Особенности изготовления лэпбука по экологическому воспитанию старших дошкольников.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Интерактивная папка лэпбук  по экологическому воспитанию старших дошкольников - является комплексным методическим пособием для воспитателя, которое обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников и включает себя информацию, имеющую прямое отношение к теме защиты природы и бережного к ней отношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ЛЭПБУК КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »

Слайд 2

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста на основе использования инновационной технологии лэпбук. Задачи: познакомиться с технологией лэпбук повысить уровень мастерства педагогов создание лэпбука (творческая работа педагогов)

Слайд 3

Лэпбук - (с англ. «книга на коленях») это интерактивная тематическая папка, «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению». (Т. Пироженко )

Слайд 4

Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время? Отвечает требованиям ФГОС ДО Отвечает направлениям партнерской деятельности

Слайд 5

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален : способствует развитию творчества, воображения. пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Слайд 6

Чем привлекательна данная форма работы? 1. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. 2. Это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. 3. Ребенок может самостоятельно собирать и организовывать информацию. 4. При создании лэпбука можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) 5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

Слайд 7

Лэпбук обеспечивает: Компактное хранение большого количества игр и заданий в одной папке. Вариативность использования игровых заданий. Возможность учитывать индивидуальные особенности детей. Возможность добавлять новые задания. Интеграцию разных видов деятельности. Разнообразие игровых заданий.

Слайд 8

Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка Создание лэпбука - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку: организационную (экскурсии, походы) техническую (фото, видео) информационную (сбор информации для лэпбука) мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)

Слайд 9

Разновидности лэпбука: По назначению: •учебные; •игровые; •поздравительные, •праздничные; •автобиографические По форме: • с двумя разворотами; •с 3-5 разворотами; •книжка-гармошка; •фигурная папка.

Слайд 10

Организация материала стандартные кармашки; обычные и фигурные конверты; кармашки-гармошки; кармашки-книжки; окошки и дверцы; вращающиеся детали; высовывающиеся детали; карточки; теги; стрелки; пазлы ; чистые листы для заметок и т.д.

Слайд 11

Алгоритм изготовления лэпбук? 1.Выбор темы 2.Составление плана 3.Создание макета и оформление 4. Презентация

Слайд 12

Темы лэпбука Общие «Экология» Частные «Красная книга» Тема лэпбука: Лексическая тема Тема недели Событие Увлечение Литературное произведение и др.

Слайд 13

Составление плана: Тема «Экология» 1. Правила поведения в природе. 2. Экологические знаки (запрещающие). 3. Дидактические игры на экологическую тему: «Кто чем питается?», «Где чей домик?», «Чьи следы?», «Сортировка мусора», «Накорми птичек» и пр. 4. Пословицы, загадки, стихи на экологическую тему. 5. Экологический театр. Экологические сказки. С помощью картонных персонажей дошкольники могут разыгрывать мини-сценки на экологическую тему.

Слайд 14

Создание макета

Слайд 15

При создании лэпбука необходимо учесть: эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки) долговечность (помни, с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким) минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации) приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами»

Слайд 16

Для создания лэпбука нам понадобятся такие материалы: Обычная бумага, цветная бумага для принтера, но и просто белые листы, готовые кармашки, книжки-гармошки. Ножницы. Клей-карандаш для бумаги, ПВА. Степлер . Скотч. Картонная папка-основа.

Слайд 17

Результаты использования лэпбука: Объединение детей, родителей и педагогов – социальная направленность. Дети учатся находить информацию самостоятельно – учатся учиться. Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка – развивается речь. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по теме: "Воспитание доброты, милосердия и внимательности посредством экологического воспитания старших дошкольников

Данный материал включает в себя опыт работы педагога  с детьми старшего дошкольного возраста. Обобщенный опыт работы  был подготовлен по модульной технологии....

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Прогулка по экологической тропе»

учить детей различать и называть деревья  и кустарники на участке своей группы и на территории детского сада, лекарственные травы....

Особенности игровых технологий в процессе экологического воспитания старших дошкольников

Экологическое образование дошкольников - это не просто дань «модному» направлению в педагогике, но и воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.В связи...

Консультация для воспитателей на тему «Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников».

Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных ...

Экологические акции как эффективная форма работы в рамках экологического воспитания старших дошкольников в ДОУ

Современная экологическая обстановка в России становится все более напряженной. Необходимо вырастить новое поколение людей с активной жизненной позицией, способных жить в согласии со своей средой обит...