«Чтоб здоровье сохранить, будем мы его ценить (ОБЖ - здоровье).
методическая разработка по обж (младшая группа)
планирование в 1 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
![]() | 22.69 КБ |
![]() | 23.44 КБ |
![]() | 23.02 КБ |
![]() | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь (25. 10. – 29. 10. 2021)
Тема: «Чтоб здоровье сохранить, будем мы его ценить (ОБЖ - здоровье).
Цель: Формирование у детей представлений о необходимости содержания рук и лица в чистоте, о том, что обязательно надо мыть овощи и фрукты перед едой. Знакомство с полезными свойствами овощей и фруктов, их значением для здоровья.
Итоговое мероприятие: День здоровья «Мы веселые и здоровые»
25. 10.2021 (понедельник)
Режимные моменты | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Прогулка Вечер ОД | ПР, РР СКР, ПР, РР ФР СКР ФР ПР, РР ПР, РР ФР, СКР СКР ФР ХЭР ПР, РР, СКР СКР, ПР, РР СКР | Беседа с детьми «Зачем мы моем руки»- закрепление культурно-гигиенических навыков, развитие связной речи. Экспериментирование «Зачем нам нужно мыло?» - формировать представление значения мыла при мытье рук. П/и «Перепрыгни через ручеек» Задачи: учить прыгать на двух ногах с продвижением. Трудовая деятельность: расставить чистые игрушки на полочки. Задачи: Упражнять в умении находить место игрушке. Приучать к порядку в группе. Утренняя гимнастика Задачи: Учить детей повторять движения за воспитателем.
Задачи: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания. Сформировать представление о свойствах и назначении предметов: мыло - намыливать, мыть, полотенце - вытираться, зубная щетка - чистить зубки, расческа-расчесывать волосы. Развивать внимание, память; активизировать в речи детей прилагательные (пушистый, мягкий, душистый, скользкий, чистый, мокрый, сухой); Упражняться в произношении звуков (ш, щ); побуждать детей договаривать окончания фраз. Наблюдение за дождем. Задачи: обращать внимание на силу дождя, образование луж на асфальте, люди ходят под зонтиками. П/и «Кот и мыши» Задачи: закреплять умение убегать по сигналу взрослого. Трудовая деятельность: «Сметем песок со столика». Задачи: формировать желание помогать взрослым. Самостоятельные игры с выносным материалом. Гимнастика после сна. Закаливание.
Сюжетная игра «Угостим куклу обедом» Задачи: закреплять умение выполнять последовательно игровые действия, закреплять название посуды. Игры со строительным материалом. Задачи: формировать умение самостоятельно делать знакомые постройки. Трудовая деятельность – расставим машинки красиво на полочку. Задачи: закреплять умение видеть беспорядок в группе, умение исправлять его. |
| Иллюстрации по теме «Гигиена рук» Две веревочки – «ручеек» Чистые игрушки Иллюстрации, предметы личной гигиены Выносной материал для игр с песком Создать условия для сюжетной игры Строительный материал
| Напомнить родителям о необходимости масочного режима в помещении ДОУ |
Предварительный просмотр:
26/10/2021 (вторник)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Вечер ОД | ПР, РР СКР ПР, РР ФР ФР, СКР РР, ПР СКР ПР, ФР, РР ФР ХЭР, ПР, РР ПР, РР, СКР СКР, ПР | Д/и «Чудесный мешочек» Задачи: Формировать у детей умение на ощупь находить и называть овощи. Наблюдение «Чистые тарелочки» Задачи: обратить внимание все ли дети доедают пищу, ее значимость для здоровья детей. Рассматривание картинок «Девочка чумазая» и «Девочка аккуратная» Задачи: Учить детей рассматривать картинки, находить различия, делать выводы. Утренняя гимнастика
Наблюдение: за деревом. Дать понятие о том, что деревья высокие, у них есть ствол, он твердый, корни держат дерево, они в земле. Трудовая деятельность: Очистить машину от песка. Игра «Зайка серенький умывается» Задачи: Познакомить с игрой. Учить детей повторять движения и проговаривать слова. Гимнастика после сна. Закаливание.
Задачи: Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами. Дать понятие о здоровом образе жизни, о пользе витаминов. Продолжать учить детей разминать руками пластилин, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и катать из них шарики. Закрепить знание желтого цвета. Развивать мелкую моторику рук. Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит» Задачи: Вызвать интерес к произведению. Игровое упражнение «Покажем Мишке, как правильно мыть руки» | Игра «Цветные горошинки» (закреплять знания цвета) – Арина, Камилла, Дима Упражнять в беге - Снежана, Артем, Марьяна Учить прокатывать мяч друг другу в парах (Паша, Влад, Макар, Дима, Вика, Милана) | Мешочек с овощами Картинки «Девочка чумазая и аккуратная» Игрушки для улицы Баночка с витаминами, дощечки, пластилин Иллюстрации к сказке «Айболит» Игрушка - мишка | Буклет «Правила мытья рук» |
Предварительный просмотр:
27/10/2021 (среда)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Вечер ОД | ПР, РР ПР, РР ФР СКР, ХЭР ПР, РР ФР, СКР СКР СКР, ПР ФР СКР ПР, РР РР, ПР ХЭР | Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы». Задачи: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало. Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики рук. Утренняя гимнастика
Наблюдение: за птицами Задачи: Расширять представления о птицах. Знакомить с названиями птиц. Обратить внимание на внешний вид. П/и «Пузырь» - выполнение задания одновременно с другими детьми. Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушку. Воспитывать бережное отношение к птицам. Обед: Формирование правильного поведения за столом. Гимнастика после сна. Труд по самообслуживанию: продолжать учить детей правильно надевать колготки, обувь.
Задачи: Обратить внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения. (Т.В.Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 – х лет » -стр. 212) Разучивание потешки «Водичка, водичка» Задачи: развивать выразительность речи, мимические реакции. Формировать интерес к народному творчеству. Игры в уголке ряжения. – вызывать у детей положительные эмоции. | д/и с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающей. (Богдан, Арина, Камилла) «Не замочи ног». учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. – Дима, Арина, Вика Учить застегивать сандалии: Паша, Влад | Картинки – «опасные предметы» Выносной материал, корм для птиц, кормушка Раздаточный материал Предметы для ряжения |
Предварительный просмотр:
28/10/2021 (четверг)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Вечер ОД | РР, СКР ПР ФР СКР ФР ПР, РР, СКР СКР ФР, СКР ФР ПР, РР, ХЭР ПР, СКР, РР СКР, ПР, РР | Психогимнастика «Поделись улыбкою своей» Д/у «Здравствуйте» - учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками. Д/и «Собери целое» Задачи: формировать умение собирать целую картинку из 2-3 частей. Утренняя гимнастика КГН: Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Учить закатывать рукава перед мытьем рук.
Наблюдение: за работой дворника. Задачи: Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим. Трудовая деятельность: сбор опавших листьев. Подвижная игра «Солнышко и дождик» Задачи: Закрепить правила игры. Учить убегать, не наталкиваясь друг на друга. Гимнастика после сна.
Задачи: учить детей делать углубление в песке с помощью совка. С\игра «Семья» Задачи: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Игры настольные, с конструктором. Задачи: Учить детей осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу. | Д/и «Подбери пару» - закрепить знания основных цветов, их названий. (Снежана, Вика, Паша, Артем) «Беги ко мне» - учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться. (Камилла, Дима, Арина) Развитие мелкой моторики: надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении (Вика, Дима) | Кубики из 4 частей, разрезные картинки Выносной материал для игр на улице Песок, совочки, мышка – игрушка. Атрибуты для сюжетной игры | Консультация по теме: «Культурно-гигиенические навыки» |
Предварительный просмотр:
29/10/2021 (пятница)
Режимные моменты | Интеграция образ. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными объектами | |
Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД | Индивидуальная работа | ||||
Утро ОД Вечер ОД | ПР, РР ПР, РР, СКР ФР СКР ПР, РР СКР ПР, РР ФР, СКР СКР ФР ХЭР, ПР РР,ПР ФР, СКР РР | Игровая ситуация «У Мишки болит живот» Задачи: обратить внимание детей на то, что руки надо обязательно мыть перед едой, мыть фрукты, овощи. Пальчиковая игра «Ладушки» - развивать мелкие движения кисти, чувство ритма. Утренняя гимнастика КГН – продолжать учить намыливать руки, смывать мыло, отжимать руки после мытья.
Задачи: Дать детям элементарное представление о понятии «фрукты» Способствовать появлению в словаре детей это понятие. (О.В. Колесникова «Развитие ребенка от 2 до 3 лет») Во время сбора на прогулку продолжать учить надевать одежду самостоятельно. Наблюдение: за ветром. Задачи: учить детей определять силу ветра по шарфикам детей, по деревьям. Вызвать интерес к наблюдению. Игра «Собачка лает» - учить детей убегать от собачки. Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр. Учить детей помогать взрослым. Гимнастика после сна.
Задачи: Учить детей раскладывать готовые формы на лист бумаги. Закрепить цвета: желтый, зеленый. Закрепить форму мячей: мячи круглые. Активизировать речь: круглые, катятся. Игра «Поручения» - учить детей различать и называть игрушки, выделять их основное качество (цвет, размер) Игровое упражнение: катание мяча в парах. Игры с мыльными пузырями. Задачи: Развивать речевое дыхание. | Упражнение «Попади мячиком в цель» (Макар, Вика, Сережа) Учить убегать от взрослого (Арина, Милана, Дима) Развитие мелкой моторики – нанизывание бусинок на шнурок (Арина, Богдан, Артем, Марьяна) | Игрушка – Мишка Муляжи (фрукты) Выносной материал для игр Бумага, шаблоны мячиков, клей, тряпочки, котенок Мячи, мыльные пузыри. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/29/picture-472788-1412008564.jpg)
презентация Добрые советы: «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»
Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни,навыки гигиены....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/23/picture-515301-1416727440.jpg)
Материал к педсовету, по теме:"Формирование здорового образа дошкольников". Обобщение опыта воспитателей Столяровой Н.В. и Широких О.И.по организации образовательной деятельности "Здоровье", "Физическая ОО" :"Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить"
Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/12/picture-480121-1410517159.jpg)
Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить»
Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредн...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/03/picture-574308-1680490545.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы Спортивный праздник «Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить»
Привлечь детей к занятиям физической культурой и спорта...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/17/picture-1256185-1592362538.jpg)
Спортивное мероприятие, посвященное Дню здоровья «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»
Данное мероприятие для детей средней группы, которая направленна на формирование здорового образа жизни. Имеет приёмы активизации детей, такие как сюрпризный момент, постановка проблемной ситуации, чт...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-860234-1480604193.jpg)
«ТЕЛЕМОСТ ЗДОРОВЬЯ» Консультация для родителей: «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» (подготовительная группа)
В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредных привычек, неправильного питания, пассивного, малоподви...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-531047-1416255176.jpg)
Консультация для родителей по основам здорового образа жизни "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить"
Консультация для родителей по основам здорового образа жизни "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить"...