Викторина «Азбука пешехода»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Викторина «Азбука пешехода»

Цель: Формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках в игровой форме; продолжать закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Развивающие: развитие логического и пространственного мышления, воображения, памяти.

Воспитательная: формирование культуры участника дорожного движения;

воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения.

Материал:  картинки для деления на 2 команды – светофор и автомобили (по количеству детей), дорожные знаки – на стойках, музыкальная колонка, разрезные картинки «Светофор».

Атрибуты для сценки: Дорожные знаки, свисток, светофор, дорога (зебра),  жезл, форма полицейского.

Предварительная работа: беседы по теме безопасности дорожного движения,  чтение художественной литературы: Н. Носов «Как Незнайка катался на  газированном автомобиле», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка - велосипедист», К. Чуковский «Тараканище», отгадывание загадок.

 

Ход викторины

 

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы.

- Закройте глаза и прислушайтесь к шуму улиц (фонограмма шума города.)

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

- Ребята, вы знаете правила дорожного движения? (ответы детей) А зачем их соблюдать? (ответы детей)

Вот сейчас мы с вами и поговорим о правилах дорожного движения. Мы проведем викторину и проверим знания ребят о правилах.

Сначала нам нужно разделиться на команды. Ребята, посмотрите, у вас на стульчиках картинки (светофор, автомобили) – делимся на команды. Давайте назовем свои команды – автомобили и светофор.

- Выберите, кто будет капитаном в каждой команде (деление на команды и выбор капитана)

- Как и в любой викторине у нас есть правила (дети рассказывают правила проведения викторины).

- За каждый верный ответ команда получает - один жетон, побеждает та команда, которая наберет больше жетонов. Желаю всем командам удачи!

Ведущая:

Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра,

И осень дарит звонкий праздник

А главный гость на нем  - игра

Она наш друг – большой и умный

Не даст скучать и унывать

Поможет старое запомнить,

Поможет новое узнать!

 

Представление команд, команды представляют капитанов, ведущая представляет жюри.

 

Приветствие команд:

«Светофор»:

Чтоб тебе помочь

Путь  пройти опасный,

Горим и день и ночь

Зленый, желтый, красный.

«Автомобили»

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

Ведущая: А сейчас, в качестве разминки будет проведен блиц-опрос обеих команд. За каждый правильный ответ команда получает один балл, н можно заработать и дополнительный жетон ответив правильно на вопрос соперника, если они ответят неправильно.

РАЗМИНКА:

1. Какие машины могут ехать на красный сигнал светофора?

(Скорая помощь, полиция, пожарная машина)

2.На какой дороге машина лучше тормозит? (На сухой)

3. Дорогу можно переходить только на… (Зеленый сигнал светофора)

4. Что надо сделать, когда загорелся зеленый сигнал светофора? (Посмотреть, нет ли поблизости быстро идущего транспорта и только потом переходить проезжую часть)

5. Как правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса? (Автобус обходят сзади)

6. Какое правило нарушил кот в стихотворении К. Чуковского «Тараканище»? (Ехал задом наперед)

7. Как следует держать ребенка при переходе улицы?  (Крепко держать руку, чтобы ребенок не вырвался и спокойно перейти на противоположную сторону)

8. Что такое проезжая часть улицы? (На которой едут автомобили)

9. Что такое тротуар? (Часто дороги по которой ходят пешеходы)

10. Можно ли детям играть на тротуаре? Почему? (Игры на тротуаре представляют опасность для всех участников дорожного движения).

 

2 КОНКУРС: РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
 

1 ситуация - для команды «Светофор»

* Ира везет коляску с куклой, Матвей едет на трехколесном велосипеде, мама ведет за руку Алёну. Внимание – вопрос.

- Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажиром? Пешеходом?

 2 ситуация – для команды «Автомобили»

* Мама и Давид переходили улицу. Вдруг Давид увидел свою бабушку на другой стороне дороги, он резко побежал к ней. По проезжей части ехели машины. Внимание - вопрос.

- Какую ошибку совершил Давид? Что должна была делать мама перед тем как переходить проезжую часть?

3 КОНКУРС: «ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Ведущая: чтобы выполнить это задание, нужно внимательно послушать загадку, отгадать ее, найти,  назвать и показать жюри  дорожный знак.

1. Ната с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге;

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко, доктор рядом (Больница)

2. не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты

Тут сигналить не годится

Рядом школа и больница. (Подача звукового сигнала запрещена)

3. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горим и день и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

4. Этот знак такого рода,

Он на страже пешехода,

Переходим с куклой вместе,

Мы дорогу в том месте. (Пешеходный переход)

5. Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.  (Въезд запрещен)

6. Под этим знаком, как ни странно,
 Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)

7. Под землёю коридор
На ту сторону ведёт.
Нет ни двери, ни ворот,
Это тоже...(Переход)

8. Тормози скорей шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл? (железнодорожный шлагбаум)

9. Чудо конь велосипед,
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак, не понять его никак! ( велосипедная дорожка)

10. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход.)

СЦЕНКА: «ПРАВИЛА ПЕРЕХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ».

Маша и Рома стоят на противоположной части стороне дороги. Рома зовет     Машу и ей машет рукой (визг тормозов)

Ведущий: Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход

Подземный, наземный, (показывает знак)

Похожий на зебру

Знай, что только переход 

От машин тебя спасет.

Выходит - полицейский

Полицейский:

Там, где движутся машины

Люди не должны ходить

Потому что очень просто под машину угодить! 

 

Все дети вместе:

Вот, запомните друзья,

На дороге играть нельзя!

 

Полицейский:

Ведь, дорога – это не игрушка

Если вы играть хотите

На площадку вы идите!

 

4. КОНКУРС КАПИТАНОВ 

Участвуют только капитаны команд. Задание: собрать светофор, разрезанный на части. Жетон получит та команда, чей капитан быстрее и правильно справится с заданием.

5.  Игра со всеми командами, пока капитаны выполняют задание «Светофор».

Правило игры. На светофоре будут меняться сигналы, на каждый сигнал, вы выполняете действия, если зеленый сигнал – маршируете на месте, изображая ходьбу. Желтый – хлопаете в ладоши. Красный - «замираете на месте»

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра – викторина «Азбука пешехода».

Сейчас мы узнаем победителей нашей игры – викторины по правилам дорожного движения (оглашается победитель и вручаются медали «Лучшему знатоку правил дорожного движения» и « Знатоку правил дорожного движения» (награждение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medal_znatok_pdd.docx41.72 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Татьяна\Desktop\лучший знаток ПДД.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прект работы с дошкольниками "Азбука пешехода"

В проекте отражен комплекс  мероприятий  направленных на закрепление, обобщение и умение применять знания по ПДД....

Инсценированное занятие "Азбука пешеходов".

Закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения....

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»

Занятие по развитию речи: Игра - сказка «Азбука пешехода»Программное содержание: 1) Совершенствовать представления о безопасности поведении на улицах и дорогах.2) Закрепить знания о значении сигналов ...

Азбука пешехода

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Безопасность"...

"Азбука пешехода"

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах  и дорогах....

Игра викторина "Азбука пешехода"

Цель: Способствование обобщению знаний детей и родителей об особенностях обучения правилам безопасного поведения на дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспи...

Викторина "Азбука юного пешехода"

Конспект викторины для детей средней группы по ПДД....