоваться прекрасному, бережно относиться к природе.

Подвижная игра  «Осенние листочки»

Цель: учить детей имитировать движении листьев.  

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч!»

Цель: повышать двигательную активность

Сюжетно-ролевая  игра «Дочки-матери» (игровое упражнение «Мамы гуляют с малышами»)

Самостоятельная деятельность на участке.

Подвижная игра «Птички летают»

 Цель: продолжать учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Трудовая деятельность: Сгребание сухих листьев в определенное место.

Цель: учить правильно, пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки

Работа с родителями: Заинтересовать родителей Артема в развитии самостоятельности при одевании и раздевании.

Среда

17.09.25г

Блок: «Осень»

Тема недели: «Что изменилось осенью?»

Утро

Утренняя гимнастика

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку:

Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.

КГН. Игра «Мы пришли умыться» «Водичка, водичка, умой моё личико…»

Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки. Завтрак

Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Трудовая деятельность: приучать детей убирать стулья после завтрака.                              

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

9.00 Музыка

9.30 ФЭМП

Беседа «Что нам Осень подарила»

 Цель: расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду

Дидактическая игра «Угадай по голосу» 

Цель: учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов

Рассматривание сюжетных картинок «Осень»

Цель: уточнить представления детей о том, что характерно для деятельности людей в осенний сезон.

Игра на сенсорное воспитание «Загадочные пуговки»

Цель:  развитие умения узнавать и называть цвета; развитие мелкой моторики пальцев рук

Подвижная игра «Через ручеёк» 

Цель: учить перешагивать через препятствия.

Прогулка:

Индивидуальная работа на ориентировку в пространстве (через игру «Я спрячу, а ты поищи»).

Игры с выносным материалом.

 Подвижная игра «Солнышко и дождик» 

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать по сигналу.

Проговаривание потешек «Котя, котенька коток»

Цель: продолжать знакомить детей с народным творчеством

Сюжетно ролевая игра «Сварим вкусный обед» 

Цель: показать детям игровые действия, формировать начальные навыки ролевого поведения, умение связывать сюжетные действия с ролью.

Подвижная игра «Птицы в гнёздышке»

 Цель:  учить ходить и бегать врассыпную.

Трудовая деятельность: «Собери камешки на участке» 

Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений

Четверг

18.09.25г

Блок: «Осень»

Тема недели: «Что изменилось осенью?»

Вечер

Гимнастика пробуждения.

Комплекс  «Мы проснулись»

 Закаливающие процедуры.

Ходьба босиком по коврику «Травка».

 Профилактические мероприятия.

Дыхательная гимнастика «Вот какие мы большие!»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Подготовка к ужину:  

Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.

КГН. Игра «Мы пришли умыться» «Водичка, водичка, Умой моё личико…»

Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Ужин 

Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи. 

Труд: приучать детей убирать стулья после ужина.                             

Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» - дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная» – воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в осеннем лесу».

Цель: формировать знания об окружающем мире; развитие связной речи, ее выразительности; воспитывать доброту, чуткость, сострадание и умение сопереживать.

Дидактическая игра  «Угадай овощи на ощупь»

Цель: формировать умение различать овощи на ощупь.

Дидактическая игра «Найди нужный цвет»

Цель: учить детей применять знания о цветах

Развлечение «В осеннем лесу»

Цель: вызывать эмоциональный отклик детей, побуждать их активно участвовать в развлечении.

Работа в уголке ИЗО деятельности: Лепка «Падают, падают листья…»

Создание рельефных картин: отрывание (отщипывание) кусочков пластилина (желтого, красного цвета) и примазывания к фону

Подвижная игра «Лохматый пёс» 

Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

Прогулка:

Игра – драматизация по сказке «Репка» 

Цель: побуждать детей к проговариванию отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Игры с выносным материалом.

 Подвижная игра «Солнышко и дождик» 

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, продолжать учить действовать по сигналу.

Подвижная игра «Птицы в гнёздышке»

 Цель:  учить ходить и бегать врассыпную.

Трудовая деятельность: «Собери камешки на участке» 

Цель: привлекать детей к выполнению простейших поручений

Работа с родителями: Ориентировать родителей на развитие у детей потребности к познанию, общению со сверстниками.

Пятница

19.09.25г

Блок: «Осень»

Тема недели: «Что изменилось осенью?»

Утро

Утренняя гимнастика

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Подготовка к завтраку:

Цель: формировать у детей желание трудится ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, закреплять умение помогать взрослым.

КГН. Игра «Мы пришли умыться» «Водичка, водичка, умой моё личико…»

Цель: Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки. Завтрак

Цель: Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приема пищи.

Трудовая деятельность: приучать детей убирать стулья после завтрака.                              

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

9.00 Рисование

9.30 Физическая культура

Дидактическая игра: «Найди желтый листочек» 

Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности.

Дидактическая игра «Угадай по голосу» 

Цель: учить детей различать животных и птиц по голосу, образовывать глаголы от звукоподражательных слов

Рассматривание сюжетных картинок «Осень» (закрепление)

Цель: уточнить представления детей о том, что характерно для деятельности людей в осенний сезон.

Музыкально-дидактическая игра «Ходим – бегаем»

Цель: учить отмечать в движении спокойный и подвижный характер музыки.

Прогулка:

Наблюдение ветер. Повернитесь туда, откуда он дует и т.д.

 Индивидуальная  работа на ориентировку в пространстве, через игру «Что слышно вокруг?»

Рассматривание осенних листочков.

Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие «листопад».

Игра с выносным материалом.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

 Цель: учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Приучать быть осторожными.

Упражнение «Осенние листочки».

 Цель: развивать навыки правильного дыхания.

Игра драматизация по стихотворению  А. Усачева «Мишка косолапый по лесу идет». Цель: Побуждать понимать содержание стихотворения, воспроизводить движение в соответствии с текстом.

Подвижная игра «Раз, два, три — беги». 

Цель: приучать детей действовать по сигналу. 

Подвижная игра «Осенние листья». 

Цель: формировать умение двигаться с предметами.

Трудовая деятельность: «Соберём игрушки  по окончании прогулки»

Цель: учить выполнять простейшие поручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»

Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»...

Ежедневное планирование младшая группа

Ежедневное планирование - младшая группа по программе " От рождения до школы"...

Ежедневное планирование младшей группы

Ежедневное планирование младшей группы....

Ежедневное планирование младшая группа

Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обду...

Ежедневное планирование. Младшая группа. "Труд людей весной".

Ежедневное планирование. Младшая группа. Тема блока " Мир природы". Тема недели "Труд людей весной"...