Методическая разработка Квест-игра по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа)

Данный квест разработан для детей старшего дошкольного возраста. Целью данного квеста является закрепление правил дорожного движения в игровой форме у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест-игра51.61 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Данный конспект помогает систематизировать, расширить и обогатить знания детей о правилах дорожного движения в игровой форме. Содержание конспекта предусматривает интегрирование. Запланировано как итоговая совместная деятельность педагога с детьми по лексической теме: «Ребёнок и улица»

Описание НОД

Цель НОД

Систематизировать, обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения

Задачи НОД

«Познавательное развитие»

Обобщить знания о правилах уличного движения. Воспитывать у детей культуру поведения на улице.

Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назначении.

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

«Речевое развитие»

Обогащать и активизировать словарь детей: пешеход, тротуар, пешеходный переход, светофор

Ход НОД:

Ведущая:

«Детки в садике живут, здесь играют и поют, здесь друзей себе находят, на прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, незаметно подрастают. Детский сад — второй ваш дом, как тепло, уютно в нем!..»

Ребята, каждое утро родители приводят вас в садик. Некоторые дети живут недалеко от детского сада, а другие приезжают  издалека. Где бы вы ни жили, далеко или близко  – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, вы должны соблюдать правила дорожного движения. Наша игра-квест поможет вам понять, как хорошо вы эти правила знаете и применяете.

Внимание! Внимание! Начнем соревнование.

Вас впереди испытания ждут.

Вот карточка-здесь указан маршрут.

Вы по маршруту, ребята, шагайте.

Задания сложные вы выполняйте.

Но знайте, во время пути- вас ждут четыре поста ГАИ.

Инспектор ГАИ вам задания даст.

Сумеете справиться? Пазл отдаст.

Вы у инспектора пазлы берите

  и их до конца пути сохраните.

Когда все четыре пазла найдете-

картинку целую вы соберете.

Ведущий дает детям карточки-маршруты.

Пост ГАИ № 1.

Знаки - наши помощники. Они нам указывают, разрешают, запрещают. Сегодня мы и представить себе не можем, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков. Они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для водителей, и для пассажиров, и для  пешеходов.

Ребята, отгадайте загадки и найдите нужный знак.

Предупреждает этот знак, Что у дороги здесь зигзаг, И впереди машину ждёт Крутой… Опасный поворот

Белый треугольник, красная кайма. Чудный паровозик С дымом у окна. Этим паровозиком правит дед-чудак. Кто из вас подскажет, Что это за знак?

Железнодорожный переезд без шлагбаума

На дорожном знаке том

Человек идет пешком.

 Полосатые дорожки

 Постелили нам под ножки.

 Чтобы мы забот не знали

И по ним вперед шагали.

Пешеходный переход

Вот дорожная загадка: Как зовется та лошадка, Что легла на переходы, Где шагают пешеходы? Зебра

Красный круг, а в нем мой друг, Быстрый друг — велосипед. Знак гласит: здесь и вокруг На велосипеде проезда нет.

 Езда на велосипедах запрещена

Круглый знак, а в нем окошко, Не спешите сгоряча, А подумайте немножко, Что здесь, свалка кирпича?

Въезд запрещен

Я знаток дорожных правил, Я машину здесь поставил, На площадку у ограды — Отдыхать ей тоже надо. 

Место стоянки

Знак повесили с рассветом, Чтобы каждый знал об этом: Здесь ремонт идёт дороги — Берегите свои ноги!

Дорожные работы 

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Пост ГАИ №2.

Ребята, если вы правильно отгадаете ребус , то узнаете о чем мы с вами будем говорить.

Правильно! Это светофор. Расскажите о значении сигналов светофора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Желтый свет — предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Командуя жезлом, он всех направляет,

    И всем перекрёстком один управляет.

    Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,

    А имя ему - ...

Посмотрите на картинку . Объясните действия регулировщика

Пост ГАИ № 3

Блиц – опрос для каждого команд.

1 команда:

1. Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)

2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3.Кто ходит по тротуару? (пешеход)

4.Кто управляет автомобилем? (Водитель)

5.Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

6.Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)

7. По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)

8.Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения?

(Авария или ДТП)

9.Какой свет верхний на светофоре?

(Красный)

10.С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?( с 14 лет)

2 команда:

1. Сколько сигналов у светофора? (Три)

2. На какое животное похож пешеходный переход?( На зебру)

3.Как пешеход может попасть в подземный переход?( По лестнице вниз)

4.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», «Пожарная», «Полицейская» машины)

5. Что держит в руке инспектор ГИБДД? ( Жезл)

6. Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)

7. Какой свет нижний на светофоре? (зелёный)

8. Какой свет средний на светофоре? (жёлтый)

9. Кого называют «пешеход»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).

10. Кто управляет машиной? (Машиной управляет водитель, который должен знать ПДД и устройство машины.)

3 команда.

1. Кто сидит рядом с водителем? (Пассажир)

2.Что бывает пешеходным и подземным? (Переход)

3.Если горит красный свет? (Стой)

4.Часть дороги, где ходят только пешеходы? (Пешеходная дорожка)

5.Когда темно, что освещает дорогу? (Фонари)

6.Общественный транспорт? (Автобус)

7.Что такое «зебра»?

8.Баранка, но не к чаю, а в руках шофера. ( Руль.)

9.Место сбора пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая. (Остановка.)

10. Почему опасно играть на проезжей части? (можно попасть под машину).

 Игра «Выложи зебру»

 Игроки команды по очереди бегут и выкладывают полоски бумаги так, чтобы получилась «зебра».

Игра «Тропа для велосипедиста» Расставляются кегли. Участники  должны пробежать с рулём, не сбив кегли «змейкой».

Пост ГАИ № 4

На этом посту детям предлагается вытянуть из «чудесного мешочка» любой предмет и объяснить его назначение при оказании помощи пострадавшим в ДТП.

 Йод; раствор бриллиантовой зелени; валидол (успокоительное средство);

анальгин (при болях); нашатырный спирт ,бинт ,лейкопластырь, жгут, активированный уголь, ножницы

Игра « Наложение гипса при переломе»

Дети возвращаются к ведущему. Соберают из пазлов целую картинку.

Ведущий:

Использование ИКТ

Ведущий:

Дети получают в подарок светоотражающие значки.

Какие вы все молодцы!  В заключение вам инспекторы дали мультимедийное задание. Внимательно просмотреть мультфильм и затем ответить на вопросы.

Всех нас квест-игра сплотила

И еще сильней сдружила.

Квест-игра дала понять,  

Что правила движения должны мы соблюдать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...

Методическая разработка квест - игры "Воздух - богатство нашей планеты"

Методическая разработка квест- игры "Воздух - богатство нашей планеты"...

Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»

Цель:  закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:   Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...

Методическая разработка Квест-игра"Морское путешествие"

Квест игра"Морское путешествие",для детей старшего возраста детского сада.Воспитатель по своему усмотрению может упростить или усложнить игру в зависимости от уровня развития деток....

Методическая разработка "Квест-игра "В поисках осеннего наряда"

Квест - игра для старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка квест – игры по ФЭМП в разновозрастной группе на тему: «Путешествие к Королеве Математики»

создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....