Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Октябрь
картотека (подготовительная группа) на тему

Перспективный  план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной  к школе группы.Октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozdorovitelnaya_gimnastika_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь

Комплекс утренней гимнастики

1 неделя

1 часть.  Построение в шеренгу,  перестроение в колонну по одному (прыжком). Ходьба с высоким подниманием колен, скрестным шагом,  ходьба, в полуприсяде. Бег в колонне по одному, бег змейкой переходящий  в обычную ходьбу.

Перестроение в 3 звена.

II        часть. О.Р.У. без предметов.

1. «Большие колеса». И.п.: ноги слегка расставить, руки вниз. Последовательное   вращение   прямых   рук  вперед. То же, вращение рук назад. Спину держать прямо, голову не опускать. Повторить 4—5 раз по 6—8 движений.

  1. «Насос».  И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1—2 — наклон вправо (влево), скользя правой (левой) рукой по бедрам, произнося «ш-ш-ш», правую  (левую) руку к подмышке; 3—4 — и.п. Ноги не сдвигать и не сгибать. Повторить 4—6 раз.
  2. «Ножницы». Й.п.: сидя, ноги вперед, руки упор сзади. Разводить  и  сводить  прямые  ноги,  носки  оттянуты,   вернуться  в   и.п., расслабиться.. Голову не опускать. Повторить 6—8 раз.
  3. И.п.: сидя, ноги врозь, руки на пояс.  1 — руки вверх, потянуться,  посмотреть на руки;  2 — наклон  к правой   (левой)   ноге,  скользя руками; 3 — руки вверх; 4 — и.п. Повторить 5 раз.
  4. И.п.: стоя, ноги скрестно. 1—2 — сесть по-турецки; 3—4 — и.п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 8 раз.
  5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1—2 — поворот вправо, руки вверх;  3—4 — и.п. То же,  влево.  Повторить 5 раз.
  6.  «Подскоки». И.п.:   ноги   слегка   расставить,   руки   на   пояс. 20 подскоков на правой (левой) ноге, другая прямая вперед, носок тянуть. Повторить 3—4 раза, чередуя с ходьбой.

8.        И.п.: то же, руки вниз. Медленно руки в стороны и медленно вниз, говорить «вниз». Повторить 4—6 раз.

3 неделя

1. часть.  Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному.  Ходьба в медленном темпе. перекатом с пятки на носок, широкие шаги и семенящий шаг.  Спортивная ходьба, бег в среднем темпе до 1,5 мин. Переход на ходьбу и перестроение в колонну по три.

II        часть. О.Р.У.  с обручем.

      1.И. п.: основная стойка, обруч внизу (хват с боков обеими  руками). 1 — обруч вперед; 2 — обруч вверх; 3 — обруч вперед;4 — вернуться в исходное положение (6 раз).

  1.      2.  И.  п.:   основная  стойка,  обруч  внизу.   1—обруч  вверх; 2 — наклон вправо, руки прямые; 3 — обруч вверх; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
  1. И. п.: основная стойка, обруч перед грудью в согнутых руках. 1—2 — присесть, обруч вынести вперед; 3—4 — вернуться в и. п. (6 раз).
  2. И., п.:  сидя  на  полу,  обруч  в  согнутых  руках у  груди. 1 — наклон вперед к правой ноге; 2 — вернуться в исходное положение. То же к левой ноге (6 раз).
  3. И. п.: лежа на спине, обруч в прямых руках за головой
    (хват за середину).   1—2 — согнуть ноги  в коленях,  коснуться
    ободом    обруча;    3—4 — вернуться    в    исходное    положение
    (5—6 раз).
  4. И. п.: стоя в обруче. Прыжки из обруча и обратно в обруч на
    двух ногах под счет воспитателя 1—8 в чередовании с ходьбой в
    обруче (3—4 раза).
  5. И. п.: обруч в обеих руках внизу (хват с боков). 1 — обруч
    вперед, правую ногу назад на носок; 2 — вернуться в исходное
    положение. То же левой ногой (6 раз).

2 неделя

  • «Насос». Прерывистое приседание с резким выдохом на каждый счет  (10раз)
  • «Повороты»  вправо - влево, руки в стороны;  (8 – 10 раз)

4 неделя

  • Лежа на спине, коснуться коленями пола справа и  слева (по 6 раз)
  • Ходьба боком по обручу ( 3 круга в право и 3 влево).

Подвижные игры:

  1. неделя

  • «Пролезь в обруч»,
  • «На одной ножке по дорожке»
  • «Пройди по мостику»                               
  • «Ловишки»,

 * «Быстро возьми».

  1. неделя

  • «Чей мяч дальше?»,
  • «Найди себе пару»
  • «Мышеловка»,
  • «Мы, веселые ребята»,

    * «Перелет птиц».

  1. неделя
  • «Не упади в ручей»  (Равновесие)
  • «Подпрыгни — не задень»
  • «Прокати и догони» (прокатить мяч, затем .догнать его);

      * «Затейники».

  1. неделя
  • «Ловкие ребята» (пролезание в обруч)
  • «Пройди — не упади» (ходьба по буму)
  • «Перепрыгни не задень» (Прыжки )

      * «Не оставайся на полу».

Физкультминутка

 1 – 2 неделя

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом к себе прижмем,

А потом их разведем,

А потом быстрей, быстрей, хлопай, хлопай веселей.

  3 – 4 неделя

Я иду, и ты идешь

 — раз, два, три.

Я пою, и ты поешь

 — раз, два, три.

Мы идем и мы поем

— раз, два, три.

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Я тетрадочку открою,

И как надо положу.

Я от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Упражнения  на  дыхание

       1 – 2 неделя         Упражнение «Подуй на одуванчик». Рот приоткрыт. Губы в улыбке. Язык свернуть в трубочку и подуть через нее, вырабатывая плавную, длительную, непрерывную воздушную струю,
идущую по середине языка.

  3 – 4 неделя.   Упражнение «Мышка принюхивается»Дети делают несколько коротких вдохов через нос, как бы вдыхая воздух маленькими порциями, затем небольшая задержка дыхания, после которой следует продолжительный равномерный выдох.

Артикуляционная гимнастика

      1 – 2 неделя        Упражнение «Дятел». Многократно побарабанить напряженным кончиком языка по альвеолам с произнесением звука «д»: «д-д-д...»

  3 – 4 неделя.   Упражнение «Пароход» (для выработки подъема спинки
и корня языка, укрепления мышцы языка). Длительно произносить звук «ы» («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка не приподнимался и находился в глубине рта, спинка хорошо выгибалась, звук «ы» не переходил в «и», губы и нижняя челюсть были неподвижны.
 «Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка.»

Пальчиковая гимнастика

1 – 2 неделя        

Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Раз, два, три, четыре, пять!
В домик спрятались опять.

 

3 – 4 неделя

Пальчики уснули,         

 Сжать пальцы правой руки в кулак.
В кулачок свернулись.

Один ! Два! Три.' Четыре! Пять!

Захотели поиграть!        

Пошевелить всеми пальцами.

Разбудили дом соседей,        

Поднять левую руку (пальцы сжаты в кулак)

Там проснулись шесть и семь,         
Восемь, девять, десять –    
                    Отогнуть пальцы один за другим на счёт.

Веселятся все!        

Покрутить обеими руками.

Но пора обратно всем:        

Загнуть пальцы левой руки один за другим
Десять, девять, восемь, семь
 

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.        

Загнуть пальцы правой руки.

Четыре, три, два, один,        

Поднять обе руки, сжатые в кулаки.
Снова в домиках мы спим.

Гимнастика для глаз

1 – 2 неделя          Упражнение «Далеко-близко»    Вытянуть правую руку вперед и смотреть 5 сек. На большой палец руки, затем переводим взгляд вдаль и смотрим 5 сек. (повторить 3 раза).

  3 – 4 неделя         «Рисуем» геометрические фигуры  глазами

Релаксационное упражнение

1 – 2 неделя       “Холодно – жарко”

Представьте себе, что вы играете на солнечной полянке. Вдруг подул холодный ветер. Вам стало холодно, вы замёрзли, обхватили себя руками, голову прижали к рукам – греетесь. Согрелись, расслабились…Но вот снова подул холодный ветер…(повторить 2–3 раза).  

  3 – 4 неделя      «Клякса»   



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Сентябрь.

Физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной  к школе группы.Сентябрь....

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

«Школа мяча» в физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. (из опыта работы)

Жизнь – это движение. Без двигательной активности человек не способен  развиваться.Важным для дошкольников является формирование двигательных умений и навыков, связанных с различными видами...