Выступление на родительском собрании подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. "Единое образовательное пространство РФ" (введение обновленных ФГОС ДО; введение ФАОП ДО)
материал (подготовительная группа)

Шошина Наталья Вячеславовна

Выступление на родительском собрании подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

"Единое образовательное пространство РФ"

 (введение обновленных ФГОС ДО; введение ФАОП ДО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_1_1.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на родительском собрании подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

"Единое образовательное пространство РФ"

 (введение обновленных ФГОС ДО; введение ФАОП ДО)

Участники: воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, родители,

План проведения:

  1. Ознакомление с новой Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (АОП, программно-методические пособия, учебный план). Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
  2. Режим дня и образовательная деятельность подготовительной к школе группы компенсирующей направленности.
  3. Выступление педагога-психолога Агировой Л.И.
  4. Выступление учителя-логопеда Леушкиной М.М.
  5.  Организационные вопросы

Ход собрания:

1.  Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня на собрании.

Наши ребята в этом году перешли уже в подготовительную к школе группу.

Этот год пролетит очень быстро, и ваши дети отправятся в первый класс

Сегодня поговорим об изменениях, которые произошли в образовании.

С 1 сентября 2023 года все детские сады переходят на работу по новой Федеральной адаптированной образовательной программе дошкольного образования.  Минпросвещения приказом от 25.11. 2022 г. № 1022(ПОКАЗАТЬ).

Цель внедрения ФАОП:

-Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

- создать единое ядро содержания дошкольного образования;

- создать единое федеральное образовательное пространство и воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребёнку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

   Наш детский сад будет работать по своей адаптированной образовательной программе, которую мы разработали в соответствии с ФАОП.

Такую возможность заложили в самой федеральной программе.

Главная особенность документа – он позволяет объединить образование и воспитание дошкольников в один гармоничный процесс.

Минпросвещения поручило внедрить ФАОП, чтобы сформировать единое образовательное пространство и обеспечить  условия для дошкольного образования, которое определяется общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.

 Дополнительно в нашей группе будут реализовываться учебно -методические пособия:

- Для реализации регионального компонента будет использовано пособие Комратовой «Патриотическое воспитание детей 6-7 лет».

 Цель данного пособия   формирование чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.

Основные задачи пособия задачи:

-Закреплять представления о городах Нижегородской области: Нижний Новгород, Дзержинск (об истории их возникновения, культуре, архитектуре, знаменитых нижегородцах и дзержинцах,  промышленности).

     - Знакомить с достопримечательностями Нижнего Новгорода, Дзержинска.  

  - Познакомить с историей возникновения герба Нижнего Новгорода, Дзержинска.

     -Продолжать знакомить с символикой РФ.

   -Познакомить воспитанников с представителями ВОВ, в честь которых названы улицы города Дзержинска.

-Воспитывать любовь к малой Родине, родному краю

 

- Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста   Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б.. Безопасность.     (ПОКАЗАТЬ)

Цель пособия сформировать у ребёнка навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры; приобщать к здоровому образу жизни.

  • Задачи:
  • -Дать детям достаточно ясное представление об опасностях и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, подстерегающих сегодня ребёнка.
  • -Научить детей правильно оценивать опасность и избегать её, используя сюжеты и действия героев художественной литературы.
  • -Помочь детям в игровой форме развить навыки по защите жизни и здоровья.
  • -Формирование и расширение представлений о причинах и последствиях неосторожного обращения согнём.
  • -Знакомить детей с правилами дорожного движения и безопасности на улице.  
  • -Учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми.
  • -Учить безопасности детей в быту.  
  • -Объяснить правила общения с животными.
  • -Обогащать представления детей о здоровье.
  • -Обучать уходу за своим телом, навыкам личной гигиены и оказания помощи.

Так же вы можете ознакомиться с нашей адаптированной образовательной программой на нашем сайте в разделе Образование, в приемной группы на информационных стендах размещена информация об Образовательной программе и о планируемых результатах.

2. - Режим дня соответствует требованиям СанПин. (вкратце ознакомить с режимом дня. Группа  работает с 7 до 17.30. Есть дежурная группа.  

В случае заболевания или выздоровления необходимо предупреждать воспитателя.

  Пропуск без справки не более 5 дней

-Выявленные при утреннем приёме больные дети с подозрением на заболевание в детский сад (не принимаются), будем сообщать родителям.

Утренняя гимнастика начинается 8.05- 8.15.Просьба не опаздывать, т.к это мешает педагогическому процессу, отвлекает детей и воспитателей от режимных моментов и зарядки.

Если по какой-то причине опоздали, предупредите воспитателя, подождите пока пройдёт утренняя гимнастика, не заводите ребёнка во время проведения зарядки).

-  Образовательная нагрузка в нашей группе следующая… (ознакомить родителей с расписанием занятий). Напомнить родителям, что для занятий физической культурой необходимо принести белую футболку, черные шорты и кеды. Для музыкальных занятий будут нужны чешки. Проследите, чтобы одежда была удобной, одевайте ребёнка по погоде.

Диагностический период с 1 по 3 неделю сентября. В этот период проводятся физкультурные занятия, а также занятия художественно-эстетического цикла. Основная образовательная деятельность начнется с  4 недели сентября.

     С режимом работы и сеткой занятий вы можете познакомиться на стенде для родителей.

3. Выступление педагога-психолога Агировой Л.И.

- Сообщение на тему «Организация психолого-педагогического сопровождения в группе компенсирующей направленности»

4. Выступление учителя –логопеда Леушкиной М.М.

«Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет в рамках образовательной области «Речевое развитие»».

5.  Организационные вопросы:

    Уважаемые родители! В конце нашего собрания давайте решим вопрос о выборе родительского комитета.

Желаем вам успехов, терпения и надеемся на взаимопонимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.

Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ОНР по образовательной области «речевое развитие» с интеграцией образовательных областей Тема: «Квест-игр

Методический комментарий к плану-конспекту непрерывной образовательной деятельностис дошкольниками   подготовительной к школе компенсирующей группы для детей с ОНРпо образовательной области ...