Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Ноябрь
картотека (подготовительная группа) по теме

 Перспективный  план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной  к школе группы.Ноябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ozdorovitelnaya_gimnastika_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Блок здоровья

Ноябрь

Комплекс утренней гимнастики

1 неделя

1часть. Построение в шеренгу, Строевые упражнения : повороты направо, налево, кругом.. Ходьба в колонне по одному;  на носках, руки на поясе, на другой сигнал бег до  1,5 мин, затем ходьба обычная, на пятках и снова бег до 30 с Ходьба: в колонне по 1 приставными шагами с левой. и правой. ног попеременно;  бег «змейкой»; в полуприседе, врассыпную. Ходьба. Перестроение в колонну по три.

2  часть. О.Р.У. без предметов

     1.«Мы сильные».И.п.: о.с. руки к плечам, кисти сжаты в кулак. 1—2 — с силой руки вверх, разжимая кулаки, подъем на носки;

3—4 — и.п. Повторить 10 раз.

    2.  И.п.: стоя на коленях. 1—2 — правую руку в сторону-вверх, поворачивая вправо (влево) туловище и голову; 3—4 — и.п. Повторить 6 раз.

    3. И.п.: о.с. руки за спину.  1 — присесть на носках с прямой спиной, разводя колени, руки вперед; 2 — упор руками, ноги выпрямить, голову опустить; 3 — присесть, руки вперед; 4 — и.п. Повторить 6—10 раз.

  1.  «Змея».И.п.: лежа на спине, руки в стороны, ноги сомкнуть, поднять вверх. Размахивая ногами, продвигаться вперед, руки и спину от пола не отрывать. Повторить 6 раз.
  2. «Сесть и встать». И.п.: стоя на коленях. 1—2 — сесть на пол справа (слева), не помогая руками; 3—4 — и.п. Сохранять устойчивое положение. Повторить 6 раз.
  3. И.п.: о.с. руки на пояс. 1—2 — плавно правую (левую) руку в сторону, одновременно правую (левую) ногу вперед на носок. Спину держать прямо, голову не опускать. Повторить 6—8 раз.

    7.И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. 1—2 — наклон вправо, правую руку согнуть за спину, левую за голову. То же, влево, сменив положение рук. Повторить по 5—6 раз.

8.«Ноги врозь и скрестно».

И.п.: ноги скрестно, руки на пояс.20   подпрыгиваний   на   месте,   меняя   положение  ног.   Повторить3—4 раза, чередуя с ходьбой.

  9.«Руки в стороны».

  И.п.:  о.с.   1—2 — руки в стороны,  прогнуться; 3—4—и.п., сказать «в-н-и-з». Повторить 4—6 раз.

3 неделя

1часть. Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по два. Ходьба в колонне по два, на сигнал воспитателя:   «Поворот!» — дети   поворачиваются   через  левое плечо и продолжают ходьбу. Бег в колонне по два, на сигнал воспитателя также выполнить поворот, не изменяя темпа бега. Бег и ходьба проводятся в чередовании. Перестроение в колонну по два.

2  часть. О.Р.У. без предметов    

             

    1.И.п.: ступни параллельно. 1—2 — дугами через стороны рукивверх, хлопок — вдох; 3—4 — плавно руки вниз — выдох. Повторить8 раз.

   2   .И.п.:   о.с.  руки за  спину.   1 — правую ногу на  носок  вперед и приставить; 2 — то же, левой; 3 — присесть на носках, разводя колени, спину прямо; 4 — и.п. Повторить 6—8 раз.

  1. И.п.: стоя на коленях, руки прижать к туловищу. 1—2 — не сгибая спины, небольшой наклон назад; 3—4 — и.п. Повторить 8 раз.
  2. «Ножницы».

 И.п.: сидя, ноги вперед, руки упор сзади. Разводить  и  сводить  прямые  ноги,  носки  оттянуты,  вернуться  в   и.п. То же, попеременно вверх-вниз. Повторить 8 раз.

  1. «Бревнышко».

 И.п.: лежа на спине, руки вверх, ноги вместе Поворот на один бок, спину, другой бок, спину. Ноги все время вместе, носки тянуть. Повторить по 4—6 раз.

  1. И.п.   ноги на ширине плеч, руки в стороны.  1—2 — наклон вперед-вниз, хлопок за спиной; 3—4 — и.п. Ноги не сгибать. Повторить 6—8 раз
  2. «Цирковая лошадка».

 И.п.: о.с. руки на пояс. Ритмический бег на месте, высоко поднимая колени, оттягивая носки. Темп средний. Повторить 4 раза по 30 с, чередуя с ходьбой.

8.  Повторение первого упражнения в медленном темпе.

2 неделя

  • «Кошечка»

       И.п.: стоя на коленях выгнуть спину вверх, затем прогнуть вниз.

  • «Ножницы»

       И.п. правая нога впереди – левая сзади. В прыжке попеременная смена ног.

4 неделя

  • «Качалочка»

       И.п.: лежа на животе, руки вытянуты вперед, ноги вместе вытянуты. Одновременное поднятие рук и ног на 5 сек. Повторить 6 раз.

Подвижные игры

1 неделя

«Высоко и далеко» (Прыжки )

 «Брось и поймай» (бросание мяча о землю и ловля его двумя руками),

«Пробеги не упади» (по колесам)

        *«Заря» » Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один  из   играющих — заря — ходит  сзади  с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,-

Ленты голубые,

Кольца обвитые

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

3 неделя

«Допрыгай до флажка» (прыжки на правой -левой ноге)

«Забрось мяч в кольцо»,

*«Птицелов» Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать. Встают в круг, в центре которого — птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят, кружатся вокруг птицелова и произносят  нараспев :

В лесу, во лесочке,

 На зеленом лужочке.

 Птички  весело поют,

 Аи! Птицелов идет!

 Он в неволю нас возьмет, Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя . игрока. Играющий становится птицеловом.

Правила игры. Играющие не должны прятаться за предметы, встречающиеся на пути. Игроки обязаны останавливаться на месте точно по сигналу

2 неделя

  • «Точно в руки» (бросание мяча друг другу и ловля его двумя руками,)
  • «Удочка»,
  • «Не оставайся на полу»,
  • «Ловишки».

4 неделя

  • «Ловишки»,
  • «Не оставайся на полу»,
  • «Мяч о стенку».»
  • «Ловля оленей»

Физкультминутка

1 – 2 неделя

На балконе две подружки,

 Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

 Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

3 – 4 неделя

Кузнечики

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем, Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Упражнение  на  дыхание

       1 – 2 неделя       «Аромат цветов»

Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».

           3 – 4 неделя       «Эхо»

Артикуляционная гимнастика

           1 – 2 неделя       Упражнение «Вкусное варенье» (для укрепления мышц языка, развития его подвижности, выработки подъема широкой передней части языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру  нёба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх — она должна быть неподвижной.

           3 – 4 неделя    Упражнение «Горка» (для вырабатывания подъема средней части спинки языка, умения быстро менять положение языка).Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий кончик языка упирается в нижние резцы, а средняя часть спинки языка приподнимается до соприкосновения с верхними резцами, затем опускается.Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

   Пальчиковая гимнастика

           1 – 2 неделя      

   “Гроза”
Закапали капли,  (постучать двумя пальцами каждой руки по столу)
Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра! (стучим сильнее)
Пошел град,  (косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния,  (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе)
Гремит гром!  (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой,  (прячем руки за спину)
А утром снова ярко светит солнце
! (описываем руками большой круг)

            3 – 4 неделя    

«Заяц и кочан капусты”
Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст… (“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст
И уснул. Проснулся…
Сладко потянулся (c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался! (показываем, как заяц движется по столу)

        Гимнастика для глаз

  1 – 2 неделя      

«Вправо-влево смотрит кошка»

            3 – 4 неделя    

«Рисуем цифры глазами»

Релаксация.

            1 – 2 неделя      

«Цветок распустился»

            3 – 4 неделя    

«Бабочка»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Сентябрь.

Физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной  к школе группы.Сентябрь....

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной к школе группы.Октябрь

Перспективный  план физкультурно-оздоровительной работы с детьми подготовительной  к школе группы.Октябрь...

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы

В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

«Школа мяча» в физкультурно-оздоровительной работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. (из опыта работы)

Жизнь – это движение. Без двигательной активности человек не способен  развиваться.Важным для дошкольников является формирование двигательных умений и навыков, связанных с различными видами...