«Чтоб здоровье сохранить, будем мы его ценить (ОБЖ - здоровье).
методическая разработка по обж (младшая группа)

Тергуева Елена Вячеславовна

планирование в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 25.10_2021.doc47 КБ
Microsoft Office document icon 26.10.2021.doc22.69 КБ
Microsoft Office document icon 27.10.2021.doc23.44 КБ
Microsoft Office document icon 28.10.2021.doc23.02 КБ
Microsoft Office document icon 29.10.2021.doc23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь  (25. 10. – 29. 10. 2021)

Тема: «Чтоб здоровье сохранить, будем мы его ценить (ОБЖ - здоровье).

Цель:  Формирование у детей представлений о необходимости содержания рук и лица в чистоте, о том, что обязательно надо мыть овощи и фрукты перед едой. Знакомство с полезными свойствами овощей и фруктов, их значением для здоровья.

Итоговое мероприятие: День здоровья «Мы веселые и здоровые»

25. 10.2021 (понедельник)

Режимные моменты

Интеграция образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

 работа

Утро

ОД

Прогулка

Вечер

ОД

ПР, РР

СКР, ПР, РР

ФР

СКР

ФР

ПР, РР

ПР, РР

ФР, СКР

СКР

ФР

ХЭР

ПР, РР, СКР

СКР, ПР, РР

СКР

Беседа с детьми «Зачем мы моем руки»- закрепление культурно-гигиенических навыков, развитие связной речи.

Экспериментирование «Зачем нам нужно мыло?» - формировать представление значения мыла при мытье рук.

П/и «Перепрыгни через ручеек»

Задачи: учить прыгать на двух ногах с продвижением.

Трудовая деятельность: расставить чистые игрушки на полочки.

Задачи: Упражнять в умении находить место игрушке. Приучать к порядку в группе.

Утренняя гимнастика

Задачи: Учить детей повторять движения за воспитателем.

  1. Речевое развитие  Тема: «Чистота – залог здоровья»

Задачи: Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом,

аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

Сформировать представление о свойствах и назначении предметов: мыло

- намыливать, мыть, полотенце - вытираться, зубная щетка - чистить зубки,

расческа-расчесывать волосы.

Развивать внимание, память; активизировать в речи детей прилагательные

(пушистый, мягкий, душистый, скользкий, чистый, мокрый, сухой);

Упражняться в произношении звуков (ш, щ); побуждать детей договаривать окончания фраз.

Наблюдение за дождем.

Задачи: обращать внимание на силу дождя, образование луж на асфальте, люди ходят под зонтиками.

П/и «Кот и мыши»

Задачи: закреплять умение убегать по сигналу взрослого.

Трудовая деятельность: «Сметем песок со столика».

Задачи: формировать желание помогать взрослым.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Гимнастика после сна. Закаливание.

  1. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

Сюжетная игра «Угостим куклу обедом»

Задачи: закреплять умение выполнять последовательно игровые действия, закреплять название посуды.

Игры со строительным материалом.

Задачи: формировать умение самостоятельно делать знакомые постройки.

Трудовая деятельность – расставим машинки красиво на полочку.

Задачи: закреплять умение видеть беспорядок в группе, умение исправлять его.

 

Иллюстрации по теме «Гигиена рук»

Две веревочки – «ручеек»

Чистые игрушки

Иллюстрации, предметы личной гигиены

Выносной материал для игр с песком

Создать условия для сюжетной игры

Строительный материал

 

Напомнить родителям о необходимости масочного режима в помещении ДОУ



Предварительный просмотр:

26/10/2021 (вторник)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Вечер

ОД

ПР, РР

СКР

ПР, РР

ФР

ФР, СКР

РР, ПР

СКР

ПР, ФР, РР

ФР

ХЭР, ПР, РР

ПР, РР, СКР

СКР, ПР

Д/и «Чудесный мешочек»

Задачи: Формировать у детей умение на ощупь находить и называть овощи.

Наблюдение «Чистые тарелочки»

Задачи:  обратить внимание все ли дети доедают пищу, ее значимость для здоровья детей.

Рассматривание картинок «Девочка чумазая» и «Девочка аккуратная»

Задачи: Учить детей рассматривать картинки, находить различия, делать выводы.

Утренняя гимнастика

  1. Физическое развитие (по плану инструктора)

Наблюдение: за деревом. Дать понятие о том, что деревья высокие, у них есть ствол, он твердый, корни держат дерево, они в земле.

Трудовая деятельность: Очистить машину от песка.

Игра «Зайка серенький умывается»

Задачи: Познакомить с игрой. Учить детей повторять движения и проговаривать слова.

Гимнастика после сна. Закаливание.

  1. Лепка    Тема: «Витаминки»

Задачи:  Продолжить знакомить детей с пластилином и его свойствами. Дать понятие о здоровом образе жизни, о пользе витаминов. Продолжать учить детей разминать руками пластилин, отщипывать маленькие кусочки от куска пластилина и катать из них шарики. Закрепить знание желтого цвета. Развивать мелкую моторику рук.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит»

Задачи: Вызвать интерес к произведению.

Игровое упражнение «Покажем Мишке, как правильно мыть руки»

Игра «Цветные горошинки»

(закреплять знания цвета) – Арина, Камилла, Дима

Упражнять в беге  - Снежана, Артем, Марьяна

Учить прокатывать мяч друг другу в парах (Паша, Влад, Макар, Дима, Вика, Милана)

Мешочек с овощами

Картинки «Девочка чумазая и аккуратная»

Игрушки для улицы

Баночка с витаминами, дощечки, пластилин

Иллюстрации к сказке «Айболит»

Игрушка - мишка

Буклет «Правила мытья рук»



Предварительный просмотр:

27/10/2021 (среда)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Вечер

ОД

ПР, РР

ПР, РР

ФР

СКР, ХЭР

ПР, РР

ФР, СКР

СКР

СКР, ПР

ФР

СКР

ПР, РР

РР, ПР

ХЭР

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Задачи: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики» - развитие мелкой моторики рук.

Утренняя гимнастика

  1. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)

Наблюдение: за птицами

Задачи: Расширять представления о птицах. Знакомить с названиями птиц. Обратить внимание на внешний вид.

П/и «Пузырь» - выполнение задания одновременно с другими детьми.

Трудовая деятельность: насыпать корм в кормушку. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Обед: Формирование правильного поведения за столом.

Гимнастика после сна.

Труд по самообслуживанию: продолжать учить детей правильно надевать колготки, обувь.

  1. Математическое развитие  Тема: «Курочка и цыплята»

Задачи: Обратить внимание детей на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения. (Т.В.Галанова «Развивающие игры с малышами до 3 – х  лет » -стр. 212)

Разучивание потешки «Водичка, водичка»

Задачи: развивать выразительность речи, мимические реакции. Формировать интерес к народному творчеству.

Игры в уголке ряжения. – вызывать у детей положительные эмоции.

д/и  с пирамидками – развивать умение собирать пирамидки по убывающей.

(Богдан, Арина, Камилла)

«Не замочи ног».

учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на  обе ноги. – Дима, Арина, Вика

Учить застегивать сандалии: Паша, Влад

Картинки – «опасные предметы»

Выносной материал, корм для птиц, кормушка

Раздаточный материал

Предметы для ряжения



Предварительный просмотр:

28/10/2021 (четверг)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Вечер

ОД

РР, СКР

ПР

ФР

СКР

ФР

ПР, РР, СКР

СКР

ФР, СКР

ФР

ПР, РР, ХЭР

ПР, СКР, РР

СКР, ПР, РР

Психогимнастика «Поделись улыбкою своей»

Д/у «Здравствуйте» - учить детей здороваться со взрослыми и сверстниками.

Д/и «Собери целое»

Задачи:  формировать умение собирать целую картинку из 2-3 частей.

Утренняя гимнастика

КГН: Продолжать учить детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем. Учить закатывать рукава перед мытьем рук.

  1. Физическое развитие (по плану инструктора)

Наблюдение: за работой дворника.

Задачи: Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.

Трудовая деятельность: сбор опавших листьев.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Задачи: Закрепить правила игры. Учить убегать, не наталкиваясь друг на друга.

Гимнастика после сна.

  1. Игры с природным материалом «Норка для мышки»

Задачи: учить детей делать углубление в песке с помощью совка.

С\игра «Семья»

Задачи: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий.

Игры настольные, с конструктором.

Задачи: Учить детей  осваивать умение играть и действовать рядом, не мешая друг другу.

Д/и «Подбери пару» - закрепить знания основных цветов, их названий. (Снежана, Вика, Паша, Артем)

«Беги ко мне»  - учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться. (Камилла, Дима, Арина)

Развитие мелкой моторики: надевание колец на стержень в вертикальном и горизонтальном положении

(Вика, Дима)

Кубики из 4 частей, разрезные картинки

Выносной материал для игр на улице

Песок, совочки, мышка – игрушка.

Атрибуты для сюжетной игры

Консультация по теме: «Культурно-гигиенические навыки»



Предварительный просмотр:

29/10/2021 (пятница)

Режимные моменты

Интеграция образ. областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными объектами

Образовательная деятельность в режимных моментах. ОД

Индивидуальная

работа

Утро

ОД

Вечер

ОД

ПР, РР

ПР, РР, СКР

ФР

СКР

ПР, РР

СКР

ПР, РР

ФР, СКР

СКР

ФР

ХЭР, ПР

РР,ПР

ФР, СКР

РР

Игровая ситуация «У Мишки болит живот»

Задачи: обратить внимание детей на то, что руки надо обязательно мыть перед едой, мыть фрукты, овощи.

Пальчиковая игра «Ладушки» - развивать мелкие движения кисти, чувство ритма.

Утренняя гимнастика

КГН – продолжать учить намыливать руки, смывать мыло, отжимать руки после мытья. 

  1. Природный мир   Тема:  «Что где растет»

Задачи: Дать детям элементарное представление о понятии «фрукты» Способствовать появлению в словаре детей это понятие. (О.В. Колесникова «Развитие ребенка от 2 до 3 лет»)

Во время сбора на прогулку продолжать учить надевать одежду самостоятельно.

Наблюдение: за ветром. Задачи: учить детей определять силу ветра по шарфикам детей, по деревьям. Вызвать интерес к наблюдению.

Игра «Собачка лает» - учить детей убегать от собачки.

Трудовая деятельность: сбор игрушек после игр. Учить детей помогать взрослым.

Гимнастика после сна.

  1. Аппликация: «Мячики для котят»

Задачи: Учить детей раскладывать  готовые формы на лист бумаги. Закрепить цвета: желтый, зеленый. Закрепить форму мячей: мячи круглые. Активизировать речь: круглые, катятся.

Игра «Поручения» - учить детей различать и называть игрушки, выделять их основное качество (цвет, размер)

Игровое упражнение: катание мяча в парах.

Игры с мыльными пузырями. Задачи: Развивать речевое дыхание.

Упражнение «Попади мячиком в цель» (Макар, Вика, Сережа)

Учить убегать от взрослого (Арина, Милана, Дима)

Развитие мелкой моторики – нанизывание бусинок на шнурок (Арина, Богдан, Артем, Марьяна)

Игрушка – Мишка

Муляжи (фрукты)

Выносной материал для игр

Бумага, шаблоны мячиков, клей, тряпочки, котенок

Мячи, мыльные пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация Добрые советы: «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить!»

Формировать у детей потребность к здоровому образу жизни,навыки гигиены....

Материал к педсовету, по теме:"Формирование здорового образа дошкольников". Обобщение опыта воспитателей Столяровой Н.В. и Широких О.И.по организации образовательной деятельности "Здоровье", "Физическая ОО" :"Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить"

Целью данной работы является желание поделиться методами и приемами, способствующими  сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Ни кого не удивишь, если скажешь...

Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить»

Консультация для родителей «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредн...

Спортивное мероприятие, посвященное Дню здоровья «Чтоб здоровье сохранить — научись его ценить»

Данное мероприятие для детей средней группы, которая направленна на формирование здорового образа жизни. Имеет приёмы активизации детей, такие как сюрпризный момент, постановка проблемной ситуации, чт...

«ТЕЛЕМОСТ ЗДОРОВЬЯ» Консультация для родителей: «Чтоб здоровье сохранить, научись его ценить» (подготовительная группа)

В современном мире, когда вокруг маленького человека столько соблазнов, только родители способны и должны оградить его от вредных привычек, неправильного питания, пассивного, малоподви...

Консультация для родителей по основам здорового образа жизни "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить"

Консультация для родителей по основам здорового образа жизни "Чтоб здоровье сохранить - научись его ценить"...