Конспект ООД "Путешествие в страну Безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Данная разработка ООД в помощь педагогам,для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_bezopasnosti.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

Тема: Путешествие в страну Безопасности                                   Воспитатель: Сажина О.А.

Цель: Формирование основ безопасности, осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Выработать алгоритм действий при вызове экстренных служб, при обнаружении взрывоопасных предметов.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о безопасности, умении находить  правильное решение в возникшей опасной ситуации, учить  реагировать и находить способ спасения. Формировать познавательный интерес к окружающему, умение делать выводы, обучать  направленному действию с объектом опасности, обогащать словарный запас, активизировать речевую деятельность. Познакомить детей с понятиями: безопасность, опасная ситуация, чрезвычайная ситуация.

Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к безопасному поведению в быту, социуме, природе. Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил безопасности, желание и умение приходить на помощь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развивающие: Развивать мышление, внимание, восприятие, речь, память. Развивать умение высказывать оценочные суждения, обосновывать свое мнение.

Интеграция областей-Речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное.

Планируемый результат: Закрепление имеющихся знаний, умений, навыков. Систематизация и активизация логического мышления, развитие сообразительности, умения самостоятельно и коллективно принимать решения.

                                                          ХОД  ООД

Воспитатель: Ребята! Я приглашаю вас совершить незабываемое путешествие в страну БЕЗОПАСНОСТИ! А что такое безопасность? (ответы детей). Верно, это когда человеку ничего не угрожает! В этой стране мы научимся быть грамотными и внимательными, а главное -научимся быть осторожными! В путь!

1)Дорога БЕЗОПАСНОСТИ. Идти по этой дороге нужно проговаривая следующие фразы: « Быть знающим, быть послушным, быть внимательным, быть осторожным»

Дети подходят к разбросанным вещам. Воспитатель: Можно ли брать незнакомые предметы и вещи? (ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, потому что мы не знаем, кто их положил, мы не можем открывать и доставать вещи, так как не знаем, что в них находиться). Правильно, мы не можем брать в руки незнакомые предметы, они могут быть опасны. Любые предметы и вещи могут подложить террористы, и снабдить их взрывным устройством. Значит, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: игрушку, красивую сумочку, телефон или что-то еще, нельзя ни брать,  ни  даже подходить к ним. Они могут быть опасны. Необходимо сразу сообщить взрослым, которые примут правильное решение и сообщат в специальную службу. И уж потом специалисты определят опасность данных предметов.

Давайте вспомним стихотворение  про подозрительные предметы:  Подозрительный предмет если ты найдешь, ты к нему не подходи-Потихоньку обойди-чтобы не было беды, сразу взрослым сообщи!

2)Алгоритм действий: Воспитатель - по какому номеру телефона мы звоним когда что-то нужно сообщить или попросить помощь? (ответы детей:101 служба спасения). Давайте попробуем позвонить по мобильному телефону и предупредить о нахождении неизвестных предметов. Алло, это служба безопасности? Меня зовут Ольга Анатольевна, я воспитатель  разновозрастной группы детского сада №197, мы нашли незнакомый подозрительный предмет на территории возле раскидистого дуба слева от дороги. Ну вот, очень скоро прибудут спасатели и определят опасность или безопасность этих предметов, кажется они приближаются. А нам пора дальше в путь.

3)Островок БЕЗОПАСНОСТИ: Воспитатель: что такое опасность? Правильно, когда человеку что-то или кто-то угрожает. А что такое безопасность? Когда не прослеживается угроза, нет опасности для жизни и здоровья, когда вы защищены от опасности. Опасные ситуации - пожар, взрыв газа, кораблекрушение, авиакатастрофа. Ситуации природного характера -наводнение, буря, извержение вулкана и др. Бывает очень часто, что человек не ожидает, того, что может попасть в трудную чрезвычайную ситуацию, оказавшись в беде, нельзя ни в коем случае теряться и пугаться, необходимо собрать всю свою волю и силы и пытаться выбираться самостоятельно, необходимо сосредоточиться и найти выход и путь к спасению. Оказавшись внезапно в таких условиях, мы должны знать и уметь ориентироваться, находить решение и способ спасения. А главное- должны научиться выживать!

Когда существует угроза обнаружения взрывоопасных предметов, происходят артобстрелы, когда человек нуждается в помощи какие службы приходят к нам на помощь?(101 и 102)

1)Кто на дежурстве даже в ночь, кто в трудный час готов помочь? Кто из пожара вытащит, из снега откопает, на льдинах рыбакам зимой нередко помогает? Из МЧС спасатели на помощь прибегут, в любое время года от всех угроз спасут.(101 служба спасения)

2)Городской он или сельский, очень важен полицейский, охраняет он закон, наш покой и крепкий сон.(102 полиция)

4)Рассматривание плаката «Взрывоопасные предметы»

5)Алгоритм – плакат «Что нужно делать?»

6)Правила безопасности:1)Невнимание, непослушание, незнание – приводят к беде!2)Храбрость и предусмотрительность – залог спасения.3)Ожидай опасность и умей победить!4)Соблюдай меры безопасности!

7)Игра «Экстремальные ситуации» ( работа детей в подгруппах)/Ваши действия если оказались под артобстрелом на улице, у больницы, в транспорте?/

8)Узнай пословицу (схематические картинки: Из двух зол выбирай меньшее; Не доглядишь оком, заплатишь боком; Умный в гору не пойдет-умный гору обойдет.

9)Закончи предложение:1)Спички детям - не игрушка2)От дыма и огня – нужно убегать3)Во время пожара дыши-через мокрую ткань4)Лифтом при пожаре-не пользоваться5)Через задымленное помещение двигайся-пригнувшись6)При любой чрезвычайной ситуации – возьми документы. Молодцы, ребята! Вы показали хорошие знания! Наше занятие окончилось! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в ДОУ в старшей группе по ФГТ по формированию основ безопасности Тема: «Приключение в страну Безопасности»

Задачи:      Коммуникация:  Обогащать  словарь  детей словами:  электроприбор, плоскогубцы, клещи, брошки, шпильки,  шило,  пиротехника. Совершен...

Конспект по безопасности "Путешествие в страну безопасности"

Выявить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; учить сопереживать героям сказки; вызвать желание помочь им; развивать мышлени...

Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Страна Безопасности»

конспект занятия в средней группе "Страна Безопасности"...

Конспект "Путешествие в страну безопасности"

Конспект "Путешествие в страну безопасности"...

Конспект НОД по Безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Закреплять знания детей о правилах безопасности в любых ситуациях....

Конспект занятие по безопасности в средней группе «Страна Безопасности»

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Задачи:1. Формировать знания детей о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания о специальных видах транспорта («Ск...