Подвижные игры - забавы для детей второй младшей группы.
методическая разработка по физкультуре (младшая группа)

Лискун Анна Николаевна

Картотека подвижных игр - забав

 (вторая младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_zabavy.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека подвижных игр - забав

 (вторая младшая группа)

 

«Прятки»                                              Из-мл 1

Цель: ориентироваться в пространстве. Научить детей играть по правилам игры:   1. Прятаться только на участке (в группе)

2. Водящему не разрешается подсматривать

3. Водящий идёт искать только после определённых слов.

Материал: предметы за которые можно спрятаться.

Ход игры: воспитатель выбирает водящего по считалочке. Водящий закрывает глаза и говорит вслух слова: « 1,2,3,4,5, я иду искать, кто не спрятался, я не виноват». Пока он произносит слова, все остальные прячутся на отведённой им площадке (группе).

«Жмурки»                                                     Из-мл 2

Цель: учить ориентироваться в пространстве с завязанными глазами, соблюдать правила игры и прислушиваться к различным движениям играющих.

Материал: небольшое ограниченное пространство (веранда, зал). Косынка.

Ход игры: воспитатель одному из детей завязывает глаза, а другие тихо стоят или тихо бегают на ограниченном месте, «жмурка» пытается поймать детей. Кого поймал, тот и «жмурка».

«Санный круг»                                                   Из-мл 3

Цель: вызвать у детей активность, самостоятельность, инициативу. Научить их преодолевать трудности, препятствия, помогать друг другу. Совершенствовать выполнение ранее освоенных движений.

Ход игры: санки расставляют по большому кругу на расстоянии не менее 2—3 м друг от друга. Каждый играющий становится около своих санок внутри круга. Воспитатель предлагает побегать всем вместе друг за другом так, как будто автомобили едут по дороге. Возле санок автомобили останавливаются, шоферы выходят отдохнуть и присаживаются на них. Потом они снова садятся в машины и едут до следующей остановки. Если круг большой — длинный рейс, то автомобили продолжают движение до сигнала воспитателя: «Остановка!» По этому сигналу каждый занимает одну скамеечку-саночки. Движение автомобилей возобновляется только по указанию воспитателя.

«Санная путаница»                                             Из-мл 4

Цель: вызвать у детей активность, самостоятельность, инициативу. Научить их преодолевать трудности, препятствия, помогать друг другу. Совершенствовать выполнение ранее освоенных движений.

Ход игры: играющие колонной вслед за воспитателем бегут то к одним, то к другим расставленным по краям площадки санкам. Добежав до санок, колонна обегает их кругом и только потом направляется к другим санкам. Изредка воспитатель предлагает детям совершить два круга около одних санок.

«Попрыгунчики около санок»                            Из-мл 5

Цель: вызвать у детей активность, самостоятельность, инициативу. Научить их преодолевать трудности, препятствия, помогать друг другу. Совершенствовать выполнение ранее освоенных движений.

Ход игры: каждый стоит около своих сапок. По команде воспитателя дети начинают подпрыгивать на двух ногах возле своих сапок, продвигаясь вдоль них.

«Парное катание»                                               Из-мл 6

Цель: вызвать у детей активность, самостоятельность, инициативу. Научить их преодолевать трудности, препятствия, помогать друг другу. Совершенствовать выполнение ранее освоенных движений.

Ход игры:  двое детей везут санки, на которых сидит одни ребенок. Так едут друг за другом 3—4 пары.

«Санный поезд»                                           Из-мл 7

Цель: вызвать у детей активность, самостоятельность, инициативу. Научить их преодолевать трудности, препятствия, помогать друг другу. Совершенствовать выполнение ранее освоенных движений.

Ход игры: Взрослые или дети постарше возят санный поезд — трое или четверо связанных друг за другом санок, на которых сидят малыши.

«Оленьи упряжки»                                           Из-мл 8

Цель: вызвать у детей активность, самостоятельность, инициативу. Научить их преодолевать трудности, препятствия, помогать друг другу. Совершенствовать выполнение ранее освоенных движений.

Ход игры: заранее воспитатель изготовляет рога из картона или из веточек, прикрепляет их к шапкам детей-оленей  и они возят санки, в которых сидят дети.

«Жмурки с колокольчиком»                                     Из-мл 9

Цель: учить ориентироваться в пространстве с завязанными глазами, соблюдать правила игры и прислушиваться к различным движениям играющих. Реагировать на звук колокольчика.

Материал: ограниченное место, косынка, колокольчики.

Ход игры:  одному из детей завязывают глаза, остальным дают колокольчики или одному. «Жмурка» должен поймать малыша.

«Попади в круг»                                              Из-мл 10

Цель: учить соблюдать правило «поочерёдности», пока действует один участник, остальные должны сдерживать свои действия. Упражняться в метании мешочка одной рукой в цель; развивать глазомер.

Материал: круг и мешочек наполненный песком.

Ход игры: дети строятся в колонну по одному. У первого мешочек с песком он должен бросить его в круг, затем взять мешочек и отдать следующему.

«Из кружка в кружок»                                     Из-мл 11

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах,  энергично отталкиваться и мягко приземляться.

Материал: несколько кружков на расстоянии 30-35 см.

Ход игры:  дети должны перебраться на противоположную сторону площадки, перепрыгивая из кружка в кружок.

«Поймай  бабочку»                                          Из-мл 12

Цель: упражнять детей в совместных играх с элементарными правилами; упражняться в прыжках с места.

Материал: палочка,  к которой привязана бабочка на верёвочке.

Ход игры: воспитатель берёт палочку, к которой привязана бабочка, поднимает её повыше и предлагает им её достать. Так же бабочка может летать по площадке, садиться на ковёр.

«Мой весёлый звонкий мяч»                            Из-мл 13

Цель: приучать детей подпрыгивать на двух ногах; внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова.

Ход игры:  дети стоят около воспитателя и изображают мячики, прыгая на месте и приговаривая:

  Мой весёлый звонкий мяч,

  Ты куда пустился вскачь?

  Жёлтый, красный, голубой,

  Не угнаться за тобой!

После этого мячики убегают, а воспитатель ловит.

«На одной ножке вдоль дорожки»                       Из-мл 14

Цель: упражнять в прыжках на одной ноге.

Материал: дорожка.

Ход игры: дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель предлагает им допрыгать до другой стороны площадки на правой ноге. Обратно можно возвращаться бегом. Затем прыгают на левой ноге.

Литература:

  1. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. М., 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры-забавы 2 младшая группа

Картотека игр-забав...

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....

План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»

Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...

Игра забава в средней группе "Цветик-семицветик"

Игра забава в средней группе "Цветик-семицветик"...

Игра путешествие на участке с играми забавами в младшей группе.

конспект Игра путешествие на участке с играми забавами в младшей группе"кто пришел к нам в гости"...

Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».

Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...

Конспект подвижной игры с детьми второй группы раннего возраста «Игра с мишкой»

Передавать характер текста действовать в соответствии с ее содержанием....