Рабочая программа кружковой деятельности «Юный пешеход» для детей подготовительной группы 6 – 7 лет
рабочая программа по обж (подготовительная группа)

Усова Ольга Викторовна

Программа кружковой деятельности «Юный пешеход» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа «Юный пешеход» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkovaya_deyatelnost_yunyy_peshehod.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Каргасокский детский сад № 34»

Программа кружковой деятельности

«Юный пешеход»

для детей подготовительной группы 6 – 7 лет

Срок реализации: 1 год

        

Автор – составитель:

воспитатель1 квалификационной категории

Ольга Викторовна Усова

Проверил:

старший воспитатель 1 квалификационной категории

Ирина Николаевна Терентьева

Каргасок  2017

Пояснительная записка

Обеспечение здоровья детей - основная цель. Главная задача цивилизованного общества. Правила дорожного движения едины для детей и взрослых.К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Цель данной программы - вооружить дошкольников знаниями правил дорожного движения, привить навык повседневно использовать данные знания на практике и тем самым предупредить детский травматизм на дорогах нашего села.

Только нашими совместными усилиями, используя знания воспитателей и родителей, их терпение и такт, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог. Для нас данная проблема стоит особенно актуально, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна приносить ощутимые результаты.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста., так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение-потребностью человека.

Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки а пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Основным целями изучения правил дорожного движения, и поведения на улице являются:

- снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения:

- развитие психофизиологических качеств ребенка;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

Настоящая программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

Актуальность: По результатам статистики, ежегодно на дорогах нашей страны совершается десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения при всеобщем участии педагогов, родителей и детей.

Каждый взрослый должен знать правила дорожного движения для пешеходов и воспитывать дисциплинированных пешеходов в своих детях. Ведь правила дорожного движения едины для детей и взрослых.

Поэтому главная задача родителей и педагогов – доступно разъяснить правила ребёнку, а при выборе форм обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

Важно, чтобы именно при переходе из детского сада в школу, ребёнок мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Программа кружковой деятельности «Юный пешеход» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания. Программа «Юный пешеход» – это работа на перспективу. Чем раньше научим детей культуре поведения на дорогах и улицах, тем меньше будет неприятных происшествий на проезжей части улиц.

Цель программы кружка «Юный пешеход»: систематизировать знания детей по правилам дорожного движения, привить навыки правильного поведения на улицах села, во дворе и общественном транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения.

Задачи программы кружка «Юный пешеход»:

  • воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;
  • воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.
  • развивать мотивацию к безопасному поведению;
  • развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
  • формировать личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах;
  • формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.
  • развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
  • научить основным правилам дорожного движения;
  • обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;
  • обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД);

Принципы реализации программы: (по Е.А. Козловской, С.А. Козловскому):

1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т.е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

2. Принцип взаимодействия «дети – дорожная среда».

Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия.

Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной среде. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т.к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

4. Принцип возрастной безопасности.

С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

5. Принцип социальной безопасности.

Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует ГИБДД.

6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания.

Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно.

Срок реализации программы:

Программа кружковой работы составлена для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Курс занятий рассчитан на 8 месяцев (с октября по май). Занятия проводятся 4 раза в месяц по 25 минут, во второй половине дня. Срок реализации программы 1 год.

Программа кружковой работы составлена для работы с детьми подготовительной к школе группы и позволит получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей. Образовательный процесс по кружковому направлению осуществляется в соответствии с образовательной программой МБДОУ. Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий.

Курс занятий рассчитан на 7 месяцев. Занятия проводятся, 4 раза в месяц по 30 минут, во второй половине дня. Срок реализации программы 1 год.

Кружковая деятельность состоит из различных видов деятельности:

  • обучение теоретическим знаниям (вербальная информация, излагаемая педагогом);
  • самостоятельная работа (изучение иллюстраций и выполнение заданий);
  • практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого комплекса игр (сюжетно-ролевые, с правилам, дидактические и др.) и специальных упражнений (вводные, групповые, индивидуальные).

Кружок проводится в доступной и стимулирующей развитие интереса игровой форме. Игровые технологии, применяемые в программе, дают возможность включиться ребенку в практическую деятельность, в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение опыта безопасного поведения на дорогах и улицах, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Основные направления деятельности:

Создание условий; работа с детьми; работа с родителями.

Ресурсное обеспечение кружковой работы:

1. Уголок “Дорожного движения” в групповом помещении (настенный)

2. Наглядный материал:

- настольно-печатные игры;

- дидактические игры по ПДД;

- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”;

- дорожные знаки.

3. Методический инструментарий.

Работа с детьми

При построении кружковой деятельности по изучению правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой села:

  • ребенок – пешеход;
  • ребенок – пассажир общественного транспорта;
  • ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики и др.)

Формы работы:

  • Занятия в кружке по ПДД.
  • Беседы-диалоги.
  • Целевые прогулки.
  • Чтение литературы.
  • Игровые тренинги.
  • Обучающие игры на интерактивной доске.
  • Обыгрывание ситуации по безопасности детей на дорогах.
  • Игровые викторины.
  • Работа с родителями.
  • Дидактические игры по ПДД.

Методы, способы деятельности педагога, направленные на глубокое, осознанное и прочное усвоение знаний детьми:

  • в обучении - практический (различные упражнения с моделями, с игровым материалом транспортных средств, изготовление макетов, деятельность в уголке по ПДД, макет дорога в детский сад);
  • наглядный (изучение правил на макетах, наблюдение за движением транспорта и пешеходов, демонстрация дорожных знаков, технических средств);
  • словесный (как ведущий - инструктаж, беседы, разъяснения); видео метод – ИКТ (просмотр, обучение).
  • в воспитании - (по Г. И. Щукиной) - методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, этическая беседа, пример);
  • методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения, дорожные ловушки);
  • методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).

Организация образовательного процесса:

Фронтальнаяс осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Деятельность проходит в занимательной, игровой форме.

Кружковая деятельность проводится 1 раз в неделю. Продолжительность не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:

25- 30 минут – подготовительная группа (6 – 7 лет).

Ожидаемые результаты:

Воспитательный:

Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Образовательный:

Овладение базовыми правилами поведения на дороге;

Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

Развитие творческих способностей;

Формирование устойчивого познавательного интереса.

Социальный:

Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой деятельности "Чудесный пластилинчик" для детей подготовительной группы

Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графи...

Рабочая программа художественной направленности «Ритмический калейдоскоп» для детей подготовительной группы

Программа  предоставляет возможность раскрыть методику ознакомления дошкольников с историей возникновения и развития танца, вводит в большой и удивительный мир хореографичес­кого искусства, п...

Рабочая программа кружковой работы "Юный пешеход" для детей старшего дошкольного возраста

Самое дорогое у человека – это жизнь.  А жизнь ребенка дороже вдвойне, потому что он делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем всё новое и неизведанное для него....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА инструктора по физической культуре для детей подготовительной группы от 6 до 7 лет (группы общеразвивающей направленности)

В методической разработке представлена Рабочая программв по физической культуре для детей подготовительной группы от 6 до 7 лет (группы общеразвивающей направленности)В приложении предствленв  ди...

Рабочая программа дополнительного образования «Юный эколог» для детей подготовительной группы

Рабочая программа дополнительного образования «Юный эколог» для детей подготовительной группы...