Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Скворцова Анна Вячеславовна

Материал имеет технологическую карту с целью и задачами, а также полный и примерный ход игры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О: Скворцова Анна Вячеславовна

Возрастная группа: старшая группа.

Тема: Формирование представлений о знаках дорожного движения

Вторая половина дня

Вид деятельности

Цель

Оборудование

Индивидуальная/подгрупповая работа

ПДД

Цель: понимание детьми старшей группы значений знаков дорожного движения («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи») и применение этих знаний в самостоятельной игровой деятельности с использованием игрового оборудования (игровое поле «Перекресток», магнитная доска «Азбука дорожного движения», знаки дорожного движения)

Задачи:

Образовательная: Узнать основные знаки дорожного движения («Дети», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Дорожные работы», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи»)

Развивающая: Использовать слова: существительные (знаки дорожного движения, регулировщик). Проявлять внимательность в игре на макетах дорожного движения. Воспитательная: Договариваться друг с другом при распределении ролей в игре.

Магнитная доска – «Азбука дорожного движения»; магнитные знаки, машины; игровое поле «Перекресток», разрезанные картинки знаков дорожного движения; раскраска, костюм регулировщика, жезл.

Индивидуальная работа с Машей.

Цель: уточнение знаний о знаках дорожного движения («Пешеходный переход», «Пункт питания», «Пункт первой медицинской помощи»)


СЦЕНАРИЙ

Материал и оборудование: Магнитная доска – «Азбука дорожного движения»; магнитные знаки, машины; игровое поле «Перекресток», разрезанные картинки знаков дорожного движения; раскраска; костюм регулировщика, жезл.

Роли: водитель, пешеход, регулировщик, инспектор

Воспитатель рассматривает магнитную доску, дети подходят и спрашивают:

Дети: Анна Вячеславовна, а что вы делаете?

Воспитатель: Вот ребята, к нам в группу привезли «Азбуку дорожного движения». Но я смотрю на неё и вижу, что здесь что-то не так. Ребята, посмотрите, может вы увидите, что здесь не так?

Дети: Здесь пешеходы нарушают ПДД. Так же нет знаков, нет машин.

Воспитатель: Точно. Какие вы внимательные. А вот отгадайте загадку:

Вот трехглазый молодец.

До чего же он хитрец?

Кто откуда ни поедет

Подмигнет и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный.... (светофор).

Дети: Это светофор.

Воспитатель: Правильно. А светофор есть на доске? Посмотрите внимательно.

Дети: Нет. Светофора здесь нет.

Воспитатель: И правда. Как же так? Ребята, мы не можем оставить это просто так. Это неправильно. Все люди должны соблюдать ПДД. Что же нам нужно сделать, чтобы в этом городе все жители соблюдали ПДД?

Дети: поставить знаки, светофоры.

Воспитатель: Правильно. А для того, чтобы расставить знаки нужно их вспомнить. Какие знаки дорожного движения вы знаете?

Дети: «Пешеходный переход», «Дети», «Велосипедная дорожка».

Воспитатель: Замечательно, а с помощью чего мы можем расставить знаки?

Дети: С помощью магнитов.

Воспитатель: Отлично. Кто хочет расставить магниты на доске?

Лена: Я.

1 ЗОНА

Воспитатель: Отлично. Лена, возьми магниты. Только посмотри. Здесь все магниты перемешаны. Так не пойдёт? Что для начало нужно сделать?

Лена: нужно отобрать подходящие.

Воспитатель: Умница. А ты Наташа как думаешь?

Наташа: я тоже так думаю.

Лена, пока ты будешь заниматься этим делом и расставлять знаки мы с ребятами посмотрим что ещё нового пришло к нам в группу.

2 ЗОНА

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это?

Дети: это раскраска.

Воспитатель: правильно, а что здесь нарисовано?

Дети: улица с разными знаками дорожного движения.

Воспитатель: Верно, здесь изображены знаки дорожного движения. Наташа, скажи что означает этот знак?

Наташа: Это знак «Дети» - он означает, что водитель должен быть внимателен, потому что здесь могут проходить дети.

Воспитатель: Маша, а что означает этот знак?

Маша: Это знак «Дорожные работы». Он означает, что впереди идёт ремонт дороги.

Воспитатель: Верно, а кто скажет мне, что означает этот знак?

Дети: Это знак «Велосипедная дорожка». Он означает, что по ней могут ездить только велосипедисты.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаки знаете. А кто из вас хочет раскрасить эти знаки?

Наташа: Я хочу.

Воспитатель: Замечательно. Я в тебя верю. У тебя обязательно всё получится.

3 ЗОНА

Маша: Анна Вячеславовна, а что это? Эта новая игра?

Воспитатель: Да, Маша, ты угадала.

Маша: А можно я неё поиграю? Только я правил не знаю. Анна Вячеславовна, расскажите мне правила, пожалуйста.

Воспитатель: Когда меня вежливо просят о чем-то, я с удовольствием выполняю эту просьбу. Перед тобой лежат знаки дорожного движения. Но они нам не известны. Что нам нужно сделать, чтобы узнать их?

Маша: Нужно собрать их.

Воспитатель: Правильно.

ИНДИВИ.РАБОТА С МАШЕЙ

Воспитатель: Маша, как думаешь, что означает этот знак? («Пешеходный переход»)

Маша: Этот знак означает, что здесь пешеходный переход и людям можно переходить дорогу.

Воспитатель: А что должны сделать машины, когда увидят этот знак?

Маша: Они должны остановиться.

Воспитатель: А что означает знак «Пункт питания»?

Маша: Он означает, что где-то рядом находится столовая.

Воспитатель: Верно, а что означает этот знак? («Пункт первой медицинской помощи»)

Маша: Этот знак означает, что где-то поблизости есть больница.

Воспитатель: Какая ты молодец. Все картинки собрала правильно. А сейчас пойдём посмотрим как там дела у девочек.

Воспитатель: Я смотрю Наташа уже закончила раскрашивать знаки дорожного движения и решила помочь Лене.

Наташа: Да.

Воспитатель: Отлично. Расскажите что у вас получилось?

Лена: Мы расставили знаки дорожного движения, светофоры, машины. Теперь пешеходы не будут нарушать ПДД.

Воспитатель: Замечательно.

Маша: Анна Вячеславовна, а что это? (показывает на дорогу) Мы хотим поиграть там.

4 ЗОНА

Воспитатель: А это ребята настоящий перекресток.

Лена: А давайте поиграем в игру. Если девочки не против я буду водителем.

Воспитатель: Отлично. Но ребята, здесь ничего нет.

Дети: А что же нам нужно сделать, чтобы мы смогли поиграть?

Воспитатель: А вот подумайте. Когда вы с мамой стоите на перекрестке, то что видите вокруг себя?

Дети: различные знаки, светофоры, машины.

Воспитатель: Верно. Возьмите необходимые предметы. Будьте внимательны, расставляя их.

Кто кем будет? Договоритесь между собой.

Лена: Я буду водителем.

Наташа: А я буду пешеходом. Анна Вячеславовна, а вы тоже будете водителем.

Воспитатель: Хорошо.

Маша: Я буду инспектором.

Воспитатель: Не забываем играть дружно, договаривать друг с другом, не спорить.

Посмотрите, наш светофор сломался. Кого нам нужно позвать?

Маша: Я думаю, что нам нужен полицейский.

Наташа: А я думаю, что нам нужна аварийная служба?

Воспитатель: А это мы сейчас проверим. Подойдите к доске.

(Здесь эксперимент. Напротив полицейского и аварийной службы мы ставим крестик, а напротив регулировщика – галочку).

ЗДЕСЬ ВОЗМОЖНЫ ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ.

Воспитатель: Значит мы решили, что нам нужен регулировщик.

Дети: Да.

Воспитатель: Если вы не против, вначале я  покажу вам как работает регулировщик, а дальше вы сами.

(Показывают как работает регулировщик)

Воспитатель: Кто хочет быть регулировщиком?

Лена: Я.

Воспитатель: Хорошо, тогда я буду водителем.

Ребята, посмотрите я остановилась и пропускаю пешехода.

 

(Кто-то из детей нарушил ПДД и к нему подходит инспектор).

ИТОГ:

- Ребята, мне так понравилась играть с вами вместе. А вам?

Дети: Да, нам тоже.

Лена: Мне очень понравилось быть регулировщиком.

Наташа: А мне пешеходом.

Маша: А мне инспектором. Когда я вырасту, я хочу быть им.

Воспитатель: А вы бы хотели еще раз поиграть в эту игру?

Дети: Да, мы бы хотели и завтра продолжит играть в эту игру.

Воспитатель: Хорошая идея.

А сейчас я предлагаю  раздать вам значки, за то, что вы были очень внимательными, соблюдали все знаки дорожного движения. Молодцы.

(Раздаю детям значки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект проведения "Недели игры и игрушки" в старшей группе

В разработке подробно описан каждый тематический день....

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект «Загадки в играх и развлечениях» «Лес» (старшая группа)

Конспект «Загадки в играх и развлечениях» «Лес» (старшая группа)...

Конспект сюжетно-ролевого игрового занятия по физкультуре в младшей группе «Поиграем с зайкой».

Физкультурное занятие с использованием нетрадиционных методов...

Конспект проведения дидактической игры «Радуга-дуга» в старшей группе

дидактическая игра на подбор объектов природного и рукотворного мира...

Картотека сюжетно-ролевых игр к календарно-тематическиму планированию. Старшая группа

16 карт к сюжетно-ролевым играм по темам недели. Каждая карта содержит задачи, материалы и оборудование, игровые роли, игровые действия. Для детей 5-6 лет....