Пожарная безопастность
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа)

Ашеко (Сазонова) Галина Валерьевна

«Кошкин дом». Конспект НОД по пожарной                          безопасности во второй младшей группе

                     Конспект НОД по пожарной безопасности

                                    во 2 младшей группе

Тема занятия«Кошкин дом»

Цель: формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.

Развивающие: развивать у детей мышление, внимание, продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать у детей ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: игрушка-кошка, коробок со спичками, картинки с изображениями электроприборов, телефон, макет пожарного щита,

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Детям спички не игрушка», рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки «Кошкин дом», заучивание стихотворений по пожарной безопасности, создание индивидуальной работы пожарная машина.

          Ход НОД:

1. Организационный момент

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас! (присаживаются на стулья)

Ножки ровненько поставили,

Ручки на колени положили,

Слушаем воспитателя,

Ушки навострили.

2. Игровая ситуация «У Кошки беда»

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто сегодня у нас в гостях?

Это кошка и у неё случилась беда- сгорел её дом!

Тили-бом, тили-бом

Загорелся кошкин дом.

 (Звучит грустная мелодия)

ВоспитательКошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

Пожалеем Кошку? - Да! (дети все дружно)

(Дети гладят игрушку-Кошку)

Воспитатель: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?

ДетиПожар. Дом сгорел.

Воспитатель: Нужно помочь Кошке. Сначала расскажем, почему происходят пожары.

3. Беседа «Причины пожаров»

Воспитатель: Вот какую историю рассказала нам Кошка:

В домике котята жили,

Шалуны большие были.

В игры разные играли

И однажды они взяли…

Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:

В домике картонном

Огоньки живут.

Тронь неосторожно их -

К пожару приведут(Спички)

(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)

Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.

Можно играть со спичками? Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки

На полезную зарядку!

ФИЗМИНУТКА (Дети встают около стульчиков)

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, проживает много приборов-помощников. Какие вы знаете приборы? Назовите их. (Воспитатель показывает изображения электроприборов). Этими приборами нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Электричество и газ бывают опасны для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и другие предметы нельзя засовывать в розетку. Выходя из дома, нужно выключить все электроприборы из розеток и газ на кухне для того, чтобы ничего не загорелось в наше отсутствие. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть леса, дома и даже люди!

4. Игровая ситуация «Набираем 101»

Воспитатель: Ребята, а если случился пожар, куда мы должны позвонить?

ДетиПожарным в пожарную часть

Воспитатель: По какому номеру?

Дети: 101.

Воспитатель: Запомните, ребята, и ты Кошка:

Пожар тушить сам не пытайся,

Ты мал еще, как ни старайся!

Ты лучше 101 звони,

Пожарным все ты объясни:

Где ты живешь и где горит -

Машина в миг к вам долетит!

Попробуем набрать этот номер на телефоне.

(Дети набирают цифры 101 на телефонах)

Воспитатель: Ребята а как вы думаете что может пригодиться пожарному для тушения пожара?

Дети: Огнетушитель.

Воспитатель: Хорошо, а что еще?

Дети: Вода.

Воспитатель: Хорошо.

А что еще?

Ребята давайте с вами рассмотрим наш пожарный щит, и узнаем что же еще нужно пожарному при тушении пожара.

Смотрите, что еще у нас есть?

Дети: Топор, лом, багор, лопата, песок, ведро для песка.

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

        А теперь мы нашу Кошку развеселим – расскажем ей потешку.

(Дети рассказывают потешку «Кисонька-Мурысонька»)

Воспитатель: Какое у Кошки стало настроение?

Дети: хорошее.

Воспитатель: Конечно, хорошее.

Ну а теперь давайте мы нашей кошке сделаем поделку пожарную машину, чтобы кошка знала к кому нужно обращаться за помощью, в случае возникновения пожара. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила пожарной безопастности

презентация для детей дошкольного возраста. В веселых и очень поучительных картинках дети еще раз вспомнят как себя надо вести с огнем!...

Памятка детям о пожарной безопастности

Памятка для детей. Что делать в случае пожара....

План месячника по ПДД и пожарной безопастности

Для того чтобы работа по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте (или при пожаре)  принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы ...

Пожарная безопастность

Плакаты по пожарной безопастности...

Занятие по пожарной безопастности

Пожарная безопасность...

Проект " Уроки пожарной безопастности"

Данное методическое пособие помогает рассширить обобщить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопастности в различных жизненных ситуациях. Поможет родителям правильно обучить ребёнка...