Спортивное развлечение «Осторожно, тонкий лед! Или как Вовка из Тридевятого царства попал в беду»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

Спортивное развлечение «Осторожно, тонкий лед! Или как Вовка из Тридевятого царства попал в беду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sportivnogo_razvlecheniya.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

( старшая группа)

Тема: «Осторожно, тонкий лед! Или как Вовка из Тридевятого царства попал в беду»

Цель: Закрепление знаний детей по правилам безопасности на льду.

Задачи:

-Объяснять опасные ситуации на тонком льду.

- Развивать слаженность действий в эстафетах, быстроту, ловкость.

- Воспитывать чувство взаимопомощи, желание прийти на помощь.

Действующие лица:

Ведущая – инструктор по физической культуре.

Емеля – воспитатель группы

Вовка – воспитатель группы

Пособия: книжка – самоделка «Осторожно, тонкий  лед!», «следы» -деревянные пластины, игрушка  щука, 2 ведра, теплые вещи(2 одеяла, 1пара валенок, 1пара рукавиц).

Технические средства:

Магнитофон, микрофон.

Фонограмма заставки к телепередаче «Спокойной ночи, малыши!»

Спортивный инвентарь:

- 1спортивныйматрац, обшитый белой тканью;

- 2 обруча,

- 12 флажков красного цвета,

- 1хоккейная клюшка.

- кубики (синего и белого цвета)

Ход: Дети в колонне входят в зал. Выполняются упражнения вводной части с предметом (кубик):

Построение в колонну.

Ходьба маршевая.

Ходьба с заданием:

  1. Руки в стороны, кубик в правой руке;
  2. Руки вверх, кубик удерживается обеими руками. Ноги на носочках;
  3. Приставной шаг правым и левым боком. Руки в стороны, кубик перекладывается из правой руки, в левую руку;

Легкий бег. Перестроение в два звена.

Звучит фонограмма к детской  телепередаче «Спокойной ночи, малыши!»

Ведущая: Что это? Ведь мы пришли спортом заниматься, а не спать собираться!

Появляется Емеля с ведрами, из одного ведра точит щучья голова. Рядом импровизированная прорубь.

Дети рассаживаются на стульчики по обе стороны спортивного зала (стульчиков одинаковое количество у каждой стены)

Емеля: - Спасибо тебе, щука, что помогала мне. Теперь мне твое волшебство ни к чему! Ступай себе в прорубь. Вот уж весна на дворе, лед стал таять. Уже стало опасно ходить к проруби по воду. Прощай, щука!

Емеля собирается опустить игрушку – щуку в прорубь. В это время входит Вовка. Он сердито бормочет, оглядываясь назад.

Вовка: - Ну, и  ладно, золотая рыбка! Подумаешь, я и сам без твоего волшебства обойдусь!

Вовка видит, как Емеля отпускает щуку в реку и кричит:

Вовка:

- Постой, постой, Емеля! Отдай мне щуку, пусть она мои желания исполнит, раз золотая рыбка отказалась! Я ей скажу: «По щучьему велению, по моему  хотению, хочу, чтобы была бочка мороженого и вагон пирожного!

Емеля, отпустив щуку:

 -Как же так! Ты же щуку не ловил?  Как же она будет исполнять твои желания!?

Голос щуки из-за кулис:

-Емеля, если Вовка очень хочет, чтобы я ему служила, то пусть вначале мое желание исполнит: отгадает мои загадки, а если не отгадает, пусть ребята ему помогут!

Голос загадывает загадки (о зиме, о весне).

1.Чтобы осень не промокла,

 Не раскисла от воды,

 Превратил он лужи в стёкла,

 Сделал снежными сады.

(Мороз)

2.Наступили холода.

 Обернулась в лёд вода.

 Длинноухий зайка серый

 Обернулся зайкой белым.

 Кто скажет, кто знает,

 Когда это бывает? (Зима)

3.Прозрачен, как стекло,

 А не вставишь в окно. (Лед)

4.Наконец река проснулась,

С боку на бок повернулась –

Затрещал, ломаясь, лёд –

Значит, скоро... (Ледоход.)

Вовка отгадывая, путается. Дети помогают отгадывать загадки. Вова сердится, отбирает у Емели ведра.

Вовка:

- Ну, вот еще! Хватит мне загадки загадывать! Я самщука, сейчастебя поймаю! Емеля, отдавай мне ведра, я пойду на реку к проруби!

Ведущая:

- Вовка, не торопись, послушай, что тебе дети расскажут.

Дети говорят о том, что весной опасно ступать на лед (называют свойства тающего льда)

Вовка не слушает и «проваливается под лед». Кричит: «Ай, я-я й, ай! Боюсь! Боюсь!»

Ведущая:

- Дети, с Вовкой случилась беда! Как нужно звать на помощь?

Дети кричат: «Тону! Спасите, тону! Помогите, тону!»

Вовка слушается и кричит:

- Тону! Спасите! Помогите, тону!

Ведущая:

- Вовка просит о помощи! Тонет! Нужно выручать его из беды.

Емеля:

- Как же выручать? Лед – то хрупкий, опасно!

Ведущая:

- Вот, Емеля, посмотри, какие у нас отважные дети

Для этого приглашаются 2 человека, которые показывают Емеле, как нужно оказывать помощь попавшему в полынью.

Детьми обыгрываются действия, направленные на спасение  тонущего из полыньи:

1 ребенок ползет с клюшкой в руке к «утопающему»(Вовке), протягивает ему хоккейную клюшку.

«Утопающий»(Вовка)  хватается за конец клюшки. Второй ребенок ползет к первому и хватает его за ноги.

Затем, все вместе начинают двигаться назад «к берегу». В конце, перекатываясь, встают на ноги.  

Емеля:

- Какие смелые ребята! Как слажено они действовали! Молодцы!

Вовка:

- И щуку не поймал, и сам под лед провалился. Спасибо вам, ребята, что спасли меня! Вот только я совсем замерз!

Ведущая:

- А мы сейчас тебя обогреем.

Проводится эстафета «Передай теплые вещи»

Команды строятся в колонны. Вещи (2 одеяла, 2рукавицы, пара валенок) передаются Вовке:

1этап – между ног (валенок);

2этап –  из – за головы (рукавицу);

3этап –обеими руками друг другу (одеяло).

Вовка одевается в переданные детьми теплые вещи.

Емеля:

- Согрелся, Вовка? Чтобы ты не попал больше в беду, хочу тебе показать книгу с правилами безопасности. А поможет мне щука! По щучьему велению, по моему хотению, окажись книга здесь, у нас!

 Берет книжку – самоделку и открывает первую страницу:

«Катание на санках с крутых склонов с выездом на лед  - опасно!»

Вовка:

- Как здорово! И я так тоже хочу кататься!

Ведущая обращается к детям за разъяснением.

Дети рассказывают правила безопасности возле водоемов, изображенные на странице книжки – самоделки «Осторожно, тонкий лед!».

Ведущая:

- Ну, если ты, Вовка, хочешь кататься, то мы сейчас устроим эстафету «Быстрые санки».

Команда Емели и команда Вовки выполняют бег в обруче (парами).

1этап – бег в обруче парой;

2 этап – бег с обручем порой.

После выполнения обеих этапов, обруч передается следующей паре играющих.

Емеля листает следующую страницу книги:

«Переход по льду по следам».

Дети объясняют содержание этого правила.

Ведущая:

- Сейчас проведем эстафету  - «Следы»

Раскладываются  «следы»для обеих команд. Игрок движется строго по следам, по их окончании, возвращается назад опять по следам. Затем, это  упражнение выполняют  все игроки команды.

После эстафеты дети рассаживаются.

Емеля листает следующую страницу книги:

«Переправа в строго отведенном месте».

Вовка:

- Что это за правило, я что – то не пойму! А читать я не люблю!

Ведущая предоставляет желающим детям озвучить это правило безопасного поведения на льду.

Ведущая:

-Чтобы ты, Вовка, хорошо правило запомнил, мы проведем эстафету «Переправа».

Дети выстраиваются в 2 колонны (команда Емели и команда Вовки)

Играющие двигаются (на скорость) в ограниченном пространстве, отмеченном флажками – вешками, стараясь не задеть флажки. Когда команды преодолеют «Водоем», Емеля обращается к детям, приглашая их занять свои места на стульчиках.

Емеля:

- Ну, что, Вовка, научили тебя ребята быть осторожными возле водоемов?

Вовка:

- Спасибо вам, ребята, что спасли меня, обогрели, рассказали о правилах безопасности на льду. Вот  только я боюсь, что я опять забуду эти правила!

Ведущая:

- Чтобы ты, Вовка, не забыл эти важные правила, давайте, ребята подарим Вовке эту замечательную книгу.

Дети соглашаются, ведущая передает книгу Вовке. Он благодарит детей за подарок.

Емеля:

- А теперь и нам в свою сказку пора. «По щучьему велению, по моему хотению -  хочу, чтобы мы оказались в своих сказках, а дети опять в своем спортивном зале!»

Звучит фонограмма заставки детской телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». Герои уходят.

Ведущая:

- В какую интересную историю мы сегодня попали! Давайте мы все сядем в большой круг,  повторим правила из волшебной книги.

Дети проговаривают запомнившиеся правила безопасности.

Затем, строятся в одну колонну и маршевой ходьбой выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на 1 сентября для разновозрастных групп детского сада "Вовка в Тридевятом царстве"

Предлагаю вашему вниманию интересный, доступный сценарий для проведения Дня Знаний 1 сентября в ДОУ....

Конспект спортивно - познавательного развлечения «Осторожно, тонкий лед! Или как Вовка из Тридевятого царства попал в беду» для детей старшей группы

Цель: Закрепление знаний детей по правилам безопасности на льду.Задачи:- Объяснять опасные ситуации на тонком льду.- Развивать слаженность действий в эстафетах, быстроту, ловкость.- Воспитывать чувств...

Спортивное развлечение «Осторожно, тонкий лёд».

Все знают тонкий лед беда,Но все ж случается порою,Что детвора спешит туда веселою гурьбою.Ведь для забавы и игрыПроталины им не страшны....

День защитника Отечества для подготовительной группы. Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»

Назначение: Сценарий развлечение для детей подготовительной группы дошкольного возраста.Описание работы: сценарий может быть использован инструкторами по физической культуре, воспитателями д...

Фотоотчёт о спортивном развлечении «День защитника отечества и Вовка из тридевятого царства»

Фотоотчёт о спортивном развлечении «День защитника отечества и Вовка из тридевятого царства»23 февраля – это праздник не только военных, но и мальчишек детсадовского в...

Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»

Спортивное развлечение «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства»...

День защитника Отечества для подготовительной группы. «День защитника Отечества и Вовка из тридевятого царства» Спортивное развлечение

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою Родину. Повышать общую физическую подготовку детей, развивать общую выносливость....