Проект "С огнем не играй, пожар не затевай!
проект по обж (старшая группа)

Федотова Наталья Игоревна

Практическая направленность организации деятельности с дошкольниками в ходе реализации проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_protivopozharnoy_bezopasnosti.docx34.29 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№ 56 «Колибри»

 (МБДОУ «Детский сад№ 56 «Колибри»)

Паспорт проектной деятельности на тему:

«С огнем не играй, пожар не затевай!»

 

Составила: старший воспитатель Федотова Н.И.,

 воспитатель Кочедыкова Н.В.

Нижний Новгород

2021г.

Паспорт проектной деятельности по     противопожарной безопасности.

  1. Актуальность.
  • За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из  шалости детей с огнем.
  • Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность, их любопытство, ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.
  • У детей пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.

  1. Название проекта.

«С огнем не играй, пожар не затевай!»

  1. Участники:
  • Воспитатели
  • Дети 5-6 лет
  • Родители
  1. Тип проекта:

Информационно - творческий

  1. Срок проведения:

     Долгосрочный (полугодие)

  1. Цель проекта:

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

  1. Задачи проекта.

Для детей.

  • Дать детям знания о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.
  • Формировать умение осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.
  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Формировать чувство повышенной опасности огня - рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников.

Для воспитателей.

  • Повысить профессиональную компетентность через поисково-аналитическую деятельность по теме проекта.

Для родителей.

  • Информировать родителей о противопожарной безопасности.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс.

  1. Интеграция образовательных областей.

Социально - коммуникативное развитие.

  • Формирование представлений о пожароопасных' ситуациях и способах поведения в них (безопасность).
  • Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через сознание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно-ролевые игры (социализация).
  • Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений (труд).

Познавательное развитие.

  • Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве.

Речевое развитие.

  • Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процесс освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок (коммуникация).
  • Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений (чтение художественной литературы).

    Художественно – эстетическое развитие.

  • Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через продуктивную деятельность (художественное творчество).
  • Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, музыкально - ритмические движения, развитие артистических способностей (музыка).

 Физическое развитие.

  • Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение (здоровье).
  • Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх-соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умений ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях (физическая культура).

  1. Предполагаемый результат, ценность реализации проекта.
  • Углубление знаний детей о правилах пожарной " безопасности, формирование привычки их соблюдения.
  • Правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону, четко называть свой адрес).
  • Знать средства пожаротушения.
  • Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара.
  • Знать о профессии пожарного.
  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
  • Информировать родителей о противопожарной безопасности.

  1.  Планирование работы по реализации проекта.

10.1. Организационный (подготовительный) этап.

  • Беседы с участниками проекта о том, что с помощью противопожарной пропаганды число пожаров и жертв можно уменьшить.
  • Подборка методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по противопожарной тематике.
  • Подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной безопасности.
  • Разработка сценария развлечения по пожарной безопасности

«Пожарным можешь ты не быть, но знать про это ты обязан!»

  1. Реализация проекта - основной этап.

Сентябрь

  • Беседы «Убережем дом от пожара», «Когда остаешься дома один», «Кто помогает людям при пожаре», «Профессия отважных»
  • Чтение «Кошкин дом» С.Я.Маршак, «Путаница» К.Чуковский
  • Театрализованная игра «Кошкин дом»
  • Рассматривание фотоиллюстраций о работе пожарных.

Октябрь

  • Беседы «Огонь - друг и враг человека», «Не играй с огнем»
  • Рисование «Огонь - добрый и злой», «Сохраним дом от огня»
  • Дидактические игры «Что необходимо пожарному», «Предметы - источники пожара»
  • Чтение С.Я.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», «Пожар».

Ноябрь

  • Беседы «Причины возникновения пожаров», «Правила пожарной безопасности», «От чего может возникнуть пожар»
  • Просмотр и обсуждение мультфильмов «Кошкин дом», «Кузьма пожарный»
  • Рисование «Злые дела огня»
  • Чтение Б.Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; И.Холин «Как непослушная Хрюшка едва несгорела»

Декабрь

  • Беседы «Безопасность при пользовании электроприборами», «Елочные огоньки», «Как вызвать службу спасения? Пожарную службу?»
  • Обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок на противопожарную тематику
  • Дидактические игры «Назови пожарные предметы», «Наши помощники - бытовые приборы»
  • Рисование «Бытовая техника».
  • Изготовление книжки - самоделки «Ток бежит по проводам» (с рисунками детей)
  • Чтение П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке», Е. Новичихин «Ноль один»

Январь

  • Беседы «Что нужно делать при пожаре?», «Будь осторожен с огнем», «Бытовые приборы - помощники человека»
  • Чтение А.Жигулин «Пожары», Л. Орлова «Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть        не сгорел», Т.А. Шорыгина «Проводок», О.Иоселиани «Пожарная команда»
  • Дидактические игры «Угадай электрический прибор», «С чем играть нельзя»
  • Беседа-викторина «Перечисли правила поведения при пожаре»
  • Рассматривание плакатов, иллюстраций по противопожарной тематике
  • Обучение в игровой форме ролевому диалогу с диспетчером Службы спасения
  • Рисование «Пожарная машина»
  • Аппликация «Пожарная машина спешит на помощь»

Февраль

  • Беседы «Спички детям не игрушки», «Опасные спички», «Спички не тронь - в спичках огонь», «Как работают пожарные»
  • Практикум: Эвакуация при опасности возникновения пожара
  • Составление творческих рассказов «Спички и большой пожар», «Почему это случилось?» (продолжи рассказ)
  • Дидактические игры «Опасные предметы», «С чем играть нельзя», «Пожарный - профессия героическая» (словесно-дидактическая)
  •  Рисование «Пожар опасен и в городе и в деревне»
  • Чтение и обсуждение произведений по противопожарной тематике Т.А.Шорыгина «Бумажный самолетик», «Любопытный ветерок»
  • Беседа «Ни ночью ни днем не балуйся огнем»


Вовлечение родителей.

  • Ознакомление родителей с планом работы по проекту.
  • Консультации «Обучение детей правилам пожарной безопасности»
  • Рекомендации «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
  • Участие родителей в выставке поделок «Огонь - друг, огонь - враг»
  • Подбор и разучивание стихов по теме
  • Подбор атрибутов для с/р игры по теме «Пожарные»
  • Привлечь родителей к изготовлению костюмов по пожарной тематике.

10.3 . Заключительный этап - оценка деятельности и продумывание формы представления проекта.

У детей сформированы:

  • Представления о полезных и опасных сторонах огня, о мерах предосторожности, о способах безопасного поведения;
  • Желание научиться находить правильные решения в опасных ситуациях;
  • Знания о необходимости заботливого отношения к себе, к людям, к миру;

У родителей сформировано:

  • положительное отношение к знакомству детей с противопожарной безопасностью.

  1.  Форма представления проекта,  достигнутых результатов.

Показ развлечения «Пожарным можешь ты не быть, но знать про это ты обязан» для детей и родителей.

Продукты проекта:

  • Создан альбом детского рисунка по пожарной безопасности.
  • Оформлена подборка наглядного материала, художественной литературы для детей.
  • Дидактические игры
  • Макет «Пожарный щит»
  • Макет «Пожар в многоэтажном доме»
  • Лэпбук
  • Изготовлена для с/р игр пожарная машина
  • Сшиты костюмы пожарных для с/р игр.

  1.  Используемая литература и интернет источники

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПБ; «Детство - Пресс» 2002г.
  2. Аралина Н.А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности». Москва 2008г.
  3. Брешина В.И. «Педагогам и родителям о пожарной безопасности». Учебное пособие. Москва 2004г.
  4. Дюба П.П. «Дидактическая копилка воспитателя д/с». Ростов-на-Дону. Феникс 2008г.
  5. Прилепко Е.Ф «Пожарная безопасность для дошкольников». Москва 2008г
  6. Шорыгина Т.А. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет».

Москва 2007г.

  1. Волчкова В.Н. «Конспекты занятий в старшей группе д/с». Познавательное развитие.
  2. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ». 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "С огнем не играй - пожар не затевай"

Организовала с детьми исследовательскую проектную деятельность, которая дала возможность за короткое время в комплексе обучить детей правилам пожарной безопасности...

Конспект занятия в старшей группе « С огнем не играй, пожар не затевай»

закреплять знания детей о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"...

Конспект занятия для дошкольников "С огнем не играй, пожар не затевай!"

обучение детей правилам пожарной безопасности...

"С огнем не играй, пожар не затевай!"

Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....

Проект по пожарной безопасности "С огнем не играй, пожар не затевай!"

middot;        За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из  шалости детей с огнем.&bull...

Статья «С огнем не играй, пожар не затевай».

статья по пожарной безопасности...

"С огнем не играй, пожар не затевай!"

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьм...