проект
проект по обж (младшая группа)

Ольга Примакова

знакомство с правилами дорожного движения в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_po_pdd.docx34.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок»

Проект по безопасности дорожного движения

«Школа маленького пешехода»

группа общеразвивающей направленности для детей 3 - 4 лет

Автор: Примакова О.А.,

высшая квалификационная категория

г. Камень-на-Оби

2021 год

Участники проекта: дети младшей группы.

Продолжительность: краткосрочный (4-6 августа 2021г.)

Актуальность. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формровать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, т.к. знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Проблема. Дети слабо различают проезжую часть дороги, тротуар; не понимают значение сигналов светофора.

Цель проекта: формирование у детей правильного поведения на дороге.

Задачи проекта: 

- учить различать проезжую часть дороги, тротуар;

- учить понимать значения сигналов светофора;

- формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах

(переходить дорогу держась за руку взрослого)

- познакомить с некоторыми видами транспортных средств.

- развивать речь детей через рассматривание картин («Транспорт», «Дети и дорога»),  чтение стих-й о светофоре.

-учить лепить, рисовать светофор, правильно располагая его сигналы.

Ожидаемые результаты:

- расширение кругозора у детей;

- расширение ориентировки в окружающем пространстве;

- дети знают сигналы светофора.

Этапы реализации проекта:
I этап – Подготовительный
1. Сбор информации по теме;
2. Создание необходимых условий для реализации проекта;
3. Подбор материала для продуктивной деятельности;
4. Подбор  видеоматериала;
5. Подбор художественной литературы по теме;
6. Подбор дидактического материала;
7. Разработка мероприятий;
8. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта

4.08

Утро

Беседа- пятиминутка «Сигналы светофора»

Прил1

Д/и «Сигналы светофора»

Прил 2

НОД  по рисованию

«Раскрасим светофор»

Прил 3

Программное содержание

Обучать детей умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

познакомить детей со светофором и его назначением.

Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах;

Закрепить знания  цветов: красный, желтый, зеленый;

Развивать внимание.

Продолжать учить правильно держать кисть, набирать краску на кисть;

Закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зеленый; приучать осушать промытую кисть о бумажную салфетку.

5.08

Чтение стихотворений о светофоре.

Прил 4

Рассматривание сюжетной картины

«Дети и дорога»

Прил 5

П/и «Воробушки и автомобиль»

Прил 6

Воспитывать умение слушать новые стихи без наглядного сопровождения; помогать правильно воспринимать содержание этих стихов

Закреплять правила поведения детей на дороге;

Способствовать развитию инициативной речи;

 уточнять названия и назначение предметов (светофор, проезжая часть, тротуар)

Познакомить детей с п/и;

через игру закреплять правила дорожного движения;

развивать ориентировку в пространстве;

создать эмоциональный положительный настрой.

6.08

Беседа –пятиминутка «Мы дорогу перейдем, маму за руку возьмем»

Прил 7

 Настольная игра – лото

«Транспорт»

Прил 8

        

Лепка «Светофор»

Прил 9

Продолжать учить детей вести диалог с педагогом;

закреплять правила поведения на дороге;

развивать диалогическую форму речи

Познакомить детей с некоторыми видами транспорта (автомобильный и железнодорожный);

пополнять словарный запас детей; закрепит правила поведения на дороге

 Продолжать формировать интерес к лепке;

 учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями;

учить создавать предметы, состоящие из 3х частей.

Взаимодействие с родителями

Совместная выставка рмсунков «Светофор»

III этап - Заключительный 

Фотоотчет   для родителей


Прил. 1

Беседа- пятиминутка

«Сигналы светофора»

Программное содержание:

обучать детей умению вести диалог с педагогом:

слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

познакомить детей со светофором и его назначением.

Ход беседы:

Восп-ль. Детки,скажите, что это за предмет такой – светофор?

.Где же он находится?(на дороге)

Для чего он нужен?(регулировать движение)

А что это за огоньки у него?(сигналы светофора)

Красный сигнал нам говорит, что ехать или идти нельзя. Он останавливает транспорт и пешеходов.

Желтый сигнал нас предупреждает: Внимание, внимание! Будь осторожен! Не торопись!

Зеленый сигнал- это безопасность. Путь свободен.

Итог беседы.

А теперь давайте поиграем в игру «Будь внимателен»

Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете пешеходами. Если я показываю красный сигнал- вы стоите, желтый – хлопайте в ладоши, зеленый- ходите по группе

Прил 2

Д/игра  «Сигналы светофора»

(в игре могут принимать участие от одного и более детей)

Программное содержание:

закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах;

закрепить знания  цветов: красный, желтый, зеленый;

развивать внимание.

Ход игры

1 вариант.(для одного ребенка)

Ребенок должен правильно выложить сигналы светофора.

2вариант

Несколько детей так же выкладывают правильно сигналы светофора, но можно усложнить и сделать выкладывание на время: кто быстрее.

Прил 3

НОД  по рисованию

«Раскрасим светофор»

Программное содержание:

продолжать учить правильно держать кисть, набирать краску на кисть;

закреплять знания основных цветов: красный, желтый, зеленый;

 приучать осушать промытую кисть о бумажную салфетку;

 воспитывать аккуратность при рисовании.

Ход.

  1. Орг. момент.

Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг и я твой  друг.

Дружно за руки возьмемся и

И друг другу улыбнемся.

   

    2.Сюрпризный момент

К нам в гости пришел Светофор Светофорович. У него пропали сигналы и необходимо ему помочь. А как же мы можем ему помочь7 (Правильно, раскрасть)

    (на столах лежат раскраски светофора)

Давайте вспомним, какого цвета сигналы у светофора (красный, желтый, зеленый)

 Как располагаются они?

   

     3.Повторить с детьми  как правильно держать кисть, как набирать краску на кисть.

     

     4. Показ педагогом правильного закрашивания светофора.

     5. Пальчиковая гимнастика «Лягушка»

     6. Самостоятельная деятельность детей.

     7.  Анализ работ.

     8. Итог

.

Прил 4

 

«Самый главный на дороге,-
Говорили мне друзья -
Разноглазый, одноногий,
С ним шутить никак нельзя».
Я немного испугался
Слыша этот разговор,
Но увидев, догадался-
Это ж, просто,- светофор.

Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!

Прил 5

Рассматривание сюжетной картины

«Дети и дорога»

Программное содержание:

закреплять правила поведения детей на дороге;

способствовать развитию инициативной речи;

 уточнять названия и назначение предметов (светофор, проезжая часть, тротуар)

Ход.

Вопрсы:

Кто такой пешеход? (человек, идущий пешком)

Где должны ходить пешеходы? (по тротуарам)

Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

Где должны ездить автомобили? (проезжая часть)

Как правильно переходить дорогу? (держать взрослого за руку)

Где нужно переходить дорогу? 9 на пешеходном переходе)

Прил 6

П/и «Воробушки и автомобиль»

Программное содержание:

познакомить детей с п/и;

через игру закреплять правила дорожного движения;

развивать ориентировку в пространстве;

создать эмоциональный положительный настрой

Ход игры.

Воробушки- дети сидят на стульчиках – это гнездышки. По сигналу воспитателя вылетают, прыгают, клюют зернышки. А как только автомобиль, загудит «би – би – би», все воробушки летят в гнездышки (стульчики). Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» — дети поднимаются и бегают , размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Прил 7

Беседа –пятиминутка

«Мы дорогу перейдем, маму за руку возьмем»

Программное содержание:

продолжать учить детей вести диалог с педагогом;

закреплять правила поведения на дороге;

развивать диалогическую форму речи.

Ход

Восп-ль.(чтение отрывка из сказки К.Чуковского «Доктор Айболит»)

Прибежала Зайчиха

 И закричала :Ай,ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

И ему перерезало ножки

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!

  Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? ( не соблюдал правил)

  Где нужно играть? (на площадках)

  Как правильно переходить дорогу? (держать взрослого за руку: на пешеходных переходах)

Какой сигнал светофора разрешает пешеходам идти, а автомобилям ехать?

 

А теперь давайте поиграем в игру «Светофор»

Я буду показывать сигналы светофора, а вы будете пешеходами. Если я показываю красный сигнал- вы стоите, желтый – хлопайте в ладоши, зеленый- ходите по группе

Прил 8

Настольная игра – лото

«Транспорт»

Программное содержание:

Познакомить детей с некоторыми видами транспорта (автомобильный и железнодорожный);

пополнять словарный запас детей;

закрепит правила поведения на дороге

Ход игры.

Ведущий раздает карточки лото каждому игроку. Далее он берет по одной фишке и называет вслух, что на ней нарисовано. Если изображение на карточке лото у одного из игроков совпадает с фишкой, то игрок накрывает ею соответствующую область в карточке лото. Первый, у кого закроются все рисунки на карточке лото, становится победителем.

Прил 9

Лепка «Светофор»

Программное содержание:

 продолжать формировать интерес к лепке;

 учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями;

учить создавать предметы, состоящие из 3х частей.

Ход.

Орг. момент

Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг и я твой  друг.

Дружно за руки возьмемся и

И друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент

К детям приходит Чебурашка (игрушка) и предлагает помочь  ему с крокодилом Геной навести порядок на дорогах в их городке. А для этого им необходимо много светофоров.

Объяснение  и показ педагогом лепки светофора

Физминутка

«Сигналы светофора»

Самостоятельная деятельность детей

Анализ выполненных работ.

Итог

Тематическая выставка

«Петушок – золотой гребешок»

Программное содержание:

- совершенствовать представление об окружающем мире;

- способствовать эстетическому восприятию и усилению речевой активности;

-учить овладевать изобразительными навыками и осознанно их использовать.

Тематическая выставка

«Волшебный цветок»

Программное содержание:

- уточнять и углублять представления об окружающем;

-учить овладевать изобразительными навыками и умениями;развивать фантазию, пространственное и образное мышление;

- развивать эстетическое восприятие.

Тематическая выставка

«Лесная красавица»

Программное содержание:

-учить создавать образ елочки из готовых форм;

-закреплять умение правильно наклеивать детали;

-воспитывать аккуратность принаклеивании;

-развивать умение экспериментировать с разными материалами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...