Конспект спортивно - познавательного развлечения «Осторожно, тонкий лед! Или как Вовка из Тридевятого царства попал в беду» для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Цель: Закрепление знаний детей по правилам безопасности на льду.

Задачи:

- Объяснять опасные ситуации на тонком льду.

- Развивать слаженность действий в эстафетах, быстроту, ловкость.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, желание прийти на помощь.

Действующие лица:

Ведущая – инструктор по физической культуре.

Емеля – воспитатель группы

Вовка – воспитатель группы

Оборудование: запись с голосом щуки, экран, проектор, презентация «Осторожно, тонкий лед!», книжка – самоделка «Осторожно, тонкий лед!», игрушка щука, 2 ведра, теплые вещи (2 одеяла, 1пара валенок, 1пара рукавиц, два шарфа, две шапки), фонограмма «Спокойной ночи, малыши!», «В гостях у сказки», имитация проруби (ткань синяя, обруч), 2 обруча, 1 хоккейная клюшка, палка длинная, кегли 6 штук, следы.

Ход: 

Дети в колонне входят в зал.

  1. Построение.
  2. Ходьба, бег.
  3. Игротанец «Макарена».

(Дети рассаживаются на стулья. Звучит фонограмма к детской телепередаче «Спокойной ночи, малыши!»).

Ведущая: Что это? Ведь мы пришли спортом заниматься, а не спать собираться!

(Появляется Емеля с ведрами, из одного ведра точит щучья голова. Рядом импровизированная прорубь).

Емеля:

- Спасибо тебе, щука, что помогала мне. Теперь мне твое волшебство ни к чему! Ступай себе в прорубь. Вот уж весна на дворе, лед стал таять. Уже стало опасно ходить к проруби по воду. Прощай, щука!

(Емеля собирается опустить игрушку – щуку в прорубь. В это время входит Вовка. Он сердито бормочет, оглядываясь назад).

Вовка:

- Ну, и ладно, золотая рыбка! Подумаешь, я и сам без твоего волшебства обойдусь!

(Вовка видит, как Емеля отпускает щуку в реку и кричит)

Вовка:

- Постой, постой, Емеля! Отдай мне щуку, пусть она мои желания исполнит, раз золотая рыбка отказалась! Я ей скажу: «По щучьему велению, по моему хотению, хочу, чтобы была бочка мороженого и вагон пирожного!

Емеля, отпустив щуку:

-Как же так! Ты же щуку не ловил?  Как же она будет исполнять твои желания!?

Голос щуки из-за кулис:

-Емеля, если Вовка очень хочет, чтобы я ему служила, то пусть вначале мое желание исполнит: отгадает мои загадки, а если не отгадает, пусть ребята ему помогут!

Голос загадывает загадки (о зиме, о весне).

1.Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады. (Мороз)

 

2.Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима)

 

3.Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

 

4.Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро... (Ледоход.)

(Вовка отгадывая, путается. Дети помогают отгадывать загадки).

Вовка:

- Ну, вот еще! Хватит мне загадки загадывать! Я сам щука, сейчас тебя поймаю! Емеля, отдавай мне ведра, я пойду на реку к проруби!

Ведущая:

Вовка, не торопись, послушай, что тебе дети расскажут.

(Дети говорят о том, что весной опасно ступать на лед (называют свойства тающего льда). Вовка не слушает и «проваливается под лед». Кричит: «Ай, я-я й, ай! Боюсь! Боюсь!»).

Ведущая:

- Дети, с Вовкой случилась беда! Как нужно звать на помощь?

Дети кричат:

«Тону! Спасите, тону! Помогите, тону!»

Вовка слушается и кричит:

- Тону! Спасите! Помогите, тону!

Ведущая:

- Вовка просит о помощи! Тонет! Нужно выручать его из беды.

Емеля:

- Как же выручать? Лед – то хрупкий, опасно!

Ведущая:

- Вот, Емеля, посмотри, какие у нас отважные дети.

(Для этого приглашаются дети, которые оказывают помощь попавшему в полынью.

Первый ребенок ползет с клюшкой в руке к «утопающему» (Вовке), протягивает ему хоккейную клюшку. «Утопающий» (Вовка) хватается за конец клюшки. Второй ребенок ползет к первому и хватает его за ноги. Затем, все вместе начинают двигаться назад «к берегу». В конце, перекатываясь, встают на ноги).  

Емеля:

- Какие смелые ребята! Как слажено они действовали! Молодцы!

Вовка:

- И щуку не поймал, и сам под лед провалился. Спасибо вам, ребята, что спасли меня! Вот только я совсем замерз!

Ведущая:

- А мы сейчас тебя обогреем.

Проводится эстафета «Передай теплые вещи». (Команды строятся в колонны. Вещи (2 одеяла, 2рукавицы, пара валенок, шарфы и шапка) передаются Вовке:

Емеля:

- Согрелся, Вовка? Чтобы ты не попал больше в беду, хочу тебе показать книгу с правилами безопасности. А поможет мне щука! По щучьему велению, по моему хотению, окажись книга здесь, у нас!

(На экране появляется книжка «Осторожно, тонкий лед!», затем первая страница)

1.«Катание на санках с крутых склонов с выездом на лед - опасно!»

Вовка:

- Как здорово! И я так тоже хочу кататься!

(Ведущая обращается к детям за разъяснением. Дети рассказывают правила безопасности возле водоемов).

Ведущая:

- Ну, если ты, Вовка, хочешь кататься, то мы сейчас устроим эстафету «Быстрые санки».

(Команда Емели и команда Вовки выполняют бег в обруче (парами). Емеля листает следующую страницу книги).

2.«Переход по льду по следам».

Дети объясняют содержание этого правила.

Ведущая:

- Сейчас проведем эстафету - «Следы»

(Раскладываются «следы» для обеих команд. Игрок движется строго по следам, по их окончании, возвращается назад опять по следам. Затем, это упражнение выполняют все игроки команды. После эстафеты дети рассаживаются. Емеля листает следующую страницу книги)

3.«Переправа в строго отведенном месте».

Вовка:

- Что это за правило, я что – то не пойму! А читать я не люблю!

(Ведущая предоставляет желающим детям озвучить это правило безопасного поведения на льду).

Ведущая:

-Чтобы ты, Вовка, хорошо правило запомнил, мы проведем эстафету «Переправа».

(Дети выстраиваются в 2 колонны. Играющие двигаются (на скорость) в ограниченном пространстве, отмеченном кеглями, стараясь их не задеть. Когда команды преодолеют «Водоем», Емеля обращается к детям, приглашая их занять свои места на стульчиках).

Емеля:

- Ну, что, Вовка, научили тебя ребята быть осторожными возле водоемов?

Вовка:

- Спасибо вам, ребята, что спасли меня, обогрели, рассказали о правилах безопасности на льду. Вот только я боюсь, что я опять забуду эти правила!

Ведущая:

- Чтобы ты, Вовка, не забыл эти важные правила, давайте, ребята подарим Вовке эту замечательную книгу.

(Дети соглашаются, ведущая передает книгу Вовке. Он благодарит детей за подарок).

Емеля:

- А теперь и нам в свои сказки пора. «По щучьему велению, по моему хотению -  хочу, чтобы мы оказались в своих сказках, а дети опять в своем спортивном зале!»

Звучит фонограмма из детской телепередачи «В гостях у сказки». Герои уходят.

Ведущая:

- В какую интересную историю мы сегодня попали! Давайте мы все сядем в большой круг,  повторим правила из волшебной книги.

(Дети проговаривают запомнившиеся правила безопасности. Затем, строятся в одну колонну и маршевой ходьбой выходят из зала).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.tonkiy_ledstr.gr-17.03.20g.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад г. Николаевска”

Николаевского муниципального района Волгоградской области

                                                                             

                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                                                                    Заведующий МКДОУ “Детский сад г. Николаевска”                                                                                                                                                                                        

                                                                                                   Е.В. Васильева

Конспект спортивно - познавательного развлечения

«Осторожно, тонкий лед! Или как Вовка из Тридевятого царства попал в беду»

 для детей старшей группы

                     Воспитатели: Кокина Н.Ю.,

 Лимаренко Н.А.,

инструктор по физ. культуре Аржанова Т.А.

Николаевск 2020 г.

Цель: Закрепление знаний детей по правилам безопасности на льду.

Задачи:

- Объяснять опасные ситуации на тонком льду.

- Развивать слаженность действий в эстафетах, быстроту, ловкость.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, желание прийти на помощь.

Действующие лица:

Ведущая – инструктор по физической культуре.

Емеля – воспитатель группы

Вовка – воспитатель группы

Оборудование: запись с голосом щуки, экран, проектор, презентация «Осторожно, тонкий лед!», книжка – самоделка «Осторожно, тонкий лед!», игрушка щука, 2 ведра, теплые вещи (2 одеяла, 1пара валенок, 1пара рукавиц, два шарфа, две шапки), фонограмма «Спокойной ночи, малыши!», «В гостях у сказки», имитация проруби (ткань синяя, обруч), 2 обруча, 1 хоккейная клюшка, палка длинная, кегли 6 штук, следы.

Ход: 

Дети в колонне входят в зал.

  1. Построение.
  2. Ходьба, бег.
  3. Игротанец «Макарена».

(Дети рассаживаются на стулья. Звучит фонограмма к детской телепередаче «Спокойной ночи, малыши!»).

Ведущая: Что это? Ведь мы пришли спортом заниматься, а не спать собираться!

(Появляется Емеля с ведрами, из одного ведра точит щучья голова. Рядом импровизированная прорубь).

Емеля:

- Спасибо тебе, щука, что помогала мне. Теперь мне твое волшебство ни к чему! Ступай себе в прорубь. Вот уж весна на дворе, лед стал таять. Уже стало опасно ходить к проруби по воду. Прощай, щука!

(Емеля собирается опустить игрушку – щуку в прорубь. В это время входит Вовка. Он сердито бормочет, оглядываясь назад).

Вовка:

- Ну, и ладно, золотая рыбка! Подумаешь, я и сам без твоего волшебства обойдусь!

(Вовка видит, как Емеля отпускает щуку в реку и кричит)

Вовка:

- Постой, постой, Емеля! Отдай мне щуку, пусть она мои желания исполнит, раз золотая рыбка отказалась! Я ей скажу: «По щучьему велению, по моему хотению, хочу, чтобы была бочка мороженого и вагон пирожного!

Емеля, отпустив щуку:

-Как же так! Ты же щуку не ловил?  Как же она будет исполнять твои желания!?

Голос щуки из-за кулис:

-Емеля, если Вовка очень хочет, чтобы я ему служила, то пусть вначале мое желание исполнит: отгадает мои загадки, а если не отгадает, пусть ребята ему помогут!

Голос загадывает загадки (о зиме, о весне).

1.Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стёкла,

Сделал снежными сады. (Мороз)

2.Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима)

3.Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лед)

4.Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро... (Ледоход.)

(Вовка отгадывая, путается. Дети помогают отгадывать загадки).

Вовка:

- Ну, вот еще! Хватит мне загадки загадывать! Я сам щука, сейчас тебя поймаю! Емеля, отдавай мне ведра, я пойду на реку к проруби!

Ведущая:

Вовка, не торопись, послушай, что тебе дети расскажут.

(Дети говорят о том, что весной опасно ступать на лед (называют свойства тающего льда). Вовка не слушает и «проваливается под лед». Кричит: «Ай, я-я й, ай! Боюсь! Боюсь!»).

Ведущая:

- Дети, с Вовкой случилась беда! Как нужно звать на помощь?

Дети кричат:

«Тону! Спасите, тону! Помогите, тону!»

Вовка слушается и кричит:

- Тону! Спасите! Помогите, тону!

Ведущая:

- Вовка просит о помощи! Тонет! Нужно выручать его из беды.

Емеля:

- Как же выручать? Лед – то хрупкий, опасно!

Ведущая:

- Вот, Емеля, посмотри, какие у нас отважные дети.

(Для этого приглашаются дети, которые оказывают помощь попавшему в полынью.

Первый ребенок ползет с клюшкой в руке к «утопающему» (Вовке), протягивает ему хоккейную клюшку. «Утопающий» (Вовка) хватается за конец клюшки. Второй ребенок ползет к первому и хватает его за ноги. Затем, все вместе начинают двигаться назад «к берегу». В конце, перекатываясь, встают на ноги).  

Емеля:

- Какие смелые ребята! Как слажено они действовали! Молодцы!

Вовка:

- И щуку не поймал, и сам под лед провалился. Спасибо вам, ребята, что спасли меня! Вот только я совсем замерз!

Ведущая:

- А мы сейчас тебя обогреем.

Проводится эстафета «Передай теплые вещи». (Команды строятся в колонны. Вещи (2 одеяла, 2рукавицы, пара валенок, шарфы и шапка) передаются Вовке:

Емеля:

- Согрелся, Вовка? Чтобы ты не попал больше в беду, хочу тебе показать книгу с правилами безопасности. А поможет мне щука! По щучьему велению, по моему хотению, окажись книга здесь, у нас!

(На экране появляется книжка «Осторожно, тонкий лед!», затем первая страница)

1.«Катание на санках с крутых склонов с выездом на лед - опасно!»

Вовка:

- Как здорово! И я так тоже хочу кататься!

(Ведущая обращается к детям за разъяснением. Дети рассказывают правила безопасности возле водоемов).

Ведущая:

- Ну, если ты, Вовка, хочешь кататься, то мы сейчас устроим эстафету «Быстрые санки».

(Команда Емели и команда Вовки выполняют бег в обруче (парами). Емеля листает следующую страницу книги).

2.«Переход по льду по следам».

Дети объясняют содержание этого правила.

Ведущая:

- Сейчас проведем эстафету - «Следы»

(Раскладываются «следы» для обеих команд. Игрок движется строго по следам, по их окончании, возвращается назад опять по следам. Затем, это упражнение выполняют все игроки команды. После эстафеты дети рассаживаются. Емеля листает следующую страницу книги)

3.«Переправа в строго отведенном месте».

Вовка:

- Что это за правило, я что – то не пойму! А читать я не люблю!

(Ведущая предоставляет желающим детям озвучить это правило безопасного поведения на льду).

Ведущая:

-Чтобы ты, Вовка, хорошо правило запомнил, мы проведем эстафету «Переправа».

(Дети выстраиваются в 2 колонны. Играющие двигаются (на скорость) в ограниченном пространстве, отмеченном кеглями, стараясь их не задеть. Когда команды преодолеют «Водоем», Емеля обращается к детям, приглашая их занять свои места на стульчиках).

Емеля:

- Ну, что, Вовка, научили тебя ребята быть осторожными возле водоемов?

Вовка:

- Спасибо вам, ребята, что спасли меня, обогрели, рассказали о правилах безопасности на льду. Вот только я боюсь, что я опять забуду эти правила!

Ведущая:

- Чтобы ты, Вовка, не забыл эти важные правила, давайте, ребята подарим Вовке эту замечательную книгу.

(Дети соглашаются, ведущая передает книгу Вовке. Он благодарит детей за подарок).

Емеля:

- А теперь и нам в свои сказки пора. «По щучьему велению, по моему хотению -  хочу, чтобы мы оказались в своих сказках, а дети опять в своем спортивном зале!»

Звучит фонограмма из детской телепередачи «В гостях у сказки». Герои уходят.

Ведущая:

- В какую интересную историю мы сегодня попали! Давайте мы все сядем в большой круг,  повторим правила из волшебной книги.

(Дети проговаривают запомнившиеся правила безопасности. Затем, строятся в одну колонну и маршевой ходьбой выходят из зала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области «Безопасность» " Как Хрюша попал в беду" (для детей старшего дошкольного возраст 6-7 лет)

Беседы: «Что такое электричество», «Предметы источники пожара»; дидактические игры: «Загадки об электроприборах», «Можно –нельзя»....

Сценарий сказки "Вовка в Тридевятом царстве, в Пушкинсом государстве" для детей старшего дошкольного возраста

Сказка "Вовка в Тридевятом царстве" с использованием отрывков из произведений А.С. Пушкина...

Конспект спортивно-познавательного развлечения «Праздник космоса» в старшей возрастной группе Воспитатель: Шамсодинова Н.В. ГБОУ СОШ №3 (детский сад №60) г.о.Сызрань 14.04.2015

1 ребенок.   День сегодня непростой,Это знает в мире каждыйВпервые в космос полетелЧеловек с Земли отважный.2 ребенок. Покорять простор вселеннойОчень человек хотел.И тогда в далекий космосП...

Спортивное развлечение «Осторожно, тонкий лед! Или как Вовка из Тридевятого царства попал в беду»

Спортивное развлечение «Осторожно, тонкий лед! Или как Вовка из Тридевятого царства попал в беду»...

Конспект занятия по разделу «Школа умелого карандаша» на тему: «Вовка в тридевятом царстве»

Обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений....

Конспект спортивного – познавательного Развлечения в старшей группе «Безопасность на воде»

Цель:  Формирование у детей представления о правилах безопасногоповедения на воде в холодное  время года.Задачи:Расширять представления о  причинах несчастных случаев на воде, ...

Конспект спортивно-познавательного развлечения старшего дошкольного возраста "Дружно встретим птиц весной"

Цель:  Закрепить знания о весне и перелетных птицах. Развивать представление об экологических праздниках. Расширить кругозор у дошкольников, Создать праздничное, радостное настроение.Развива...