Родительское собрание подготовительная к школе группа - октябрь- ноябрь 2020 г.
консультация (подготовительная группа)

Грачева Лилия Александровна

Родительское собрание | Лицей им. Н.В.Гоголя 4 "В" класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_podgotovitelnaya_k_shkole_gruppa.docx689.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Каменский детский сад»

Родительское собрание в подготовительной группе.

C:\Users\79049\Desktop\Работа детский сад\фильмы и видео\работы\unnamed.jpg

Повестка родительского собрания:

  1. Возрастные особенности детей 6-7 лет.

 Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе.

  1.  Использование светоотражающих элементов на верхней одежде детей, как залог безопасности юного пешехода в темное время суток;
  2. Профилактика коронавируса в образовательном учреждении.

Воспитатель: Грачева Л.А.

2020 г.

1.        Возрастные особенности детей 6-7 лет.

 Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе.

Возраст 6 - 7 лет

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе.

  • Игровая деятельность 
  • В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей. Отражающие характерные жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. При организации совместных игр дети используют договор, умеют учитывать интересы других, в некоторой степени сдерживать эмоциональные порывы.
  • Происходит постепенный переход от игры как ведущей деятельности к учению.
  • Конструирование
  • Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала.
  •  В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
  • Усложняется конструирование из природного материала.
  • Изобразительная деятельность
  • Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма.
  • Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек.

 Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.

  • Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным.
  • Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

  • Одной из важнейших особенностей данного возраста является проявление произвольности всех психических процессов. (Когда ребенок начинает  сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.)

  • Развитие психических процессов

  • У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. ( Величина, форма предметов, положение в пространстве)
  • Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
  • Мышление 

Мышление в этом возрасте характерно переходом от наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода — к словесному мышлению.

 1) наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами)( нр.,достает предмет, который высоко лежит, подставив стул)

2) наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений, без применения практических действий.) (нр., может собрать кубики, легкие пазлы без опоры на наглядность)

3) словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений, которое связано с использованием и преобразованием понятий). ( нр., может выложить последовательно 6-7 картинок, логически связанных между собой).

Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие и т.д. 

Дошкольник образно мыслит, но еще не приобрел взрослой логики рассуждения. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость и пытливость. Возникают попытки объяснить явления и процессы. Детские вопросы — показатели развития любознательности.

  • Внимание становится произвольным.
  • В этом возрасте значительно возрастают концентрация, объем и устойчивость внимания, складываются элементы произвольности в управлении вниманием на основе развития речи, познавательных интересов.

В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. Увеличивается устойчивость внимания — 20—25 минут, объем внимания составляет 7—8 предметов. Ребенок может видеть двойственные изображения.

Память 

  • В 6-7 лет увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно запоминать достаточно большой объем информации.

Дети могут самостоятельно ставить перед собой задачу что-либо запомнить. Используя при этом простейший механический способ запоминания – повторение.

Речь 

  • Развивается звуковая сторона, грамматический строй, лексика.
  • Развивается связная речь.
  • В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер ощущений, формирующихся в этом возрасте.
  •  Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
  • Развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
  •     Отношения со сверстниками
  • Детям старшего дошкольного возраста свойственно преобладание общественно значимых мотивов над личностными.
  • Ребенок может изменить свою точку зрения, позиции в результате столкновения с общественным мнением, мнением другого ребенка. Ребенок может воспринять точку зрения др. человека. 
  • В процессе усвоения активное отношение к собственной жизни, развивается эмпатия, сочувствие.
  • Отношения со взрослыми 
  • Развитие произвольности и волевого начала проявляется в умении следовать инструкции взрослого, придерживаться игровых правил.
  •  Ребёнок стремиться качественно выполнить какое-либо задание, сравнить с образцом и переделать, если что-то не получилось.
  • Эмоции
  • У ребенка развито устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах. Он в состоянии проявить эмоциональность и самостоятельность в решении социальных и бытовых задач. Возникает критическое отношение к оценке взрослого и сверстника. Оценивание сверстника помогает ребенку оценивать самого себя.
  • О моральных качествах ребенок судит главным образом по своему поведению, которое или согласуется с нормами, принятыми в семье и коллективе сверстников, или не вписывается в систему этих отношений.
  • Самооценка ребёнка старшего дошкольного возраста достаточно адекватна, более характерно её завышение, чем занижение. Ребёнок более объективно оценивает результат деятельности, чем поведение.
  •  В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6 – 7 летнего возраста является соподчинение мотивов. 
  • Осознание мотива «я должен», «я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «я хочу».

  • В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст.
  •  Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
  •      К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. 
  • Ребенок может и делает не то, что ему хочется, а то, что нужно, что просит взрослый или определено правилами: воспринимает, запоминает, мыслит, оценивает свою деятельность;
  • Возникает первая реальная картина мира, о которой у ребенка формируется собственное мнение;
  • Ребенок начинает понимать свои чувства и переживания в полной мере и сообщает об этом взрослым;
  • Детям очень важно как к ним относятся окружающие люди;
  • Происходит полное доверие взрослому, принятие его точки зрения. Отношение к взрослому как к единственному источнику достоверного знания.

Дети 6-7 лет должны уметь:

  • Различать геометрические фигуры, выделять их в предметах окружающего мира
  • Характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.)
  • Различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости
  • Классифицировать фигуры по форме, размеру, цвету
  • Различать и выделять буквы и цифры по форме, размеру, цвету
  • Мысленно находить часть целого
  • Достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей
  • Речь.
  • Правильно произносить все звуки родного языка
  • Уметь различать и называть слова с определенным звуком
  • Уметь определять место звука в слове (начало–середина–конец)
  • Делить слова на слоги
  • Составлять слова из слогов
  • Иметь представление о предложении
  • Уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже
  • Подбирать синонимы, антонимы
  • Использовать разные способы образования слов
  • Пересказывать знакомые сказки и рассказы
  • Составлять рассказы и сказки по картинке
  • Крупная моторика
  • Прямо и твердо ходить, бегать, прыгать
  • Точно ловить и кидать мяч
  • На протяжении некоторого времени носить не очень легкие вещи, большие предметы
  • Застегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.п.
  • Мелкая моторика
  • Проводить прямые, а не дрожащие линии
  • «Видеть строку» и писать в ней
  • Видеть клеточки и точно вести по ним рисунок

  • Целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного возраста: 
  • это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
  • Предполагают формирование  у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
  • Выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.

  •    Кризис семи лет.  
  •     Кризисом семи лет заканчивается дошкольный период и открывается новый этап развития ребенка — младший школьный возраст. Он может начаться и раньше — в шесть и даже в пять с половиной лет. Если вашему ребенку вдруг надоел детсад, а привычные игры уже не доставляют ему удовольствия, если он стал непослушным, у него возникает отрицательное отношение к ранее выполнявшимся требованиям, это означает, что наступил очередной кризис. По сравнению с другими он проходит мягче, однако важно вовремя заметить его и правильно среагировать.

Принято выделять 7 симптомов кризиса.
Негативизм. Это такие проявления в поведении ребёнка, как нежелание что-то сделать только потому, что это предложил взрослый. Детский негативизм следует отличать от обычного непослушания. Мотив непослушания - нежелание выполнять предложенное взрослым потому, что он не хочет делать чего-либо или хочет заниматься в это время чем-то другим. Мотив негативизма - отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания. Уговоры, объяснения и даже наказания в этом случае оказываются бесполезными.
Упрямство. Ребёнок настаивает на чём-либо не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он это потребовал. Мотивом упрямства в отличие от настойчивости является потребность в самоутверждении: ребёнок поступает таким образом потому, что «он так сказал». При этом само действие или предмет для него могут и не иметь привлекательности.
Строптивость. Она, в отличие от негативизма, направлена не против взрослого, а против норм поведения, установленных для ребёнка, против привычного образа жизни. Ребёнок отвечает недовольством («Да ну!») на все, что ему предлагают, и что с ним делают.
Своеволие - стремление ребёнка к самостоятельности, в желании всё сделать самому.
Протест-бунт. Всё поведение ребёнка приобретает форму протеста. Он как будто находится в состоянии войны с окружающими, постоянно происходят детские ссоры с родителями по любому, порой совершенно незначительному поводу. Складывается впечатление, что ребёнок специально провоцирует конфликты в семье.
Обесценивание может проявляться по отношению к взрослым (ребёнок говорит им «плохие» слова, грубит) и по отношению к любимым прежде вещам (рвёт книжки, ломает игрушки). В лексиконе ребёнка появляются «плохие» слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.
В семье с единственным ребёнком может наблюдаться ещё один симптом -
деспотизм, когда ребёнок стремится проявить власть над окружающими, подчинить своим желаниям весь уклад семейной жизни. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в форме ревности к другим детям. Ревность и деспотизм имеют одну и ту же психологическую основу - детский эгоцентризм, стремление занять главное, центральное место в жизни семьи.

Главный совет родителям

  1.  Будьте внимательны к ребенку, любите его, но не «привязывайте» к себе, пусть у него будут друзья, свой круг общения. Будьте готовы поддержать ребенка, выслушать и ободрить его. Залог успеха – доброжелательные и открытые отношения в семье. Справиться с проблемой легче, когда она только возникла и не привела еще к негативным последствиям.
  2. Поощряйте общение со сверстниками
  3. Учите ребенка управлять эмоциями (на примере своего поведения)
  4. Нужно заранее готовить ребенка к школе (развивающие игры, стихи).
  5. Не  надо  перегружать  дополнительными занятиями.
  6. Больше хвалить.

2. Использование светоотражающих элементов на верхней одежде детей, как залог безопасности юного пешехода в темное время суток

МБОУ "СОШ №2 г.Юрги"

Пешеходы являются самыми незащищёнными участниками движения. Особенно в осенне — зимний период, когда утренние и вечерние часы сумеречны и путь юных пешеходов от дома до детского сада и обратно может проходить вне светового дня. Для пешехода очень важно быть заметным, потому что основная доля ДТП приходится именно на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде. Поэтому родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности своего ребенка.

Сделать первый, но эффективный шаг можно уже сейчас — это использование светоотражателей пешеходами.

Важно помнить, что при движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со светоотражающим элементом с расстояния 130 — 140 метров, тогда как без него – лишь с 25 – 40 метров. Безопасность детей на дорогах во многом зависит от того, насколько ответственно ведут себя водители автомобилей, следуют ли всем указаниям и все ли правила соблюдают.

Однако немаловажную роль играет участие родителей в обеспечении безопасности дорожного движения для детей. Одним из самых эффективных способов снизить риск дорожно-транспортных происшествий является использование светоотражающих элементов на одежде ребенка. Такой элемент (фликер) изготавливается из специального материала, который обладает способностью отражать свет фар на расстоянии от 130 до 200 метров. Фликер – не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть (видным). И не все родители это понимают, выбирая (практичные) тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия. Светоотражатели могут иметь любую форму и окрашиваться в любые цвета, поэтому их легко можно превратить из сигнального приспособления в модную деталь одежды ребенка. Светоотражатели всех типов (подвески, значки, ремни и нашивки, наклейки, светоотражающие браслеты и брелоки) легко закрепляются на рукавах одежды или на портфеле. Светоотражатели в форме наклеек удобно использоватьблагодаря клейкой основе, которая надежно удерживает сигнальный элемент на любой поверхности.

Многие производители детской одежды заботятся не только о красоте и удобстве своей продукции, но и безопасности юного пешехода, используя светоотражающие элементы: рисунки на куртках, вставные полоски и т. д.

При выборе одежды для ребёнка следует отдавать предпочтение именно таким моделям. При отсутствии специальной одежды необходимо приобрести другие формы светоотражающих элементов, которые могут быть размещены на одежде или других предметах. Такими же элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды и др. Приучайте себя и своих детей пользоваться доступными средствами безопасности.

Уважаемые родители!

Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!

Главным для детейв обучении ПДД остаётся пример взрослых – воспитателей и родителей. Уважаемые родители, помните, что вы тоже должны соблюдать правила. Только в этом случае обучение будет эффективным. Помните, что рядом дети!

Многие из вас сейчас подумали: «Мой ребенок не ходит ночью по улице один». Даже если это так, приучайте его носить (фликеры)светоотражающие элементы.

Даже если маленький пешеход на улице не один, лучше обезопасить его и себя. Наденьте фликеры, пусть водители видят Вас и вашего малыша издалека.

Дети недолго остаются маленькими и сидят дома вечерами, и выполнять правила безопасного поведения пусть привыкают уже сейчас.

Проследите, чтобы дети не забывали надевать фликеры. Объясните, как важно соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь соблюдать их сами, потому что только так можно обеспечить безопасность дорог и улиц для наших детей.

C:\Users\79049\Downloads\P01102-162154.jpgC:\Users\79049\Downloads\P01102-164033.jpg

БЕРЕГИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ!

  1. Профилактика коронавируса в образовательном учреждении.

Несмотря на пандемию COVID-19, детские сады продолжают работать, но уже с обязательным проведением ряда мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекции. Рекомендации относительно организации работы дает уполномоченная государственная организация – Роспотребнадзор. Согласно Постановления главного государственного санитарного врача РФ  № 16 от 30.06.2020г. «Об утверждении Сан.ПиН СП 3.1/2.4 3598-20…», в образовательном учреждении организована профилактика опасного коронавируса  и работа по исполнению правил, которых должны придерживаться все сотрудники ОО.Роспотребнадзор ответил на актуальные вопросы про коронавирус

ПРАВИЛА ПРОФИЛАКТИКИ КОРОНАВИРУСА В ДОУ ОТ РОСПОТРЕБНАДЗОРА

1.        В течении рабочего дня проводятся уборки помещений с применением дезинфицирующих средств и обработкой всех поверхностей каждые 2 часа.

2.        Вся посуда после каждого применения дезинфицируется методом погружения в специальный раствор. После этого  хорошо вымывается.

3.        Сотрудники, участвующие в приготовлении и раздачи пищи использую защитные маски и перчатки.

4.        Ежедневно педагоги моют и дезинфицируют игрушки, с которыми играют дети.

5.        Используются устройства, обеззараживающие воздух (кварцевые лампы и рециркуляторы)

6.        За каждой группой закреплено свое помещение,  тем самым, минимизированы контакты детей с другими группами. Физкультурные занятия детей старших групп проводятся на воздухе (с учетом погодных условий). Строго соблюдается время прогулок. Исключена ротация сотрудников учреждения в течении рабочего дня.

7.        Перед тем, как допустить детей в учреждение, обязательно измеряется им температура. Всех, у кого показатели термометра выше 37, не допускаются в группы с последующей рекомендацией к родителям по обязательному обращению к врачу.

8.        Замеряется  температура тела и у сотрудников детского сада (утром при входе в помещение ОО и повторно днем).

9.        Исключено объединение детей из разных групп в одну.

10.        Отменены массовые мероприятия, предусматривающие большое скопление людей.

11.        ОО обеспечено необходимым количеством антисептика для рук, дезинфицирующими средствами.

12.        Во время перерывов между занятиями  и во время дневной прогулки проводится проветривание и дезинфекция помещений.

13.        Воспитатели проводят  беседы с детьми по соблюдению правил личной гигиены.

14.        В родительских группах Вайбера и на сайте ОО размещены памятки по реальной профилактике заражения коронавирусом. Они рассказывают о правилах поведения во время пандемии, показывают, какие правила защиты от инфицирования нужно соблюдать.

Даже во время пандемии Ковид-19 детский сад должен работать, ведь далеко не все родители способны обеспечить присмотр за детьми в дневное время в рабочие дни. Но важно понимать, что речь идет про организацию, где находится большое количество людей и риск распространения коронавирусной инфекции достигает высоких отметок.

Поэтому все мы, сотрудники учреждения, воспитанники и родители должны четко исполнять требования по работе в образовательном учреждении в условиях распространения на территории РФ новой коронавирусной инфекции, в т.ч., масочный режим и соблюдение социальной дистанции.

Заведующий МБДОУ «Каменский детский сад», Хагина С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Подготовительная к школе группа. Тема: «Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”

- Родительское собрание «Неразлучные друзья» состоит из пословиц и поговорок, загадок из сказок. Родители знакомятся с Законом воспитания, делятся  своей родословной, родители участву...

Конспект родительского собрания (подготовительная к школе группа) «Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению»

К концу дошкольного детства у ребенка появляются и личное сознание, т.е. осознание своего места в системе отношений со взрос­лыми, и первый схематичный абрис цельного мировоззрения. Впер­вые в этом во...

Родительское собрание Подготовительная к школе группа №1

Родительское собрание в подготовительной группе в начале учебного года «Год до школы»Цель: установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника по вопросу подготовки к шко...

Родительское собрание Подготовительная к школе группа №2

Повестка собрания: 1. КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ.2. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.3. ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ У ДЕТЕЙ.4. ОЗНАКОМЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ ...

Родительское собрание подготовительной к школе группы «Игра, как средство подготовки ребенка к школе»

Повышение родительской психолого-педагогической компетентность в вопросах развития и воспитания дошкольников и подготовке детей к обучению в школе....

Выступление на родительском собрании подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Единое образовательное пространство РФ" (введение обновленных ФГОС ДО; введение ФАОП ДО)

Выступление на родительском собрании подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР."Единое образовательное пространство РФ" (введение обновленных ФГОС ДО...

Родительские собрания подготовительная к школе группа № 6 «Ромашки» 2019-2020

Родительские собрания подготовительная к школе группа № 6  «Ромашки» 2019-2020...