Конспект занятия в старшей группе по безопасности.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Балдина Екатерина Викторовна

Конспект занятия в старшей группе по безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе по безопасности.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Тема: «Один дома»

Вид деятельности: игровая, коммуникативная

Форма НОД: формирование основ безопасности

Вид НОД: занятие-игра

Форма организации: групповая

Цель:развитие у детей познавательных интересов, мышления, любознательности, через совместную познавательную деятельностьв процессе занятия-игры поформированию элементарных представлений о безопасном поведении в быту.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения:беседа, демонстрация, показ, стимулирование занимательным содержанием.

Оборудование: изображение «Щенячьего патруля», раскраски, заранее подготовленное задание для каждого ребенка, картинки с изображениями опасных и неопасных предметов, коробочки красная и зелёная

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Узнай сказку»

Задачи: актуализировать в сознании детей сюжеты сказки «Волк и семеро козлят», с точки зрения необходимости соблюдения правил безопасности; развивать связную речь в процессе пересказа сюжета произведений, диалогическую речь в процессе ответов на вопросы.

Ход игры:

-Ребята, я вам предлагаю вспомнить сказки, в которых с героями происходили опасные ситуации без присутствия их родителей. Сейчас я буду говорить момент из сказки, а вы должны отгадать, как называется эта самая сказка.

-В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… 
(Волк и семеро козлят)

  1. Беседа.

Тема: «Волк и семеро козлят»

Цель: Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему.

Ход беседы.

Воспитатель читает сказку «Волк и семеро козлят»

Ребята, какую сказку мы сейчас с вами прослушали.

Где жила коза с козлятами?

Как козлята узнали, когда приходила коза?

Какой голосок у мамы козы?

Кто подслушал, как поет коза?

Что сделали козлята, когда услышали песню волка?

Кто помог волку изменить голос?

Как поступили козлята, когда услышали тоненький голосок волка?

Как вы думаете, козлята испугались волка?

Сколько козлят осталось в избушке после того как побывал волк?

Что же предложила коза волку?

Как же закончилась сказка?

Ребята, а если вы услышали что кто-то подошел к вашему дому, можно ли открывать ему дверь?

Как можно узнать, кто стоит за дверью? Что нужно для этого сделать?

Молодцы ребята! Конечно, ни волка, ни чужих людей нельзя впускать в дом, особенно если ты остался один дома.

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача:

смотивировать детей на предстоящую деятельность

Демонстрация, беседа, инструкция

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре.

Воспитатель обращает внимание на изображение  команды «Щенячьего патруля», которая  пришла к ним в группу.

-Ребята к нам в группу пришли в гости  спасатели.

А вы знаете, кто они такие?

-Правильно, это маленькие щенки, которые всегда спасают и помогают всем.

-Ребята, как вы думаете, а они устают быть спасателями?

-Правильно, ребята, спасатели у нас работали усердно и хотят немного отдохнуть, но чтоб они отдохнули, им нужно помочь. Ребята, поможем «Щенячьему патрулю», подменим их, чтоб они немного отдохнули?

-Ребята, а чтоб им дать немного отдохнуть, нам нужно присмотреть за одной девочкой Машей.

-Бывают ситуации, когда она остается дома одна, но она не знает, как вести себя, чтобы не случилось беды. 

- Сегодня  мы вспомним с вами о том, что не нужно делать, когда остаешься, дома один и какие предметы могут быть опасными, заодно расскажем об этом нашей Маше.

2. Основная часть

2.1.Игра «Предметы»

Дети сидят на стульчиках, поставленные полукругом на ковре. Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать задание

-Мы знаем, что дома могут произойти разные ситуации. И что бы ни произошло, мы должны знать, какие предметы нам трогать нельзя.

-Ребята, посмотрите, что это у нас изображено на картинке.

-Что это? (утюг)

-Зачем этот предмет нужен дома?

-Ребята, а может ли это предмет быть опасным? Почему?

-Какие вы молодцы, а кто-нибудь знает, где он должен храниться?

- Ребята, посмотрите, а что изображено на картинке.

-Что это? (таблетки)

-Зачем они нужны дома?

-Ребята, а может ли это предмет быть опасным? Почему?

-Какие вы молодцы, а кто-нибудь знает, где они должны храниться?

- Ребята, посмотрите, а что изображено на картинке.

-Что это? (спички)

-Зачем они нужны дома?

-Ребята, а может ли это предмет быть опасным? Почему?

-А кто-нибудь знает, где они должны храниться?

Послушайте ребята загадки и постарайтесь отгадать их.

1. Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

Нитку за собой тащу. (Иголка)

- Правильно. Давайте  рассмотрим, какая она? (Маленькая, острая, тонкая, стальная)

- Кто может пользоваться иголкой? (Мама, бабушка)

- Верно. А можно ли играть с ней? Почему?

- Правильно. Она очень опасна, можно уколоться.

- А для чего она нужна людям? (Шить, вышивать)

- Молодцы!

2. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети,

Можем больно наказать! (Ножницы)

- Да, верно. Для чего же нам необходимы ножницы? (Для резания, стрижки)

- А какие они, ножницы? (Острые, режущие)

- Всё правильно. Ребята, ножницы имеют два конца – это острые лезвия , которыми    разрезают различные материалы. Они очень опасны. Кто может пользоваться ими? (Взрослые)                                                                                       - А мы с вами можем ими пользоваться? (Да)

3. Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной,

Порезать пальчик я могу. (Нож)

- Совершенно верно. Как вы думаете, для чего нам необходим нож? Кто может им пользоваться? Можно ли назвать его игрушкой?                                         - Правильно. А почему? (Им можно порезаться)

- Посмотрите, ребята, у него тоже есть острое лезвие, как у ножниц, и это

очень опасно.

4. Я зубаста и остра

Ложки младшая сестра. (Вилка)

- Да, правильно.

- Ребята, а кто может пользоваться вилкой? (Взрослые, дети)

- А вы помните правила, которые надо соблюдать? Можно ли вилку считать опасным  предметом? (Да)

- Какая она? (Острая)

- Ребята, а какие острые предметы еще могут встретиться в домашних условиях?

(Появляются на экране картинки острых предметов: кнопки, булавки, шило, гвозди, спицы, пила.)

- Как можно их назвать одним словом? Какие они? (Колющие, режущие, острые, опасные)

- Где они должны храниться? (В отдельных местах, в специальных коробках и т. д.)

- А можно ли с ними играть? Почему они опасны?

-Молодцы, ребята, напомнили себе и Маше, зачем нужны эти предметы дома и какую опасность они могут причинить. Но только при условии, если мы с ними будем обращаться аккуратно.

  1. Физминутка

Мы дома играем спокойно одни

дети идут по кругу)

Наш дом безопасен и знаем все мы:

(руки вверх над головой)

Иголки в игольнице мирно лежат

(показывают руками)

На полке повыше нам их не достать. 

(руки «полочкой»)

А ножницам место, конечно, в чехле

(пальцы ножницы)

Они не игрушка ни мне, ни тебе. 

(неваляшка)

Мы дома играем спокойно одни.

(присесть на корточки)

Наш дом безопасен уверены мы! 

(идут по кругу)

2.2. Игра «Опасно-безопасно»

Задачи:

  • расширять знания об источниках опасности в быту;
  • развивать чувство формы и цвета;
  • развивать познавательные интересы, мышление, любознательность.

Беседа, инструкция, объяснение, поощрение

Детям предлагается сесть за столы, на которых разложены подготовленное задание.

-Ребята, посмотрите, что у вас на столах. Что изображено на листочках?

-Правильно, на листочках изображены разные предметы, которые встречаются нам дома. Давайте назовём их. Этими предметами Маша решила поиграть. Но разве можно всеми этими предметами играть?

-Ребята, я предлагаю разложить эти предметы по разным коробочкам, безопасные в зеленую коробочку, а опасные в красную коробочку. Чтобы Маша знала, какими предметами можно играть, а какими нет.

-Посмотрите, как правильно.

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как правильно нужно выполнять задание.

-Запомнили, в какие коробочки что складывать?

-Правильно, в зеленую квадратную – безопасные предметы, а в красную круглую – опасные.

4. Оценка деятельности детей ( анализ и рефлексия)

Задача:

  • формировать умение анализировать процесс и результат совместной деятельности, подводить итог.

Беседа

Воспитатель помещает на мольберт изображение команды «Щенячьего патруля». Воспитатель говорит от лица героев. Дети находятся на стульчиках около мольберта.

-Ребята, посмотрите, кто к нам вернулся полные сил и энергией.

 (от лица героев) - Ребята, спасибо большое, что приглядели за нашей Машей.

-Ребята, а давайте расскажем нашим гостям, спасателям-щенкам, что вы узнали и рассказали Маше.

-Давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли.

-С какими трудностями столкнулись?

-А кто из вас хочет ещё раз попробовать выполнить подобные задания!

5. Итог

Беседа

-Ребята, вы такие сегодня молодцы, дали нашим спасателям отдохнуть и себе и Маше напомнили правила безопасности и сохранения собственного здоровья.

-А в награду за помощь команда «Щенячий патруль» оставила вам раскраски.

(Дети раскрашивают, слушают воспитателя)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Город безопасных дорог"

Обучение детей правилам дорожно-транспортного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в детском саду....

Конспект занятия в старшей группе "Правила безопасного пове6дения на железной дороге"

Чаще всего мы знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. И это понятно - скоро дети пойдут в школу и должны будут ориентироваться в "дорожной азбуке". Занятий по ознакомлению с правилами бе...

Конспект занятия в старшей группе « Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки»

Правила безопасного поведения на дорогах и дорожные знаки для детей старшей группы...

Конспект занятия в старшей группе "Пожарная безопасность"

Конспект по теме: «Пожарная безопасность»в старшей группеЦели:1. Обучающая задача:Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопа...

Конспект занятия в старшей группе «Азбука безопасности»

Закрепить у детей знания о пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюденияправил пожарной безопасности. Систематизировать знания детей о правилах безопасностидорожного движения....

Конспект занятия в старшей группе. Тема "Безопасность зимой"

Конспект педагогического мероприятия по ОБЖв старшей группеТема «Безопасность Зимой»Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах бе...