Познавательно-творческий проект по ПДД "Улица, дорога, светофор"
проект по обж (младшая группа)

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_9.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 п.Новоорск»Новоорского района Оренбургской области

Познавательно-творческий проект

во второй младшей группе

по ПДД

на тему: «Улица, дорога, светофор »

                                                                                               Автор проекта:

                    Вашкевич Л.Г.- воспитатель

первой квалификационной категории

Новоорск 2021г.

Название проекта: «Улица , дорога, светофор»

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители

Тип проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: с 06.12. по 10.12.21г.

Актуальность

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Однако наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения. Детям трудно самостоятельно познать правила дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель:закреплять  знания детей о  сигналах светофора, правилах поведения на дороге, видах транспорта.

Задачи:

Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами безопасности на дороге, со светофором, его назначением.

Учить понимать значение световых сигналов светофора

Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге.

Ожидаемый результат

           - у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице;

- умеют различать проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;

- сформированы умения ориентироваться на улицах города, повысился познавательный интерес.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный
  2. Основной
  3. Заключительный

I. Этап Подготовительный

  1. Постановка цели и задач.
  2. Доведение до детей и их родителей важности проблемы.
  3. Составление календарно – тематического плана НОД по ПДД.
  4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  5. Подбор художественной литературы по теме.
  6. Подбор материала для игровой деятельности.

II.Этап Основной

Рабочий план реализации проекта.

Дата проведения

Содержание

Цель

06.12.21г.

Беседа «Виды транспорта»

Прогулка «Наблюдение за транспортом»

П/и «Воробушки и автомобиль»

2-ая половина дня:

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки).

.

Цель: закрепить виды транспорта (легковой, грузовой), воспитание безопасного поведения на дороге, активизировать словарь (пешеход, водитель, пассажир)                          Цель: обратить внимание на виды транспорта, отметить его значение, обратить внимание на разнообразие колёс у разного вида транспорта.

Цель:учить быстро двигаться  не наталкиваясь друг на друга и останавливаться по сигналу. Закреплять знанияо светофоре.

Цель: формировать у детей умение составлять одно целое из 2-х частей и различать собранный вид транспорта .

 07.12.21г.

Беседа « Светофор»

П/и ««Сигналы светофора»

2-ая половина дня:

Д/и «Собери Светофор». 

Чтение Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу».

Цель: дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Цель: закрепить представление о назначение светофора его сигналах, собирать целое из частей по образцу.

08.12.21г.

Беседа: «Дорожные знаки»

Прогулка. П/и «Цветные автомобили»

2-ая половина дня:  Рисование Тема: «Наш друг светофор»

Цель: познакомить детей с новыми дорожными знаками и их значениям; обобщить имеющиеся знания о правилах дорожного движения; развивать умение вести себя правильно и по правилам в транспорте.

Цель: закреплять основные цвета, учить детей передвигаться, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать уважительные взаимоотношения.

Цель: познакомить детей со светофором и объяснить его функции.

09.12.21г.

Рассматривание макета дороги.

2-ая половина дня:

Просмотр мультфильма «Дядя Стёпа»

Сюжетно-ролевая игра «Шофёры»

Цель: закрепить знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар,дорога, о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зелёный свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).  

10.12.21г.

Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

2-ая половина дня:  

Лепка «Разноцветные колёса»                          

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Цель: учить детей свёртывать палочку в кольцо, соединять концы плотно прижимая друг другу.

III. Этап Заключительный

Обобщение результатов проекта в форме фотоколлажа.

Праздник  « Примерный пешеход»

Используемая литература:

1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

 2.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста Творческий центр –СФЕРА- Москва , 2005

 3.Т. И. Данилова «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Пушистая кошка – мягкие лапки».

Создание условий для успешного развития детей в изучении домашнего животного – кошки. Прививание детям бережного отношения к кошке. Воспитывать чувство сопереживания  ко всему живому....

Познавательно-творческий, групповой проект. Тема: «Как я рад, как я рад – утром снова в детский сад!!!»

Содержание проекта направлено на воспитание у детей чувства привязанности к дому, детскому саду, любимым людям. Расширить знания детей о жизни детского сада. Формировать чувства взаимопомощи, дружелюб...

Познавательно-творческий долгосрочный проект «Нам на улице не страшно».

Представляю вашему вниманию познавательно-творческий долгосрочный проект по обучению детей правилам дорожного движения «Нам на улице не страшно»....

Познавательно – творческий групповой проект «Моя семья»

Формирование у детей понятия семья и семейные традиции,  повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка....

Познавательно-творческий , групповой проект "Растительный мир Южного Урала"

Познавательно-творческий, групповой проект: «Растительный мир Южного Урала».(1 часть – «Деревья»).Автор проекта: воспитатель Грачёва Юлия Валерьевна.Участники проекта: воспитатели, дети коррекци...

Проект «Осторожно на дороге. Светофор наш друг. Пожарная безопасность»

Формировать интерес о представления о пожарной безопасности, безопасности на дороге...