Проект по ПДД
проект по обж (старшая группа)

Плехова Татьяна Петровна

Актуальность проекта:

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

 Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожнотранспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

 Знакомить детей  правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве,  наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx231.1 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по ПДД

в старшей группе

«Безопасная дорога»

Актуальность проекта:

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

 Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожнотранспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

 Знакомить детей  правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве,  наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Цель проекта:

- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

- Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

  • Образовательные задачи:

- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.

- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.

  • Развивающие задачи:

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Воспитательный процесс будет осуществляться:

- в процессе специальных развивающих и обучающих знаний по дорожной тематике;

- через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок;

- через активное включение родителей в совместную творческую деятельность.

Методы и формы работы:

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

1. проведение консультаций с родителями

2. разработка лепбука

3. подбор материалов по правилам дорожного движения

4. изготовление атрибутов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД

5. изготовление  дорожных знаков

6. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях

7. просмотр видеоматериалов

Методы исследования:

1. Непосредственная образовательная деятельность

2. Чтение художественной литературы с тематикой ПДД

3. Включение в совместную и самостоятельную деятельность детей дидактических, сюжетно ролевых и подвижных игр с тематикой ПДД

4. Продуктивная деятельность детей

5. Работа с родителями

6. Разбор различных дорожных ситуаций, применение полученных знаний на практике

7. Использование видеоматериалов по тематике ПДД

Ожидаемые результаты:

Для детей:

-сформированности знаний о дорожных знаках;

-соблюдение элементарных ПДД;

Для родителей:

-тесное сотрудничество с педагогами;

-расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах

Тип проекта: информационно – творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатели.

Срок реализации: краткосрочный с 08 ноября по 19 ноября.

Работа с родителями:

  • Совместное творчество родителей  с детьми: - дорожный знак.
  • Составление воспитателем рекомендаций для родителей старшего дошкольного возраста: по правилам дорожного движения; культурному и безопасному поведению в общественном транспорте, в машине.
  • Консультация «Дорога не терпит шалости-наказывает без жалости»

Беседы с детьми на темы:

Дорожные знаки:

- «изучение запрещающих знаков»;

- «наши помощники дорожные знаки».

 «Мы воспитанные пассажиры».

«Перекресток».

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль»

А. Северный «Светофор»

Л. Самашова «Информационные, указательные знаки», «Запрещающие знаки», «Предупреждающие знаки», «Язык улицы»

И. Лешкевич «Гололед»

С. Маршак «Мяч»

С. Михалков «Дядя Степа милиционер», «Бездельник светофор»

И. Серяков «Улица, где все спешат»

О. Тарутина «Для чего нужен светофор»

Загадывание загадок про знаки.

Дидактические игры:

  1. «Узнай знак»

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках.

Материал: 2 карточных диска, соединённых в центре винтиком. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков. Вращая диск, ребенок находит нужный знак.

Ход игры: детям называют картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.  

  1. «На островке»

Цель: закреплять знания детей о том, как следует обходить разные виды транспорта. Знакомить с наиболее типичными дорожно – транспортными ситуациями и соответствующими правилами поведения пешеходов.

Материал: картинки, изображающие различные ситуации с участием пешеходов, дородные знаки, светофор.

Ход игры: дети должны рассмотреть и объяснить изображенную на картинке ситуацию, оценить поведение пешеходов, пассажиров, водителей; объяснить необходимость установки нужного дорожного знака.

  1. «О чем говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике».

Сюжетно – ролевые игры:

«Автошкола»

Цель: продолжать знакомство детей с правилами дорожного движения, умениям различать дорожные знаки и применять их на улицах нашего города.

Задачи:

  • Учить избегать опасных ситуаций на дорогах и во дворах;
  • Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах и улицах.

Подвижные игры и упражнения:

  1. «Найди свой цвет»
  2. «Воробышки и автомобиль»
  3. «Угадай знак»

Подготовка к игре: все изученные знаки расставляются на расстоянии друг от друга.

Атрибуты:

  • Набор дорожных знаков;
  • Жетоны.

Правила игры: воспитатель зачитывает словесное описание того, что обозначает тот или иной знак. Дети должны подбежать к нужному знаку. Дети, правильно выбравшие знак, получают жетон. В конце игры подсчитывают у кого сколько жетонов и определяют победителя.

  1. «Стоп – Идите»

Подготовка к игре: дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках – по другую.

Атрибуты:

  • Светофор

Правила игры: игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжают движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

  1. «Безопасный путь»

Творческая деятельность:

Аппликация «Машины едут по улице» (коллективная работа)

Цель: Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Закреплять умение создавать коллективную композицию. Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения.

Цель:   закрепление приёмов вырезывания деталей машин по прямой и по кругу.

Задачи:

  • Закреплять умение создавать красивую коллективную композицию, используя разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу;
  • Совершенствовать навыки изображения разного вида наземного транспорта с помощью аппликации;
  • Упражнять в аккуратном наклеивании изображения на ватман;
  • Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методы и приёмы: 

  • словесные (сюрпризный момент, вопросы к детям, загадка);
  •  наглядные (показ сделанной ранее коллективной работы «Дома на нашей улице»)

Форма организации: групповая (коллективная работа).

Предварительная работа с детьми: коллективная аппликация «Дома на нашей улице»; разучивание пальчиковой гимнастики; наблюдение за транспортом на прогулках; рассматривание иллюстраций с изображением наземного транспорта: легкового, грузового, пассажирского, машин специального назначения; беседа о важности разного вида транспорта для людей; рассказ воспитателя об истории возникновения транспорта; загадывание загадок; использование игрушечного транспорта в играх.

Материал:

  • Демонстрационный материал: коллективная работа «Дома на нашей улице», картины с  изображением улиц, домов на улицах города;
  • Раздаточный материал: ножницы, клей, кисть для клея, заготовки из цветной бумаги, салфетки, клеёнки, фломастеры, восковые карандаши.

Индивидуальная работа: Учить правильно держать ножницы Витю С.

Дифференцированный подход: предложить Тане П, Полине М, Кириллу С. нарисовать в машинах руль, пассажиров, сигнальные маячки у машин специального назначения.

Ход ООД:

Дети садятся на стульчики полукругом. Повесить сделанную ранее коллективную работу «Дома на нашей улице».

Сюрпризный момент (стук в дверь, воспитатель приносит коробку, в ней письмо и сломанные машинки - грузовые, легковые, пассажирского транспорта, машин специального назначения).

Воспитатель читает: «Дорогие ребята, мы сломались и больше не можем ездить по улицам нашего города. Что же делать? Люди не смогут доехать до работы, в магазины машины не привезут продукты, скорая помощь не приедет к больным людям. Помогите!»

Воспитатель: - Ребята, что же делать? На наших улицах совершенно не осталось транспорта (показывает на пустую дорогу коллективной работы «Дома на нашей улице»). Как мы можем помочь людям?

Дети: Мы можем сами вырезать и наклеить машины на дорогу на нашей улице.

Воспитатель: Правильно. Только перед тем, как вы приметесь за работу, давайте вспомним основные части машины?

Дети: Кузов, кабина, окна, колёса.

Воспитатель: (напоминает способы вырезывания) Помните, как мы вырезали контуры из квадрата и прямоугольника, срезая углы? Думаю, вы справитесь и с этим заданием.

Каждый ребёнок самостоятельно решает, какую машину будет вырезать.

Воспитатель перед началом работы напоминает детям технику безопасности при работе с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. При работе следи за пальцами левой руки.

4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами в сторону товарища.

6. Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время резания.

Практическая часть: выполнение работы детьми.

Пальчиковая гимнастика «Автобус»

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит руль, руль

(изображаем как крутим руль)

Едет-едет наш автобус,
Дворниками бжик-бжик бжик-бжик

(параллельно двумя руками влево-вправо)

Едет едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Двери открываются — двери закрываются.

(ладошки сводим и разводим)

Едет-едет наш автобус,
Крутит, крутит колесом.

(вращаем сжатые кулачки)

Едет-едет наш автобус
Всем сигналит: биииииип

(нажимаем себе на нос)

Пальчиковая гимнастика «Машина»

Заведу мою машину

(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)

Би-би-би, налью бензину.

(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)

Крепко-крепко руль держу

(имитировать движения водителя)

На педаль ногою жму.

(топать правой ногой)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы оживили улицы города машинами, люди не опоздают на работу, в магазины грузовые машины привезут продукты, пожарные машины успеют потушить пожар, скорая помощь успеет приехать к заболевшему человеку.

Рефлексия

Рассмотреть готовую картину, подумать, чем ещё её можно дополнить (трава, деревья, кусты, солнце и т.п.)

Молодцы, ребята. А теперь мы нашим совместным творчеством украсим группу.


https://fsd.multiurok.ru/html/2018/02/05/s_5a7840b9320f8/823083_1.jpeg

Лепка «Наш помощник светофор»

Цель: Закреплять знания детей передавать в лепке образ светофора, его геометрические формы, величину частей. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать память воображение. Развивать умение рассматривать созданные фигуры.

Рисование «Дорожные знаки»

Цель: Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы рисования. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями, предметами.

Взаимодействие с родителями:

Тема: Дорожные знаки.

Цель: - познакомить с дорожными знаками и их группами;

- формировать умения и сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида и группы по назначению;

- развивать память, мышление, внимание;

Задачи:

- сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков;

- учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы.

- развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание;

- совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах;

- актуализировать знания правил безопасного поведения на дорогах;

- воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать культуру поведения учащихся на улицах, дорогах.



1.Орг. Момент

- Ребята, сегодня на нашей беседе вы узнаете много нового, а узнавать новое – это всегда очень трудно. Поэтому сейчас давайте пожелаем друг другу успехов.

2. Актуализация знаний

Слайды

- Дайте определение отдельных терминов.

1. Лицо, управляющее каким –либо транспортным средством – (водитель)

2. Лицо находящееся вне транспортного средства на дороге и не выполняющее на ней работы - (пешеход)

3. Любая используемая для движения улица, проспект, переулок по всей ширине, включая тротуары, обочины и разделительные полосы – (дорога)

4. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов- (тротуар)

5. Участок, проезжей части, обозначенной дорожными знаками или разметкой и предназначенный для движения пешеходов через дорогу – (Пешеходный переход)

6. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (14)

- Что ж неплохо правила знаете, но только знать их недостаточно.

2. Изучение нового материала

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили все, кому захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные на пожар.

Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения- законы улиц и дорог. Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны виде простых рисунков, чтобы их можно было различить из далека и чтобы они были понятны гражданину любой страны. Слайды

- Ребята, вы уже догадались какая тема сегодняшнего урока?

Слайд дорожные знаки.

- А как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? ( чтобы знать что ждет нас впереди, для регулирования движения машин и пешеходов)

- Кто же должен знать дорожные знаки? (ответы детей)

Да, знания необходимы не только водителю и пешеходу. Они сделаны виде простых рисунков и их можно увидеть из далека и можно понять человеку любой национальности.

На слайде много знаков

- А какие дорожные знаки вы знаете? ( пешеходный пешеход, осторожно дети)

- Чем похожи?

- Чем отличаются? ( по форме: квадратные, треугольные, прямоугольные; по цвету: красные и синие).

Да, дорожные знаки делятся на несколько групп.

Учёные были удивлены, когда во время раскопок недалеко от итальянского города Ливорно они обнаружили «дорожный знак» времён Древнего Рима. Первая в мире система дорожных указателей возникла в Древнем Риме в III в. до н.э. Вдоль важнейших дорог римляне ставили мильные столбы цилиндрической формы с высеченным на них расстоянием от Римского форума. 

Уже в те далёкие времена люди так же, как и мы сегодня, задумывались о безопасности движения.

Эта система позднее получила широкое распространение во многих странах. Не стала исключением и Россия – в XVI в. по указанию царя Фёдора Ивановича на дороге, ведущей из Москвы в царское имение Коломенское, были установлены верстовые столбы высотой около 4 м с орлами наверху. При Петре Ι столбы стали полосатыми, хорошо просматривались на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том, куда ведёт «путь-дорога».

Дорожные надписи, особенно из нескольких слов, требовали времени для прочтения. Не каждый водитель успевал их прочитать, особенно в тёмное время суток. Возник и другой вопрос. Если по дороге едет иностранец, который не знает английского языка, как он сможет узнать об опасности?

Поэтому вскоре стало понятно, что знаки и символы – лучший вариант для всех.

В 1909 году в Париже состоялся международный дорожный конгресс, в котором участвовала и Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков. Были приняты 4 дорожных знака. (слайд 1)

В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)».

Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам. Знаки устанавливают с правой стороны дороги.(слайд 2)

1 группа какая их отличительная особенность? Прочитайте. (слайд 3)

Так о чём нас предупреждают эти знаки?

Само название этих знаков говорит нам: «Будь внимателен, мы тебя предупреждаем об опасности, которая может, встретится на твоём пути.»

- Какую форму и цвет имеют предупреждающие знаки?

- Назовите предупреждающие знаки.

- Назовите, какой знак устанавливают вблизи школ, детских садов?


2 группа. Какова их особенность? Круглые красный свет. Прочитайте. (слайд 4)

- Что скажите о запрещающих знаках?

Сформулируйте назначения знаков, используя слово нельзя.

- Какую форму и цвет имеют запрещающие знаки?


3 группа. Голубой фон и стрелки. Прочитайте. (слайд5)

4 группа знаки особых предписаний (квадратные голубой фон). Прочитайте. (слайд 6)

5 группа знаки сервиса ( подсказывают). Читаем. (слайд 7)

Слайд, где описаны отличительные черты каждой группы знаков.

- Ребята, кому помогают дорожные знаки?

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме

Работа в группе. (2 или 3 группы)

На партах лежат разрезанный черно-белый дорожный знак. Учащимся нужно собрать знак и наклеить его на картон.

- Что это за знак?
- К какой группе он относится?

- Чем он помогает на дороге?

5. Итог беседы.

- Что мы узнали? ( что знаки делятся на группы)

- для кого нужны дорожные знаки? (водителю и пешеходу

Тематическое занятие:«Мы пассажиры»

 «Правила поведения в автобусе»

Цели:

• обучающая – Знакомство детей с правилами поведения пассажиров в автобусе.

• развивающая – Развивать кругозор детей и логическое мышление, память, речь и другие психические процессы.

• воспитывающая – воспитывать у учащихся дисциплинированность, вежливость, уважительное отношение к водителю и другим пассажирам.

Оснащение занятия:

- Ноутбук и интерактивная доска;

- мультфильм «В автобусе» из серии «Смешарики. Азбука безопасности»

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

I. Организационный момент:

1. Приветствие.

Ведущий: Здравствуйте,ребята. Мы собрали вас, что бы провести необычное занятие, которое называется: «Мы пассажиры автобуса»

Давайте с вами вспомним, кто такие пассажиры?

(Ответы детей.)

Какой бывает пассажирский транспорт?

(Ответы детей.)

Где нужно ждать транспорт?

(Ответы детей.)

Правила поведения на остановке?

(Ответы детей.)

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю отправится в поездку на автобусе.

Дети садятся в импровизированный автобус (Стулья расставлены в два ряда, как в автобусе. В « автобусе» находится кондуктор и водитель, с рулем)

II. Изложение нового материала

Педагог: Молодцы, ну вот мы с вами дождались автобус, сели в него, а как мы должны вести себя дальше? Давайте с вами посмотрим мультфильм, а потом вы мне расскажете, как нужно, и как нельзя вести себя в автобусе.

(Просмотр мультфильма «В автобусе» из серии обучающих фильмов «Смешарики.Азбука безопасности».)

Ведущий: Ну что ж. а теперь, расскажите мне, что же не так делал Крош в мультфильме, и как он должен был себя вести.

(Ответы детей.)

Далее ответы детей обобщаются, и выводятся следующие правила поведения:

1. В автобусе нельзя придерживать двери руками.

2. Нельзя высовываться наружу из дверей и окон.

3. Нельзя ходить, бегать и прыгать во время движения автобуса.

4. Нужно держаться за поручни или спинки сидений.

5. Нельзя отвлекать водителя разговорами.

6. В автобусе нужно сесть на сиденье рядом с мамой или папой.

7. Если нет места сесть, нужно стоять возле мамы (папы) и держаться за сиденье.

8. Нельзя громко разговаривать и капризничать.

9. Нужно при выходе из автобуса заплатить за проезд.

III. Закрепление пройденного материала

Педагог: А теперь давайте с вами вспомним, что нового вы сегодня узнали на занятии.

(Ответы детей.)

IV. Подвижные игры и игры на внимание.

Загадка:

Дом по улице идет,

на работу всех везет.

На куриных длинных ножках,

Да в резиновых сапожках.

Жду на остановке.

                                            Ваш друг Незнайка»

Ведущий: Ничего ни понимаю. Где он нас ждет.

Дети: на остановке.

Ведущий: На какой? Давайте по думаем… В начале отгадаем загадку.

Читает:

Дом по улице идет,

на работу всех везет.

На куриных длинных ножках,

Да в резиновых сапожках.

Как вы думаете это какой вид транспорта?

Дети: автобус.

 А теперь давайте сыграем с вами в игру, которая так и называется

 «Путешествие на автобусе».

Голос: первая остановка «Морозова»Ведущий: Странно, а где Незнайка? Почему его нет.

Голос Осторожно, двери закрываются.

Под колеса вылетает Незнайка

-Стойте, стойте. Меня забыли.

Голос Осторожно, двери открываются. -Вбегает незнайка. –А где мое место? А я хочу возле окна.

Незнайка:- а если нет? Если нет свободного места. Что же делать?

Дети:- Можно просто постоять.

Незнайка:- я все понял –Садится

Ведущий: – Незнайка, а почему ты опоздал.

Незнайка: Я перепутал автобус с трамваем. Как? Трамвай движется по рельсам, с автобус по дороге.

Незнайка: теперь я это знаю Я понял все. - Вскакивает- посмотрите там машина, А там велосипед.

Воспитатель: – как нужно вести себя в транспорте?

Дети:….

Незнайка- наша остановка. Ура!

Голос: Остановка «Сказка». Осторожно, двери открываются.

Ведущий: Ребята напомните Незнайке, как нужно выходит, из автобуса.

Дети:-….

Все вышли.

Ведущий:- Что же делать? На пути стоит автобус и мне нечего не видно. ….

Дети:-Нам нужно на ту сторону дороги.

Незнайка:- я мигом перебегу.

Ведущий: – стоп. Нам помогут наши ребята. Как правильно переходить улицу?

Дети: …

Незнайка: надо найти светофор, там стоять ждать, это неинтересно.

Ведущий: – Идем все к светофору.

Какой горит свет- красный

Дети- мы стоим и ждем.

Незнайка:- почему

Дети ….

Ведущий: –желтый

Дети - приготовились.

Ведущий: – зеленый

Незнайка: - бежит и падает

Ведущий:– вот так всегда бывает.

Дети ….

Ведущий: – Удивительна, роща сказок посмотрите, что здесь кругом.

Дети:- ….

Ведущий: показывает дорожные знаки.

(пешеходный переход, И др)

Незнайка Отвечает не правильно.

Ведущий: какие молодцы. Отправляемся в д/сад.

Незнайка: находит мяч. Идет и подбрасывает его вверх. Подходят к перекрестку. Он роняет мяч. Собирается бежать за ним.

Ведущий: Незнайка нельзя. Это опасно.

Незнайка: Да нет, я как торпеда пробегу.

Дети:…

Ведущий: Где можно играть в мяч и как его можно нести?

Дети:…

Занимайте места в нашем автобусе.

Незнайка, а ты понял как нужно себя вести в транспорте и на улице.

Незнайка:- да я понял.

Ведущий: Давайте вместе с Незнайкой вспомним.

Ответы детей.

Ведущий:Вот наш любимый детский сад. Мы с вами можем построить в группе трамвай, или поезд

Беседа на тему «Перекресток»

Цель:  знакомить детей с перекрестком, закреплять у детей навыки безопасного поведения на перекрестке, закрепить правила поведения на улице, уточнить – где можно играть, где нельзя, где нужно переходить дорогу.

Ход беседы

Педагог предлагает детям для рассмотрения картину, на которой изображен перекресток. Затем педагог просит описать эту картину и задает вопросы:

- Что вы видите на картине?

- Если дороги пересекаются, то как называется место пересечения?

- Что такое перекресток?

- Опишите, какой он и чем опасен?

- Что делают пешеходы на картине?

- Для чего нужен светофор на перекрестке?

- Какие правила должны соблюдать на перекрестке пешеход и водитель?

- Переходили ли вы когда-нибудь перекресток и где?

- Какие правила поведения на дороге вы соблюдали?

- Кто или что является помощником на перекрестке для участников дорожного движения?

Педагог совместно с детьми подводит итог и спрашивает детей о том, какие правила поведения они будут соблюдать, переходя перекресток.

Ребята, давайте с вами вспомним правила поведения на пешеходе.

Вопросы детям:

Для чего предназначена улица?

На какие части делится улица?

Как называют людей, идущих по улице?

Как пешеход должен идти по улице?

Где люди могут перейти проезжую часть?

Как узнать где переход?

Для чего нужна «зебра» и островок безопасности?

Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?

В.: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах соблюдать Правила дорожного движения! Эти правила должны знать все и взрослые и дети.

Правило 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход». Самый безопасный переход — подземный.

Что такое переход.

Это знает каждый кот.

Уважают эти знаки даже кошки и собаки!

В.: Загадка:

Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти. (Светофор) Дети: светофор.

В.: правильно!

Правило 2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

Сигнал светофора:

«красный человечек» означает: «СТОИТЕ!»

«зеленый человечек» означает: «ИДИТЕ!»

Правило 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин.

Правило 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала — налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Дорога не тропинка, Дорога не канав...

Сперва смотри налево.

Потом смотри направо.

Правило 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.

Правило 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь), перед дорогой надо остановиться.

Правило 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Наша Таня громко плачет, уронила новый мячик.

Мяч попал под «Москвича», больше нет теперь мяча.

Игры на проезжей части могут привести к несчастью.

Скажет каждый постовой: - НЕ ИГРАЙ НА МОСТОВОЙ!

Подведение итогов.

Список используемой литературы:

  1. К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
  2. Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».
  3. Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».
  4. Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».
  5. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада».
  6. А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».
  7. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
  8. Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...