Реализация проекта для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»
проект по обж

Бондарева Оксана Геннадьевна

Реализация  проекта  для детей старшего дошкольного возраста  «Азбука безопасности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx125.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36 «Лукоморье» города Георгиевска»

 

Реализация  проекта
для детей старшего дошкольного возраста
«Азбука безопасности»

7952120 Plakat-vyrubka Veselyj svetofor

                         Подготовила:

Бондарева Оксана Геннадьевна

воспитатель первой квалификационной категории

г. Георгиевск, 2021 г.

Педагогический проект в подготовительной группе: «        Азбука безопасности»

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой

Участники: воспитанники подготовительной к школе группы «Теремок», родители, воспитатели, инспектор ДПС.

Продолжительность: долгосрочный (октябрь - май 2021 года)

Девиз проекта:  Правила дорожные - они совсем не сложные!

Только все должны их знать, никогда не нарушать!

Актуальность

Проблема обучения детей безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у дошкольников систему знаний, навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно - транспортных происшествий с участием детей. Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, и порой опасными ситуациями на дороге,  привить ребенку навыки правильного поведения на улице. Ведь помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной.

Цель: Формирование знаний и представлений о правилах поведения на улицах города.

Задачи проекта:

Углублять представления детей о Правилах дорожного движения, знакомить с назначением дорожных знаков и их начертаниями;

Расширять знания детей о ПДД для пешеходов, пассажиров, о работе сотрудников ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице, а также о видах транспорта ;

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

Воспитывать в детях грамотных пешеходов и культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Этапы проекта:

1 этап проекта – подготовительный

Изучить методическую литературу: К.Ю.Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»; В.А.Добряков «Три сигнала светофора»; В.Э.Рубляк «Правила дорожного движения»; Е.С.Смушкевич, А.Я.Якупов «Мы по улице идем»; Э.Я.Степанкова «Дошкольникам - о правилах дорожного движения»; и другие.

Изучая методическую литературу по данной теме были разработаны  памятки, буклеты, консультации «Взрослые и дети на дороге», «Как правильно пользоваться детским автокреслом», а также   подготовлено  онлайн родительское собрание «Профилактика ДДТТ» с демонстрацией игр по ПДД, сделанных своими руками.

2 этап проекта - практический

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных мероприятий:

  1. Игровые программы:

«Путешествие в страну знаков»;

«Дорожный серпантин»;

«Веселый перекресток»;

«Дорожные знаки»;

«Знатоки дорожного движения»

2) «Художественное творчество»:

рисование: «Безопасное поведение детей на улицах города», «Придумай новый дорожный знак»,

лепка: «Веселый светофор», «Перекресток»,

аппликация: «Дорожный знак», «Светофор»

3) Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Если бы все знаки перепутались?»;

4) Беседы:

«Зачем нужны правила дорожного движения».

«Как себя вести в общественном транспорте и в машине».

«Наш друг светофор».

«О чем нам расскажут дорожные знаки»

«Правила перехода через дорогу в зимний период»

«Светоотражатель – зачем ты нам?».

     5)Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов, сказок и стихов о ПДД:

В. Кожевников «Светофор»,  В.Берестов  «Это еду я бегом…»,  Я.Пишумов «Посмотрите постовой…», Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А.  «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

     6) Рассматривание иллюстраций, картинок;

     7) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Виды перекрестков», «Дорожные знаки», «Подбери нужные картинки», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Будь внимательным», «Правильно разложи», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Разрезные картинки», «Азбука пешехода»

       8) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

9) Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу », «Нам на улице не страшно», «Пассажиры».

10) Разгадывание кроссвордов, отгадывание загадок по ПДД.

11)  Викторина для детей «Пешеход на улице».

12) Разбор ситуаций: «Чего не должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Что нужно знать, если  находишься на улице один?»

13) Разучивание песен по теме проекта.

14) Просмотр мультфильмов, интерактивные обучающие компьютерные игры по ПДД.

15) С родителями провести:

родительское  онлайн собрание на тему: «Профилактика ДДТТ» с демонстрацией игр по ПДД, сделанных своими руками»;

оформление папки-передвижки: «Самые важные правила-правила дорожного движения!»;

информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»;

выставка творческих работ родителей и детей «Азбука дорожного движения»

консультации для родителей: «Взрослые и дети на дороге», «Как правильно пользоваться детским автокреслом», «История возникновения ПДД»;

акция «Пристегни ребенка правильно»

3 этап - заключительный

1. Развлечение «Знатоки дорожного движения»

2. Выставка рисунков «Безопасное поведение детей на улицах города»

Ожидаемый результат проекта:

Осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих; проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения; умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее; создание качественной развивающей предметно-пространственной среды для расширения представления детей о ПДД, светофоре, дорожных знаках, видах транспорта.  Активное участие родителей в жизни группы.

Вывод

Чем раньше дети научаться культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет  происшествий на проезжей части улиц. Ребенок - новый участник дорожного движения, дисциплинированный пешеход, культурный пассажир.

Работа над проектом помогла сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.  Цель и задачи выполнены.  Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Список используемой литературы :

1.Веракса Н.Е., Комарова Т.Н., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

2.Веракса Н.Е., Галимив О.Р. Познавательная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

3.Веракса Н.Е., Веракса А.Н.,  Проектная деятельность дошкольников (5-7 лет) Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

4.Крашенинников Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

5.Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2015.

6. Бабыкина Т.Ф., Гильманова Л.В., Головенко В.Э. Диалог с родителями. Методический аспект взаимодействия детского сада и семьи. - М.: ТЦ Сфера, 2016.

7. Журнал «Воспитатель ДОУ» №8/2015. – М.: ТЦ Сфера.

8. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ".

Дети вместе с воспитателем входят в музыкальный зал. Вед.   Ребята, в нашем музыкальном зале сегодня собралось много гостей. Давайте их поприветствуем! (Дети здороваются)С добрым ...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Развитие речи посредством изучения правил безопасности жизнедеятельности....

Программа по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста "Азбука Безопасности"

Цель программы:  формирование у детей знаний о правилах безопасного поведения и здорового образа жизни,  воспитание ценностного отношения к себе и окружающему миру....

ЛЭПбук для детей старшего дошкольного возраста «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

ЛЭПбук для детей старшего дошкольного возраста «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»...

Дидактическая настольная игра для детей старшего дошкольного возраста "Азбука безопасности"

Дидактическая настольная игра для детей старшего дошкольного возраста "Азбука безопасности"...

Цифровой образовательный ресурс для детей старшего дошкольного возраста "Азбука дорожной безопасности"

Интерактивная игра «Азбука дорожной безопасности»Для старшего дошкольного возрастаЦель: Систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста о безопасном поведении на улице.Ди...