Перспективный план групповой логопедической работы с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Светлана Анатольевна Меньшенина

Настоящий план составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи.» Трентий  год обучения (подготовительная к школе группа). Фронтальные занятия проводятся с учетом методических рекомендаций Арбековой Н.Е «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», Цукановой С.Л «Я готовлюсь к чтению и письму» и Граб Л.М. «Развиваем графические навыки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnyy_plan_podgotovitelnoy_gruppy.doc136 КБ

Предварительный просмотр:

         

Перспективный план групповой логопедической работы

с детьми подготовительной к школе группы

с общим   недоразвитием речи.

                                                           Пояснительная записка

Настоящий план составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи.» Трентий  год обучения (пордготовительная к школе группа). Фронтальные занятия проводятся с учетом методических рекомендаций Арбековой Н.Е «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», Цукановой С.Л «Я готовлюсь к чтению и письму» и Граб Л.М. «Развиваем графические навыки»

Коррекционную работу, рассчитанную на 33 недели, условно можно разделить на 3 периода:

Первый период обучения: сентябрь, октябрь, ноябрь

Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводятся 2 раза в неделю, по формированию звукопроизношения — 1 раз в неделю.

Содержание коррекционного обучения включает в себя:

* развитие понимания устной речи: умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимание обобщающего значения слов;

* подготовку к овладению диалогической формой общения;

* практическое усвоение некоторых способов словообразования — с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы-);

* усвоение притяжательных местоимений «мой — моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода, некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными единственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном, дательном и творительном падежах;

* овладение навыками составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке

* усвоение навыка составления короткого рассказа.

На фронтальных занятиях по формированию звуковой стороны речи осуществляются:

* закрепление правильного произношения звуков;

* постановка и автоматизация отсутствующих, и коррекция искаженно произносимых звуков;

* дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава;

* формирование понятия «предложение», «слово», слова, называющие предметы, действия, признаки;

* восприятие готовности к первоначальным навыкам звукового анализа и синтеза, понятие о звуке, изучение звуков и букв А, У.

Второй период обучения — декабрь, январь, февраль

Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка проводятся 1 раз в неделю: по формированию звукопроизношения — 1 раз в неделю, по развитию связной речи – 1 раз в неделю.

Содержание занятий по формированию лексико-грамматических средств языка включает в себя:

* уточнение представления детей об основных цветах и их оттенках, овладение соответствующими обозначениями;

* практическое образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания («яблочный»), растениям («дубовый»), различным материалам («кирпичный», «каменный» и т.д.);

* различение и выделение в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «какой-какая-какое?»; формирование ориентировки на совпадение окончания вопросительного слова и прилагательного; усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе;

* упражнения в составлении сначала двух, а затем трех форм одних и тех же глаголов («лежи» — «лежит» — «лежу»), изменение формы глаголов 3-го лица единственного числа на форму 1-го лица единственного (и множественного) числа: «идет» — «иду» — «идешь» — «идем»;

* употребление предлогов «на, под, в, из», обозначающих пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных; совершенствование навыка ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации);

* закрепление навыка построения предложений; распространение предложений путем введения однородных членов; первоначальное усвоение наиболее доступных конструкций сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;

* составление коротких рассказов по картине, серии картин, рассказов-описаний, пересказов.

На фронтальных занятиях по формированию звуковой стороны речи осуществляются:

* закрепление правильного произношения звуков, уточненных на индивидуальных занятиях первого периода;

* постановка и автоматизация отсутствующих, и коррекция искаженно произносимых звуков;

* дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава;

* формирование фонематического восприятия на основе четкого различения звуков по признакам: артикуляции, звучания;

* восприятие готовности к первоначальным навыкам звукового анализа и синтеза, изучение звуков и букв О, И, Э, Ы

Третий период — март, апрель, май

Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка проводятся 1 раз в неделю: по формированию звукопроизношения — 1 раз в неделю, по развитию связной речи – 1 раз в неделю.

Содержание данных занятий включает в себя:

* закрепление навыков употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий (»выехал» — «подъехал» — «въехал» — «съехал» и т.п.);

* закрепление навыка образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов (ов, ин, ев, ан, ян);

* образование наиболее употребительных притяжательных прилагательных («волчий», «лисий»);

* образование прилагательных, имеющих ласкательное значение, с использованием суффиксов: еньк — оньк;

* усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами" («добрый» — «злой» и т.п.);

* уточнение значений обобщающих слов;

* формирование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже:

* расширение значения предлогов: «к» употребление с дательным, «от» — с родительным падежом, «с — со» — с винительным и творительным падежом;

* отработка словосочетаний с названными предлогами в соответствующих падежах;

* составление разных типов предложений:

а) простых распространенных из 5-7 слов с предварительной отработкой элементов структуры предложения (отдельных словосочетаний);

б) предложений с противительным союзом «а» в облегченном варианте («сначала надо нарисовать дом, а потом его раскрасить»), с противительным союзом «или»;

в) сложноподчиненных предложений с придаточными причины (потому что), с дополнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия (я. хочу, чтобы..);

* преобразование предложений путем изменения главного члена предложения, времени действия к моменту речи, залога («встретил брата» — «встретился с братом»); изменением вида глагола («мальчик писал письмо» — «мальчик написал письмо»);

* умение определять количество слов в предложении в собственной и чужой речи («два» — «три» — «четыре»);

* умение выделять предлог как отдельное служебное слово;

* закрепление навыка составления рассказов по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа и т.п.).

фронтальные занятия по формированию звуковой стороны речи проводятся 1 раза в неделю:

1. усвоение звуков,  в твердом и мягком звучании в прямом слоге;

2. дифференциацию звуков по твердости-мягкости (м*м,), (в-в,),(н-н,), (п-п,);

3. овладение навыком звукового анализа и синтеза .

:

Месяц

Лексическая

тема

Формирование лексико- грамматических представлений

развитие связной речи

Формирование

фонетической стороны речи (звуки речи, навыки звукового анализа)

Навыки чтения и письма

понедельник

вторник

четверг

Сентябрь

Вот и лето прошло. Наш детский сад.

 «Как я провел лето», составление рассказа из собственного опыта.

Обследование

Обследование

Осень.

Пора золотая.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

 «Что такое осень!» составление и распространение предложений о приметах осени по картинкам и опорным карточкам.  См. Арбекова (конспекты занятий)  №1.

Обследование

Обследование

Овощи.

Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород».  См.альбом №1 Арбекова «Овощи». 

Составление пересказа «Как вырастили капусту» по тексту и серии сюжетных картин см. Арбекова (конспекты занятий)  №8.

Обследование

Обследование

Дары осени. Фрукты.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Фрукты». См.альбом №1 Арбекова «Фрукты».

Составление пересказа «Как выросла яблонька»» по тексту и серии сюжетных картин.  См. Арбекова (конспекты занятий)  №7.

Звуки Т,Ть.  

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №31.

Буквы Т,т.

См. Цуканова , Бетц (конспекты занятий) №32.

Труд людей в селе, хлеб.

Звуки К,Кь.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №33.

Буквы К,к.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №34.

Октябрь

Краски осени. Деревья, кустарники.

Обучение различению деревьев и кустарников по характерным особенностям. ». См.альбом №1 Арбекова «Деревья и кустарники».

Составление пересказа «Как вырос дуб» по тексту и серии сюжетных картин.  См. Арбекова (конспекты занятий)  №3.

Звуки С,Сь.

См. Цуканова, Бетц  (конспекты занятий) №35.

Буквы С,с.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№36.

Ягоды. Домашние заготовки.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Ягоды». См.альбом №1 Арбекова «Ягоды».

Составление пересказа «Как собрали землянику на варенье»» по тексту и серии сюжетных картин.  См. Арбекова (конспекты занятий)  №11.

Звуки Х,Хь.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№37.

Буквы Х,х

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№38.

Грибы.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы». См.альбом №1 Арбекова «Грибы».

Составление пересказа «Как осенью грибы собирали»» по тексту и серии сюжетных картин.  См. Арбекова (конспекты занятий)  №13.

Звуки к,кь – х,хь, буквы К-Х.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№39.

Звуки  З,зь

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№40.

Осень. Календарь. Времена года.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».

«Четыре времени года» составление описательных и сравнительных рассказов о временах года по сюжетным картинкам и опорному плану.  См. Арбекова (конспекты занятий)  №2.

Буквы З,з.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№41.

Звуки з,зь – с,сь, буквы З-С.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№42

Ноябрь

День народного единства. Моя страна. Родной край. Мой город.

Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Моя страна».  Составление пересказа «Мой город-Екатеринбург»» по тексту и сюжетным картинам.

Звуки Б,Бь.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№43.

Буквы Б,б.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№44.

Человек. Я вырасту здоровым.

  Уточнение, расширение и активизация словарь по теме «Человек и его части тела».

Составление пересказа «Я вырасту здоровым»» по тексту и сюжетным картинам.

Звуки б,бь – п,пь, буквы Б-П.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№45.

Звуки Д,дь.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№46.

Игрушки, народное творчество, традиции, промыслы.

Систематизировать представления о том, что такое промыслы, традиции, активизировать и актуализировать словарь по теме «Игрушки и народное творчество».  

«Какую игрушку я бы изобрёл», составление рассказа-фантазии.

Буквы Д,д.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№47.

Звуки д,дь– т,ть, буквы Д-Т.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№48.

Посуда. Продукты питания. Труд повара.

 Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Посуда» См.альбом №3 Арбекова «Посуда».

«Путешествие в мир посуды» составление пересказа «Посуда села Гжель» по тексту и серии сюжетных картин  См. Арбекова (конспекты занятий)  №47.

Звуки Г,ГЬ.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№49.

Буквы Г,г.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№50.

Декабрь

Вот пришли морозцы и зима настала. Зимние забавы, зимние виды спорта.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима, зимние забавы и виды спорта».

«Что такое зима?» составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам и опорному картинному плану.  См. Арбекова (конспекты занятий)  №21.

Звуки г,гь – к,кь, буквы Г-К.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №51.

Звук Ш.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№52.

Одежда. Ателье.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда» См.альбом №3 Арбекова «Одежда, обувь, головные уборы».

«Что такое ателье?» составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тексту и серии сюжетных картин  См. Арбекова (конспекты занятий)  №15.

Буквы Ш,ш.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№53.

Звуки с – ш, буквы С-Ш.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №54.

Обувь, головные уборы.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь, головные уборы» См.альбом №3 Арбекова «Одежда, обувь, головные уборы».» В гостях у Золушки» составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений об обуви и головых уборах по опорным карточкам и картинному плану  См. Арбекова (конспекты занятий)  №16.

Буквы Я,я (в начале слога)

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №55.

Буква Я,я (после согласных)

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №56.

Природа Арктики  и Антарктики.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Животные Артики и Антарктики» См.альбом №2 Арбекова «Животные севера и жарких стран».

«Как живет белый медведь» составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин  См. Арбекова (конспекты занятий)  №25.

  Звук Ж.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№57.

Буквы Ж,ж.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№58.

Новый год у ворот.

Новогодний праздник  «Лесная гостья» составление творческих рассказов о том, как можно нарядить елочку к Новому году  См. Арбекова (конспекты занятий)  №27.

Утренник

Утренник

Январь 

Рождество.

Народные традиции и культура.

Активизировать и расширять словарный запас по теме «Рождество. Народные традиции и культура».

  Составление пересказа «Что за праздник Рождество?» по тексту и сюжетным картинам.

Звуки ж – ш, буквы Ж-Ш.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №59.

Звуки ж – з, буквы Ж-З.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №60.

Зимующие птицы. Зима в лесу.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы» См.альбом №2 Арбекова «Зимующие и перелётные птицы».

«Что мы знаем о птицах» составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений по опорному картинному плану  См. Арбекова (конспекты занятий)  №32.

Звуки Л,ЛЬ.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№61.

Буквы Л,л.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№62.

Дикие животные разных регионов России

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» См.альбом №2 Арбекова «Дикие животные леса».

«В гости к белочкам» составление пересказа «Как белки на зиму запасы делают» по тексту и серии сюжетных картин  См. Арбекова (конспекты занятий)  №19.

Буквы Е,е (в начале слога)

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №63.

Буква Е,е (после согласных)

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №64.

Февраль

Домашние животные. Жизнь людей в селах и деревнях.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» См.альбом №2 Арбекова «Домашние животные».

Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картин  См. Арбекова (конспекты занятий)  №23.

Буквы Ё,ё (в начале слога)

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №65.

Буква Ё,ё (после согласных)

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №66.

Домашние птицы.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние птицы» См.альбом №2 Арбекова «Домашние птицы».

«Домашние голуби» составление пересказа «О голубях» по тексту и серии сюжетных картин  См. Арбекова (конспекты занятий)  №29.

Звуки Р,РЬ.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№67.

   Буквы Р,р.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№68.

Мой родной город, домашний адрес. Почта

Обобщить и систематизировать знания детей о стране, о своей малой   Родине. Воспитывать любовь и уважение к своей  Родине.  

Звуки л-р, ль-рь, буквы Р-Л.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №69.

Звуки Ф,ФЬ.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№70.

Защитники отечества. Наша армия

Обобщить и систематизировать знания детей о защитниках отечества. Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные ь с существительными. Образовывать множественное число существительных.

Буквы Ф,ф.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№71.

Звуки в-ф, фь-вь, буквы В-Ф.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №72

Март

Весне дорогу.

Мамин праздник!

Систематизировать и обобщить знания детей о весеннем празднике –«8 марта»; формировать умение детей самостоятельно придумывать предшествующие и предыдущие события, изображенные на картине; совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине.

Развивать умение детей подбирать признаки к существительному через ;развивать творческое воображение, мышление.

Буквы Ю,ю (в начале слога).

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№73

Буквы Ю,ю (после согласных).

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№74

Семья. Имена и фамилии. Знаменитые люди России.

Активизировать и расширять словарный запас по теме «Семья». Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка построения грамматической и синтаксической  конструкций (существительное + глагол, существительное + притяжательное местоимение).

Звук Ц См. Цуканова (конспекты занятий) №75

Буквы Ц,ц.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№76

Весна в природе. Перелетные птицы.

  Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Что такое весна.» Составление описательного рассказа о весне по сюжетным картинкам.

Составление пересказа «О ласточках» по тексту и серии сюжетных картин  См. Арбекова (конспекты занятий)  №55.

Звуки с-ц, буквы С-Ц.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №77

   Звук Й 

См. Цуканова (конспекты занятий) №78

Профессии.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Что мы знаем о профессиях» См. Арбекова (конспекты занятий)  №36.

 «О работе кузнеца» составление пересказа «по тексту и серии сюжетных картин  См. Арбекова (конспекты занятий)  №35.

Буквы Й,й.  См. Цуканова (конспекты занятий) №79.

Звук Ч

См. Цуканова (конспекты занятий) №80

Транспорт. Дорожное движение.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Что мы знаем о транспорте» См. Арбекова (конспекты занятий)  №38.

 «О специальных машинах» составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин  См. Арбекова (конспекты занятий)  №37.

Буквы Ч,ч.  См. Цуканова (конспекты занятий) №81

Звуки ч-ть, буквы ч-т.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №82

Апрель

Инструменты, строительство.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме, составление загадок, роассказов описаний и рассказов-сравнений «Что мы знаем об инструментах» См. Арбекова (конспекты занятий)  №34.

 «О работе кузнеца» составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин  См. Арбекова (конспекты занятий)  №35.

Звуки ч-сь, буквы ч-с.

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №83.

Звук Щ

См. Цуканова (конспекты занятий) №84

Земля-наша планета. Космос.

Расширение представлений о космосе; расширение и уточнение слов активного словаря о космосе; совершенствование звукового и слогового анализа; подбор родственных слов. Развитие навыков общения, развитие общей моторики; фонематического слуха.

Буквы Щ,щ.  См. Цуканова (конспекты занятий) №85.

Звуки щ-ч, буквы Щ-Ч

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №86

Животные и птицы нашей планеты.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме, составление загадок, роассказов описаний и рассказов-сравнений «Что мы знаем о животных зоопарка» См. Арбекова (конспекты занятий)  №24.

 «Как живёт белый медведь» составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин  См. Арбекова (конспекты занятий)  №25.

Звуки щ-сь, буквы Щ-Сь

См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №87.

Буква Ь.  См. Цуканова (конспекты занятий) №88

Насекомые.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме, составление загадок, рассказов описаний и рассказов-сравнений «Такие разные насекомые» См. Арбекова (конспекты занятий)  №52

 «Трудолюбивые пчёлы» составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин  См. Арбекова (конспекты занятий)  №51

Буква  разделительный Ь.  См. Цуканова (конспекты занятий) №89

Буква  разделительный Ъ.  См. Цуканова (конспекты занятий) №90

Май

День Победы. Россия-Родина моя.

Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.

Повторение пройденного материала.

Подготовка к утреннику разучивание стихов.

Рыбы и другие обитатели водоемов.

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме, составление загадок, рассказов описаний и рассказов-сравнений «Такие разные рыбы» См. Арбекова (конспекты занятий)  №50

 «Как ёрш от щуки друга спас» составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин  См. Арбекова (конспекты занятий)  №49.

Повторение пройденного материала.

Подготовка к утреннику разучивание стихов.

Школьные принадлежности.

Составление рассказов о школе по представлению «Школа.Какая она?» См. Арбекова (конспекты занятий)  №65

 «До свидания детский сад.» составление рассказа по серии сюжетных картин  См. Арбекова (конспекты занятий)  №66.

Повторение пройденного материала.

Подготовка к утреннику разучивание стихов..

Цветы. Здравствуй лето!

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме, составление творческих рассказов «Волшебный цветок в добрых руках» См. Арбекова (конспекты занятий)  №62.

 «Как Маша вырастила цветы» составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин  См. Арбекова (конспекты занятий)  №61.

Список литературы:

1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» (М.: Минестерство образования РСФСР,1991.)

2. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей.» (М.: Альфа, 1993.)

3. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Я готовлюсь к чтению и письму» 2020г.

4.Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР»2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми  подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с Общим недоразвитием речи IIIуровня р.р.

Уважаемые, коллеги! Обращаю ваше внимание, что данная методическая разработка позволяет:-формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи;-развивать связную речь, совершенст...

Конспект игрового логопедического занятия с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи. Тема: "Путешествие на ЛЕГО - остров".

Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий детей. Такой подход легко реализовать в образов...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...

Перспективный план логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.

Перспективный план на основе книги  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.»  (М.: Министерство об...

Перспективный план групповой логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.

План составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В....