Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы Тема: Игрушки / Народная культура и традиции
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Жильцова Марина Викторовна

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы

                                                                                                   Тема: Игрушки / Народная культура и традиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_2_nedelya_noyabrya_docx.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы

Ноябрь 2 неделя

Тема: Игрушки / Народная культура и традиции

Образовательные задачи:

Познавательное развитие:

  • Формировать элементарные представления об истории человечества через знакомства с произведениями искусства (живопись, мифы, традиции)
  • Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее, на наглядной основе; продолжать знакомить со счётом в пределах 20 без операций над числами; формировать у детей первоначальные измерительные умения с помощью условной меры

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать уважительное отношение к окружающим, формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности; формировать умение спокойно отстаивать своё мнение; продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети

Речевое развитие: совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, продолжать развивать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания, упражнять детей в согласовании слов в предложении

Физическое развитие: продолжать упражнять детей в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве, воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности

Художественно-эстетическое развитие развивать танцевально-игровое творчество, формировать навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок; формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности, продолжать развивать декоративное творчество детей, умение создавать узоры по мотивам народных росписей, уже знакомых и новых

Формы организации совместной деятельности педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с семьей

Итоговое мероприятие

Познавательное развитие /Социально - коммуникативное развитие НОД Тема: «В гости к русским мастерам» Задачи: Продолжать знакомить с историей возникновения народной игрушки – деревянной матрешки, дымковской, карго польской, филимоновской. 3накомить с народными промыслами. Развивать интерес к устному народному творчеству, воспитывать любовь к истории человечества

 Познавательное развитие / Социально-коммуникативное развитие Тема: «Наведём порядок» (ФЭМП 1) Задачи: учить составлять число 8 из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа, упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры, развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Тема: «Составим команду спортсменов» (ФЭМП 2) Задачи: учить составлять число 9 из меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа, упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры, совершенствовать навыки счёта в пределах 20, продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку

Речевое развитие / Художественно-эстетическое развитие/ Социально-коммуникативное развитие НОД Тема: «Составление рассказа по теме: «Моя любимая игрушка»» Задачи: учить отбирать соответственно теме факты из личного опыта, подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков, рассказывать полно и выразительно, развивать умение чётко выстраивать композицию рассказа, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам

Художественно-эстетическое развитие / Познавательное развитие/ Физическое развитие НОД Тема: «Изготовление кукол наших бабушек». (конструирование из ниток) Задачи: Познакомить детей с историей возникновения кукол: кукла – «закрутка», кукла- «обрядная», кукла- «матрешка», познакомить с новым материалом- нитками, ее особенностями, учить мастерить куклу из ниток: равномерно накручивать нить на основу, не стягивая ее, завязывать узелки, развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук, воспитывать уважение и побуждать интерес к народным традициям.

Физическое развитие НОД 1. Задача: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения. Прыжках через короткую скакалку

ННОД 2. Задача: упражнять в бросании мяча друг другу, ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине

ННОД 3. Задача: закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу

Подвижные игры «Горелки», «Гори, гори, ясно…», «Ручеёк» 

Дидактические игры «Народные промыслы», «Назови одним словом», «Закончи предложение», «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Составь узор», «Найди дымковскую игрушку», «Подбери узор к игрушке»

Сюжетная игра-ситуация " Угостим матрешек чаем"

Беседа «Россия моя мастеровая», «Старинные русские обычаи», «Русские народные игрушки», «Весенним вечером в крестьянском русском доме»,

Музыкальные игры «Отгадай по звуку инструмент»

Художественное творчество: раскрашивание росписей (хохлама, гжель, дымковская и т.д.), изготовление бус, нарядов

Чтение художественной литературы: рус. нар. сказки «Садко», «Семь Симеонов- семь разбойников», «Василиса Прекрасная», «Иван царевич и Серый Волк», «Мужик и медведь»; нанайская народная сказка «Айога»; скороговорки, пословицы, скороговорки, пословицы, поговорки, загадки, былины; 

Рассматривание Иллюстрации с изображением русской избы, картинки с изображением музыкальных инструментов, костюмов народов мира, картины В.М. Васнецова «Богатыри», 

Формирование основ безопасности: «Городской транспорт»

Хозяйственно-бытовой труд «Наведём порядок в игровом уголке»

Театрализованная деятельность инсценировка сказки «Снегурочка», по народным сюжетам

Познавательно-исследовательская деятельность Сравнение изображений разных домов по картинкам, сравнений орудий труда в древней Руси с современными орудиями труда и техникой.

патриотический уголок    Картин В.М. Васнецова «Богатыри», набор картинок «Костюмы народов мира», «Народные промыслы», «Народная утварь»

 центр детского творчества раскраски (росписи разные), карандаши, краски, альбомы; наборы росписей (дымковская, филимоновская, и т.д.); предметы с разными росписями; народные инструменты (гусли, дудки, колокольчики, балалайка и т.д.), элементы костюмов по сказке «Снегурочка»

книжный уголок рус. нар. сказки «Садко», «Семь Симеонов- семь разбойников», «Василиса Прекрасная», «Иван царевич и Серый Волк», «Мужик и медведь»; нанайская народная сказка «Айога»; скороговорки, пословицы, скороговорки, пословицы, поговорки, загадки, былины; 

центр развивающих игр (дидактические игры смотрим в раздел формы организации совместной деятельности педагога и детей),

центр сюжетно-ролевых игр атрибуты для игровой ситуации «Угостим матрёшек чаем» (посуда, угощения, народные наряды)

центр двигательной активности мячи, скакалки, канат, обручи, массажные коврики, мягкий модуль

центр познавательно-исследовательской деятельности изображений разных домов, орудий труда в древней Руси с современными орудиями труда и техникой; энциклопедия,

центр математического развития матрёшки для счёта, счётные палочки

центр безопасности иллюстрации городского транспорта современного и Древней Руси

Разучивание с детьми пословиц и поговорок.

Подбор энциклопедий по данной теме для рассматривания совместно с ребенком.

Консультация для родителей: «Народные праздники на Руси», «Старинные русские обычаи», «Русские промыслы».

Развлечение «Ярмарка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Октябрь

Перспективный  план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной  к школе группы.Октябрь...

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Ноябрь

Перспективный  план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной  к школе группы.Ноябрь...

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы на 1 - е полугодие

В перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы входит: комплекс утренней гимнастики, подвижные игры, физминутки, упражнения на дыхание, артикуляционная гимна...

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы на 2 -е полугодие

В перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной группы входит: комплекс утренней гимнастики, подвижные игры, физминутки, упражнения на дыхание, артикуляционная гимна...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 2 неделя. 2020 год под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Тема: «Народная культура и традиции России»      Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным деко...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА МАРТ. Группа: разновозрастная. Тема: « Народная культура и традиции России» 4 неделя. 2020 год . под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

Программное содержание: Продолжать  знакомить детей с народными  традициями  и обычаями, с народным декоративно – прикладным  искусством ( Городец, Похлов – Майдан, Гже...

Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».

Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...