Проект " Уроки пожарной безопастности"
проект по обж (средняя группа) на тему

Татьяна Шабалина

Данное методическое пособие помогает рассширить обобщить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопастности в различных жизненных ситуациях. Поможет родителям правильно обучить ребёнка элементарным правилам технике протовопожарной безопастности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pozharnoy_bezopastnosti.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный( с 5.12.2016

по16.12.2016г; II недели).

Авторы проекта: воспитатели Шабалина Т.В , Влазнева И.С.

Сроки реализации проекта: Участники проекта: дети 4 – 5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы

Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.

Актуальность проекта:

• Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.

• Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники)

 • Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.

• Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.

• Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.

Проблема: несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.

Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.

2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.

3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.

4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.

Предполагаемый результат:

• Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.

• Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.

• Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.

• Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.

• Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.

• Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.

I этап – подготовительный.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Изготовление дидактических игр, настольных игр.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Подбор заданий для родителей.

II этап – основной (практический).

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.

Содержание работы в процессе реализации проекта.

1. Взаимодействие с родителями:

• Информация в родительском уголке : « Огонь судья беспечности людей»

• Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).

• Отгадывание загадок на противопожарную тематику.

• Заучивание стихотворения «Мы пожарные»

• Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»

• Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.

• Консультации – тренинг на тему; «Даром время не теряй и пожарныз вызывай»

• Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

2 .Игровая деятельность

Дидактические игры

«Горит, не горит»

«Средства пожаротушения»,

«Закончи предложение»,

«Доскажи словечко»,

 «Куда звонит Чебурашка» ,

«Кто быстрее».

«Причины пожаров»,

 «Немой телефон»,

 «Смелые пожарные»,

Настольные игры:

«Четвертый лишний»,

 «Пожар»,

 «Лото»,

 «Собери картинку».

Сюжетно-ролевые игры:

«Пожарная часть»,

 «Мы пожарные»,

 «Отважные пожарники»

 «Служба спасения».

Театрализованные игры:

«Кошкин дом»

3 .Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Пожарные на учениях»

«Юный пожарный»

«Самый ловкий».

Эстафета «Спасение пострадавших»

Соревнование «Мы помощники пожарных»

4. Познавательно-исследовательская деятельность

Опытно-исследовательская деятельность:

Опыт «Чем можно потушить огонь?»

Опыт «Пожары загрязняют воздух»

Опыт «Горячее пламя»,

Опыт «Состав пламя»,

Опыт «Яркое пламя».

Беседы:

«Причины возникновения пожара»

«О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими»,

 «Что делать при пожаре»,

 «Как происходят пожары»

Решение проблемной ситуации:

“От чего происходят пожары? ”

“Если в квартире много дыма”,

“Если звучит пожарная сирена”

5. Экскурсии:

прачечную (знакомство с работой утюга).

по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).

6. Конструктивная деятельность.

«Техника пожарной части».

Цель: воспитывать у детей чувство осторожности; учить поиску новых конструктивных решений; развивать навыки конструирования; закреплять навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, строительный материал.

7. Продуктивная деятельность

Рисование «Пожары случаются…»

Цель: продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений

Аппликация «Пожарная машина»

Цель: закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.

Лепка из пластилина «01»

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию.

III этап - заключительный

1.Выставка рисунков на тему: «Отважный пожарный»

2.Игра – викторина на тему: «Кабы не было беды…»

3. В родительский уголок поместить темы бесед  тематику литературных произведений  на тему: «Огонь судья беспечности  людей.»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №57»

Энгельсского муниципального района  Саратовской области.

Согласовано                                                                                                                 Утверждено

со старшим воспитателем                                     заведующий  МАДОУ «Детский сад № 57»

__________________М.В.Ерошкина                                  

                                                                                           __________________О.В.Каргальска

Творческий проект

 для детей

средней группы

 «Уроки пожарной безопасности».

Авторы проекта :

Воспитатели

 Влазнева И.С.,

Шабалина Т.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Уроки пожарной безопасности"

В проекте представлены материалы по ознакомлению детей с противопожарной безопасностью. С детьми проводилась НОД, чтение художественной литературы, разнообразные игры. Дети рассматривали плакаты и сос...

Проект по пожарной безопастности

Выполнили:Анкудимова Е.Б.Тарасова С.Г.                                              ...

Проект по пожарной безопастности

ПроектТема: Предупреждение шалости детей с огнем.Защита детей от пожара...

Проект «Уроки пожарной безопасности» по изучению младшими дошкольниками правил пожарной безопасности.

Забота о сохранении жизни и здоровья детей  – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Детскому саду и родителям следует объединить свои усилия для того, чтобы уберечь ...

ПРОЕКТ «АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ»

Актуальность проекта. Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежего...

"Проект по пожарной безопастности"

В современных условиях проблема  пожарной безопасности носит особую актуальность, которая  продиктована следующими обстоятельствами:- увеличилось количество пожаров, которые произошли ...