Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Электроприборы в нашей жизни»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Выставкина Наталья Николаевна

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Электроприборы в нашей жизни"

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»;

2. Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;

3. Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.

4. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами.

2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Развивающие задачи:

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Предварительная работа:

Игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, игра «Для чего это нужно», «заучивание стихотворения М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

Материал: Верёвка с узелками, карточки с изображением электроприборов, электроприборы,

иллюстрация «Мальчик около розетки», мяч, сюжетные иллюстрации, кусок электрического провода.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Электроприборы в нашей жизни"

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток»;

2. Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;

3. Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.

4. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами.

2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Развивающие задачи:

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Предварительная работа:

Игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, игра «Для чего это нужно», «заучивание стихотворения М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

Материал: Верёвка с узелками, карточки с изображением электроприборов, электроприборы,

иллюстрация «Мальчик около розетки», мяч, сюжетные иллюстрации, кусок электрического провода.

Ход занятия

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: «К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество.

Это электричество

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об электричестве. Кто из вас знает, что это такое электричество? (ответы детей)

-А как оно попадает к нам в дом? (ответы детей)

Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам, приходя в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в розетки. (воспитатель показывает кусок провода)

- Так где рождается электричество? (на электростанциях)

- Как попадает к нам в дом электричество? (по проводам)

- Для чего нужен электрический ток? (ответы детей)

- Как называются приборы, что работают от электричества? (электроприборы)

(Дети садятся на стульчики полукругом.)

Воспитатель: Какие электроприборы спрятаны в моих загадках, отгадайте.

1. Чудо-ящик -

В нем окно.

В том окошечке -

Кино! (Телевизор)

2. Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт. (Холодильник)

3. Пыль найдет и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит. (пылесос)

4. Идет пароход, то назад, то вперед,

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать. (Утюг)

5. Мокрые волосы после мытья.

Быстро сумею им высушить я. (Фен)

6. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Белье чистым возврати» (Стиральная машина)

7. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Ни кого он не бьёт,

Зато всё собьёт. (Миксер)

8. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок

Развеселый огонек. (Настольная лампа)

Игра с мячом “Для чего это нужно?”.

Воспитатель: - Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.

Утюгом – гладят бельё.

Миксером – взбивают крем.

Феном – сушат волосы

Пылесосом – пылесосят ковры.

Вентилятором – охлаждают воздух.

В холодильнике – хранят продукты.

В микроволновке – разогревают еду.

В чайнике – кипятят воду.

На мясорубке – перемалывают мясо.

По телефону – звонят.

На магнитофоне – слушают музыку.

В стиральной машине – стирают белье.

В кофеварке – варят кофе

В кофемолке - перемалывают кофе

На каждый электроприбор дети находят отгадку (картинку с изображением данного электроприбора) и помещают на магнитную доску.

Воспитатель: - А вы знаете, что первым утюгом был обыкновенный тяжелый камень. На ровную поверхность стелилась одежда, а на ней ложился камень. Потом на ровную палку наматывалось сухое белье и прокатывалось по столу с помощью неровной доски. Сегодня данный принцип используется в определенных гладильных устройствах. В них белье наматывают на валик и отглаживают с помощью специальных роликов. Наиболее близким предшественником сегодняшнего утюга является обыкновенная сковорода, точнее сказать, жаровня с углем. После жаровни был изобретен утюг на паровой основе. В него помещали угли и накрывали крышкой. В верхней части утюга для улучшенной тяги была добавлена труба. Для лучшего горения углей, в утюге было сделано несколько боковых отверстий. Вентиляция усиливалась за счет взмахов утюгом. На сегодняшний день, утюг является лучшим устройством для глажки белья.

Физкультминутка «Ток бежит по проводам».

(Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, идут по кругу, говорят слова) :

«Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес».

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть электричество?

(Воспитатель просит одного из детей найти электроприборы в группе.)

-А по каким ещё признакам вы узнали, что в группе есть электричество? (есть свет, розетки, выключатели)

-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)

- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.

-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Электрический ток).

Воспитатель : «По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет

Не зажжется в доме свет.»

-Ребята, а вам разрешают взрослые включать электроприборы? (ответы детей)

-Что и как вы включаете?

- Как вы считаете, электрические приборы, опасны или нет? (Да)

- Почему? (ответы детей)

- Они могут ударить током или стать причиной пожара или гибели человека.

- Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, иголками и др.) (показ иллюстрации «Мальчик около розетки»).

Правила безопасности:

1. Не дотрагивайся до проводов и электроприборов мокрыми руками!

Вода пропускает через себя ток! (рассматривание иллюстрации)

2. Пользуйся только исправными электроприборами! Не оставляй их включёнными без присмотра!

3. Не играй с розетками! Проси взрослых включить или выключить.

4. Уходя из дома, гаси свет и отключай электроприборы!

5. Не оставляй включённую плиту без присмотра. Не включай её без необходимости!

6. Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы, висящие над телевизором или другими электроприборами). (рассматривание иллюстрации).

Воспитатель: О том, что может случиться, я сейчас вам ребята расскажу.

Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

“В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!”

Воспитатель: Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)

Воспитатель: - А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

Воспитатель: - Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар. Недаром в народе говорят: “Опасение – половина спасения!”

Воспитатель: - А вот эти дети, правил не соблюдали, и посмотрите, что произошло.

(Рассматривание картин.)

Воспитатель: -Правильно ли поступают дети? Почему?

Воспитатель: - Поэтому с электроприборами нужно обращаться очень осторожно.

И если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать.

Итог:

- О чем мы сегодня с вами говорили?

- Какие электроприборы вы запомнили?

- Для чего они нам нужны?

- Какие правила вы запомнили?

- Что вам понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В МИРЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБЖ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: «В МИРЕ ЭЛЕКТРОПРИБОРОВ»...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».

План-конспект занятия по развитию речи(подготовительная группа). Тема:«Знакомство с жизнью и бытом народов Крайнего Севера».Цели:·         познакомить дете...

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осень в нашем посёлке» (коллективная)

Научить детей делать поделки из разных природных материалов: (листья, веточки, семена).Обогащать знания о разнообразии природного материала и его использовании в поделках.Способствовать разв...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе "УМНЫЕ ПОМОЩНИКИ НАШЕГО ОРГАНИЗМА"

Цели:• Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, д...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе, на тему: «Наши гости на новогоднем празднике»

Программные задачи: Изобразительные: учить детей создавать небольшие сюжетные композиции. Передавать в лепке свои впечатления, образы гостей на новогоднем празднике, характерные детали, соотношен...

Конспект занятия по ЗОЖ в подготовительной группе «Дорога к нашему здоровью»

Конспект НОД в соответствии с ФГОСТ в подготовительной группе.Воспитатель : Леженникова А.М.Тема: «Дорога к нашему здоровью».Виды детской деятельности: познавательно-ис...

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе "Что такое наше тело?"

продолжить знакомство детей с внешним строением тела человека и возможностями его организма бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать;-...