Лэпбук по ПДД
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Доржиева Гармасу Эрдынеевна

Представляю вашему вниманию лэпбук, изготовленный для старшей группы на тему ПДД. Тематическая папка формата А4 является дидактическим пособием для закрепления у детей знаний о ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая папка — лэпбук

 «Веселые знаки»

Актуальность:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На самом деле очень трудно.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

Представляю вашему вниманию лэпбук, изготовленный для старшей группы на тему ПДД. Тематическая папка формата А4 является дидактическим пособием для закрепления у детей знаний о ПДД. На страницах папки размещены кармашки, в которых собрана информация по данной теме, с учётом интересов детей. Данное дидактическое пособие является развивающим средством обучения, содержит материал для организации коллективной творческой деятельности, коммуникативного развития детей, игровые технологии.

Цель: формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи: 

Образовательные:

- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов;

- научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;

- развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Воспитательные:

- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

- воспитывать чувство ответственности.

В лэпбуке собраны материалы о ПДД  для развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

В него входит 12  развивающих заданий:

1.   «Стихи о дорожных знаках».

2.   «Раскрась знак»  (раскраски по ПДД).

3.  «Ребусы».

4.  «Физминутки по ПДД».

5.  «Веселые вопросы» (викторины по ПДД).

6.  «Дорожные знаки».

7. «Загадки».

8.  «Подвижные игры по ПДД».

9. Рисунки детей.

10.  «Советы светофора».

11.   «Пазлы».

12. Светофор..

1. Стихи о дорожных знаках.

 Карточки, на страницах которых  подобраны стихотворения о знаках ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

2. Раскрась знак.

Раскраски с изображением знаков ПДД.

3. Дидактическая игра «Ребусы».

 Карточки с ребусами на тему «ПДД»

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности воспитанников в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.

Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.

4. Физминутки по ПДД.

 Карточки с  физминутками.

Цель: переход с пассивной деятельности на активную деятельность, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  на продолжение занятий.

5. Веселые вопросы.

Вкладыш, на страницах которого   подобраны веселые вопросы  по  ПДД.

Цель: уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы детям. Кто из детей знает правильный ответ, поднимает руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

Вопросы:

- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

- Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

- Кто управляет автомобилем? (Водитель)

- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

- Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

- Сколько сигналов у светофора? (Три)

- На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами?

(«Скорая помощь», пожарная и полицейская машины)

- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл)

- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке).

6. Дорожные знаки.

Карточки  с изображением дорожного знака.

Варианты игры с дорожными знаками:

Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 5 групп:

1 - предупреждающие знаки

2 - предписывающие знаки

3 - запрещающие знаки

4 - знаки сервиса

5 – разрешающие знаки

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают,  какие знаки они выбрали.

1 - наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

5 - наши знаки разрешающие:  «Велосипедная дорожка», «Дорожка для велосипедистов и пешеходов», «Движение прямо», «Движение налево», «Движение направо».

Дидактическая игра  «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

7. Загадки.

Карточки, на страницах которых  написаны загадки.  

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Ход игры:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети».)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи».)  и  т. д.

8. Рисунки детей

Кармашек, в котором будут храниться рисунки детей на тему «ПДД»

9. Подвижные игры по ПДД.

Подвижные игры по ПДД.

10. Советы светофора.

Данный раздел находится на правом развороте посередине и представляет  кармашек с карточками – советами от светофора.

11.  Собери картинку (пазлы).

Данный раздел находиться на правом развороте внизу и представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания, Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать  разрезную картинку и «Составь рассказ по картинкам».

12. Светофор.

Варианты игры со  светофором:

Дидактическая игра «Светофор»

Задачи: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: круги красного, желтого, зеленого цветов, светофор.

Ход игры: Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.

Дидактическая игра «В слова»

Цель: закреплять знания детей о светофоре.

Материал: светофор, иллюстрации с изображением светофора на улице.

Ход игры: Хлопните в ладоши, услышав слово, относящееся к светофору. Объясните выбор каждого слова: три глаза, стоит на улице, красный свет, стоит дома, перекресток, голубой свет, одна нога, желтый свет, помощник пешехода.   

Подвижная игра «Светофор»

Цель: развивать внимательность, закреплять знания детей о светофоре.

Материал: светофор, круги красного, зеленого, желтого цветов.

Ход игры.

Две команды  выстраиваются полукругом, одна слева, другая справа от воспитателя. В руках у воспитателя круги красного, зеленого, желтого цветов.
Воспитатель напоминает ребятам о том, как важно соблюдать правила движения на улице, переходить её только в установленных местах, где надпись "переход", сначала оглядываться налево, чтобы убедиться, что нет близко машины, а там, где установлен светофор, внимательно следить за ним.
- Когда я покажу зелёный сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги), когда жёлтый - хлопают в ладоши, а когда красный - стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делают шаг назад.
Сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени. Выигрывает команда, у которой к концу игры останется на месте больше участников.

Самоанализ:

Планируя работу по ПДД в своей группе, я решила использовать наиболее эффективную, инновационную форму работы с детьми — лэпбук. Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД. Знают и с удовольствием учат стихотворения о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, изучают правила дорожного движения. Работа с лэпбуком позволила разнообразить методы работы с детьми и повысила познавательный интерес у детей.

 Данное пособие  помогло  моим детям организовать информацию по изучаемой теме так, как они хотят, и лучше понять и запомнить материал.  Пополняя данное пособие, дети учились самостоятельно собирать информацию. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.

Создание лэпбука очень интересное и увлекательное занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по созданию лэпбуков с детьми. Лэпбук "Весенняя копилка"

Актуальность использования лэпбуков, как современного средства обучения, продиктована требованиями ФГОС ДО к образовательному процессу. Лэпбук, представляющий собой интегративную тематическую пап...

Метод проектов в ДОУ. Руководитель: Лазарева С.А., старший воспиатель.Консультация для педагогов и родителей: "Что такое лэпбук?" Автор: Переверзева А.С., воспитатель. Паспорт лэпбука "Сибирские сказки" Автор: Полугрудова Л.И., воспитатель

   Современная педагогика предлагает перенести акценты с пассивной модели обучения (ребенок выступает в роли «объекта» обучения, то есть слушает и смотрит) на активную (ребенок выступ...

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ И СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ. Лэпбук «Как животные готовятся к зиме»

ЛЭПБУК КАК ИННОВАЦИОННОЕ ИСОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко.Научной литературы по технологии ...

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....

Лэпбук по театрализованной деятельности (лэпбук театр)

Описание:Лист №1 –  книжка «Виды театров» (5 листов)        Лист №2 – Игра «Театр теней» по мотивам сказки «Бреме...

Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"

 ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материал...