Перспективный план групповой логопедической работы с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи.» Трентий год обучения (подготовительная к школе группа). Фронтальные занятия проводятся с учетом методических рекомендаций Арбековой Н.Е «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», Цукановой С.Л «Я готовлюсь к чтению и письму» и Граб Л.М. «Развиваем графические навыки».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 136 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план групповой логопедической работы
с детьми подготовительной к школе группы
с общим недоразвитием речи.
Пояснительная записка
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи.» Трентий год обучения (пордготовительная к школе группа). Фронтальные занятия проводятся с учетом методических рекомендаций Арбековой Н.Е «Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР», Цукановой С.Л «Я готовлюсь к чтению и письму» и Граб Л.М. «Развиваем графические навыки»
Коррекционную работу, рассчитанную на 33 недели, условно можно разделить на 3 периода:
Первый период обучения: сентябрь, октябрь, ноябрь
Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи проводятся 2 раза в неделю, по формированию звукопроизношения — 1 раз в неделю.
Содержание коррекционного обучения включает в себя:
* развитие понимания устной речи: умение вслушиваться в обращенную речь, выделять названия предметов, действий, признаков, понимание обобщающего значения слов;
* подготовку к овладению диалогической формой общения;
* практическое усвоение некоторых способов словообразования — с использованием существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и глаголов с разными приставками (на-, по-, вы-);
* усвоение притяжательных местоимений «мой — моя» в сочетании с существительными мужского и женского рода, некоторых форм словоизменения путем практического овладения существительными единственного и множественного числа, глаголами единственного и множественного числа настоящего и прошедшего времени, существительными в винительном, дательном и творительном падежах;
* овладение навыками составления простых предложений по вопросам, демонстрации действий, по картинке
* усвоение навыка составления короткого рассказа.
На фронтальных занятиях по формированию звуковой стороны речи осуществляются:
* закрепление правильного произношения звуков;
* постановка и автоматизация отсутствующих, и коррекция искаженно произносимых звуков;
* дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава;
* формирование понятия «предложение», «слово», слова, называющие предметы, действия, признаки;
* восприятие готовности к первоначальным навыкам звукового анализа и синтеза, понятие о звуке, изучение звуков и букв А, У.
Второй период обучения — декабрь, январь, февраль
Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка проводятся 1 раз в неделю: по формированию звукопроизношения — 1 раз в неделю, по развитию связной речи – 1 раз в неделю.
Содержание занятий по формированию лексико-грамматических средств языка включает в себя:
* уточнение представления детей об основных цветах и их оттенках, овладение соответствующими обозначениями;
* практическое образование относительных прилагательных со значением соотнесенности к продуктам питания («яблочный»), растениям («дубовый»), различным материалам («кирпичный», «каменный» и т.д.);
* различение и выделение в словосочетаниях названий признаков по назначению и вопросам «какой-какая-какое?»; формирование ориентировки на совпадение окончания вопросительного слова и прилагательного; усвоение навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе;
* упражнения в составлении сначала двух, а затем трех форм одних и тех же глаголов («лежи» — «лежит» — «лежу»), изменение формы глаголов 3-го лица единственного числа на форму 1-го лица единственного (и множественного) числа: «идет» — «иду» — «идешь» — «идем»;
* употребление предлогов «на, под, в, из», обозначающих пространственное расположение предметов, в сочетаниях с соответствующими падежными формами существительных; совершенствование навыка ведения подготовленного диалога (просьба, беседа, элементы драматизации);
* закрепление навыка построения предложений; распространение предложений путем введения однородных членов; первоначальное усвоение наиболее доступных конструкций сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
* составление коротких рассказов по картине, серии картин, рассказов-описаний, пересказов.
На фронтальных занятиях по формированию звуковой стороны речи осуществляются:
* закрепление правильного произношения звуков, уточненных на индивидуальных занятиях первого периода;
* постановка и автоматизация отсутствующих, и коррекция искаженно произносимых звуков;
* дальнейшее усвоение слоговых структур и слов доступного звуко-слогового состава;
* формирование фонематического восприятия на основе четкого различения звуков по признакам: артикуляции, звучания;
* восприятие готовности к первоначальным навыкам звукового анализа и синтеза, изучение звуков и букв О, И, Э, Ы
Третий период — март, апрель, май
Фронтальные занятия по формированию лексико-грамматических средств языка проводятся 1 раз в неделю: по формированию звукопроизношения — 1 раз в неделю, по развитию связной речи – 1 раз в неделю.
Содержание данных занятий включает в себя:
* закрепление навыков употребления обиходных глаголов с новым лексическим значением, образованным посредством приставок, передающих различные оттенки действий (»выехал» — «подъехал» — «въехал» — «съехал» и т.п.);
* закрепление навыка образования относительных прилагательных с использованием продуктивных суффиксов (ов, ин, ев, ан, ян);
* образование наиболее употребительных притяжательных прилагательных («волчий», «лисий»);
* образование прилагательных, имеющих ласкательное значение, с использованием суффиксов: еньк — оньк;
* усвоение наиболее доступных антонимических отношений между словами" («добрый» — «злой» и т.п.);
* уточнение значений обобщающих слов;
* формирование практического навыка согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже:
* расширение значения предлогов: «к» употребление с дательным, «от» — с родительным падежом, «с — со» — с винительным и творительным падежом;
* отработка словосочетаний с названными предлогами в соответствующих падежах;
* составление разных типов предложений:
а) простых распространенных из 5-7 слов с предварительной отработкой элементов структуры предложения (отдельных словосочетаний);
б) предложений с противительным союзом «а» в облегченном варианте («сначала надо нарисовать дом, а потом его раскрасить»), с противительным союзом «или»;
в) сложноподчиненных предложений с придаточными причины (потому что), с дополнительными придаточными, выражающими желательность или нежелательность действия (я. хочу, чтобы..);
* преобразование предложений путем изменения главного члена предложения, времени действия к моменту речи, залога («встретил брата» — «встретился с братом»); изменением вида глагола («мальчик писал письмо» — «мальчик написал письмо»);
* умение определять количество слов в предложении в собственной и чужой речи («два» — «три» — «четыре»);
* умение выделять предлог как отдельное служебное слово;
* закрепление навыка составления рассказов по картине и серии картин с элементами усложнения (дополнение эпизодов, изменение начала, конца рассказа и т.п.).
фронтальные занятия по формированию звуковой стороны речи проводятся 1 раза в неделю:
1. усвоение звуков, в твердом и мягком звучании в прямом слоге;
2. дифференциацию звуков по твердости-мягкости (м*м,), (в-в,),(н-н,), (п-п,);
3. овладение навыком звукового анализа и синтеза .
:
Месяц | Лексическая тема | Формирование лексико- грамматических представлений развитие связной речи | Формирование фонетической стороны речи (звуки речи, навыки звукового анализа) | Навыки чтения и письма |
понедельник | вторник | четверг | ||
Сентябрь | Вот и лето прошло. Наш детский сад. | «Как я провел лето», составление рассказа из собственного опыта. | Обследование | Обследование |
Осень. Пора золотая. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень». «Что такое осень!» составление и распространение предложений о приметах осени по картинкам и опорным карточкам. См. Арбекова (конспекты занятий) №1. | Обследование | Обследование | |
Овощи. | Уточнение и активизация словаря по теме «Овощи. Огород». См.альбом №1 Арбекова «Овощи». Составление пересказа «Как вырастили капусту» по тексту и серии сюжетных картин см. Арбекова (конспекты занятий) №8. | Обследование | Обследование | |
Дары осени. Фрукты. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Фрукты». См.альбом №1 Арбекова «Фрукты». Составление пересказа «Как выросла яблонька»» по тексту и серии сюжетных картин. См. Арбекова (конспекты занятий) №7. | Звуки Т,Ть. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №31. | Буквы Т,т. См. Цуканова , Бетц (конспекты занятий) №32. | |
Труд людей в селе, хлеб. | Звуки К,Кь. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №33. | Буквы К,к. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №34. | ||
Октябрь | Краски осени. Деревья, кустарники. | Обучение различению деревьев и кустарников по характерным особенностям. ». См.альбом №1 Арбекова «Деревья и кустарники». Составление пересказа «Как вырос дуб» по тексту и серии сюжетных картин. См. Арбекова (конспекты занятий) №3. | Звуки С,Сь. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №35. | Буквы С,с. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№36. |
Ягоды. Домашние заготовки. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Ягоды». См.альбом №1 Арбекова «Ягоды». Составление пересказа «Как собрали землянику на варенье»» по тексту и серии сюжетных картин. См. Арбекова (конспекты занятий) №11. | Звуки Х,Хь. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№37. | Буквы Х,х См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№38. | |
Грибы. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Грибы». См.альбом №1 Арбекова «Грибы». Составление пересказа «Как осенью грибы собирали»» по тексту и серии сюжетных картин. См. Арбекова (конспекты занятий) №13. | Звуки к,кь – х,хь, буквы К-Х. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№39. | Звуки З,зь См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№40. | |
Осень. Календарь. Времена года. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень». «Четыре времени года» составление описательных и сравнительных рассказов о временах года по сюжетным картинкам и опорному плану. См. Арбекова (конспекты занятий) №2. | Буквы З,з. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№41. | Звуки з,зь – с,сь, буквы З-С. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№42 | |
Ноябрь | День народного единства. Моя страна. Родной край. Мой город. | Систематизировать представления о России, активизировать и актуализировать словарь по теме «Моя страна». Составление пересказа «Мой город-Екатеринбург»» по тексту и сюжетным картинам. | Звуки Б,Бь. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№43. | Буквы Б,б. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№44. |
Человек. Я вырасту здоровым. | Уточнение, расширение и активизация словарь по теме «Человек и его части тела». Составление пересказа «Я вырасту здоровым»» по тексту и сюжетным картинам. | Звуки б,бь – п,пь, буквы Б-П. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№45. | Звуки Д,дь. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№46. | |
Игрушки, народное творчество, традиции, промыслы. | Систематизировать представления о том, что такое промыслы, традиции, активизировать и актуализировать словарь по теме «Игрушки и народное творчество». «Какую игрушку я бы изобрёл», составление рассказа-фантазии. | Буквы Д,д. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№47. | Звуки д,дь– т,ть, буквы Д-Т. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№48. | |
Посуда. Продукты питания. Труд повара. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Посуда» См.альбом №3 Арбекова «Посуда». «Путешествие в мир посуды» составление пересказа «Посуда села Гжель» по тексту и серии сюжетных картин См. Арбекова (конспекты занятий) №47. | Звуки Г,ГЬ. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№49. | Буквы Г,г. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№50. | |
Декабрь | Вот пришли морозцы и зима настала. Зимние забавы, зимние виды спорта. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима, зимние забавы и виды спорта». «Что такое зима?» составление рассказа о зиме по сюжетным картинкам и опорному картинному плану. См. Арбекова (конспекты занятий) №21. | Звуки г,гь – к,кь, буквы Г-К. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №51. | Звук Ш. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№52. |
Одежда. Ателье. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда» См.альбом №3 Арбекова «Одежда, обувь, головные уборы». «Что такое ателье?» составление пересказа «Как маме сшили новое платье» по тексту и серии сюжетных картин См. Арбекова (конспекты занятий) №15. | Буквы Ш,ш. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№53. | Звуки с – ш, буквы С-Ш. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №54. | |
Обувь, головные уборы. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Обувь, головные уборы» См.альбом №3 Арбекова «Одежда, обувь, головные уборы».» В гостях у Золушки» составление загадок, рассказов-описаний и рассказов сравнений об обуви и головых уборах по опорным карточкам и картинному плану См. Арбекова (конспекты занятий) №16. | Буквы Я,я (в начале слога) См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №55. | Буква Я,я (после согласных) См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №56. | |
Природа Арктики и Антарктики. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Животные Артики и Антарктики» См.альбом №2 Арбекова «Животные севера и жарких стран». «Как живет белый медведь» составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин См. Арбекова (конспекты занятий) №25. | Звук Ж. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№57. | Буквы Ж,ж. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№58. | |
Новый год у ворот. | Новогодний праздник «Лесная гостья» составление творческих рассказов о том, как можно нарядить елочку к Новому году См. Арбекова (конспекты занятий) №27. | Утренник | Утренник | |
Январь | Рождество. Народные традиции и культура. | Активизировать и расширять словарный запас по теме «Рождество. Народные традиции и культура». Составление пересказа «Что за праздник Рождество?» по тексту и сюжетным картинам. | Звуки ж – ш, буквы Ж-Ш. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №59. | Звуки ж – з, буквы Ж-З. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №60. |
Зимующие птицы. Зима в лесу. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зимующие птицы» См.альбом №2 Арбекова «Зимующие и перелётные птицы». «Что мы знаем о птицах» составление рассказов-описаний и рассказов-сравнений по опорному картинному плану См. Арбекова (конспекты занятий) №32. | Звуки Л,ЛЬ. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№61. | Буквы Л,л. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№62. | |
Дикие животные разных регионов России | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» См.альбом №2 Арбекова «Дикие животные леса». «В гости к белочкам» составление пересказа «Как белки на зиму запасы делают» по тексту и серии сюжетных картин См. Арбекова (конспекты занятий) №19. | Буквы Е,е (в начале слога) См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №63. | Буква Е,е (после согласных) См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №64. | |
Февраль | Домашние животные. Жизнь людей в селах и деревнях. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» См.альбом №2 Арбекова «Домашние животные». Составление пересказа «Как делают шерстяные нитки» по тексту и серии сюжетных картин См. Арбекова (конспекты занятий) №23. | Буквы Ё,ё (в начале слога) См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №65. | Буква Ё,ё (после согласных) См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №66. |
Домашние птицы. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние птицы» См.альбом №2 Арбекова «Домашние птицы». «Домашние голуби» составление пересказа «О голубях» по тексту и серии сюжетных картин См. Арбекова (конспекты занятий) №29. | Звуки Р,РЬ. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№67. | Буквы Р,р. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№68. | |
Мой родной город, домашний адрес. Почта | Обобщить и систематизировать знания детей о стране, о своей малой Родине. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине. | Звуки л-р, ль-рь, буквы Р-Л. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №69. | Звуки Ф,ФЬ. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№70. | |
Защитники отечества. Наша армия | Обобщить и систематизировать знания детей о защитниках отечества. Обучать образованию прилагательных от существительных; закреплять умение согласовывать числительные ь с существительными. Образовывать множественное число существительных. | Буквы Ф,ф. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№71. | Звуки в-ф, фь-вь, буквы В-Ф. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №72 | |
Март | Весне дорогу. Мамин праздник! | Систематизировать и обобщить знания детей о весеннем празднике –«8 марта»; формировать умение детей самостоятельно придумывать предшествующие и предыдущие события, изображенные на картине; совершенствовать умение детей составлять рассказ по картине. Развивать умение детей подбирать признаки к существительному через ;развивать творческое воображение, мышление. | Буквы Ю,ю (в начале слога). См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№73 | Буквы Ю,ю (после согласных). См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№74 |
Семья. Имена и фамилии. Знаменитые люди России. | Активизировать и расширять словарный запас по теме «Семья». Расширение и активизация словаря по теме. Формирование навыка построения грамматической и синтаксической конструкций (существительное + глагол, существительное + притяжательное местоимение). | Звук Ц См. Цуканова (конспекты занятий) №75 | Буквы Ц,ц. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий)№76 | |
Весна в природе. Перелетные птицы. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Что такое весна.» Составление описательного рассказа о весне по сюжетным картинкам. Составление пересказа «О ласточках» по тексту и серии сюжетных картин См. Арбекова (конспекты занятий) №55. | Звуки с-ц, буквы С-Ц. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №77 | Звук Й См. Цуканова (конспекты занятий) №78 | |
Профессии. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Что мы знаем о профессиях» См. Арбекова (конспекты занятий) №36. «О работе кузнеца» составление пересказа «по тексту и серии сюжетных картин См. Арбекова (конспекты занятий) №35. | Буквы Й,й. См. Цуканова (конспекты занятий) №79. | Звук Ч См. Цуканова (конспекты занятий) №80 | |
Транспорт. Дорожное движение. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Что мы знаем о транспорте» См. Арбекова (конспекты занятий) №38. «О специальных машинах» составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин См. Арбекова (конспекты занятий) №37. | Буквы Ч,ч. См. Цуканова (конспекты занятий) №81 | Звуки ч-ть, буквы ч-т. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №82 | |
Апрель | Инструменты, строительство. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме, составление загадок, роассказов описаний и рассказов-сравнений «Что мы знаем об инструментах» См. Арбекова (конспекты занятий) №34. «О работе кузнеца» составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин См. Арбекова (конспекты занятий) №35. | Звуки ч-сь, буквы ч-с. См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №83. | Звук Щ См. Цуканова (конспекты занятий) №84 |
Земля-наша планета. Космос. | Расширение представлений о космосе; расширение и уточнение слов активного словаря о космосе; совершенствование звукового и слогового анализа; подбор родственных слов. Развитие навыков общения, развитие общей моторики; фонематического слуха. | Буквы Щ,щ. См. Цуканова (конспекты занятий) №85. | Звуки щ-ч, буквы Щ-Ч См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №86 | |
Животные и птицы нашей планеты. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме, составление загадок, роассказов описаний и рассказов-сравнений «Что мы знаем о животных зоопарка» См. Арбекова (конспекты занятий) №24. «Как живёт белый медведь» составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин См. Арбекова (конспекты занятий) №25. | Звуки щ-сь, буквы Щ-Сь См. Цуканова, Бетц (конспекты занятий) №87. | Буква Ь. См. Цуканова (конспекты занятий) №88 | |
Насекомые. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме, составление загадок, рассказов описаний и рассказов-сравнений «Такие разные насекомые» См. Арбекова (конспекты занятий) №52 «Трудолюбивые пчёлы» составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин См. Арбекова (конспекты занятий) №51 | Буква разделительный Ь. См. Цуканова (конспекты занятий) №89 | Буква разделительный Ъ. См. Цуканова (конспекты занятий) №90 | |
Май | День Победы. Россия-Родина моя. | Познакомить детей с флагом, гимном и гербом России; учить образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях. | Повторение пройденного материала. | Подготовка к утреннику разучивание стихов. |
Рыбы и другие обитатели водоемов. | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме, составление загадок, рассказов описаний и рассказов-сравнений «Такие разные рыбы» См. Арбекова (конспекты занятий) №50 «Как ёрш от щуки друга спас» составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин См. Арбекова (конспекты занятий) №49. | Повторение пройденного материала. | Подготовка к утреннику разучивание стихов. | |
Школьные принадлежности. | Составление рассказов о школе по представлению «Школа.Какая она?» См. Арбекова (конспекты занятий) №65 «До свидания детский сад.» составление рассказа по серии сюжетных картин См. Арбекова (конспекты занятий) №66. | Повторение пройденного материала. | Подготовка к утреннику разучивание стихов.. | |
Цветы. Здравствуй лето! | Уточнение, расширение и активизация словаря по теме, составление творческих рассказов «Волшебный цветок в добрых руках» См. Арбекова (конспекты занятий) №62. «Как Маша вырастила цветы» составление пересказа по тексту и серии сюжетных картин См. Арбекова (конспекты занятий) №61. |
Список литературы:
1. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» (М.: Минестерство образования РСФСР,1991.)
2. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей.» (М.: Альфа, 1993.)
3. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. «Я готовлюсь к чтению и письму» 2020г.
4.Арбекова Н.Е. «Развиваем связную речь у детей 5-6 лет с ОНР»2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи по теме: "Овощи.Труд взрослых на полях и в огородах".
Методическая разработка совместной деятельности с детьми в ввиде презентации....

Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке и рыбке» с использованием игровых технологий.
Конспект итоговой логопедической интегрированной непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи по теме «Сказка о рыбаке ...

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы с Общим недоразвитием речи IIIуровня р.р.
Уважаемые, коллеги! Обращаю ваше внимание, что данная методическая разработка позволяет:-формировать мыслительную деятельность детей во взаимосвязи с развитием речи;-развивать связную речь, совершенст...

Конспект игрового логопедического занятия с детьми компенсирующей группы с общим недоразвитием речи. Тема: "Путешествие на ЛЕГО - остров".
Отличительной особенностью стандарта нового поколения является системно-деятельный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий детей. Такой подход легко реализовать в образов...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».
НОД «Если хочешь быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательная задача: С...

Перспективный план логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Перспективный план на основе книги Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» (М.: Министерство об...

Перспективный план групповой логопедической работы с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
План составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В....
