Проект " Уроки пожарной безопастности"
проект по обж (средняя группа) на тему
Данное методическое пособие помогает рассширить обобщить и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопастности в различных жизненных ситуациях. Поможет родителям правильно обучить ребёнка элементарным правилам технике протовопожарной безопастности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pozharnoy_bezopastnosti.docx | 22.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный( с 5.12.2016
по16.12.2016г; II недели).
Авторы проекта: воспитатели Шабалина Т.В , Влазнева И.С.
Сроки реализации проекта: Участники проекта: дети 4 – 5 лет, родители воспитанников, воспитатели группы
Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, взаимодействие с родителями.
Актуальность проекта:
• Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.
• Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежегодно в огне гибнет 596 детей, из них дошкольники)
• Ослабление надлежащего контроля со стороны взрослых за поведением детей.
• Отсутствие у детей защитной психологической реакция на экстремальные ситуации, несформированность элементарных навыков самосохранения.
• Отсутствие целенаправленной, спланированной работы по данному вопросу между дошкольным учреждением и семьей.
Проблема: несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игры со спичками, взрывоопасными и легковоспламеняющимися предметами.
Цель проекта: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Формировать представление об опасных для человека ситуациях, приводящих к возникновению пожаров.
2. Конкретизировать представления о способах поведения в опасных ситуациях (пожар) и о способах избежание таких ситуаций.
3. Развивать такие интегративные качества личности дошкольников как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений о собственной безопасности.
4. Воспитывать самостоятельность и чувство ответственности за безопасность окружающих людей.
Предполагаемый результат:
• Изменятся отношения детей к своей безопасности и здоровью.
• Они овладеют навыками правильных действий в случае пожара.
• Дети сумеют вести ролевой диалог с диспетчером службы «01» и дать все необходимые сведения о себе.
• Повысится компетентность участников педагогического процесса по вопросам пожарной безопасности.
• Произойдет профессиональный личностный рост педагога по данной теме.
• Родители заинтересуются данной проблемой и в процессе реализации проекта станут моими единомышленниками.
I этап – подготовительный.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Изготовление дидактических игр, настольных игр.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Подбор заданий для родителей.
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
1. Взаимодействие с родителями:
• Информация в родительском уголке : « Огонь судья беспечности людей»
• Оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, предметы быта, средства пожаротушения, дидактические и сюжетные игры).
• Отгадывание загадок на противопожарную тематику.
• Заучивание стихотворения «Мы пожарные»
• Участие в выставке детских рисунков «Я и огонь»
• Рассмотреть иллюстрации, отображающие работу пожарных в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
• Консультации – тренинг на тему; «Даром время не теряй и пожарныз вызывай»
• Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
2 .Игровая деятельность
Дидактические игры
«Горит, не горит»,
«Средства пожаротушения»,
«Закончи предложение»,
«Доскажи словечко»,
«Куда звонит Чебурашка» ,
«Кто быстрее».
«Причины пожаров»,
«Немой телефон»,
«Смелые пожарные»,
Настольные игры:
«Четвертый лишний»,
«Пожар»,
«Лото»,
«Собери картинку».
Сюжетно-ролевые игры:
«Пожарная часть»,
«Мы пожарные»,
«Отважные пожарники»
«Служба спасения».
Театрализованные игры:
«Кошкин дом»
3 .Двигательная деятельность
Подвижные игры
«Пожарные на учениях»
«Юный пожарный»
«Самый ловкий».
Эстафета «Спасение пострадавших»
Соревнование «Мы помощники пожарных»
4. Познавательно-исследовательская деятельность
Опытно-исследовательская деятельность:
Опыт «Чем можно потушить огонь?»
Опыт «Пожары загрязняют воздух»
Опыт «Горячее пламя»,
Опыт «Состав пламя»,
Опыт «Яркое пламя».
Беседы:
«Причины возникновения пожара»,
«О пользе бытовых электроприборов и правилах пользования ими»,
«Что делать при пожаре»,
«Как происходят пожары»
Решение проблемной ситуации:
“От чего происходят пожары? ”
“Если в квартире много дыма”,
“Если звучит пожарная сирена”
5. Экскурсии:
прачечную (знакомство с работой утюга).
по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности).
6. Конструктивная деятельность.
«Техника пожарной части».
Цель: воспитывать у детей чувство осторожности; учить поиску новых конструктивных решений; развивать навыки конструирования; закреплять навыки коллективной работы с мелким конструктором; закреплять умение брать на себя различны роли в соответствии с сюжетом, использовать атрибуты, строительный материал.
7. Продуктивная деятельность
Рисование «Пожары случаются…»
Цель: продолжать воспитывать в детях чувство доброты, отзывчивости, взаимопомощи; совершенствовать умение детей предавать в рисунке небольшой сюжет по правилам пожарной безопасности; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений
Аппликация «Пожарная машина»
Цель: закрепить знания детей о пожарной машине; уточнить характерные особенности; закрепить навык вырезания и безопасного обращения с ножницами; развивать воображение; воспитывать навык аккуратного наклеивания.
Лепка из пластилина «01»
Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к труду пожарного и спасателя; развивать фантазию и воображение; продолжать учить задумывать содержание своей работы, доводить замысел до конца; создавать при помощи картона и пластилина коллективную композицию.
III этап - заключительный
1.Выставка рисунков на тему: «Отважный пожарный»
2.Игра – викторина на тему: «Кабы не было беды…»
3. В родительский уголок поместить темы бесед тематику литературных произведений на тему: «Огонь судья беспечности людей.»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №57»
Энгельсского муниципального района Саратовской области.
Согласовано Утверждено
со старшим воспитателем заведующий МАДОУ «Детский сад № 57»
__________________М.В.Ерошкина
__________________О.В.Каргальска
Творческий проект
для детей
средней группы
«Уроки пожарной безопасности».
Авторы проекта :
Воспитатели
Влазнева И.С.,
Шабалина Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Уроки пожарной безопасности"
В проекте представлены материалы по ознакомлению детей с противопожарной безопасностью. С детьми проводилась НОД, чтение художественной литературы, разнообразные игры. Дети рассматривали плакаты и сос...
Проект по пожарной безопастности
Выполнили:Анкудимова Е.Б.Тарасова С.Г. ...
Проект по пожарной безопастности
ПроектТема: Предупреждение шалости детей с огнем.Защита детей от пожара...
Проект «Уроки пожарной безопасности» по изучению младшими дошкольниками правил пожарной безопасности.
Забота о сохранении жизни и здоровья детей – важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Детскому саду и родителям следует объединить свои усилия для того, чтобы уберечь ...
ПРОЕКТ «АЗБУКА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСТНОСТИ»
Актуальность проекта. Участились стихийные бедствия, в том числе и пожары.Увеличилось количество пожаров из-за шалости детей с огнем, что приводит к их гибели и потери здоровья (при пожарах ежего...
"Проект по пожарной безопастности"
В современных условиях проблема пожарной безопасности носит особую актуальность, которая продиктована следующими обстоятельствами:- увеличилось количество пожаров, которые произошли ...