Конспект занятия для дошкольников "С огнем не играй, пожар не затевай!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Сницарь Анна Васильевна

обучение детей правилам пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для дошкольников «С огнем не играй, пожар не затевай!»

Итоговое занятие для детей дошкольного возраста по теме «О правилах пожарной безопасности».

Цель: воспитание у дошкольников культуры пожарной безопасности.
Задачи: 
Образовательные:
- познакомить дошкольников с правилами пожарной безопасности, научить правильно действовать в случае возникновения пожара; 
- закрепить знания детей о положительной и отрицательной роли огня в жизни человека, о причинах пожара, о профессии "пожарный"; 
- реализация государственных интересов в области воспитания пожарной безопасности детей.
Воспитательные:
- формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безопасности;
- воспитание чувств ответственности, самоотверженности, скромности, находчивости, мужества.
Развивающие:
- развитие коммуникативных навыков, наблюдательности, активности, навыков правильного обращения с огнём и огнеопасными предметами.

Оформление: плакаты и рисунки на тему пожарной безопасности, наглядно – дидактические материалы, видео - и аудиоаппаратура.

Ход мероприятия:

Маша гладит утюгом рубашку. Стук в дверь. Маша ставит утюг на рубашку и выходит.
Маша: Привет, Миша!
Миша: Привет! 
Волк: Ты куда – то собираешься?
Маша: Мы с  Мишей собираемся погулять!
Волк: Что – то у тебя дымом пахнет! (Маша убегает и кричит из другой комнаты)
Маша: Опять сгорел мой новый сарафан! Как же я пойду гулять?!
Медведь: Чтобы этого не случилось, послушай одну историю!

(Слайд №1)
Медведь: Давным – давно жил – был на свете Огонь. И однажды люди решили позвать его к себе в дом. Они построили ему печь. И стал огонь жить с человеком. Много добра принёс огонь: и дом обогрел, и хлеб помог испечь, потому что у огня был добрый характер.
Много лет прошло с тех пор. И вот однажды произошёл такой случай: бабушка варила кашу в печи и пекла пироги, а рядом играли внуки. Скучно им стало, и решили они Огонька пригласить вместе с ними поиграть. Взяли палки и стали угольки из печки вытаскивать. Не понравилось это Огоньку. Рассердился огонь и побежал по полу, занавескам, шкафам. Детей искусал, они еле убежали… 
Маша: А что же случилось потом?
Медведь: Отгадаешь загадку и узнаешь!
Если дым валит клубами,
Пламя бьётся языками,
И огонь везде и жар
Это бедствие – …(пожар).
Волк: Пришлось водой пожар заливать. Зашипели угли и погасли. Огня не стало совсем. Холодно стало и хмуро у бабушки в доме, не может она теперь печь пироги и варить кашу.
Маша: А почему у бабушки стало холодно и она не может приготовить пищу?
Медведь: Я думаю, ребята, с которыми мы отправимся гулять, помогут тебе с ответом. 
Маша: Ура! Мы идем гулять!
Волк: Нет, Маша, прежде всего надо узнать правила пожарной безопасности! Если ты внимательно слушал мою историю, то ответь, почему Огонёк рассердился и ушёл от бабушки? 
Маша: вопросительно и рассеянно смотрит на Медведя.
Маша: Опять одни вопросы, никаких развлечений и игр.
Медведь: Ну почему же??! Я предлагаю тебе поиграть вместе с ребятами.
Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь-враг». Детям предлагаются карточки с изображениями ситуаций, где огонь – друг и враг. Дети делятся на две команды. 
Одна команда выбирает карточки, где огонь приносит пользу, другая команда - карточки с изображением тех ситуаций, где огонь приносит несчастье. Маша им пытается помочь, но постоянно запутывает. (Анализ выполненного задания)
Не играйте с огнём, берегите свой дом,
Чтоб тепло и уютно всегда было в нём! 
Маша: Ребята, помогите мне назвать причины, которые могут привести к возникновению пожара.
Маша: Если папы дома нет, убежал куда – то дед,
А у мамы на работе непредвиденный банкет.
Если в это время вдруг
К вам нагрянул лучший друг –
Пиротехник и электрик –
То нельзя включать:
Утюг, холодильник, кипятильник,
Пылесос, электрочайник, телевизор и паяльник:
Ни за что и никогда не хватайте провода,
И без взрослых даже штепсель
Не втыкайте никуда.
В руки спички не берите.
И костры не разводите.
Волк: Ты сделал правильный вывод, Незнайка!
Медведь: С пожаром очень тяжело справиться. Но есть люди, профессия которых – побеждать огонь. Как же называется эта профессия?
Маша: (размышляя) Если пожар тушат водой, то люди – водяные!
Волк: Ребята, прав Маша? (Вопрос повторяется, выслушиваются ответы детей)
Маша: Какими должны быть люди этой профессии? (обращение к дошколятам) (Сильными, самоотверженными, бесстрашными, тренированными, смелыми, способными оказать первую медицинскую помощь)
Маша: Я недавно прочитала в одном журнале - пожарная служба располагает современной техникой, и чтобы пользоваться ею, во всех подразделениях нужна серьёзная техническая подготовка. Чтобы идти в противогазе в раскалённое помещение, чтобы подняться на высоту к очагу пожара, найти и вынести из огня пострадавших, надо ещё обладать определёнными качествами. Поэтому пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.
Волк: Как вы думаете, пожар легче предупредить или потушить? Конечно, легче предупредить.
Маша: Поэтому пожарные обследуют школы, больницы, санатории, магазины и много других зданий, где находится большое количество людей. Не строится ни один дом, не возводится ни один завод, не появляется ни один новый строительный материал без разрешения пожарных.
Маша: У меня так много друзей ! Я хочу, чтобы дошколята тоже стали моими друзьями! Для этого придумал игру. Я произношу предложения, если вы со мной согласны, отвечайте хором «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, почуяв запах гари, 
Сообщает о пожаре? Кто из вас, почуяв дым,
Голосит: «Пожар! Горим!»
Кто из вас шалит с огнём
Утром, вечером и днём?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по «04»
Кто костры не поджигает
И другим не разрешает?
Медведь: Молодец, Маша, игра интересная и по нашей теме, я думаю, что у тебя теперь много друзей.
Маша: Давайте посмотрим, какое специальное снаряжение необходимо в работе пожарному.
Волк: Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них шлем, штаны и куртка сшиты из прочного специального материала, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь и там может находиться долгое время. В руках у пожарного специальный шланг, его ещё называют «рукавом». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Пожар тушат специальной пеной, содержащейся в огнетушителях.
Маша: Ребята, как называется 
эта машина? 
Маша: В какой цвет окрашена пожарная машина?
(Красный цвет – цвет огня, такую машину видно издалека)
Маша: Что находится на верху машины? (Лестница)
Маша: Для чего она нужна?
Волк: Посмотрите, ребята, на кабине вверху - сирена.
Если она мигает, что это значит?
Маша: А должны ли в этот момент пропускать пожарную машину все
участники дорожного движения? (Ответы детей)
Маша: Может ли пожарная машина при включенной сирене ехать на
красный свет светофора? 
Медведь: Да, это не будет нарушением правил, так как включенная сирена
обозначает, что пожарная машина спешит на помощь людям.
По дороге на пожар для пожарного – шофёра,
Нет ни «зебр», ни светофора.
Пешеход ты иль трамвай,
В это время не зевай, 
вперёд пожарную машину скорее пропускай!
Маша: А что это за фантастические машины?
Волк: Это пожарные машины специального 
назначения, оснащённые противопожарными 
установками. 
Пожарные борются с огнём в самых сложных и самых 
разнообразных условиях: в пустыне и тундре, на суше
и на море, на заводах и в жилых домах. 
 Кроме пожарных машин, есть пожарные корабли, которые в море тушат пожары, пожарные вертолёты и самолёты, которые с воздуха помогают тушить огонь и спасают людей из горящих многоэтажных домов. 
Медведь: Наши дошколята знают машины специального назначения и для чего они нужны. Послушай ребят.
Дидактическая игра «Пожарные машины». Детям предлагаются различные виды машин специального назначения. Из них необходимо выбрать пожарные машины.
Маша: А если всё- таки случился пожар, какой номер необходимо набрать, что бы вызвать пожарную службу? (Вопрос детям) 
Один ребёнок у доски выкладывает на фланелеграфе комбинацию цифр «01», остальные - на столе. 
Маша: Я думаю, что надо сообщить по телефону точный адрес, где возник пожар и свою фамилию.
Волк: Ты права Маша и ты делаешь успехи!
Смело трубку надо взять,
«Ноль - один» набрать.
И назвать ещё потом 
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живёте,
И с каким она замком.
И ещё сказать: «Даю вам фамилию свою; также номер телефона, у которого стою»
(Инсценирование детьми вызова пожарных по телефону)
Медведь: Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям. Запомните несколько важных правил поведения при пожаре в квартире.
Волк: Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы только увеличите тягу, и огонь станет сильнее.
Медведь: Не тушите водой включенные в сеть электроприборы, вас может ударить током.
Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым, который образуется при возгорании мебели и других предметов. Достаточно два – три раза вдохнуть ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому надо сразу обмотать лицо мокрым полотенцем или платком и передвигаться по квартире, пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но самое главное - быстрее покиньте горящую квартиру!
Нельзя паниковать,
Лезть под папину кровать
Ведь оттуда взрослым нелегко тебя достать.
Не укроют от огня ни кастрюля, ни броня. 
Дидактическая игра «Если возник пожар»
Волк: Ребята, в руках у меня воздушный шар. Раньше, если был пожар, в небо взмывал сигнальный шар и пожарные спешили на помощь. Мы сейчас с вами поиграем. Я говорю предложение и передаю шар. Получивший шар игрок, должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому участнику. Если кто – то замедлил с ответом или неправильно сказал, выбывает из игры, а шар передаёт опять мне. Маша, становись вместе с ребятами.
Раз, два, три, четыре- 
У кого пожар …в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …утюг?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками …играл?
Стол и шкаф сгорели разом,
Кто сушил бельё над…газом.
Столб огня чердак объял.
Кто там спички…зажигал?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жёг…костёр?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жёг … траву?
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые …предметы?
Помни, каждый, гражданин,
Этот номер… «01».
Дым увидел – не зевай.
И пожарных …вызывай!
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнём …опасно!
Молодцы, ребята! Давайте подведём итог нашего путешествия.
Подведение итогов
Волк: Назовите причины возникновения пожара.
Маша: Какие правила поведения при пожаре вы должны соблюдать?
Медведь: Какую технику используют для предотвращения пожара?
Волк: Что нужно сообщить в пожарную службу при возникновении пожара?
Маша: Осталось немного времени до Нового года. Я хочу узнать правила пожарной безопасности в обращении с ёлкой и ёлочными игрушками. 
Медведь: Об этом мы поговорим на следующих уроках по пожарной безопасности. Спасибо (имена дошколят), которые сегодня отлично отвечали. Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "С огнем не играй - пожар не затевай"

Организовала с детьми исследовательскую проектную деятельность, которая дала возможность за короткое время в комплексе обучить детей правилам пожарной безопасности...

Конспект занятия в старшей группе « С огнем не играй, пожар не затевай»

закреплять знания детей о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"...

"С огнем не играй, пожар не затевай!"

Этот материал будет полезен воспитателям детских садов при работе с детьми....

Проект по пожарной безопасности "С огнем не играй, пожар не затевай!"

middot;        За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из  шалости детей с огнем.&bull...

Статья «С огнем не играй, пожар не затевай».

статья по пожарной безопасности...

Проект "С огнем не играй, пожар не затевай!

Практическая направленность организации деятельности с дошкольниками в ходе реализации проекта....

"С огнем не играй, пожар не затевай!"

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьм...