Спортивное развлечение «Осторожно, тонкий лёд».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Все знают тонкий лед беда,

Но все ж случается порою,

Что детвора спешит туда веселою гурьбою.

Ведь для забавы и игры

Проталины им не страшны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Осторожнотонкий лёд».

Цель: продолжить работу по укреплению и охране здоровья и жизни детей.

Задачи:

*закрепить знания о правилах поведения на водоёмах зимой; 

*развивать физические качества быстроту, выносливость, создать положительный эмоциональный настрой; 

*развивать чувство сопереживания, самосохранения;

*воспитывать осторожность и аккуратность в поведении на водоемах в зимний период.

Оборудование: сотовые телефоны 2 шт., 8 льдинок, 2 обруча, 2 удочки, магнитные рыбки, 2 каната, скамейка, 2 стула, верхняя одежда 2 комплекта, памятки с картинками «Осторожнотонкий лёд!».

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей встрече. Тему нашей встречи вы попробуйте отгадать сами.

Загадки

1. Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим … (лёд)

2. Текло, текло,

И легло под стекло. (Река подо льдом)

Воспитатель: -О чём идёт речь? (Дети отвечают).

Вот и наше спортивное развлечение «Осторожнотонкий лёд». Вы уже поняли, что речь пойдёт о безопасности на водоёмах в зимний период времени. Сегодня мы с вами оказались у реки. Закройте глаза и представьте, что как выглядит река зимой и поздней осенью. (Она замёрзла, покрыта тонким льдом, на её берегах нет никаких растений).

-Какая опасность может подстерегать нас зимой на реке? (Можно провалиться под лёд)

-А как вы думаете, почему можно провалиться под лёд? (Лёд хрупкий, под действием тепла тает) прочный лёд имеет синеватый или зеленоватый оттенок, лёд с желтоватым оттенком – ненадёжен (показ картинки). Это надо помнить. Для того чтобы не попасть в беду, нужно соблюдать правила поведения на льду.

Первое правило: «Не ходить по льду!»

Эстафета «Осторожно лёд

Дети делятся на две команды. От линии старта до стойки разложены льдинки. По сигналу: первый игрок бежит «змейкой», между льдинками, обегает стойку, и по прямой возвращается к команде. Передаёт эстафету другому игроку касанием руки.

Воспитатель: -Молодцы ребята, хорошо справились с заданием. Почему нельзя гулять одному по льду? (Если случиться беда, то некому будет прийти на помощь).

-Молодцы! 

Второе правило: «Нельзя ходить по льду одному, без сопровождения взрослых».

Эстафета «Взрослый и ребёнок»

Команды стоят на линии старта парами. Один ребёнок  (в роли взрослого), второй ребёнок сидит на корточках (в роли ребёнка), держаться за руки. По сигналу первая пара начинает движение по прямой, до ориентира, там меняются местами и возвращаются к команде. Передают эстафету касанием руки.

Воспитатель: -Молодцы ребята, усвоили правило, что нельзя выходить на лёд без взрослых. Вы, наверное, видели, что и зимой люди продолжают ловить рыбу. Что остаётся на льду после того, как порыбачили? (Лунки)

Третье правило: «Ловить рыбу, только в определённо отведённом месте».

Эстафета «Ловись рыбка большая и маленькая»

Участник пробегает по дорожке к «лунке», ловит магнитной удочкой рыбку. Кладёт ее в ведро, бегом возвращается к команде и передаёт эстафету следующему.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, справились с заданием.

Четвёртое правило: «Ходить надо, только тропинкам».

Эстафета «Пройди по тропинке»

Первый игрок «снежком» в руке проходит по тропинке «бревну», обходит ориентир, обратно на финиш возвращается по «бревну» и передаёт эстафету «снежок» следующему.

Воспитатель:  Не ходи зимой по льду:

                             Можешь ты попасть в беду –

                               В лунку или полынью –

                              И загубишь жизнь свою.

Эстафета «Выручи товарища»

Команды стоят на линии старта, перед ними лежат обруч (это полынья), первый игрок становится в середину обруча, а напротив команды стоит воспитатель, на расстоянии 3 метров и бросает верёвку, стоящему в обруче. Ребёнок хватает верёвку, перебирая руками, как на канате, тянет себя на воспитателя. И т.д. пока все дети не будут вытащены из «полыньи».

Воспитатель: -Ходить надо по протоптанным тропинкам.

- Для перехода надо брать с собой длинную палку.

- Надо избегать мест, где лёд тонкий.

- Не ходить по льду в одиночку.

-Не кататься на санках, коньках, лыжах по льду, или с горок на лёд.

Воспитатель: -Что же происходит с человеком, попавшим в ледяную воду? У него в ледяной воде перехватывает дыхание, голову будто сдавливает железный обруч, сердце бешено колотиться. Чтобы защититься от смертельного холода, организм включается – начинается сильная дрожь.

Ещё одно правило: «Оказать помощь надо очень быстро».

-Что первое вы должны сделать, прежде чем оказать помощь. (Вызвать помощь)

Эстафета «Служба спасения»

Первый участник эстафеты бежит, подлезая под скамейкой. Добегая до сотового телефона, берет его руки, громко произносит номер «Службы спасения», бегом возвращается обратно, передавая эстафету следующему.

-Вы быстро вызвали службу спасения и теперь надо оказать помощь пострадавшему.

Эстафета «Окажи первую помощь»

Команды стоят на линии старта, рядом стоит стул с одеждой, от линии старта на расстоянии 3 метров стоит ребёнок (пострадавший, который провалился в прорубь). По сигналу первый игрок берет одну вещь со стула и бежит к «пострадавшему» надевает на него, возвращается к команде, передав эстафету касанием руки. Чья команда быстрее оденет пострадавшего, та и выиграла.

Воспитатель: -Вот мы сегодня с вами, ребята, вспомнили правила поведения на водоёмах. И надеемся, что вы их будете помнить. Ведь у нас прекрасная пора – зима. А это значит – снег, лёд, веселье. Но всегда помните о вашей безопасности.

Воспитатель: -А сейчас поиграем в игру «да» -«нет», закрепим знания.

Если ответ «да», то дети хлопают в ладоши и кивают. Если «нет», то топают ногами и грозят пальчиком.

Вопросы:

1. Можно ли прыгать на льду?

2. Нельзя переходить замерзший водоем в местах, где это запрещено?

3. Можно выходить на недавно замерший и еще не окрепший лед?

4. Можно собираться большими группами на одном участке льда?

5. Нельзя скатываться на санках, ледянках, лыжах с берега на тонкий, еще не окрепший лед?

6. Можно выезжать на автомобиле на лёд в любом месте?

- Молодцы все справились с заданиями, запомнили все правила. Теперь вы всегда будете внимательны и осторожны. Ходите на лед только со взрослыми. Соблюдайте все правила безопасности и тогда с вами никогда и ничего не случится.

Вручаются памятки «Осторожнотонкий лёд (в картинках)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение «Осторожно, тонкий лед! Или как Вовка из Тридевятого царства попал в беду»

Спортивное развлечение «Осторожно, тонкий лед! Или как Вовка из Тридевятого царства попал в беду»...

Конспект спортивно - познавательного развлечения «Осторожно, тонкий лед! Или как Вовка из Тридевятого царства попал в беду» для детей старшей группы

Цель: Закрепление знаний детей по правилам безопасности на льду.Задачи:- Объяснять опасные ситуации на тонком льду.- Развивать слаженность действий в эстафетах, быстроту, ловкость.- Воспитывать чувств...

Сценарий развлечения по безопасному поведению на льду в весенний период «Осторожно, тонкий лед!»

Развлечение разработано с целью формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на льду....

Развлечение в 1 младшей группе "Осторожно! Тонкий лед! Спасем зайчонка!"

Целью данного развлечения является познакомить детей с правилами безопасного поведения на водоемах зимой....

Спортивное развлечение "Осторожно, дорога"

Создание условий для формирования у детей  среденего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге....

Спортивное развлечение" Осторожно, на дороге"

Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:- закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора;- з...

Спортивное развлечение "Опасно! Тонкий лёд!"

В нашем саду подошла к концу неделя безопасности «Осторожно! Тонкий лёд!». Воспитанники старшей разновозрастной дежурной группы стали участниками спортивного развлечения «Опасно! Тон...