Проект для группы 5.4 "Безопасность-это важно!"
презентация урока для интерактивной доски по обж (старшая группа)

Иванова Аксана Владимировна

Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является  актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnot_eto_vazhno.pptx2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

!" Проект в подготовительной группе «БЕЗОПАСНОСТЬ – ЭТО ВАЖНО!»

Слайд 2

Название проекта: «Безопасность – это важно!» Руководители проекта : Иванова Аксана Владимировна Вид проекта : познавательно-исследовательский, проектно-ориентированный. Тип проекта : информационно – исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: долгосрочный, групповой. Время реализации проекта: декабрь 2021г. – март 2022г. Возраст детей: старшая группа.

Слайд 3

Актуальность: Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Воспитание культуры безопасного поведения предполагает овладение детьми навыками корректного поведения в разнообразных ситуациях, предупреждение и преодоление потенциально опасных ситуаций, формирование готовности использовать этот опыт в постоянно меняющихся условиях.

Слайд 4

Цель: ¬ Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности. Задачи: - содействовать осознанию каждым ребёнком безопасной жизнедеятельности; - выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях. - развивать умение наблюдать за поведением людей, их умением вести себя в различных ситуациях, проявлять сочувствие, взаимопомощь; - формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; - обогащать речь дошкольников с помощью произведений художественной литературы; - воспитывать у детей бережное отношение к собственному здоровью, природе, окружающему миру.

Слайд 5

Гипотеза: Если использовать полученные на занятиях по ОБЖ знания, то это будет способствовать закреплению у дошкольников основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.

Слайд 6

Предполагаемый результат: - у детей сформированы интерес к проблеме собственной безопасности, понимание того, что может быть опасным в общении с другими людьми, предметами природой; - они проявляют умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях на улице и дома, когда остаются одни, - проявляют способность ориентироваться на нормы и правила в жизни общества, осознают важность и необходимость гуманного и бережного отношения к родной земле, окружающему миру.

Слайд 7

Проблема: В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению , как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький дети не обладают способностью распознавать опасность в той или иной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность » , позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Слайд 8

Ресурсное обеспечение проекта: - Уголок « Безопасности»; - Дидактические игры, настольно-печатные игры; - Центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр «Аптека», «Больница», «Шофёр», «Семья». - Центр литературы: книги о здоровье, произведения К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, Г.К. Андерсена, и других писателей. - Плакаты, иллюстрации по ОБЖ.

Слайд 9

Методы проекта: беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, театральная деятельность, чтение художественной литературы, работа с родителями. Этапы реализации проекта: Подготовительный (аналитический); Основной (реализация намеченных планов) Заключительный (подведение итогов, внесение поправок в случае нерешенных проблем).

Слайд 10

Результаты реализации проекта: - Дошкольники познакомились с основами ОБЖ - Дошкольники знают, как себя вести в различных ситуациях на дороге, в повседневной жизни, при встрече с незнакомыми людьми

Слайд 11

Список источников и литературы: Авдеева, И.Н. Безопасность / И.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина . – СПб. : «Детство-ПРЕСС», 2005. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников / К.Ю. Белая, В.Н. Зилюнина , Л.А. Кондрыкинская . – М. : Просвещение, 2001. Хромцова , Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту. Учебное пособие / Т. Г. Хромцова – М. : Педагогическое общество России, 2005. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014 Р.Б. Стеркина «Безопасность» - С.П. “Детство-Пресс” 2004 . Т.А.Шорыгина «Основы безопасности» – М.2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

образовательный проект "Все профессии нужны, все профессии важны" для средней группы детского сада

Образовательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для средней группы детского сада.  Цель : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского садаЗадачи :...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для подготовительной группы.

В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного  развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом  предметов.Углуб...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе

Данный проект знакомит детей с миром профессий, с профессиями их родителей и обеспечивает дальнейшее вхождение детей в современный мир, приобщение к его ценностям....

Практико-значимый проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (младшая группа)

Проект призван ознакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, создать основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего дошкольного во...

Карта проекта " Мамы разные нужны, мамы всякие важны". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.

Карта проекта. Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: познавательно-речевой, информационно-творческий.Прое...