Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию "Вода"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Романова Элла Валериевна

   ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материала.

   ЛЭПБУК имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, так как пробуждает творческие способности ребёнка, его самые светлые чувства и мысли.  ЛЭПБУК доставит детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете по теме:

«Что такое ЛЭПБУК? Использование и изготовление лэпбука по экологическому воспитанию «Вода»»

Воспитатель: Романова Элла Валериевна

   ЛЭПБУК (lap book), как можно заметить из названия - изобретение зарубежное, пришло к нам из Америки. Придумано оно как средство обучения детей, точнее способ организации учебного материала.

   ЛЭПБУК имеет обучающее, познавательное и воспитательное значение, так как пробуждает творческие способности ребёнка, его самые светлые чувства и мысли.  ЛЭПБУК доставит детям немало драгоценных минут полезного и интересного общения. 

   Лэпбук для дошкольников может содержать не только конспект основных знаний по выбранной теме, но и дополнительные логические и творческие задания. Такая «игра» отлично подойдет для одиночного рассматривания или изучения в компании детей. И что самое главное – сделать лэпбук совсем нетрудно, и этот процесс обязательно увлечет всех и подарит только положительные эмоции.

   ЛЭПБУК  или как его еще называют тематическая или интерактивная папка- это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями.

Зачем нужен ЛЭПБУК?

  • Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал
  • Это  отличный способ для повторения пройденного
  • Помогает закрепить и систематизировать изученный материал
  • Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

Из чего состоит  ЛЭПБУК

  Лэпбук состоит из папки  формата А3, в которую вклеиваются кармашки, книжки –раскладушки, окошки и другие детали с наглядной информацией.

Что вам понадобиться?

  • Распечатанные шаблоны лэпбука
  • Лист плотной бумаги формата А3или 2 листа А4
  • ножницы
  • клей-карандаш
  • цветные карандаши, фломастеры, разноцветные ручки
  • скотч
  • безграничная фантазия.

ПЛАН

   Лэпбук- это не просто книжечка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

Тема для ЛЭПБУКА

   Тема для папки может быть совершенно любой, как и ее сложность. Но лучше всего получаются лэпбуки на какие-то частные, а не на общие темы.

МАКЕТ

   Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, То есть нарисовать макет. И все что задумали разместить в разных элементах (кармашки, вращающие круги, конверты, книжечки, книжки-гармошки, блокноты, бумага сложенная в несколько раз, картинки).

Создание шаблона

   Сейчас надо в соответствии с макетом сделать шаблоны на компьютере (там легче чертить) или можно нарисовать   чертеж от руки.

Творим лепбук

   Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком.

   Совершенно необязательно (и даже совсем нежелательно) выполнить все задания, заложенные в лэпбук, за один раз или за один день. Многие из них рассчитаны на длительную работу, изучение дополнительной информации и проведение собственных исследований. Ведь лэпбук - это не просто книжка-игрушка. Это способ оформления самостоятельного исследовательского проекта. Поэтому папку недостаточно просто склеить. По ней надо заниматься.

   Актуальность лэпбука:

   С помощью лэпбука «Вода» дети научатся беречь воду, экономно относиться к воде. Узнают,  как происходит круговорот воды в природе. Вода — существенная часть питания всего живого на Земле. Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь! Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере.

   «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»  Так писал  Антуан  де Сент-Экзюпери.

   Цель: создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей.

Этапы создания лэпбука:

1 этап - определение темы и составление плана.

2 этап - сбор информации. Пришлось много информации поискать в интернете на образовательных и методических ресурсах. Это было познавательно и интересно.

3 этап - распечатка иллюстраций и лексической информации.

4 этап - оформление и сборка лэпбука. Самый сложный, но увлекательный этап. Пришлось хорошенько продумать, как правильно разместить всю имеющуюся информацию.

Возможности использования лэпбука:

  • он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал;
  • это отличный способ для повторения пройденного;
  • он поможет закрепить и систематизировать изученный материал;
  • ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию;
  • повышение познавательного интереса;
  • развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод;
  • обогащение и активизация словаря;
  • развитие монологической речи, логического мышления;
  • привлечение родителей к экспериментально-поисковой деятельности детей. 

   Лэпбук содержит много интересной занимательной и познавательной информации:

Вот какой лэпбук по экологическому воспитанию  «Вода»  в результате получился у меня:

           

Включает в себя следующие рублики:

  • «Состояние воды в природе».      

Цель. Уточнение представлений детей о том, где в природе можно встретить воду.                                  

  • «Опыты с водой».

Цель. Развитие речи, мышления, любознательности, наблюдательности; дети с удовольствием принимают активное участие в проведении опытов с водой.

                                         

  • «Эко пазлы – «Что лишнее в пруду?».

          Цель. Составить целое из частей; развивать внимание, мышление.

                 

  • «Пословицы и поговорки о воде».

Цель. Учить детей излагать смысл пословицы своими словами.                            

  • «Свойства воды». 

Цель. Рассматривание картинок помогает закрепить знания дошкольников о свойствах воды (не имеет цвета, формы, запаха и вкуса).                

  • «Как человек использует воду».

Цель. Расширить знания детей о воде как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире.

                     

  • «Вода в сказках».

Цель. Приобщать детей к овладению общечеловеческими ценностями через знакомство со сказками.

 

  • «Три состояния воды».

Цель. Закрепление знаний о разном состоянии  воды – жидком, твердом, газообразном.

  • «Газообразная вода»

  • «Твёрдая вода»

  • «Жидкая вода»

  • «Круговорот воды в природе».

Цель. Уточнение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как средство обучения дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Изготовление лэпбука «Железная дорога»

Цель мастер-класса: внедрение новой формы организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями – изготовление лэпбука. Формирование практических навыков - создание лэпбука «...

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука».

Мастер-класс «Лэпбук «Сагаалган». Изготовление лэпбука»....

Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука : "Знакомтесь-лэпбук."

Лэпбук - это самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на простоту, в ней содержатся все необходимые материа...

Мастер - класс:"Лэпбук. Изготовление лэпбука".

Мастер - класс познакомит педагогов с понятием "Лепбук", а также с процессом изготовления лэпбука....

Особенности изготовления лэпбука по экологическому воспитанию старших дошкольников.

Интерактивная папка лэпбук  по экологическому воспитанию старших дошкольников - является комплексным методическим пособием для воспитателя, которое обеспечивает игровую, познавательную, исследова...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению лэпбука : "Знакомтесь-лэпбук."

Лэпбук - это самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на простоту, в ней содержатся все необходимые материа...

ТЕХНОЛОГИЯ «ЛЭПБУК» И ЕЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЛЭПБУКА «РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ».

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе – это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности дете...