подвижные игры по ПДД во второй младшей группе
картотека по обж (младшая группа)

Григорьева Елена Юрьевна

Безопасность жизнедеятельности являлась базовой потребностью человека во все времена. Однако в наши дни изменился состав основных угроз и правил поведения. Актуальная проблема безопасности современного человека связана с интенсивным движением транспорта. Детский травматизм и гибель малышей на дорогах приобретают чудовищные масштабы. Отсюда вытекает необходимость освоения детьми правил безопасного поведения в условиях городской уличной среды с раннего возраста. Действенный способ научить младшего дошкольника чему-либо — это игра. Через игру происходит его социализация, усвоение норм и правил поведения в окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_po_pdd_2_mladshaya_gruppa.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры по ПДД для 2 младшей группы

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, ЗЕЛЕНЫЙ

Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофору, закреплять навык построения в колонну, упражнять в ходьбе, беге друг за другом.

Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.

Правила.

  1. На зеленый цвет светофора – идет по залу.
  2. На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.
  3. На красный цвет – сидеть без движения.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И КОТ»

Цель: Приучать детей бегать легко, на носках; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Закреплять двигательные действия по сигналу светофора.

Дети изображают воробушков. Один - «кот», он сидит на стуле. «Кот» поочередно называет цвета светофора. На зеленый - «воробушки» разлетаются по деревьям (разбегаются в разные стороны), на желтый - прыгают на месте, на красный - замирают на месте. Невнимательные, не подчинившиеся сигналам светофора, становятся добычей «кота» - выбывают из игры.

Правила:

1.На зеленый цвет светофора - разлетаться по деревьям (разбегаться в разные стороны).

  1. На желтый цвет светофора прыгать на месте.
  2. На красный цвет светофора – остановиться и замереть.

  

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОМОБИЛИ ЕДУТ»

Цель: Приучать детей бегать легко; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. Закреплять двигательные действия по сигналу светофора.

Дети – машины легко начинают двигаться и останавливаться по сигналу ведущего.

Правила:

1.Начинать движение только после звукового сигнала.

  1. Останавливаться только после звукового сигнала.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СВЕТОФОР И СКОРОСТЬ»

Цель: развивать внимание и умение быстро собирать светофор действуя по зрительному и звуковому сигналу.

Подгруппа детей по сигналу «1,2,3 - собери» подбегают к кружкам и собирают светофор. Кружки находятся на расстоянии 5 м от детей.

Правила.

  1. Собираем светофор после слов «1,2,3, - собери»

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «К СВОИМ ФЛАЖКАМ»

Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя, находить своё место. Закреплять цвета светофора.

Играющие делятся на три группы, каждой из которых раздаются фишки красного, желтого, зеленого цветов. После звукового сигнала воспитателя (хлопок в ладоши) все разбегаются по площадке. По второму сигналу: «К своим флажкам!» дети бегут к флажкам своего цвета.

Правила:

  1. Двигаемся по площадке после хлопка в ладоши.
  2. Собираемся вокруг флажков после слов «К своим флажкам!»

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ИДЕМ ПО ДОРОГЕ»

Цель: упражнять детей в движении парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих, распознавать цвета светофора.

Дети по сигналу воспитателя идут парами друг за другом, не наталкиваясь. На красный сигнал светофора пары останавливаются. На зеленый – продолжают движение.

Правила:

  1. Пары начинают движение на зеленый сигнал светофора.
  2. Пары останавливаются на красный сигнал светофора.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УМЕЛЫЙ ПЕШЕХОД»

Цель: Совершенствовать навык равновесия, двигаясь по узкой прямой дорожке по кругу, закрепить знания о пешеходе, который должен двигаться не спеша, внимательно. На расстоянии 60 см параллельно друг другу кладутся 5 м шнура. Надо пройти между ними по дорожке, сохраняя равновесие.

Вариант 2: из двух шнуров делают два круга: внешний и внутренний. Расстояние между ними 1 метр. Нужно пройти по кругу между шнурами. Сохраняя равновесие.

   

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЧУР, Я!»

Цель:    совершенствовать умение детей передвигаться в заданном направлении.

Закреплять понятия «водитель» и «пешеход».

Дети делятся на две команды, в каждой команде образуются «водители» и «пешеходы». По звуковому сигналу («Водитель», «Пешеход») дети начинают передвижение по площадке к своим значкам. Кто быстрее и без ошибок выполнит задание тот и побеждает.

Правила:

  1. Движение по площадке начинается по сигналу «Водитель», «Пешеход».
  2. Доходить до знака.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

Описание: Дети стоят на краю площадки. Они автомобили. Каждому дается цветной руль. В центре площадки стоит воспитатель. В руках цветные флажки. Когда воспитатель поднимает флажок какого-либо цвета, то бегут дети, в руках которых руль такого же цвета. Когда опускает флажок, то дети направляются в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, игра повторяется.

Правила:

  1. Когда поднят флажок зелёного цвета – двигаются дети с зелёным рулём.
  2. Когда поднят флажок жёлтого цвета – двигаются дети с жёлтым рулём.
  3. Когда поднят флажок красного цвета – двигаются дети с красным рулём.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «АВТОБУСЫ»

Цель: совершенствовать умение детей двигаться по площадке в различных направлениях.

Дайте ребенку руль – он водитель автобуса. Разложите предметы в комнате в виде параллельных линий. Водитель должен объехать то справа, то слева, при этом не задеть предметы. Можно включить коротенькую музыку – кто не успел приехать к моменту окончания музыки, тот проиграл.

Правила:

  1. Не выходить за линию проложенной дороги.
  2. Предметы не задевать.

 

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ЗНАЮЩИЙ ПЕШЕХОД»

Цель: закрепить у детей представление о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора.

Дети делятся на две команды. На расстоянии 6 метров стоит воспитатель с карточками, на которых изображены цвета светофора (красный, жёлтый, зелёный). По сигналу воспитатель поднимает карточку, а дети должны: на красный цвет – стоять, на жёлтый – идти на месте, на зелёный – идти вперёд. Кто правильно и без ошибок пройдёт отрезок той команде засчитывается бал. Кто сделал ошибки штрафное очко.

Правила:

  1. Если поднята карточка с красным цветом, дети стоят на месте.
  2. Если поднята карточка с жёлтым цветом, дети идут на месте.
  3. Если поднята карточка с зелёным цветом, дети идут вперёд.

  

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ИДУ ПО ДОРОЖКЕ»

Цель: учить распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Содержание: Игроки идут по дорожке, но на красный свет, они поворачивают вправо, на жёлтый поворачивают влево, на зелёный идут вперёд. Какая команда сделает меньше ошибок, та и выигрывает.

Правила:

  1. Когда горит красный свет, дети идут вправо.
  2. Когда горит жёлтый свет, дети идут влево.
  3. Когда горит зелёный свет, дети идут вперёд.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры - забавы для детей второй младшей группы.

Картотека подвижных игр - забав (вторая младшая группа)...

Картотека подвижных игр по сезонам во второй младшей группе детского сада.

Картотека подвижных игр по сезонам во 2 младшей группе....

Картотека подвижных игр на осенней прогулке (вторая младшая группа)

В наш век научно-технического прогресса значительно снизилась двигательная активность детей.   Активные игры оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. Подвижные игры на свежем...

План-конспект подвижной игры «Такси» для детей второй младшей группы

План-конспект подвижной игры «Такси» для детей второй младшей группы...

Подвижные игры в летний период (вторая младшая группа)

При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и легких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь.Это оказывает благотворное влияние на о...

Картотека "Подвижные игры по сезонам во второй младшей группе детского сада"

Картотека "Подвижные игры по сезонам во второй младшей группе детского сада"...