путешествие в страну правил дорожного движениия
методическая разработка по обж (старшая группа)

Татьяна Александровна Зуева

для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx25.28 КБ
Файл konspekt_po_pdd.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

           

                                               

                                     Программное содержание:

Цель занятия. Продолжить знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в  различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание , умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:    Образовательная:

- Продолжать знакомить с элементами дороги ;

- Совершенствовать диалогическую речь , интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при  соблюдении ПДД;

Развивающие:

- Развивать у детей азы дорожной грамоты , расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратн6о пользоваться клеем.

Воспитательная:

- Формировать дружеские , доброжелательные отношения между детьми;

- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая ;

- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

-  Закрепить в речи детей слова : пешеход , пассажир, тротуар.

- Закрепить в речи названия дорожных знаков.

                                      Материал к занятию :

Дорожные знаки.

Методы и приёмы:

Игровой момент , художественное слово , показ , беседа , задание , обьяснение , рассматривание , закрепление , поощрение , итог.

ЗАДАЧИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения.

- Продолжать знакомить с элементами дороги.

- Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество»

- Приобщать детей к искусству аппликации.

- Формировать интерес к этому виду деятельности.

- Формировать умение аккуратно пользоваться клеем; намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры , прикладывать стороной , намазанной клеем , к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

«Познание»  Закреплять названия форм : круг , прямоугольник .

«Социализация». Формировать дружеские , доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация»  Закрепить в словаре детей : прямоугольник , светофор ,сигнал, переход , остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

« Чтение художественной  литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

-Беседа « Сигналы светофора « , « Красный , жёлтый , зелёный», « Дорожные знаки «, « Правила перехода улиц и дорог «, « О полосатой « зебре» и дорожном знаке « Пешеходный переход» , В городском транспорте «

- Дидактические игры « Что такое улица «, « Я – водитель «, « Дорожные знаки «

- Чтение худ. литературы : Я.Пишумов « Машины» , В.Берестов « Это еду я бегом», М.Пляцковский « Стоп машина !», С.Михалков « Если свет зажёгся красный», С. Яковлев « Нужно слушаться без спора «, Б.Житков « Светофор»

- рассматривание фотографий « Улицы нашего города»

- рисование « Грузовой автомобиль «, аппликация « Автобус «.

- конструирование « Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

                                 

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

                            Это что за очень странный

                             Человечек деревянный?

                              На земле и под водой

                              Ищет ключик золотой,

                              Всюду нос суёт он длинный…

                               Кто же это ? (Буратино)

ДЕТИ:Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришёл к нам в гости . Но  он пришёл не просто так , он мне рассказал , что хочет , чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе , заблудился в нем и испугался . Поможем мы Буратино ?

Дети: Да.

Воспитатель:  А в каком городе мы живём ?

Дети: ( ответ детей)

Воспитатель : Давайте поможем нашему гостью не боятся ходить по улицам.

Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

                                         В два ряда дома стоят ,

                                         Десять , двацать , сто подряд.

                                          Квадратными глазами

                                          Друг на друга глядят.

Дети:    Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться « Путешествие в историю «.Давайте расскажем Буратино на чём же передвигались люди очень давно, когда ещё не придумали автомобилей , не было автобусов и поездов.

Как вы думаете ? ребята.

Дети: на лошадях , на повозках.

Воспитатель: Правильно , ребята ! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова « От кареты до ракеты». И ты , Буратино , внимательно послушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается , как люди жили в далёком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…

На чем они путешествовали ?

Дети: поезда , автомобили, самолёты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы , ребята, наблюдательные. Но мы свами поедем дальше.

Следующая наша остановка называется « Светофор». Сейчас  я расскажу вам « Сказку о заветных огоньках»

(красный огонёк): Я; КРАСНЫЙ , САМЫЙ ВАЖНЫЙ – ЦВЕТ КОСТРА, ПОЖАРА. Как меня увидят люди – знают , что впереди тревога , опасность.

( желтый огонёк)Нет , я, жёлтый цвет , важнее.Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом,  и врагом. Поэтому  я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

( зелёный огонек): Друзья огоньки , прекратите спорить! Это я – самый важный цвет- цвет травы , леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза , но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребёнок ( светофор): Друзья , не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет , и каждый очень важный . Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах нашего города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы ребята, поняли, для чего на улицах нужен светофор ?

Дети: да, чтобы не было аварии т.д

 Проводится игра Ф/м

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А  для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте сейчас проверим знаете ли вы дорожные знаки или нет

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача  заключается не просто отгадать загадку , но и найти тот дорожный знак , о котором в этой загадке говорится . И так , начинаем.

 Загадки по ПДД:

1.Всем знакомые полоски,

    Знают дети , знает взрослый,

    На ту сторону ведёт…(Пешеходный переход)

 2.На машинах здесь , друзья,

     Ехать никому нельзя ,

     Можно ехать , знайте ,дети,

      Только на ….(Велосипеде)

3.  А здесь , ребята , не до смеха,

     Ни на чём не льзя здесь ехать,

     Можно только своим ходом,

     Можно только пешеходам.( пешеходная дорожка)

4. Этот знак заметишь сразу:

    Три цветных огромных глаза.

    Цвет у глаз определённый:

    Красный , жёлтый, и зелёный.(светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой  красной

Человечком- школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете :

Будьте осторожны,

На дороге ( дети)

……

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днём и ночью можно

Обращаться смело ( мед.пункт)

……..

Тормози водитель. Стой!

Знак- запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак,

Должен знак ты соблюдать,» Под кирпич» не заезжать .(въезд запрещен).

…..

Остановка ,торопится народ

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис , в цех, домой

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт  городской в почете!( остановка)

…..

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!(стоянка)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА» ОТВЕТЬ ПРАВИЛЬНО», (дети становятся кругом воспитатель в центре с мячом , кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле , то ты ( пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора восемь глаз?

Три сигнала!

Как называется место где люди ожидают автобус(остановка)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется « Собери светофор»,

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в ещё одну игру .

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: « Это я, это я , это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

….

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

….

Знает кто, что красный свет

Это значит , хода нет?

….

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы , ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно , что с вами ничего не случится .До свидания.

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие  задания показались вам трудными ? (короткий опрос по занятию).

 

 

                   

                                         

                                     



Предварительный просмотр:

                                         

           

                                               

                                     Программное содержание:

Цель занятия. Продолжить знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в  различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание , умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:    Образовательная:

- Продолжать знакомить с элементами дороги ;

- Совершенствовать диалогическую речь , интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при  соблюдении ПДД;

Развивающие:

- Развивать у детей азы дорожной грамоты , расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- Развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратн6о пользоваться клеем.

Воспитательная:

- Формировать дружеские , доброжелательные отношения между детьми;

- Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая ;

- Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

-  Закрепить в речи детей слова : пешеход , пассажир, тротуар.

- Закрепить в речи названия дорожных знаков.

                                      Материал к занятию :

Дорожные знаки.

Методы и приёмы:

Игровой момент , художественное слово , показ , беседа , задание , обьяснение , рассматривание , закрепление , поощрение , итог.

ЗАДАЧИ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения.

- Продолжать знакомить с элементами дороги.

- Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество»

- Приобщать детей к искусству аппликации.

- Формировать интерес к этому виду деятельности.

- Формировать умение аккуратно пользоваться клеем; намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры , прикладывать стороной , намазанной клеем , к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.

«Познание»  Закреплять названия форм : круг , прямоугольник .

«Социализация». Формировать дружеские , доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация»  Закрепить в словаре детей : прямоугольник , светофор ,сигнал, переход , остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

« Чтение художественной  литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

-Беседа « Сигналы светофора « , « Красный , жёлтый , зелёный», « Дорожные знаки «, « Правила перехода улиц и дорог «, « О полосатой « зебре» и дорожном знаке « Пешеходный переход» , В городском транспорте «

- Дидактические игры « Что такое улица «, « Я – водитель «, « Дорожные знаки «

- Чтение худ. литературы : Я.Пишумов « Машины» , В.Берестов « Это еду я бегом», М.Пляцковский « Стоп машина !», С.Михалков « Если свет зажёгся красный», С. Яковлев « Нужно слушаться без спора «, Б.Житков « Светофор»

- рассматривание фотографий « Улицы нашего города»

- рисование « Грузовой автомобиль «, аппликация « Автобус «.

- конструирование « Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

                                 

                                              ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

                            Это что за очень странный

                             Человечек деревянный?

                              На земле и под водой

                              Ищет ключик золотой,

                              Всюду нос суёт он длинный…

                               Кто же это ? (Буратино)

ДЕТИ:Буратино.

Воспитатель: Сегодня Буратино пришёл к нам в гости . Но  он пришёл не просто так , он мне рассказал , что хочет , чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе , заблудился в нем и испугался . Поможем мы Буратино ?

Дети: Да.

Воспитатель:  А в каком городе мы живём ?

Дети: ( ответ детей)

Воспитатель : Давайте поможем нашему гостью не боятся ходить по улицам.

Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку.

                                         В два ряда дома стоят ,

                                         Десять , двацать , сто подряд.

                                          Квадратными глазами

                                          Друг на друга глядят.

Дети:    Улица.

Первая остановка на нашей улице будет называться « Путешествие в историю «.Давайте расскажем Буратино на чём же передвигались люди очень давно, когда ещё не придумали автомобилей , не было автобусов и поездов.

Как вы думаете ? ребята.

Дети: на лошадях , на повозках.

Воспитатель: Правильно , ребята ! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова « От кареты до ракеты». И ты , Буратино , внимательно послушай.

Показ презентации.

Воспитатель: Вот оказывается , как люди жили в далёком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…

На чем они путешествовали ?

Дети: поезда , автомобили, самолёты и т.д.

Воспитатель: Какие вы молодцы , ребята, наблюдательные. Но мы свами поедем дальше.

Следующая наша остановка называется « Светофор». Сейчас  я расскажу вам « Сказку о заветных огоньках»

(красный огонёк): Я; КРАСНЫЙ , САМЫЙ ВАЖНЫЙ – ЦВЕТ КОСТРА, ПОЖАРА. Как меня увидят люди – знают , что впереди тревога , опасность.

( желтый огонёк)Нет , я, жёлтый цвет , важнее.Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом,  и врагом. Поэтому  я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

( зелёный огонек): Друзья огоньки , прекратите спорить! Это я – самый важный цвет- цвет травы , леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрёстке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза , но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребёнок ( светофор): Друзья , не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет , и каждый очень важный . Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах нашего города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Вы ребята, поняли, для чего на улицах нужен светофор ?

Дети: да, чтобы не было аварии т.д

 Проводится игра Ф/м

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: А  для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте сейчас проверим знаете ли вы дорожные знаки или нет

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача  заключается не просто отгадать загадку , но и найти тот дорожный знак , о котором в этой загадке говорится . И так , начинаем.

 Загадки по ПДД:

1.Всем знакомые полоски,

    Знают дети , знает взрослый,

    На ту сторону ведёт…(Пешеходный переход)

 2.На машинах здесь , друзья,

     Ехать никому нельзя ,

     Можно ехать , знайте ,дети,

      Только на ….(Велосипеде)

3.  А здесь , ребята , не до смеха,

     Ни на чём не льзя здесь ехать,

     Можно только своим ходом,

     Можно только пешеходам.( пешеходная дорожка)

4. Этот знак заметишь сразу:

    Три цветных огромных глаза.

    Цвет у глаз определённый:

    Красный , жёлтый, и зелёный.(светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой  красной

Человечком- школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете :

Будьте осторожны,

На дороге ( дети)

……

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днём и ночью можно

Обращаться смело ( мед.пункт)

……..

Тормози водитель. Стой!

Знак- запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак,

Должен знак ты соблюдать,» Под кирпич» не заезжать .(въезд запрещен).

…..

Остановка ,торопится народ

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис , в цех, домой

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт  городской в почете!( остановка)

…..

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!(стоянка)

ПРОВОДИТСЯ ИГРА» ОТВЕТЬ ПРАВИЛЬНО», (дети становятся кругом воспитатель в центре с мячом , кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле , то ты ( пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора восемь глаз?

Три сигнала!

Как называется место где люди ожидают автобус(остановка)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется « Собери светофор»,

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в ещё одну игру .

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: « Это я, это я , это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

….

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

….

Знает кто, что красный свет

Это значит , хода нет?

….

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Итог: Какие вы молодцы , ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно , что с вами ничего не случится .До свидания.

Рефлексия.

-Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие  задания показались вам трудными ? (короткий опрос по занятию).

 

 

                   

                                         

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...

«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....