"Азбука Дорожного Движения"
план-конспект занятия по обж

Тимофеева Елена Игоревна

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения

В МБДОУ №8 г.Тосно «Сказка».

2015-2016 учебный год.

Дети с воспитателями собираются на улице.

Инструктор: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Дорожных знаков. Скажите ребята, а зачем надо соблюдать правила дорожного движения? Молодцы правильно! Вы должны не только знать правила дорожного движения, но и соблюдать их, чтобы не стать виновником дорожно-транспортного происшествия. Обратите внимание дети, сегодня у нас в гостях инспектор ОГИБДД, он пришел посмотреть на ваши знания о правилах дорожного движения.

Слово инспектору.

Звучит аудиозапись- звук машин, сигнал. Вбегает Баба- Яга, держится за голову, плачет.

Баба-Яга: Здравствуйте ребята! Пока к вам добиралась, чего только я не натерпелась!

Инструктор: Что с тобой случилось?

Баба-Яга: Я опаздывала к вам, побежала через дорогу, ни кого не трогала, вдруг машины, как выскочат, да как понесутся, свистят, кричат, я от них в разные стороны.

Я растерялась, испугалась,

Чуть под машину не попала.

Пока до вас я добиралась,

Увидела я страшный столб

Он все моргал

Зеленым, желтым, красным.

Ох! Еле убежала!

Я так торопилась, что по сторонам не смотрела, но все-таки заметила на дороге какие-то знаки стояли.

Инструктор: Это знаки дорожного движения, ты разве с ними не знакома? А ты соблюдала правила дорожного движения, на какой свет светофора ты переходила дорогу?

Баба-Яга: А у нас машин мало, ходим мы, где хотим. Правила дорожного движения не знаем. Такого дерева с огонечками у нас нет. (Показывает на светофор).

Все идут к первой станции  в сторону светофора.

Выходят дети читают стихи про светофор:

1-й ребенок

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья -

Знать как таблицу должны умноженья.

2-й ребенок

У любого перекрестка

Вас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

«Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный-

Значит, двигаться опасно!

3-й ребенок

Бывают иногда

Дороги небольшие,

Где перехода нет,

А вы пройти решили.

Смотри сначала влево,

Направо посмотри.

Машины нет рядом?

Теперь переходи.

Инструктор: Правильно, прежде чем начать переходить дорогу через светофор, мы должны сперва посмотреть направо, затем налево, чтобы убедиться, нет ли машин.

(Все переходят дорогу и проходят на участок).

Вбегают на участок 3 девочки, одетые в костюмы красного, желтого и зеленого цвета (или просто с цветными флажками).

 Инструктор: А вы кто такие? Тоже не знаете правил дорожного движения?

1-я девочка: Мы веселые огоньки Светофора.

2-я девочка: Забежали с вами поиграть. Хотим проверить насколько вы внимательны!

3-я девочка: Давайте поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Проводится игра: Когда поднимется вверх зеленый флажок - маршируйте, желтый - хлопайте в ладоши, а на красный – молчите, и не шевелитесь.

Инструктор: Молодцы, ребята, вы отличные участники движения. Ну что ребята, продолжаем наше путешествие?

Дети: Да.

Все идут ко второй станции.

Инструктор: Баба –Яга, скажи пожалуйста, а где еще можно переходить дорогу, в каком месте?

Баба-Яга: Как, как-где хочу, там и иду.

Инструктор: Ребята, она правильно ответила? А как надо переходить дорогу?

Дети: по пешеходному переходу- по зебре, или через светофор

Обратить внимание на знак.

Дети выходят с дорожными знаками и читают стихи:

1-ый ребенок (держит в руках знак «Пешеходный переход»)

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Знай, что только переход,

От машин тебя спасет!

2-ой ребенок (держит в руках знак «Подземный переход»)

Знает каждый пешеход,

Про подземный переход!

Город он не украшает,

Но машинам помогает.

3-ий ребёнок (держит в руках знак «Надземный переход»)

По дороге мчат машины,

Лишь мелькают мимо шины.

Как дорогу перейти?

Нет и зебры на пути.

Я не замедляю ход,

Есть подземный переход!

И дорогу на ходу

Безопасно перейду.

Инструктор: Ох, какие вы молодцы! Скажите, а играть же вы любите?

Давай, Баба- Яга, поиграй с нами вместе в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду читать стихи, а вы отвечайте мне: это я, это я, это все мои друзья. Но только там, где нужно, а где не надо - молчите.

Инструктор: 

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети:

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Инструктор: 

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Инструктор: 

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Дети молчат.

Инструктор: 

Знает кто, что красный свет -

Это значит, хода нет?

Дети:

Это я, это я,

Это все мои друзья!

Инструктор: Молодцы, ребята. Всё отгадали. Давайте продолжим наше веселое приключение.

Третья станция, Баба-Яга зовет ребят поиграть на дорогу.

Баба-Яга: Ребята, а мне сказали, что у вас в садике дети здорово играют с мячами, поиграем? Только что-то места здесь очень мало. Предлагаю пойти на дорогу. Там места всем хватит.

Инструктор: Нет, мы не хотим.

Баба-Яга: Трусишка! Ну и не ходи, а мы с ребятами пойдем играть. Пойдете?

Ответы детей.

Инструктор: Нет, наши дети с тобой не пойдут.

Баба-Яга: А чего так? Что тоже трусишки? Ха-ха-ха.

Инструктор: Наши дети спортивные и смелые, а самое главное, они знают правила дорожного движения. Ребята, как вы думаете, можно ли играть на проезжей части? Почему? А где надо играть в мяч?

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти!

Бегать можно без оглядки, во дворе и на площадке!

Все по пешеходному переходу переходят на площадку.

Инструктор: Вот на этой площадке мы и поиграем в игру «Передай, упасть не давай».

(Дети делают 2-3 круга. По сигналу начинают передавать мяч друг другу по кругу. Главная задача не уронить мяч).

Баба-Яга: Я поняла: в мяч на дороге не играть, дорогу переходить на зеленый свет светофора. Все, я все правила дорожного движения я выучила. Я поехала.

Инструктор: Это еще не все правила. А куда ты поехала на самокате?

Баба-Яга: Ну смешные вы: куда, куда, на улицу, на дорогу, у самоката же колеса, как у машин, значит мне туда. (Обращается к детям). Правильно?

Дети отвечают.

Баба-Яга едет к четвертой станции.

Дети и воспитатели переходят дорогу по пешеходному переходу на тротуар и идут за Бабой-Ягой.

Инструктор: Детям на велосипедах и самокатах ездить по дорогам и улицам запрещено!

Баба-Яга: Ну скажите же мне, где ж кататься на самокате и велосипеде?

Выходит 1-й ребенок и читает стихотворение:

Ты имеешь самокат-

Так иди с ним в парк, и в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару,

И нельзя по мостовой.

Инструктор:  Ребята, скажите, а как правильно надо перевозить велосипед или самокат через проезжую часть?

Баба-Яга: Да как, как, сел да поехал!

Инструктор: Ребята, как вы думаете так правильно?

Дети отвечают.

Баба-Яга: А что может случиться, если прямо на велосипеде или на самокате переезжать проезжую часть?

Выходит 2-й ребенок (держит в руках знак «Велосипеду путь разрешен»)

Вот круг окрашен в синий цвет,

А в кругу- велосипед.

Веселей, дружок, кати,

Лишь педали ты крути.

Инструктор: Вот видишь, нельзя по дороге кататься на велосипеде и самокате. А ты: пойдем да пойдем кататься.

Баба-Яга: Да я все поняла. Не буду.

Инструктор: Ребята, вы запомнили правило это. Тогда приглашаю всех поучаствовать в эстафете «Веселые самокаты.»

Последними едут Баба-Яга и инструктор в сторону пятой станции.

Баба-Яга: Все-таки вы знаете, вы такие умненькие деточки, а вот загадки мои отгадать сможете?

Дети: Да.

Инструктор: Да, пожалуйста, и как раз наши участники немного отдохнут.

Баба-Яга читает загадки:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути.

(дорожный знак)

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для. 

(машин)

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это -.

(переход)

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

Нет ни двери, ни ворот,

Это тоже.

(переход)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется.

(Машина)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу.

(Велосипед)

Он имеет по три глаза,

но не смотрит ими сразу,

на дороге с давних пор

нам мигает...

(Светофор)

Баба-Яга: Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Меня многому научили, и сами повторили правила дорожного движения. Спасибо вам, ребята, теперь мне не страшно будет по улицам города гулять.

Инструктор: Наш праздник ребята подходит к концу, сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и нужно знать каждому из нас. А сейчас предоставляю слово гостю праздника сотруднику ОГИБДД.

Инструктор: Ребята предлагаю вам взять мелки, и нарисуйте то, что вам больше всего запомнилось о правилах дорожного движения.



Предварительный просмотр:

МБДОУ № 8 г. Тосно «Сказка»

Музыкально-спортивное развлечение по безопасности дорожного движения

 «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»(2 младшая и средняя группа)

Составила: Тимофеева Е. И. – инструктор по физической культуре

                    Васильева Ю. Г. – музыкальный руководитель

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.

Задачи:

  • Закрепить знания о значении сигналов светофора;
  • Развивать внимание, быстроту реакции;
  • Вызвать эмоциональный отклик.

Оборудование:

  • Светофор;
  • Пешеходный переход;
  • Дорожные знаки;
  • Цветные рули;
  • Обручи;
  • Цветные флажки;
  • 2 машины с веревкой;
  • Кегли.

Предварительная работа:

1. Изучение правил дорожного движения (дорожные знаки, светофор, ситуации)
2. Чтение художественной литературы о правилах дорожного движения ;
3. Совместная деятельность взрослых и детей при подготовке к развлечению;

Действующие лица: Ведущий, Баба – Яга, Леший, дети.

Дети заходят в зал под музыку и рассаживаются на скамейки.

Происходит сцена: Баба – Яга с Лешим переходят дорогу и Баба – Яга теряет метлу прямо на середине дороги. Она вернулась, поднимает свою метлу и тут её чуть не сбивает машина. Леший помогает ей встать и ведет её в больницу (просто уходят в сторону).

C:\Users\4\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMAG0054.jpg

Ведущий: Ребята сегодня к нам в детский сад пришло письмо из леса (показывает). Очень интересно, давайте прочитаем (вскрывает письмо).«Милые детки, очень просим вас рассказать нам о правилах дорожного движения. Будем утром. Баба-Яга и Леший» (смотрит на часы) Что-то задерживаются лесные гости. Как бы с ними чего-нибудь не случилось, ведь они не знают правил дорожного движения.

Под музыку входит Леший и держит Бабу-Ягу под руку.

Баба-Яга (ворчит) чуть не задавили старенькую,  бабулечку - красотулечку. Ведь это же надо, шла никого не трогала, а они как выскочат да как понесутся.

Ведущий: Что с вами случилось?

Леший: Дорогу мы переходили, машина чуть её не сбила –старенькую, маленькую Бабулечку - Ягулечку.

Ведущий: Как же вы переходили дорогу?

Баба – Яга: Ковыляла я, хромала, метлу свою вдруг потеряла. Наклонилась поискать, тут меня машина – хвать.

Ведущий: Дети, как вы думаете, почему Бабу – Ягу чуть не сбила машина? (ответы)Разве можно на проезжей части останавливаться?

Баба-Яга: Вот теперь знаю, что нельзя.

Ведущий: Дети, давайте расскажем нашим гостям, где можно переходить дорогу (дети рассказывают, что дорогу переходят на пешеходном переходе и на светофоре)

Баба-Яга: Светофор, светофор… Это что такое? Дерево что ли такое?

Леший: Нет. Яга, это такой столб с фонариками, а на нём огни разные горят. Красиво!

Ведущий: Да, красиво, только светофор не для красоты ставят.

Леший: (обращается к детям) А для чего?

Ведущий: Вот послушайте, ребята вам расскажут и споютпро светофор.

1 ребенок: Перейти через дорогу

                     Вам на улицах всегда

                     И подскажут и помогут

                     Говорящие цвета.

2 ребенок:  Если свет зажегся красный,

                     Значит, двигаться опасно!

3 ребенок: Желтый свет -  предупрежденье,

                    Жди сигнала для движенья.

4 ребенок:  Свет зелёный говорит:

                      «Пешеходам путь открыт!»

    «Песня про светофор».

Ведущий:  Для того чтобы хорошо закрепить сигналы светофора, давайте поиграем в игру «Светофор»

(Ведущий на светофоре показывает определенный свет. Дети выполняют соответствующие движения: на красную – стоят, на желтую – прыгают , на зеленую – шагают по залу)

Запомнили? (обращаясь к Бабе – Яге и Лешему)

Леший и Баба – Яга: Да!

C:\Users\4\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMAG0098.jpg

Баба- Яга: Все то вы знаете, все то вы умеете.

Тогда давайте поиграем с вами еще в одну интересную игру: "Цветные автомобили"

По краям площадки в гаражах (обручах) располагаются дети с цветными кружками в руках - это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивая кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда выезжают все автомобили.C:\Users\4\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMAG0100.jpg

Ведущий: Проезжую часть можно переходить и по пешеходному переходу, его ещё называют «зеброй».

Баба – Яга: Я знаю, это такая лошадь в полосочку. Только причем тут зебра?

Ведущий: Дети, как вы думаете,  почему так назвали пешеходный переход?  (ответы)

Леший: Баба – Яга, что-то так похулиганить захотелось, давай пойдем, поиграем на проезжей части.

Баба – Яга: Да, точно, там поедут машины и… трах, бах – друг в друга врежутся. Все водители выскочат, будут кричать. Ох, умора! (смеется)

Ведущий: Дети смешно будет?(ответы детей)

Леший: Ой, нет! В больницу я не хочу.

Ведущий: Вот вам и ещё одно правило…

Ведущий: Там, где транспорт и дорога,

                     Знать порядок все должны.

                     На проезжей части строго

                      Игры все запрещены!

Баба – Яга: Тогда можно мы с вами ещё поиграем?

Ведущий: Конечно. Давайте поиграем в игру!

«Воробушки и автомобиль» 

Дети - "воробушки" сидят в гнездышках (в обручах). Баба- Яга и Леший  - "автомобиль". Когда на площадке тихо, автомобиля нет, все воробушки разбегаются по площадке. На слово "автомобиль" или неожиданный сигнал автомобиля все воробушки возвращаются на свои места. Баба- Яга и Леший выделяет птичек, которые первыми прилетели в гнездышки. Чтобы дать детям немного отдохнуть, Баба- Яга и Леший, изображая автомобиль, дважды проезжает из конца в конец по площадке и встает с боку. Дети снова выбегают на середину площадки, и игра повторяется.

Игра «Эх, прокачу!» (Везем машинки до фишки и обратно) – 2 команды.

C:\Users\4\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMAG0107.jpg

Баба – Яга: Ай да молодцы! Такие вы умненькие и ловкие ребятки!

Леший: Пора нам возвращаться домой в лес, теперь мы будем внимательны на дороге, и всегда соблюдать правила.

Баба – Яга и Леший: До свидания!



Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»

Сценарий поучительного спектакля для детей с участием взрослых
(по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»)

Цель: Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

2.Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движений.

3. Вызвать интерес у детей и доброе отношение друг другу.

Предварительная работа:

1. Экскурсии с детьми на улицах города к проезжей части,

2. Беседы, наблюдения, практические занятия на транспортных площадках на участке д/с и в зале,

3. Чтение произведений по профилактике ДДТТ

4. Просмотр мультфильмов, видеороликов о правилах ДД.

Музыкальное сопровождение: магнитофон, фортепиано.

Ход развлечения

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Рассказчик Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

( входит Айболит, напевая мотивчик, садится, начинает листать энциклопедию)

Рассказчик И пришла к Айболиту Лиса.

(входит Лиса, лапа наперевес, на плече ролики, на лбу шишка)

Лиса: Ой, болят у меня телеса,

Айболит: Что случилось? И что же болит?

Вам поможет сейчас Айболит

(осматривает Лису, та поёт на мотив песни «Мы на лодочке катались», муз.народная, слова автора)

Лиса Я на роликах каталась по широкому шоссе,

Почему то оказалась я на встречной полосе.

Меня маменька ругает, тятька воли не даёт,

Прихожу домой с катанья, у ворот меня он ждёт

А я , говорит, тебе, говорит, так это не оставлю,

Я правила движения учить тебя заставлю!

( плачет, трясёт лапой и держится за лоб)

Айболит: Ну что же, Лиса, я тебе пропишу

Примочки на лапу, примочки ко лбу,

Ещё я тебе напишу направленье ( пишет)

Для этого в школу пойдёшь, милый друг,

Есть школа у нас светофорных наук.

Директор там Лев, уж очень он строг,

Надеюсь, учить будешь каждый урок.

И скоро узнаешь все знаки дорожные.

И будешь, конечно, ты осторожнее!

Рассказчик А потом прибежала Мартышка,

( вбегает мартышка, дрожит. )

Мартышка: Ой, меня напугал вчера Мишка,

И теперь я дрожу,

Айболит: Не дрожи! Лучше всё по порядку скажи.

Мартышка (испуганно поёт на мотив песни «Разговор со счастьем»

из к-ма «Иван Васильевич меняет профессию», муз. А.Зацепина, слова автора)

1.Кто-то вдруг в тишине постучался в двери

Ты иль спишь, или нет, мы хотим проверить,

Это в мячик друзья поиграть позвали.

На дороге в футбол мы вчера играли.

Вдруг как в сказке хлопнула дверь,

Из машины выскочил зверь.

Не узнала сразу его, потому что было темно.

Он схватил наш розовый мяч, по нему пустился он вскачь,

Оказалось, это Медведь, стал на нас рычать и реветь!

2. Он рычал и кричал, что нам на дороге

Всем отдавят хвосты, лапы, уши, ноги,

Ведь для этого есть детские площадки.

Нужно вам там играть — будет всё в порядке.

Мы хотим все правила знать — где же нам, зверятам играть,

На дороге нам хорошо, мяч катился быстро, легко,

Но машины то там, то тут,

И сигналят и не дают, нам играть они не дают.

ЧТО ВСЁ ЭТО ЗНАЧИТ???( дрожит)

Айболит: Знают пусть твои друзья: на шоссе играть нельзя!

На проезжую часть вы не выбегайте,

На дороге НИКОГДА! В мячик не играйте!

Пропишу я тебе с чаем валерьянку,

ты не будешь дрожать больше, Обезьянка!

(даёт пузырёк с валерьянкой. Садится, пишет направление)

Айболит: Выпишу я для вас в школу направленье,

Чтобы знали вы все правила движенья!

Директор там Лев (показывает на фото), уж очень он строг,

Учить вам придётся каждый урок, чтоб были спокойными ваши родители

И вас не ругали на трассе водители! (Обезьяна уходит)

Рассказчик: а потом Серый Волк прибежал, он немножечко тоже дрожал

(входит дрожащий Волк)

Волк: Я совсем различать перестал светофора цветные огни,

Помоги, Айболит, помоги!( поёт на мотив песни «Букет», муз.А.Барыкина, слова автора)

1.Я долго- долго гнал велосипед, у светофора я не тормозил,

Вдруг, слева громко просигналил мне

Огромный-преогромный синий Зил.

2.Шофёр схватил меня за воротник, на светофор угрюмо показал

Коль красный свет горит, — он говорил,

Так нужно, чтобы ты тогда стоял!

Рассказчик: И сказал Айболит

Айболит: Не беда,

Приходи завтра снова сюда.

Будем вместе цвета изучать, Помогу их тебе различать!

( садится, пишет )

Айболит: Вот ещё направленье тебе,

Завтра в школу пойдёшь на заре,

Школа есть светофорных наук,

Будешь там ты учиться, мой друг,

Будешь знать светофора цвета и по правилам ездить всегда!

Игра «Погляди на светофор» (Айболит поднимает поочереди огоньки:

Красный тишина, жёлтый прыгают, зеленый идут на месте)

(Волк уходит)

Рассказчик: Вот и снова в эту дверь постучался новый зверь

(входит кошка, хромает)

Кошка: Ах, я кошка, ах, я Кошка, помогите мне немножко!

Дверь в машине закрывала, моя лапка в дверь попала,

Моя пяточка болит, помоги мне, Айболит!

Кошка (поёт на мотив песни «Уходи, дверь закрой» , слова автора):

Были ночи, были дни, были скучными они,

пока ссуду не взяла, Мерседес приобрела,

Только правила не знала и рулила как попала,

на мосту, о, боже мой, закричал мне постовой:

Выходи, дверь закрой, ты не дружишь с головой,

Если правила не знать, можно раненою стать.

Ты ж превысила права и двоих обогнала,

Это есть двойной обгон, на мосту он запрещён!

Айболит: Физиолечение я вам пропишу,

И на пятку левую гипс я наложу, (накладывает гипс, выписывает направление)

А ещё вам в школу дам я направленье, чтобы вы узнали правила движенья

В школе лучше вы учитесь, а потом за руль садитесь! (Кошка уходит.)

Рассказчик: И такая дребедень целый день!

То олень прибежит, то тюлень,

а сегодня утром ёжик прибежал, доктора увидел и залопотал!

(входит с палкой ёж, хромает )

Ёж: под копыта я попал, на дороге я лежал,

Ножка у меня болит, помоги мне, Айболит!

Айболит: Что случилося с тобой? Расскажи мне, братец мой!

Ёжик: ( поёт на мотив «Ехал цыган на коне верхом..», муз.народная, слова автора)

1.Ехал заяц на коне верхом, а ему навстречу я пешком

Поглядел мельком туды-сюды,

Вот теперь не миновать беды.

2.Я хромаю, не могу бежать,

Как же от беды себя спасать?

Не могу понять, как сбит я был,

Почему меня он не пустил?

Айболит: Чтобы раненым не быть — по дороге не ходить!

Тротуар для ходьбы нужен пешеходу,

а дорогу перейдёшь лишь по переходу!

Вникни ты в мои слова — будет целой голова!

Ногу вылечу твою, тебе точно говорю!

( бинтует, выписывает направление)

Чтобы правила узнать — где ходить, когда стоять,

Будешь в школу ты ходить и те правила учить!

Директор там лев, уж очень он строг,

Ходить надо будет на каждый урок!

Что бы было всё в порядке, поиграем мы в загадки. Если с нами вы согласны, громко крикнете в ответ «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет, тогда молчите.

- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?

-Чтоб проветрится в автобусе немножко, кто высовывает и голову, и туловище в окошко?

- Знает кто, что красный свет, это значит, хода нет.

- Знает кто, что свет зелёный - означает, по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора.

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает.

(ёж уходит, Айболит садится, за стол, проверяет лекарства…)

Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Рассказчик: Всем помог наш Айболит, рассказал, где, что болит

И леченье назначал, направленья раздавал,

чтобы каждый зверь лесной, проучился в школе той,

Чтобы правила движенья знали все без исключенья!

Вот прошёл учебный год и пришёл лесной народ

Снова к дому Айболита, свои знанья показать, всё ребятам рассказать

(входят все звери)

Мартышка: Мы теперь отлично знаем, как вести себя в пути,

на дорогах не играем, чтоб от беды себя спасти!

Волк: Знаю, есть у светофора три заветные огня-

Если красный- он опасный, значит, двигаться нельзя!

Жёлтый — он велит шофёру приготовиться и ждать

А зелёный говорит: путь для вас сейчас открыт!

Кошка И теперь мы твёрдо знаем — на мосту стоять нельзя,

Коли вы сейчас в машине — значит, двигайтесь, друзья!

На мосту двойной обгон ну, конечно, запрещён!

Ёж: Если ты пешеход — посмотри на переход,

чтоб дорогу перейти — надо вам его найти!

(Звучит музыка «В гостях у сказки»)

Айболит: Вот к концу подходит сказ, я смотрю сейчас на вас

И хочу, чтоб вы, ребята, были бдительны всегда,

Чтоб нигде и никогда не настигла вас беда!

Рассказчик-тут и сказочке конец, а кто слушал - молодец!

Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!

Название: Сценарий спектакля для старшей и подготовительных групп по мотивам сказки К.И.Чуковского «Айболит»



Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

В МБДОУ № 8 г. Тосно «Сказка».

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, развивать внимание, совершенствовать, координацию движений, укреплять мышечный корсет, способствовать совершенствованию двигательных навыков, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Пособия: картинки с улицей, разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках и картинки, дорожка-переход («зебра»), два тоннеля,  два обруча, 2 игры «Сложи светофор», рули, сумки, коляски для игры и «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый), два мяча, цветные карточки по числу участников, музыкой.

Дети входят в зал. Зал оформлен, как город: есть пешеходный переход (дорожка), автобусная остановка, стоит светофор.

Ведущий. Сегодня мы отправимся с вами на прогулку по Городу Дорожных Знаков. Сначала мы с вами пойдем пешком. Мы будем идти среди домов, улиц, проезжей части.

Ребята, а где ходят пешеходы?

Ответы детей

Ведущий. Правильно, мы пойдем по тротуару, где ходят пешеходы.
                   Город, в котором с тобой мы живем,
                   Можно по праву сравнить с букварем.
                   Вот она, азбука, над мостовой:
                   Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.
  
Ведущий. Шагаем по тротуару (под музыку различные виды ходьбы: на носках, широким шагом, боком, приставным шагом; бег, подскоки). Мы пришли с вами на стадион, где проведем разминку «Веселых пешеходов».                                                
ОРУ «Веселые пешеходы»

  1. «Пешеход проснулся» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-2 – поднять прямые руки вверх, посмотреть на ладошки, 3-4 – исходное положение (6 раз).
  2. «Увидел в окно регулировщика» И.П.: - ноги на ширине плеч, правая рука вверх, левая рука вниз, 1-2 – меняем положения рук: правую вперед-вниз, левую вперед-вверх, 3-4 повторяем счет 1-2 (6-8 раз).
  3. «Нет ли машин?» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки на поясе.1-2 – поворот вправо, руки в стороны, 3- 4 - исходное положение. То же влево (по 3 раза).
  4. «Шагаем по переходу» И.П.: - ноги на ширине плеч, руки в  внизу, 1- руки в стороны, 2-правую ногу согнуть в колене,  поднять вверх, хлопок под коленом,3 – ногу опустить, руки в стороны, 4 – исходное положение.
  5. «Где автобус?» И.П.: - основная стойка, руки вниз, 1 – прыжок, ноги врозь, руки в стороны, 2 – исходное положение, 3 – повторить счет 1, 4 – исходное положение. Выполнить 8-10 подпрыгиваний, чередуя их с ходьбой.

Слышится автомобильный гудок. Вбегает домовенок Кузя. 
Домовенок: Фу, чуть под машину не попал.
Ведущий. Здравствуй, как тебя зовут?
Домовенок: Домовенок Кузя.
Ведущий. Ты где переходил дорогу, что чуть под машину не попал?
Домовенок: Где было удобно, там и перешел.
Ведущий. Ребята, где нужно переходить дорогу?
Ведущий     

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход , от беды тебя спасет!                        
Ведущий. Давайте покажем Кузе, где необходимо переходить дорогу (дети вместе с Кузей идут  по пешеходному переходу (дорожке). Скажите, ребята, какие бывают пешеходные переходы? (ответы детей) Правильно 
наземные и подземные (показывает картинки). Кузя, ты понял, 
где нужно переходить дорогу?
Домовенок: Конечно, понял. По пешеходному переходу.
Ведущий. Чтобы закрепить это правило, мы поиграем.
     Игра «Подземный переход»
Дети делятся на две команды. По сигналу ведущего бегу по «подземному переходу» - тоннелю. Чья команда быстрей перейдет на другую сторону «улицы», та и выиграла.
Ведущий. Кузя, скажи, а куда ты так торопился?
Домовенок: Я убегал от Бабы – Яги. Она хочет, чтобы я жил у нее в 
                      избушке, а я хочу в деревне с людьми. У Яги в лесу очень 
                      скучно. А в городе я заблудился. Помогите мне добраться
                      до моей деревни.
Ведущий.    Ребята, поможем домовенку? (ответы детей) Тогда, сейчас мы 
подойдем к автобусной остановке и поедем на автобусе. 
Дети вместе с домовенком подходят к «автобусной остановке» (на стойке знак «автобусная остановка».

У меня есть картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные виды грузовых автомобилей).
Ведущий. Как можно, одним словом назвать эти автомобили?
Ответы детей (машины, транспорт).

Какие знаете виды транспорта (легковой, грузовой)?
Ведущий. Какой это знак? (показывает знак «Автобусная остановка», дети отвечают). Сейчас мы увидим, чья команда быстрее переедет с одной остановки на другую.
Игра «Перевези пассажира»
Дети делятся на две команды. Выбирается «водитель», он держит обруч – это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров с одной остановки на другую. Кто быстрей перевезет пассажиров, та команда победила.
Во время игры забегает Баба-Яга. Она пытается всех растолкать. Кузя прячется за детьми.
Ведущий.  Уважаемая, нельзя себя так вести в автобусе.
Баба-Яга. Я не уважаемая, а самая настоящая Баба - Яга. Мне надо спешить. А вы мне мешаете.
Ведущий. Ребята. Давайте расскажем Бабе-Яге, как нужно вести себя в автобусе. (рассказы детей) Баба-Яга, а куда ты так спешишь?
 
Баба-Яга. Домовенка Кузю ищу. Сбежал он от меня. Вы его не видели?
Ведущий. Видели, только, он не хочет с тобой жить в лесу. Ему хочется жить в деревне. Отпусти его.
Баба-Яга. Нет, не отпущу. Никуда он от меня не убежит, в городе заблудится. С ним обязательно что-нибудь случится – под машину попадет. Никто ему не поможет.
ВедущийРебята ему помогут.
Баба-Яга. (видит Кузю) Вот ты где! Не помогут, я заколдовала светофор, перепутала все знаки.
ВедущийНаши дети знают правила дорожного движения, они исправят светофор.
     Игра «Сложи светофор»
Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Ведущий. Вот видишь, Баба-Яга, наши дети расколдовали светофор. 
Ведущий. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети. На зеленый.

Ведущий. Если загорелся зеленый сигнал светофора, можно перейти на другую сторону дороги. Перешли? Дошли до детской площадки? Тогда можно поиграть.

Проводится игра «Воробышки и автомобиль». Домовой играет роль «автомобиля», дети изображают «воробышков». Воспитатель читает стихи.

Воробышки летали,

Зернышки клевали.

«Воробышки» спокойно гуляют по площадке.

Автомобиль на дороге —

Уносите ноги!

«Воробышки» разбегаются в разные стороны и прячутся в домики.

Ведущий.  Убедилась, Яга, что наши ребята все знают.

 

    Баба-Яга. Знают, знают. А, вот, загадки мои не отгадаете.
    Ведущий.  Давай попробуем.
   Баба-Яга. 
     
Эта сильная машина,
     Едет на огромных шинах!
     Сразу полгоры убрал
     Семитонный...
      (самосвал) 
* * *
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет,
И напомнит, что и как
Вам в пути...
(дорожный знак) 
* * *
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ... (машин)
* * *
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - ...
(переход) 
* * *
Под землёю коридор,
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...
(переход) 

* * *
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется...
(трамвай) 

* * *
Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
«Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!»
(Троллейбус) 
* * *
Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает.
(Экскаватор) 
* * *
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... 
(Машина) 
* * *
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь – сороконожка,
По дорожке той ползёт,
Весь обоз один везёт.
(Поезд) 
* * *
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
(Велосипед)

Ведущий. Дети отгадали все твои загадки. Ты должна отпустить Кузю.
Баба-Яга. Понравилось мне у вас, в детском саду. Можно, мы с Кузей 
                   будем приходить в гости? А Кузю я провожу до деревни, я вам 
                    обещаю.

Ведущий. Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.
  На дорогах трудностей так много, без сомнения.
                  Но их бояться нет у нас причин, 
                  Потому что правила движения,
                  Есть для пешеходов и машин.
                  И, чтоб у всех было хорошее настроение,
                  Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...