Конспект развлечения по ПДД в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

С. Ю. Гусева

Цель:

-систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», познакомить с новым знаком «Движение направо и налево»Закреплять умения детей отгадывать загадки о дорожных знаках, закрепить названия геометрических фигур, их цвет, и умение конструировать по образцу;

Развивающая задача: развивать память, мышление,активизировать словарный запас.

Воспитательная:

формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, на тротуаре.

Формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры.

Оборудование:

Стол, макет по ПДД, Игрушка-Инспектор «Светофор» письмо, Игрушка Эльф с мешком в котором лежат знаки для макета,конверт с загадками, тарелочки с геометрическими фигурами для составления машин на каждого,, картон-основа, знаки стоянки 4 шт. Стол, дорожные знаки 4 группы по 5 шт., краски, кисти, листочки, влажные салфетки, медали поощрительные, плакат «Дорожные знаки» сумка под знаки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

Конспект развлечения по ПДД  в старшей группе.    

                           

                            Разработала:

                                                                      Гусева С.Ю.-  воспитатель                                                                                          

                                                                      первой   кв. категории

                                                                             

                                               

                                                                                                                                                                                                             

                               

                             

                                            Новосибирск 2022

Цель:

-систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

Задачи:

Образовательная задача: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», познакомить с новым знаком «Движение направо и налево» Закреплять умения детей отгадывать загадки о дорожных знаках, закрепить названия геометрических фигур, их цвет, и умение конструировать по образцу;

Развивающая задача: развивать память, мышление, активизировать словарный запас. 

Воспитательная:

формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Развивать у детей навыки безопасного поведения на дорогах, на тротуаре.  

Формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры.                                                                                                                    

Оборудование:

Стол, макет по ПДД, Игрушка-Инспектор «Светофор» письмо, Игрушка Эльф с мешком в котором лежат знаки для макета, конверт с загадками, тарелочки с геометрическими фигурами для составления машин на каждого, , картон-основа, знаки стоянки 4 шт.  Стол, дорожные знаки 4 группы по 5 шт., краски, кисти, листочки, влажные салфетки, медали поощрительные, плакат «Дорожные знаки» сумка под знаки.

Ход.

1.Организационный момент.

Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте!)

 Подвести детей к макету ПДД, где стоит игрушка «Инспектор –Светофор» а рядом письмо. Воспитатель: Ребята по дороге в детский сад, я встретила печального инспектора «Светофора» Он нес письмо в руках и грустно смотрел по сторонам. Я его пригласила к нам в гости обогреться и рассказать нам, что у него произошло. Может мы сможем чем -то помочь? Давайте мы прочитаем письмо, что принес нам Инспектор «Светофор» Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята в нашем городе Злой Эльф забрал у нас все знаки и раскидал их по городу, и теперь у нас стоит хаус и происходит много аварийных ситуаций. Пожалуйста, помогите вернуть нам все знаки!!!! Но чтоб их вернуть нужно выполнить задание, и только после каждого правильного выполненного задания, Эльф будет выдавать вам по одному знаку»

Воспитатель: Ну, что, ребята поможем инспектору? Вернем в его город все знаки? Наведем порядок? (Ответы детей)

  2. Основная часть.

1.Ну что же нас ждут серьезные испытания. А вот и первое задание. На столе стоит корзиночка с карточками-загадками на каждого ребенка. Воспитатель: Ребята в этой корзиночке лежат карточки с загадками, каждый берите себе по одной карточке, а я буду вам зачитывать загадки, если мы справимся, то тогда Злой Эльф вернет в город первый дорожный знак. Ребенок вытягивает карточку, воспитатель читает ему загадку.

Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути. (Светофор)

Он по рельсам идет,

Пассажиров везет. (Электропоезд)

По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

За рулем я сижу,

На дорогу гляжу. (Водитель)

По обочине дороги,                                                                                               Как солдатики, стоят.                                                                                             Все мы с вами выполняем,                                                                                  Все, что нам они велят. (Знаки)

Эту ленту не возьмешь                                                                                                           И в косичку не вплетешь.                                                                                               На земле она лежит,                                                                                                 Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Загадки отгадали, получили у Эльфа дорожный знак. Рассмотреть, знак «Пешеходный переход» Для чего нужен этот знак? (Дети: Показывает место, где можно переходить дорогу» Давайте подойдем к макету и поставим этот знак.                                                                                                                             2.Переходим к следующему заданию. На столе лежат тарелочки  с геометрическими фигурами на каждого ребенка, из них надо собрать транспорт. Воспитатель: Посмотрите ,они разные. Чем они отличаются? (Дети: Здесь грузовая машина и легковая машина,)

Воспитатель: Скажите из каких геометрических фигур состоит грузовая машина?(Дети рассматривая образец обсуждают сколько и какого цвета понадобятся фигур чтоб собрать машину. То же проделываем, рассматривая легковую машину.  Обсудить для чего нужны эти машины. (Ответы детей: грузовая –перевозить груз, легковая –перевозить людей.)

После сбора машин получаем у Эльфа еще знак «Светофор»

Воспитатель: для чего такой знак нужен в городе? (Дети: этот знак регулирует движение, если водителям горит зеленый свет, пешеходы стоят на месте,показывает, что здесь безопасно ездить на велосипеде.

3 А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Едем,едем,мы домой»

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Ну что же накачиваем колесо, и  на своих автомобилях под музыку, вы будите ездить по дороге не наталкиваясь друг на друга, как только музыка перестанет играть, вы должны припарковать машины на стоянку, будьте внимательны, вам покажут знаки, куда надо ставить машину!!!! Молодцы, все справились не наталкиваясь, припарковали машины в местах стоянки. Получили знак у Эльфа «Велосипедная дорожка» Воспитатель: Для чего этот знак нам нужен? (Дети: этот знак показывает, что здесь безопасно ездить на велосипеде.)

 Давайте подойдем к макету и поставим этот знак на место.  

  4.На следующем столе лежат знаки, наша задача рассортировать их по коробочкам.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно, какие знаки вы здесь знаете? (ответы детей: пешеходный переход, движение запрещено и светофор.)  Рассмотреть знаки и обратить внимание, что среди знакомых знаков светофор, пешеходный переход, вьезд запрещен, появился новый знак, обозначающий «Движение налево и направо» Этот знак помогает водителю соорентироваться, что дороги прямо нет, нужно повернуть либо налево, либо направо. Ребята всех знаков получилось много и только знак обозначающий «дорогу направо и налево» всего один, но этого же мало. Как же нам помочь жителям и разместить как можно больше таких знаков? ( Дети предлагают нарисовать такой знак)                                                                                                                       Стол на нем альбомные листочки, краски, кисти, влажные салфетки.  Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим этот знак. Какой он формы(Дети: круглой,)Какой нам цвет понадобиться? (Дети: синий, и белый) мы можем нарисовать синим цветом большой круг, в середине нарисовать стрелочки которые показывают направление налево и направо, их не закрашивать, а закрасить фон синим цветом.   А теперь откройте красочки, возьмите кисточки, обмакните кисточки в водичку, лишнюю воду отожмите, наберите красочку на кисточку и приступайте к работе. Помните,что спинку мы держим прямо, голову низко не наклоняем. Нарисовать знак «Движение направо или налево» по образцу. Рассмотреть какие красивые получились работы. Это очень важный знак, он нарисован в синем цвете и предупреждает водителя о том, что скоро закончится дорога прямо и нужно заранее выбрать путь, куда будет водитель поворачивать. Когда наши знаки подсохнут, мы их передадим в город, Инспектору «Светофору» Ну вот мы еще освободили один знак.                                                                                          3.Заключительная часть.                                                                                            Ну вот ребята, мы выполнили все задания, собрали знакомые знаки, познакомились с новым знаком. А теперь давайте на макете расставим эти знаки.                                                                                                                         Воспитатель.                                                                                                           По городу, по улице не ходят просто так.                                                         Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.                                             Всё время будь внимательным и помни наперёд                                                      Свои имеют правила шофёр и пешеход.                                                              Рефлексия                                                                                                                   - Ребята, скажите, сложными были задания приготовленные Эльфом?? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?                                                       Итог.                                                                                                                                Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете значение дорожных знаков! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. Инспектор «Светофор» вам за оказанную помощь передает подарок плакат «Дорожные Знаки» по которому мы будем дальше продолжать изучать дорожные знаки.    

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения для детей старшей группы "У МЕНЯ ТОЖЕ ЕСТЬ ПРАВА"

Ребенок приходит в этот мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье, будущее целиком зависят от мира на Земле, от родителей, от действий других ...

Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"

Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....

конспект развлечения для детей старшей группы"Конкурс от природы"

закреплять знания детей о живой и неживой природе.Развивать речь.Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к природе...

конспект развлечения для детей старшей группы "День защиты детей"

Летнее спортивное развлечение на воздухе. Цель: Сохранение и укрепление здоровья, закаливание детей, повышение физической и умственной работоспособности при проведении спортивных мероприятий на откры...

Конспект развлечения для детей старшей группы "В гости к дедушке Фольклору"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, про...

Конспект развлечения для детей старшей группы совместно с родителями "Вот мы и выросли"

Совместное развлечение для детей  и родителей, для того что бы лучше познакомиться,наладить контакт и взаимопонимание.Есть детские сады где дети переходят из группы в группу,а мы много лет вели с...

Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем».

Конспект развлечения для детей старшей группы «Ищем клад с капитаном Врунгелем»....