тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)

Харсова Вера Борисовна

При изучении лексической темы "Бытовые приборы" дети знакомятся не только с названием и предназначением предметов бытовой техники, но и с правилами безопасного обращения с ними. В тнчение недели проводятся беседы, игры, обсуждения ситуаций, чтение произведений художественной литературы, экскурсии в пожарное депо. Тема безопасного обращения с бытовыми приборами затрагивает непосредственную образовательную деятельность и совместную деятельность детей и педагогов. Цель тематической недели: актуализировать и расширить знания детей о правилах безопасного поведения дома и в других помещениях через формирование представлений о предназначении бытовой техники, навыков безопасного поведения при возгорании эпектроприборов, через развитие внимания, памяти, речи детей, через дальнейшее воспитание культуры безопасного пользования бытовыми приборами. Материал предназначен воспитателям для работы с детьми подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_obzh.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический план

 воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы.

Тема недели «Основы безопасности жизнедеятельности».

Содержание: бытовая техника, правила пользования бытовой техникой, правила пожарной безопасности в быту, профессия пожарного.

Цель: актуализировать и расширить знания детей о правилах безопасного поведения дома и в других помещениях.

Задачи:

- формирование знаний о предназначении бытовой техники; навыки безопасного поведения при возгорании электроприборов;

- развитие внимания, памяти, речи детей.

- воспитание культуры безопасного пользования бытовой техникой.

День

недели

Временной отрезок дня

Содержание образовательной работы

Понедельник

I половина дня

Непосредственная образовательная деятельность

Беседа «Какие бытовые приборы живет у вас в квартире?» Цель: выяснить, что знают дети о бытовых приборах.

1. Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)

Тема «Вещи, которые нам помогают»

Цель: знакомство с электроприборами и правилами безопасного пользования ими.

2. Художественная лит.

Тема «Малые фольклорные формы»

Цель: учить воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний, развивать умение составлять загадки.

3. Физическая культура по плану инструктора физвоспитания.

Прогулка

Подвижная игра «Огонь Дракон»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

Развивающая игра «Да - нет». Цель: развивать внимание.

II половина дня

Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Беседа «Отчего может возникнуть пожар?»

Свободная игровая деятельность

Прогулка

Подвижная игра «Огонь Дракон»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

Дидактическая игра «Объясни».

Цель: ребёнок учится объяснять значение незнакомых слов (кофемолка, скороварка…)

Вторник

I половина дня

Непосредственная образовательная деятельность

Придумывание загадок  на тему «Бытовые электроприборы» Цель: развивать речь, мышление, способность анализировать.

1. Музыка по плану музыкального руководителя

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема «Измерения» Цель: развивать умение измерять предметы с помощью мерки.

3. Рисование.

Тема «Домики трёх поросят». Цель: развивать способность располагать предметы на листе бумаги, чувство цвета.

Прогулка

Подвижная игра «Горячее мест» Цель: развивать быстроту и

ловкость.

Дидактическая игра «Назови общую часть». Цель: учить находить общую часть родственных слов (холодильник, холодно, хоровод…).

II половина дня

Чтение С. Маршака «Пожар»

Игра - тренинг «Помнит каждый гражданин пожарный номер 01». Цель: Научить детей правильно набирать номер пожарной части, правильно сообщать о случившемся диспетчеру.

Прогулка

Подвижная игра - эстафета «Тушим пожар». Цель: развивать быстроту, ловкость

Среда

I половина дня

Непосредственная образовательная деятельность

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Пожарная безопасность». Цель: закрепить правила пользование электроприборами.

1. Развитие речи.

Тема «Как Огонь Воду замуж брал». Цель: обучение анализу текста, умению вести диалог, закреплять умение проводить звуковой и слоговой анализ слова.

2. Познавательное развитие (Конструктивная деятельность).

Тема «Изменим фигуру». Цель: продолжить освоение способа «опредмечивания» для построения образа будущей конструкции; расширить опыт кооперации детей в деятельности.

3. Физическая культура по плану инструктора физвоспитания.

Прогулка

Подвижная игра «Горелки». Цель: развивать ловкость и быстроту.

II половина дня

Беседа «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой». Цель:  расширить представление о профессии пожарного. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Пожарные»

Прогулка

Подвижная игра «Горячее мест» Цель: развивать быстроту и

ловкость.

Развивающая игра «Топай - хлопай». Цель: развитие внимания.

Четверг

I половина дня

Непосредственная образовательная деятельность

Игра «Что сначала, что потом». Цель: развивать умение анализировать проблемные ситуации, учить беречь свою жизнь и здоровье.

1. Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема «Решение задач». Цель: продолжить учить составлять и решать простые арифметические задачи.

2. Рисование.

Тема «Домики трёх поросят» (Продолжение). Цель: предложить детям нарисовать домик из веток (сангиной) и каменный - восковыми мелками.

3. Физическая культура по плану инструктора физвоспитания.

Прогулка

Экскурсия в пожарное депо. Цель: дать детям представление о том, что такое пожарное депо, развивать интерес к пожарной технике, воспитывать уважение к профессии пожарный.

II половина дня

Рисование «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили». Цель: закрепить знания о пожарной технике, полученные на экскурсии.

Прогулка

Сюжетно-ролевая игра «Пожарные». Цель: закрепить представления детей о профессии пожарного; развивать коммуникативные навыки, умение договариваться.

Пятница

I половина дня

Непосредственная образовательная деятельность

Дидактическая игра «Что для чего?». Цель: закрепить и расширить знание детей о предназначении электроприборов.

1. Аппликация.

Тема «Чудесный абажур». Цель: учить работать с тканью, совмещать в работе несколько материалов.

2. Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Подвижная игра «Огонь Дракон»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы». Цель: закрепить знания о работе пожарных, спасателей, врачей.

II половина дня

Беседа «Чем опасен дым?» Цель: дети должны знать . что при пожаре опасен не только огонь, но и дым.

Чтение Б. Житкова «В дыму»

Прогулка

Игра-тренинг «Эвакуация из задымлённого помещения». Цель: показать способы эвакуации из задымлённого помещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа

Образовательная область  Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы ноябрь подготовительная группа

темы недель: дружба, день народного единства; транспорт; здоровей-ка; дом моды...

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы Тема: Игрушки / Народная культура и традиции

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы                                ...

Тематический план воспитательно-образовательной работы с детьми ясельной группы №1 Воспитатели :Ткачёва О.С.Иноземцева В.А. 2020 год

Тематический план  воспитательно-образовательной работыс детьми ясельной группы №1«Карапузики»МКДОУ ЗАТО Знаменск ЦРР «Родничок» на  летний оздоровительный перио...

План физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы на январь.

В плане оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артикул...

План физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы на январь.

В плане оздоровительной работы подобраны комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, различные подвижные игры, физкультминутки, и другие виды гимнастик (дыхательная, зрительная, артикул...