"Путешествие Машеньки по просторам Интернета"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Максимова Валентина Юрьевна

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

1. Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;

2.Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);

3.Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_mashi_po_prostoram_interneta.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43 «Родничок» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

Конспект занятия

 

 «Безопасный Интернет – детям»

«Путешествие Маши по просторам Интернета»

               Возраст детей: старшая группа

Составил воспитатель:

МБДОУ «Детский сад №43 «Родничок» города Новочебоксарск

Максимова Валентина Юрьевна

Новочебоксарск 2022г

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Задачи:

1. Познакомить с правилами безопасной работы в Интернете;

2.Повышение уровня знаний воспитанников о компьютере, развитие познавательной активности, активизация словаря (монитор, мышка, клавиатура, системный блок, вирус, антивирус, Сеть, Интернет);

3.Формирование системы действий и способов безопасного использования Интернета.

Оборудование:
Сигнальные карточки, карточки «Правила безопасного поведения в сети Интернет»

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

- Хотите отправиться в интересное путешествие?

-(Ответы детей).

- Но путешествовать мы будем не одни, а со сказочным героем, но для того, чтобы узнать кто он, нужно отгадать загадку:

 На одной лесной опушке

Мишка спит зимой в избушке,

Летом в шахматы играет

Рыбу ловит, не скучает.

Но его привычный быт, нарушает смех и визг,

Мяч в окне, компот разлит…

Кто скажите так шалит?)

- Правильно, Маша.

Сегодня вместе с нами в путешествие отправляется Маша.

Да, действительно прогресс не стоит на месте. Развивается наука, техника. И сегодня мы будем говорить об очень умной, интересной и полезной машине. Догадайтесь, о чём пойдёт речь?

           Что за чудо-агрегат

           Может делать все подряд -

           Петь, играть, читать, считать,

           Самым лучшим другом стать? (Компьютер.)

Воспитатель: Правильно.

Сегодня мы с вами поговорим о компьютере.  

- А вы все знаете что- такое компьютер? (Ответы воспитанников)

  Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, практически во все ее сферы. Сложно представить, но еще несколько лет назад компьютер был диковинкой. Самый первый компьютер был больше похож на огромный шкаф от пола до потолка, который занимал всю комнату, а весил такой компьютер как слон. 

  Из каких частей состоит компьютер? Рассматривание иллюстраций. Давайте поиграем в игру «Угадай-ка»:

1. На столе он перед нами,

    На него направлен взор,

    Подчиняется программе,

    Носит имя. (монитор).

2. По ковру зверек бежит,

То замрет, то закружит,

Коврика не покидает,

Что за зверь, кто угадает? (компьютерная мышь).

3. Нет, она – не пианино,

Только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура. Имя ей… (клавиатура).

4. Сохраняет все секреты «ящик» справа, возле ног,

И слегка шумит при этом.

Что за «зверь?»(Системный блок).

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.

А сейчас отправляемся мы с вами и с Машей в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку:


Есть такая сеть на свете
Ею рыбу не поймать.
В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.
Информацию черпают
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну, конечно ж, (Интернет)

Воспитатель:  Верно, мы отправимся с Вами в путешествие по Интернету.

 - И наше сегодняшнее путешествие с Машей по Интернету. Практически все мы пользуемся Интернетом. Он давно стал неотъемлемой частью жизни современного человека. 

  Интернет - это очень много компьютеров, которые соединены друг с другом невидимыми каналами связи, по которым они обмениваются информацией, то есть это как бы невидимая паутинка, которая соединяет все компьютеры.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? (Нет, нельзя) А почему? (Может испортиться зрение, осанка)

Воспитатель: - Да, совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение и осанка. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время и обязательно нужно делать гимнастику для глаз, чтобы глазки отдохнули. Давайте сейчас с вами сделаем такую зарядку.

Зрительная гимнастика «У компьютера»

Встали все, встряхнулись

И немного потянулись.

Мы с компьютером играли. (Сидя, потереть ладонями лицо).

Ох! Глаза наши устали. (Слегка прикрыть глаза веками).

Надо глазкам отдых дать,

Будем быстро мы моргать. (Быстро моргать).

Раз, два, три, четыре, пять- (Наклоны в стороны)

Будем быстро мы моргать.

А теперь глаза закроем,(Выполнять упражнение в соответствии с указанием)

Широко опять откроем.

Раз - закроем, два - откроем.

Три - закроем, на четыре вновь откроем.

Раз, два, три, четыре, пять

Не устанем закрывать.

И ладошками глаза

Мы закроем не спеша.

Посидим в темноте (Присели)

Снова мы глаза откроем, (Встали)

На работу их настроим.

Воспитатель: А для чего люди используют  компьютер? ( Ответы детей).

А еще можно получать знания при помощи  Интернета. Кто-нибудь из вас уже бывал в этом интересном и захватывающем мире? Поднимите руки! А вы знаете, что такое интернет? Послушайте стихотворение:

Там музеи, книги, игры,

Музыка, живые тигры!

Можно все, друзья, найти

В этой сказочной сети.

Я хочу, чтоб интернет

Был вам другом много лет!

Будешь знать семь правил этих-

Смело плавай в интернете!

Интернет — бесспорно превосходный источник знаний, но в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей, так и Интернет не безопасен, кроме того, определенные действия в Интернете подходят только взрослым, но не детям.

- Какой ужас, а Маша расстроилась, она не знала, что в сети интернет может быть так опасно. Что же ей делать? Что нужно знать?

Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете уютно и безопасно, нужно знать несколько главных правил. Давайте, расскажем это Маше! Правила научат нас делать так, чтобы в интернете, с нами ничего плохого не случилось.

Прослушайте правила безопасности в интернете:

Правило №1«Не называй в Сети своего имени».

В Интернете, как и в мире,

Есть и добрые, и злые.

Полон разных он людей,

Есть и гений, и злодей.

По портрету не поймёшь

От кого слезу прольёшь.

Чтобы вор к нам не пришел,

И чужой нас не нашел,

Телефон свой, адрес, фото

В Интернет не помещай

И чужим не сообщай.

Воспитатель: Ребята, никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья! 

Правило №2 «Вирусы».

Вдруг из щели между строк

Вылезает «Червячoк».

Безобидный хоть на вид,

Он в себе беду таит.

Может файлы он стирать,

Может деньги воровать,

Предлагает нам обновки,

Вирус – мастер маскировки!

Не хочу попасть в беду,

Антивирус заведу!

Всем, кто входит в интернет

Пригодится наш совет.

Воспитатель:

- Ребята, когда этот « Червячок» попадает в компьютер, тот перестаёт слушаться.

Правило №3 «Обманщики».

Иногда тебе в сети

Вдруг встречаются вруны.

Обещают все на свете

Подарить бесплатно детям:

Телефон, щенка, айпод

и поездку на курорт.

Их условия не сложны:

Смс отправить можно

С телефона папы, мамы –

И уже ты на Багамах.

Ты мошенникам не верь,

Информацию проверь.

Если рвутся предложить,

То обманом может быть.

Воспитатель: Обманывать не красиво, правда, ребята? Теперь мы знаем, что надо быть осторожными.

Правило №4 «Оскорбление в Интернете».

С грубиянами в сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай -

Никого не обижай.

Воспитатель: Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми? (Ответы воспитанников)

Правило №5 «Встреча с незнакомцами».

Как всем детям интересно

Поиграть с друзьями вместе,

В интернете тоже можно,

Нужно быть лишь осторожным

И с чужими не играть.

В гости их к себе не звать.

Воспитатель: Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду. Об этом всегда нужно помнить.

Правило№6 «Злые игры».

В интернете сайты есть –        

Невозможно глаз отвесть.

Там и игры, и мультфильмы,

И учёба, и кино.

Только вдруг ты там находишь

Иногда совсем не и то.

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы этого не случилось.

Правило №7 «За помощью к взрослым».

Если что-то непонятно,

Страшно или неприятно –

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

Есть проблемы в интернете?

Вместе взрослые и дети

Могут все решить всегда

Без особого труда

ВоспитательВсегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

Благодаря нам, Маша не опасаясь сможет еще не раз путешествовать в сети интернет и научить своего друга Медведя.

Воспитатель: К сожалению, наше путешествие подходит к концу.

- Но перед тем как попрощаться с Машей, мы сыграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья», и еще раз с ним закрепим правила безопасности в интернете.

-посещайте сайты, которые соответствуют вашему возрасту;

- не доверяйте незнакомым людям;

- не сообщайте лишнюю информацию;

общаясь в Интернете, не будь груб с другими;

- не сообщайте свои личные данные: домашний адрес, адрес электронной почты, пароль;

- всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете;

- не встречайтесь с людьми, с которыми познакомились в сети Интернет, без контроля взрослых;

- Молодцы, все ответили правильно!

-Пришла пора, попрощаемся с Машей…

Итог:

 Воспитатель: А мы с вами возвращаемся в детский садик. Вам понравилось наше путешествие?(ответы детей)

Сегодня вы познакомились с отдельными элементами компьютерной техники: монитор, мышка, клавиатура и системный блок. Узнали, что такое интернет, о правилах безопасности в интернете, эти знания помогут вам в дальнейшем.

В конце занятия педагог вместе с воспитанниками просматривает мультфильм «Маша и медведь».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Земли сценарий для старших дошкольников.. Взят из просторов интернета.

ДЕНЬ ЗЕМЛИ.   Дети под музыку «Дети земли» забегают в зал, садятся на стульчики. Ведущий.  Она богаче всех на свете,...

Открытое занятие На просторах интернета я в беду не попаду

Данное занятие направлено на позитивную социализацию в сети интернет детей старшего дошкольного возраста, т.к. оно проходит, в первую очередь, в игровом формате, что позволяет детям в простой форме:В ...

«Путешествие с Фиксиками в безопасных просторах интернета»

Конспект ООД в подготовительной группе...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С РОДИТЕЛЯМИ. (Закодированное содержимое материалов найдено на просторах интернета)

Предлагаю вам консультационный материал для папок передвижек или стендов. Использование инновационных технологий в образовании позволяет идти в ногу со временем и сделать образовательное пространств...

Сценарий «Новогодний карнавал» в старшей группе (материал взят на просторах интернета)

Сценарий «Новогодний карнавал» в старшей группе Действующие лица:Взрослые: – ведущий – воспитатель- Дед МорозДети:Три поросенка, заяц, медведь, елка, Снегурочка, лиси...